Вот оно - нормальное КУ

Альфин, ну прямо польстили, что моя всемогущественная рука была приложена к формированию нынешней %опы. 😁
Унылый школьный курс астрономии разочаровал, да. Циолковский, прочитанный мною в 5 классе, как-то живее излагал. И журнал "Наука и жизнь" тоже. И фанатсты советские и не очень тоже очень много знаний давали в увлекательной форме. Не знаю, мне просто не нужны были формулы, я не считаю, что они вообще нужны ВСЕМ.

Я же не утверждаю, что советское образование было абсолютной бякой. Оно было, скорее всего, замечательным - в ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗах.
Но я лично с замечательной сторой советского образования, к сожалению, не сталкивалась - ни в школе, ни в ВУЗе, нигде.
Я училась в гуманитарном ВУЗе по совершенно уродской, не приспособленной к нормальной жизни и реальным потребностям программе (на выходе были "специалисты по испанской филологии", которые даже не могли толком объясниться по испански, зато знали много про "герундио" или "инфинитиво" - это наши отличницы, усердные девочки с крепкими %опами). А еще нам все 5 лет почему-то вбивали в головы, что в испаноязычной литературе и вообще в истории Испании самое значимое событие (персона) - это Сервантес и его Дон Кихот. Ну, и еще немножко Гарсии Лорки. Больше там нет ничего значимого вообще. 😄) Это именно советская программа, она при СССР разработана.

Хотя даже в моей сфере были замечательные советские школы (в 90-х таки утраченные, да). Например, школа художественного преевода - все, что переведено после 92 года, человеку, ранее избалованному изящной классической словесностью, воспринимать очень сложно. Но мы этого не учили, - это где-то в другом месте было.
 
Астрономия для большинства просто обрисовывает наше место в бесконечной Вселенной и для этого не надо знать законы Кеплера. Я вот могу рассказать сыну о существовании далеких галактик, квазаров, туманностей, объяснить что такое Млечный путь и в какой его части мы находимся, что такое метеориты, но как вычислить радиант метеорного потока или удаленность по параллаксу звезды я не помню. Но сын поймет, что мы не пупы Вселенной, а ее маленькая часть и именно это мне кажется важным для формирования правильного мировозрения.

А учеба - да безусловно требует усилий, но мы говорим об разнице в устраивании склада знаний в голове и способности ими оперировать, а уж тем более оперировать творчески, т.е. находить новые неизвестные взаимосвязи.
В советском образовании мне нравилась его широта (иногда несколько излишняя) и множество дополнительных кружков и факультативов, где какие-то ученики просто расширяли кругозор, а какие-то закладывали основы своей будущей профессии. На этих кружках и мыслили более свободно, и вели их люди творческие, увлеченные предметом (что и учило именно оперировать знаниями, а не просто хранить их в голове). Я не хочу сказать, что советское образование прямо-таки было настроено на выпуск творческих людей, но - возможностей для этого (кроме идеологических моментов) было больше.
Где сейчас кружки той же астрономии, радиолюбителей, авиамоделей (Лиана - твое 😄 ) и множество других? Тю-тю.
Дети сидят у компов и убивают марсиан.
 
Лиана! Когда я там побывал у меня было бешенное желание остаться там и работать (хоть дворником) просто за кормежку. КТО не хочет вернуться в сказку? В светлое будущее? В хороший вариант развития человечества.

Мне нравится их система "полного погружения" - в отличие от школьной, обрывочной, поурочной, это, конечно же, громадный плюс. И еще импонирует большое внимание физическому воспитанию (в том счисле хореографии, боевым искусствам) и творческому развитию.

Вообще, я так считаю, хороша любая система, которая не подавляет человека, не формирует у него комплексы, и дает базис, который позволяет в будущем чувствовать себя не зажатым, свободным, и в полной мере раскрывать свои способности.

Общественной системе не нужны люди, чувствующие себя свободными - в этом проблема, и ничего с нею не поделаешь.
☹️
 
Астрономия для большинства просто обрисовывает наше место в бесконечной Вселенной и для этого не надо знать законы Кеплера. Я вот могу рассказать сыну о существовании далеких галактик, квазаров, туманностей, объяснить что такое Млечный путь и в какой его части мы находимся, что такое метеориты, но как вычислить радиант метеорного потока или удаленность по параллаксу звезды я не помню. Но сын поймет, что мы не пупы Вселенной, а ее маленькая часть и именно это мне кажется важным для формирования правильного мировозрения.
Вот-вот. Я могла рассказать, что находится на поверхности Луны, как устроена Солнечная система, но вычислять радианты или что-то там - можэет быть, меня бы это заинтересовало, если бы учитель был поинтереснее и умел это подать. Но увы. ☹️


А учеба - да безусловно требует усилий, но мы говорим об разнице в устраивании склада знаний в голове и способности ими оперировать, а уж тем более оперировать творчески, т.е. находить новые неизвестные взаимосвязи.
Вот-вот, в обсновном, образование советское (да и нынешнее) направлено на складирование таких знаний, с их последующим запылением и захламлением.

Где сейчас кружки той же астрономии, радиолюбителей, авиамоделей (Лиана - твое 😄 ) и множество других? Тю-тю.
Дети сидят у компов и убивают марсиан.
А вот не было у нас... ☹️ Никаких кружков не помню, кроме музшколы, которой 8 лет муштровали. Наверное, не повезло.
Если бы было авиамоделирование, и меня в детстве какой-нить мудрый преподаватель в него затянул и заинтересовал, то фиг его знает... Я же как любой нормальный Водолей очень люблю авиацию. 😁
 
Ну кружки не всегда при школах были. Были клубы юных техников, подростковые клубы с разными программами. Сейчас там одно карате и качалки и, бывает, что за деньги.
 
Ну кружки не всегда при школах были. Были клубы юных техников, подростковые клубы с разными программами. Сейчас там одно карате и качалки и, бывает, что за деньги.

У нас не было ☹️ . Одно время танцы были в 5 классе, месяца три, потом преподаватель уехал. И все.
Такая вот школа.
 
Русла, размышляя о разных типах людей и системах воспитания, случайно (ничего случайного не бывает, правда?) наткнулась на вот этот фильм. Очень показалось в тему. "Гадкие лебеди", по Стругацким. 😄)

http://kinopod.ru/video.html?id=590
 
Русла, размышляя о разных типах людей и системах воспитания, случайно (ничего случайного не бывает, правда?) наткнулась на вот этот фильм. Очень показалось в тему. "Гадкие лебеди", по Стругацким. 😄)

http://kinopod.ru/video.html?id=590
А-а, да. Тоже дети Индиго в своем роде. Фильм что-то совсем мрачным сделали, книжка мне больше понравилась.
А так ни в литературе, ни в кино ничего про таких детей и нет (фильм Индиго это не то, отличие таких детей прежде всего в мировозрении, а вовсе не в суперспособностях).
Наверное просто никто не может представить себе их психологии.
 
А-а, да. Тоже дети Индиго в своем роде. Фильм что-то совсем мрачным сделали, книжка мне больше понравилась.
А так ни в литературе, ни в кино ничего про таких детей и нет (фильм Индиго это не то, отличие таких детей прежде всего в мировозрении, а вовсе не в суперспособностях).
Наверное просто никто не может представить себе их психологии.
Да ну, мне кажется, все это очередной миф - про Индиго.
Раньше были Акселераты, теперь, вот - Индиго.

Просто каждое поколение сильно отличиется от предыдущего, и это обусловлено влиянием "поколенческих" планет - Плутона и Нептуна, проходящих по Зодиаку. Особенно Нептуна, который долго шел по Водолею, а сейчас вообще перешел в Рыбы, свою обитель. Отсюда, от Водолейского Нептуна, пошел миф про "Индиго" (нестандартно мыслящее, странное, резковатое, эмоционально холодное поколение), и, сейчас, когда вошел в Рыбы, стали говорить о "Кристальных" (эти люди, что прямо сейчас рождаются, будут эмоциональные, тонкие, сверхчувственные, с сильнейшей интуицией). Но им на смену придут наглые-рогатые, а тем - тяжеловесно-заземленные.
Вот и весь "конфликт поколений".
 
Какая восхитительная чушь.
" наглые-рогатые"
😁 ..
Ну, как грицо, было бы нелепо
прочитать что-то более вразумительное
 
Я надеюсь рогатики не при нашей жизни придут. Лучше жить с Кристальными.

Рогатики (они де Дибил Кирилычи) при нашей жизни тоже есть, увы ☹️ . Некоторые себя узнают даже в этой дискуссии, дают о том знать. Никуда от них не деться, в идеале надо собрать на%ер всех и отправить Марс осваивать (твой знакомый музыкант прав - можно, конечно, усыпить, но гуманнее и для кармы лучше на Марсе дать шанс). Фантастика, увы, но может когда-то сбудется. 😁

А ты видел, как в камментах на Ютубе после песни про двух дибилов многие реально сильно обиделись? 😁
 
Там по дислайкам оценили количество дебилов - 1125 😁 А лайков - 14 тыс. Но правда песня может и Д.К. понравится - они же себя такими не считают. Конечно, не хочется они-мы-кать, но вот когда такой Д.К. лезет в тему, то уже себя с таким деградантом не обобществляешь.
-------------
Дебилу бесполезно говорить, что он дебил. Но иногда хочется.
Теперь дебилу можно просто сказать - "Ты Д.К.!" и все довольны 😁
 
Русла! Спасибо за рассказ об этой школе, действительно завораживает. Была б такая рядом с домом, и свою дочь бы отдала туда. Я еще до комментария Лианы вспомнила, что похоже на Вальдорфоские школы, и вроде из отрицательного именно трудная адаптация к социуму, но мне кажется, если вчеловеке воспитали, взрастили, раскрыли и укрепили его стержень, то это уж точно жизнь его не будет прожита чужими мыслями, идеями и попытками найти кончик нити, ведущей к себе или попытками уйти в другую реальность.

Кстати, мне моя школа нравилась, обычная средняя школа, но глаза учителей, большинства, горели, и учиться было интересно, хотя иняз я так и не выучила, мотивации ноль и способностей нет. Математика нравилась, в олимпиадах места занимала, НО смысла практического не понимала, только недавно и узнала от мужа, для чего же все эти сложные уравнения надо решать)) Потому и пошла в медицину, там все проще.

Лиана, по поводу институтов, ну да, была такая фигня, что много "нб", и проблемы с зачетом, нет "нб" - все легче, нокто хотел, тот учился, и даже с частыми пропусками при наличии знаний все было отлично.
Опять же, в конце 90-х стали и тесты везде на экзаменах, а устно все стали разучаться отвечать, да и за деньги те самые "КД" получилисвои дипломы, и работают как раз на руководящих должностях. Хотя тоже считаю, что некорректно людей делить вот так, это прям нацизм какой-то, имхо-имхо.
Все-таки для чего-то все мы нужны на этой Земле, потому и такие разные.
 
Еще про астрономию, в школе тоже отбили охоту всякими формулами, но зато были экскурсии с учителем в планетарий и ночной поход с изучением звездного неба!
 
Русла, размышляя о разных типах людей и системах воспитания, случайно (ничего случайного не бывает, правда?) наткнулась на вот этот фильм. Очень показалось в тему. "Гадкие лебеди", по Стругацким. 😄)

http://kinopod.ru/video.html?id=590

Лиана, обязательно тоже посмотрю.

Это из другой оперы, а как ты относишься к Г.Г. Мендес? Интересно твое мнение)
 
Назад
Сверху Снизу