Вот оно - нормальное КУ

Применительно к тематике нашего форума... Частенько такие Дибил Кирилычи с загнанной в подвал душою становятся алками. Ну, это голос души из подвала.
Но и здесь для них есть отличная возможность продолжать гнуть свою линию и комфортно оставаться прежним Дибил Кирилычем. Они могут ЗОВЯЗАТЬ. Потом на счетчик молиться, и с увеличением циферок на нем ощущать себя все круче и круче. О да, зовязавший Дибил Кирилыч - это вообще одно сплошное ЧСВ, и ничего более.
И, ты знаешь, Русла, такой будет продолжать ПРЕЗИРАТЬ действующих алков (ну, или КУшников, которых будет, конечно, причислять к действующим алкам); хотя сам таким же был, но это не тот случай, когда негативный опыт чему-то учит. Значит, в следующей жизни он снова будет АЛКОМ. И снова ЗОВЯЖЕТ. Будет бегать как белка в колесе по этому циклу, из-за высокого ЧСВ, 100% убежденности в собственной правоте у него не будет никаких возможностей вырваться на какой-то новый уровень.
 
Хе-хе, отличное интервью про советскую систему образования.
Мы с неким Петром Щедровицким солидарны. Приятно, черт побери, услышать от кого-то извне подтрверждение собственных думок. 😄

p://www.utro.ru/articles/2013/04/17/1113927.shtml
 
Интересная статья. Мда.
А че щас астрономию отменили? Тогда вообще никакой "онтологии" дети не получают - про где они живут знают, что на планете Земля и усе. Ну укого-то папа-мама объяснит, а у кого-то не удосужаться.
---------
Чиновниками?
Ну как стихийно. Щас есть некоторые структуры которые учат. А так - сама знаешь - родню, друзей подтягивают - формируют свою команду зависимых людей, которым сложно будет предать.
 
Интересная статья. Мда.
А че щас астрономию отменили? Тогда вообще никакой "онтологии" дети не получают - про где они живут знают, что на планете Земля и усе. Ну укого-то папа-мама объяснит, а у кого-то не удосужаться.
Помню эту "Астрономию"... Я ее ждала, вообще, с нетерпением, потому что с детства как-то увлекалась и неплохо в ней разбиралась... Помню, что в третьем или во втором классе на Политинформации прочитала целую лекцию про последние достижения советских ученых в исследовании Венеры (тогда а нее станция "привенерилась"). В общем, хотела этот предмет очень-очень.
Но... Русла, уже не помню, ЧТО там преподавали, и как, но факт в том, что преподали это как-то так, что надолго охоту отбили, вызвав почти отвращение. Кажется, мы изучали какие-то математические формулы по вычислению чего-то там, в нормальной жизни на%рен никому не нужного. 😁
Я считаю, мы сейчас живем в мире информации, ее больше чем достаточно, почти каждый современный школьник имеет в распоряжении инет, кучу литературы и т.д. И если ему очень это нужно - сам выучит все, что надо. А не нужно - пускай считает, что живем на планете Земля, которая стоит на трех китах. Значит, ему так видеть мир по какой-то причине удобнее.


Ну как стихийно. Щас есть некоторые структуры которые учат. А так - сама знаешь - родню, друзей подтягивают - формируют свою команду зависимых людей, которым сложно будет предать.
Ну вот, я же и говорю - стихийно. 😁 Брательник устроился в министерство, и давай своего кузена туда же тянуть.
Может, где-то и учат на чиновников, точно не знаю...
 
Отрыжка советской системы образования... наблюдаю за институтом, где моя мама преподает. Возятся с этими студентами, как с писаной торбой, чуть не сопли утирают. Вопрос краеугольный - "ходил-не ходил" (на лекции, семинары), пропускал-не пропускал, поставили "нб" или не поставили. Кста, если ходил, то можешь быть абсолютным Дебилом, но имеешь фору.
У нас в институте тоже так было, когда училась: главное - ходить и не пропускать. И если нет "нб", то имеешь все шансы благополучно все сдать с приемлемыми оценками. Это называлось "иметь крепкую %опу".

Другое дело при той системе, где ты получаешь программу, и учишься по ней сам. Консультируешься, если нужно. Всем по%, ходил ты или не ходил. Важно, что по итогу. И это ПРАВИЛЬНО.

Спрашиваю маму - а если бы для этих твоих сдудентов взяли, и вот ТАКУЮ систему ввели - она сказала: "Большинство бы не потянуло". 😁 Показательно, однако.

Я сама все, что знаю - выучила сугубо САМА. А там, где сопли утирали, в голову че-то вкладывали и "нб" ставили, ничего не знаю.
 
Ой, как интересно тут у вас! Продолжайте дискуссию,пожалуйста!
У меня пока мысли на обсуждаемые вопросы вразброд, но заставляет задуматься снова. Про образование и мотивацию очень актуально в плане воспитания ребенка.
пс: Лиана, я тебе как-то в твоей темке сразу не ответила, там про тотемы было, у меня ящерица по др (12сентября).
Сорри, что вклинилась.
 
Ну лично у меня неоднозначное отношение к советскому образованию, было там и много хорошего и кое-что не очень, но что сейчас делают или собираются сделать со школьным хотя бы образованием, меня пугает. Поэтому интересно еще мнение Руслы услышать, и других думающих людей...
Ой, наверно, мне не сюда.
 
Я вот был на юге в школе Щетинина. Школа ПОЛНОСТЬЮ построена руками детей. Также и отделка и все: ребята - это просто сказка! Я оттуда уходить не хотел. Каждый уголок разрисован с любовью и гармонией, переходы, какие-то полуторные уровни - на пол этажа, высокие закругленные окна, все расписано - КАЖДЫЙ кирпичик.
Конкурс туда неимоверный - больше, чем в московские институты. Детей учат методом погружения - они берут ОДИН предмет и изучают его целиком - чтобы понять полностью. Не так как в наших школах - пять разных уроков в день. Нет. ВСЯ математика за семь месяцев. ВСЯ химия за полгода. И так далее. Причем курс охватывает и часть институтской программы, поэтому у этой школы договора с некоторыми российскими институтами и ее выпускники поступают сразу на второй-третий курсы. Старшие ребята помогают обучаться младшим. Есть "звездочки" - несколько человек работающие над одной темой и их курирует один или несколько старшекласников. Я сам слышал как девочки лет десяти рассуждают о валентности атомов. И это не навязывается, это все происходит м-м-м естественно что-ли.
На улице все тоже прекрасно - ручейки, мостики, сквозь них через отверстия растут деревья, скамейки, расписанные снаружи здания. В девичьем общежитии (туда приезжают учится со всей России и живут там) по верху круглого холла идет надпись - «Я поднимаю голову и расправляю плечи, Я гордо смотрю в горизонты, За моими плечами великая слава отцов, Я их дочь и потому я родом ЗНАТНА». Аж дрожь пробирает от такой гордости за себя и свою страну.
А какие там концерты! Сверкая с бешенной скоростью вращаются в руках девушек и юношей казачьи шашки. Они там такое с ними вытворяют, что можно поверить в сказку, когда воин в дождь вращал саблю над головой и на него не упало ни капли. Показательные бои с макетами огнестрельного оружия, казачьи танцы, хороводы (очччень сложный рисунок передвижения - все смешивается в хаос и через мгновения на сцене появляются новые э-э построения танцующих), поют так что просто плакать хочется от вкладываемой в песни душевной силы.
Люди выходят с экскурсии по этой школе с глазами "Я побывал в Прекрасном Далёко!" В их глазах неверие в то, что они только что видели. Сами экскурсии проводят дежурящие в этот день дети. Со мной приезжал ректор одного из новосибирских институтов и этот седой дядька уважительно объяснял девочке лет 14-ти цель визита и что есть предварительная договоренность. И потом она для нас проводила экскурсию и спокойно отвечала на ВСЕ вопросы десяти взрослых людей.
Школа расположена в поселке Текос (вроде Геленджикский район). Недоброжелатели поджигали ее - спалили один из корпусов. Дети его заново отстроили.
Помню разговор с одной из учащихся по телефону. Я узнавал когда будет концерт.
- А когда выяснится точно?
- Вы позвоните утром девятого мая, - сказала она. – Мы вам точно скажем.
- Но к концерту ведь надо подготовиться, разве вас не информируют заранее?
- Нет, у нас нет специальной подготовки, кроме некоторых технических моментов. О предстоящем концерте нас могут предупредить за день или в тот же день - мы всегда готовы, - с гордостью сказала девочка.

Ну я не знаю, что еще про эту школу рассказать. В инете есть книга Щетинина "Объять необъятное". Есть фильм про школу. Ищущие да обрящут.

Чето у меня ссылка из Вики не вставляется правильно. Наберите в Вике "Текос" там в конце статьи есть ссылка на Школу Щетинина. Критика одного идиота называющего школу сектой пусть вас не смущает - сектой там и не пахнет.
 
В Вике говорится о том, что там недипломированные учителя. Чето это неточность - насколько я знаю отбор учителей туда гораздо строже, чем отбор учеников.

Из объективной критики (чисто моей). Все парты и стулья там абсолютно чистые - без надписей и рисунков (вы вспомните наши школы). Но на нижней стороне одного из стульев (он перевернутым стоял на парте) я заметил надпись "Вы меня обманули". Не буду скрывать этот факт. Не все приживаются в этой школе. Но когда мы утром шли по ее коридорам и коридорам общежитий, то было очень отчетливое чувство дружной семьи - рано вставшей (подьем то ли в пять, то ли в шесть!) и дружно принявшейся за дело.
Очень высокий уровень патриотизма - я космополит по натуре и образ Врага, мешающего встать нашей Родине с колен, мне показался там излишним. Но, может быть, это просто дань казачьим традициям. А может быть мой космополитизм не всегда уместен, ошибочен.
Конечно, не все там просто и однозначно (я общался и с одним из отчисленных из школы - ну непросто там некоторым, непросто). Но даже при всей этой неоднозначности... это сказка. Если вы будете на юге и будет возможность туда съездить...

В моем разговоре с Щетининым он интересно выразился о тех, кто поджег третий корпус:
"Это наши ДРУЗЬЯ, - сказал он. - Если бы вы знали - как они нас СПЛОТИЛИ".
 
Ну лично у меня неоднозначное отношение к советскому образованию, было там и много хорошего и кое-что не очень, но что сейчас делают или собираются сделать со школьным хотя бы образованием, меня пугает. Поэтому интересно еще мнение Руслы услышать, и других думающих людей...
Ой, наверно, мне не сюда.
Привет, Колибри!
Я тут увлеклась, тему свою подабросила. Неправильно это. 😳
Слушай, как это тебе "не сюда"? Если тма в разделе КУ, это не означает, что надо в обязательном порядке КУшничать. Если ты об этом. 😄
То, что сейчас делают с образованием - тоже ужас. Тоже ДИБИЛИЗАЦИЯ, создание послушных безмозглых биороботов, только другими методами. А в основе лежит та же зубрежка, что в советской системе.
Например, тестовая система - она заставляет ЗУБРИТЬ без понимания материала, и еще - формирует психологию, в которой человек выбирает что-то из ПРЕДЛОЖЕННОГО, и полностью лишается способности предлагать что-то СВОЕ.
Так же и по жизни получиется - например, человеку как бы предоставляют выбор: "Ты материалист, веришь в науку" или "Ты идеалист, в Бога веруешь". Вот из этих двух и выбираешь. Или - "Ты за либерализм", "Ты за коммунизм", "Ты за Единую Россию". Ну, предлагают несколько вариантов, среди которых ты должен ВЫБРАТЬ, даже не думая в направлении предложения чего-то своего. А какой именно вариант из ПРЕДЛОЖЕННЫХ ты выберешь, общественной системе пофиг. Выбрал что-то - молодец, и чувствуешь себя свободным_человеком_с_выбором. Ибо у нас демократия. 😄


Между прочим, в элитных учебных заведениях Европы и Америки тестовая система запрещена. 😄
 
Именно, именно! Ату его! Щас последнее отрыгнем - все будет совсем зашибись.

Альф, ты считаешь, что со студентами, взрослыми людьми, надо возиться, ВКЛАДЫВАТЬ им в головы то, чего они учить на самом деле НЕ ЖЕЛАЮТ (может, они вообще случайно в этом ВУЗе, может, их всунули туда по блату)? Что это за искусственное торможение здорового естественного отбора?!
И еще - ты и правда считаешь, что если какой-нить Дибил Кирилыч с крепкой %опой прилежно отходил все занятия, не имеет ни одного "нб", то у него должна быть за такое усердие какая-то фора на экзаменах?
Я имнно про эту отрыжку.
В советской системе образования было и хорошее, особенно в технических ВУЗах (иначе в космос бы не полетели!), но мы здесь обсуждаем недостатки. 😄
 
Русла, какой чудо!
Замечательня школа! Но... это же единичный экземпляр! Это как КУ! Ручная работа поштучно. В массовом виде это сделать невозможно - даже если попытаются, получится пародия.

У меня в теме еще Немочка рассказывала, что при СССР училась в какой-то совершенно особенной школе, где, например, клали на программу, и учили, что хотели. И это было РАСШИРЕННОЕ обучение, в ходе которого все время точились дискуссии, детишки учились ДУМАТЬ, как дышать.
 
Про замечательное советское образование путем возни и утирания соплей.
Расскажу - лично я из всех ситуаций, когда мне в голову что-то ВКЛАДЫВАЛИ - ничего в головенке не вынесла.
Даже английский язык - пока со мной возились и вдалбливани - я ничего не знала, ну муму.
Выучила сама, когда поняла, что НАДО, и поняла, для чего именно (для карьеры), - за три месяца выучила, да еще по собственной разработанной методе (упражнения на грамматику плюс словарный запас - 55 слов в день). 😄)))

Засмечательнгое образование, много инфы вкладывают - но голова в итоге пустая. Если чего-то вызубрил - на следующий день забываешь, потому что не понимаешь, чего зубришь.
 
В Вике говорится о том, что там недипломированные учителя. Чето это неточность - насколько я знаю отбор учителей туда гораздо строже, чем отбор учеников.

Из объективной критики (чисто моей). Все парты и стулья там абсолютно чистые - без надписей и рисунков (вы вспомните наши школы). Но на нижней стороне одного из стульев (он перевернутым стоял на парте) я заметил надпись "Вы меня обманули". Не буду скрывать этот факт. Не все приживаются в этой школе. Но когда мы утром шли по ее коридорам и коридорам общежитий, то было очень отчетливое чувство дружной семьи - рано вставшей (подьем то ли в пять, то ли в шесть!) и дружно принявшейся за дело.
Очень высокий уровень патриотизма - я космополит по натуре и образ Врага, мешающего встать нашей Родине с колен, мне показался там излишним. Но, может быть, это просто дань казачьим традициям. А может быть мой космополитизм не всегда уместен, ошибочен.
Конечно, не все там просто и однозначно (я общался и с одним из отчисленных из школы - ну непросто там некоторым, непросто). Но даже при всей этой неоднозначности... это сказка. Если вы будете на юге и будет возможность туда съездить...

В моем разговоре с Щетининым он интересно выразился о тех, кто поджег третий корпус:
"Это наши ДРУЗЬЯ, - сказал он. - Если бы вы знали - как они нас СПЛОТИЛИ".

Не все приживаются, конечно, потому что школа казачья, а казаки - это военные. Военные - это отдельная каста, кшатрии. А военному нужен "образ врага", потому что сплачивает. И еще здесь обязательно должны быть традиции, корни, чем древнее, тем лучше.
Не все приживаются, потому что не каждый по натуре своей военный, кшатрий, и это нормально.
Вот если бы были школы на выбор для представителей всех каст (я про кастовую психологию - каждый человек по внутреннему своему складу принадлежит к какой-то касте; у нас демократия и все равны, и каждый человек имеет свою ценность, но мы не одинаковы).
 
Русла, заинтересовала эта школа... Какие-то очень разноплановые о ней отзывы. И, вроде бы, детим впоследствии неадаптированные в социуме получаются, и, в основном, возвращаются после институтов в эту же коммуну в качестве учителей.
Прямо не знаю, кому верить. 😄

Вот здесь спектр мнений.

http://www.detkityumen.ru/forum/1391824/?page=3
 
Ну ты же видишь - основной негатив исходит от тех, кто там не был. Слышали, читали еще как-то. А тех, кто там учился, голословно обвиняют в сектантской агитации.
Ты же сама понимаешь - что хорошего обыватели могут закоментить о необычных людях, которых они в глаза не видели. "Ходят на головах, младенцев в жертву приносят" - так ведь?
(Лиана - ты же меня знаешь - я вообще весьма критичный чел. И то что я негативного заметил - имхо, это не перевешивает минусов наших гос школ. Далеко не перевешивает).
Я был там сам два раза - критику свою отписал, но она ничуть не испортила общего впечатления. Дети там не выглядят несчастными, "ждущими совершеннолетия", "зомбированными, ходящими строем" (даже НЕзомбированных, а просто ходящих строем не видел), как пишут в коментах. Совершенно наоборот - все увлеченно куда-то идут, сидят, как на картинках из будущего - в проемах окон, на скамейках у корпусов и с тетрадками в руках обсуждают изучаемое. Или возвращаются со спортплощадки, таща подмышкой ворох деревянных сабель - возбужденные и довольные.
Отчисленный парень, с которым я беседовал, был вообще наркоман. За отсутствием на природе наркоты ел белые мухоморы. Но и он отзывался о школе положительно. И хотел туда вернуться - на повторное собеседование ездил.
Учителя, просто по моему впечатлению, светлые и радостные люди. Учительница географии сидит на концерте с книжкой "Геополитика" и в перерывах между номерами ее читает. То есть все непрерывно растут. Возможно кому-то эта модель не подходит - ну пусть идут в гос школу. "Повезло" им.
 
По поводу "неадаптированных в социуме". Честно - не общался с выпускниками в школе. Может быть им и трудно в нашей системе <strike>мозгосушения</strike> образования. Жить в окружении быдломасс возможно тоже напрягает. Ну вот, а тебя не напрягает? Но если уж они смогли адаптироваться и закончить эту "трудную" школу, то уж в обществе найдут себя.
У них (я предполагаю) есть крепкие устои, четкая система ценностей - чего не дает наша школа. А разве это не важнее способности мимикрировать и быть как все?

"Возвращаются в школу". Ну не могут же они ВСЕ возвращаться - так ведь - количество учителей ограниченно и явно меньше числа выпускников.
А вообще...
Лиана! Когда я там побывал у меня было бешенное желание остаться там и работать (хоть дворником) просто за кормежку. КТО не хочет вернуться в сказку? В светлое будущее? В хороший вариант развития человечества.
 
Альф, ты считаешь, что со студентами, взрослыми людьми, надо возиться, ВКЛАДЫВАТЬ им в головы то, чего они учить на самом деле НЕ ЖЕЛАЮТ (может, они вообще случайно в этом ВУЗе, может, их всунули туда по блату)? Что это за искусственное торможение здорового естественного отбора?!
И еще - ты и правда считаешь, что если какой-нить Дибил Кирилыч с крепкой %опой прилежно отходил все занятия, не имеет ни одного "нб", то у него должна быть за такое усердие какая-то фора на экзаменах?
Я имнно про эту отрыжку.
В советской системе образования было и хорошее, особенно в технических ВУЗах (иначе в космос бы не полетели!), но мы здесь обсуждаем недостатки. 😄
Ваще-то, я не Альф, у меня нос короткий. 😁
Лиан, очень забавно читать очередной плевок в сторону советского высшего образования, летящий из глубочайшей жопы современного его состояния. Причем из уст человека, который, как я понял из мутной биографии, принимал самое непосредственное участие в формировании этой жопы. Честно говоря оторопь берет, даже просто от банальной лжи. Не все могли получить ВО в СССР и не все стремились, кстати, неправда это. Чтоб там не говорили, но диплом - это был уровень и не формальный, а признаный обществом - это очень важно, потому что общественное мнение не обманешь. При всех издержках, как раз и был, так тобой лелеемый отбор. Все признавали, диплом просто так не получишь и не купишь в переходе метро, как сейчас. И не надо утрировать, что всех за уши тянули и учиться можно было не учась. Сессию надо было сдать! Именно сдать, а не купить. Хоть ты усрись, но какой-то уровень должен был показать. И вылетали за милую душу пачками. Такое , сякое, тоталитарное, патриархальное, зубрежкой, мытьем, катаньем, ГУЛАГом, но советское высшее образование делало то, что и должно делать - худо-бедно грамотных специалистов, даже из таких долбо"бов, как я, к примеру. Глубоконеуважаемый проходимец г-н Щедровицкий и Ко все это просрали, а взамен создали ларек по продаже корочек. Сейчас наружу лезут результаты это аферы и начинается поиск блох. И ничего удивительного, что ищут не в ответе за содеянное, а в пресловутой отрыжке давно умершего.
Не очень понимаю, кого ты имеешь ввиду под Д.К., но усердные ребята с "крепкой жопой", не пропускающие занятий, слушающие и запоминающие, просто по логике и объективно должны больше знать, чем прогульщики. Что здесь удивительного? Я учился в техвузе и профессию получал совершенно конкретную - из знания формул, цифр, как та или иная хрень устроенна и работает, навыков и методик. И мне это дали, сам удивляюсь как. 😁 С запредельными нб этого не получишь, будь ты хоть суперпупер интеллектуал. Учеба - это прежде всего труд, лекции и практика, зубрежка и дисциплина, а не только свободный полет мысли и духа, если ты об этом. Астрономия разочаровала? Формулы, эклиптика, скука - понимаю. Ну, так можно детскую книжку почитать. Яркую, с картинками - очень интересно. Тока это, согласись, не очень астрономия будет, правда? 😉
 
Назад
Сверху Снизу