Природа и причина алкоголизма

  • Автор темы Автор темы Irokez
  • Дата начала Дата начала
Сколько живу (а живу немало) - ни разу не видел алкаша который переводит старушку через улицу.
Да и старушка, вряд ли захочет переходить дорогу, под ручку с алкашом.
Ну во первых это образно . во вторых переводить будет алкаш в трезвом виде , так что бабульке нечего опасаться.
 
Ну во первых это образно . во вторых переводить будет алкаш в трезвом виде , так что бабульке нечего опасаться.
Я старушке дуб помог найти. Иду, значит, думаю о хорошем, о нравственности и какое доброе дело сделать. Кабы о чем-то другом думал, обычном, житейском да про деньги, точно не заметил бы ее ищущий взгляд. Подошел. Оказывается, она в скверике ищет дуб, чтобы подпитаться от него жизненной энергией, но плохо видит да и вообще не очень знает, как дуб выглядит. Поискал ей дуб, нашел. На работу пришел в хорошем расположении 🤗 .
 
Ну во первых это образно . во вторых переводить будет алкаш в трезвом виде , так что бабульке нечего опасаться.
Я к тому, что настоящее добро идёт из души. Оно идёт из чувства сострадания. Когда самому человеку хорошо, но из чувства сострадания и сопереживания он помогает слабому. Сострадание идет из силы души.
В АА же приходят от бессилия души - чтобы "не пить" самому, а "добрые дела" - лишь средство для этого, как у упомянутого мною медведя.
 
@WaL, и чего тут ржать! Хотя и в игривой форме, но я серьезно. Когда голова забита мыслями о благополучии своей тушки, то реально не получается видеть, что происходит вокруг. Если что, я про себя.
 
@WaL, и чего тут ржать! Хотя и в игривой форме, но я серьезно. Когда голова забита мыслями о благополучии своей тушки, то реально не получается видеть, что происходит вокруг. Если что, я про себя.
Никто не спорит! Мудрость народная гласит, что холодильник всегда побеждает телевизор)
 
Старики бывают еще страннее, увы.
Вспоминаю одного дедочка (уже нету его). Как он доказывал по сути вечный двигатель. А ведь грамотный, с регалиями... Вообщем с тех пор меньше удивляюсь странностям на ровном месте. Посмотрим что с нами будет)
 
Я к тому, что настоящее добро идёт из души. Оно идёт из чувства сострадания. Когда самому человеку хорошо, но из чувства сострадания и сопереживания он помогает слабому. Сострадание идет из силы души.
В АА же приходят от бессилия души - чтобы "не пить" самому, а "добрые дела" - лишь средство для этого, как у упомянутого мною медведя.
Ну если ты чисто формально делаешь добро , то да, согласен про медведя. Но например у Свисса по другому. Протез, помнишь он про него всегда говорил? С протезом добрые дела хоть и не по велению души, но и не средство достижения. Где-то посередине. Безногий не может ходить. А с протезом может передвигаться почти как нормальные люди. Так и здесь.
 
Ну если ты чисто формально делаешь добро , то да, согласен про медведя. Но например у Свисса по другому. Протез, помнишь он про него всегда говорил? С протезом добрые дела хоть и не по велению души, но и не средство достижения. Где-то посередине. Безногий не может ходить. А с протезом может передвигаться почти как нормальные люди. Так и здесь.
Цель добра, как протеза - дать возможность передвигаться самому себе. а не другому. Опять же, само добро - и в этом случае - только средство.

И ещё такой момент: в Новом завете - книге о человеке делающем настоящее добро - он сам, как знаток темы, помнится сказал про хвастунов: " не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, пешеходных переходах и возле дубов останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».
 
Цель добра, как протеза - дать возможность передвигаться самому себе. а не другому. Опять же, само добро - и в этом случае - только средство.

И ещё такой момент: в Новом завете - книге о человеке делающем настоящее добро - он сам, как знаток темы, помнится сказал про хвастунов: " не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, пешеходных переходах и возле дубов останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».
Ваше размышление о добре как о средстве и о том, что оно должно быть направлено на саморазвитие, действительно вызывает интерес. Важно понимать, что добро, как и любой другой инструмент, может быть использовано как во благо, так и во вред. В этом контексте слова из Нового Завета подчеркивают, что истинное добро не требует внешнего признания и не должно быть инструментом для самовосхваления.

Лицемерие, о котором говорит Христос, указывает на то, что добрые дела должны исходить из искреннего желания помочь, а не из стремления к общественному одобрению. Настоящее добро — это внутреннее состояние, которое проявляется в действиях, и оно не зависит от внешних факторов.

Таким образом, можно сказать, что цель добра заключается не только в том, чтобы помочь другим, но и в том, чтобы развивать свою собственную человечность, искренность и сострадание. В этом смысле добро становится не просто средством, а важной частью нашей сущности, формирующей наш внутренний мир и отношение к окружающим.
 
ну я тебе привел пример
шизофреник в остром периоде убежден, что он Наполеон
Алкоголик убежден - что выпьет и станет хорошо.
Где разница ? а она по твоему мнению в том, что шизофреник болен, а алкоголик глуп.
Вопрос о различии между шизофренией и алкоголизмом действительно сложен и многогранен. Шизофрения — это психическое заболевание, которое требует медицинского вмешательства и лечения. Люди с этим диагнозом могут испытывать серьезные нарушения восприятия реальности, что делает их убеждения и поведение результатом болезни.

Алкоголизм, с другой стороны, часто рассматривается как зависимость, которая может быть вызвана различными факторами, включая психологические и социальные. Алкоголик может осознавать свои проблемы, но продолжает пить, надеясь, что это поможет ему справиться с трудностями.

Таким образом, разница действительно может заключаться в том, что шизофреник страдает от болезни, которая влияет на его восприятие и мышление, тогда как алкоголик может быть более осознанным в своих действиях, хотя его зависимость также требует понимания и лечения. Оба случая требуют подхода и поддержки, но с разных позиций.
 
Краткое содержание предыдущих серий можно ?))
Алкоголизм - Болезнь или синдром болезни?
Можно разделиться на команды и одеться в разные цвета )))
Синдром зависимости , так , вроде бы ВОЗ определяет. Синдром отличается от болезни тем, что состоит из симптомов не имеющих однозначной и определённой причины . А болезнь имеет конретную изученную причину.
Что бы там ни было, я выбрала относиться именно как к хронической неизлечимой болезни,. Такой подход вынуждает меня держать ситуацию под контролем и профилактикой заниматься .Статистически это один из самых эффективных подходов.
:napoleon::-D
 
Касательно причинения добра...Когда человек совершает какой то добрый поступок тайно , а другой человек публично совершает.
Может, между ними не так уж и велика разница. Один , например , явно сделал, похвастался этим и тут же забыл. А другой , который скрытно , так потом гладит своё эго, так гладит..Вот, какой же я великий добрец - молодец..филантроп целый ..выстраивает на этом поступке целую философию . Он может быть гораздо гнилее простоватого хвастуна.
Т.есть..явно или не явно, такой уж, определяющей роли не играет.
Мне нравится выражение . Делай добро и бросай его в воду. Т.есть не преувеличивай значение тех поступков, которые ты считаешь благом для кого то .. Это может быть и не благо вовсе в итоге. А себе приятно ты по любому сделал.
 
Важно понимать, что добро, как и любой другой инструмент, может быть использовано как во благо, так и во вред.
Уильям Шекспир. Гамлет
Добро в роли Гамлета, ну, или наоборот (неважно):

Гамлет: Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн: Принц, я не умею.
Гамлет: Пожалуйста.
Гильденстерн: Я уверяю Вас, я не умею.
Гамлет: Но я прошу вас.
Гильденстерн: Но я не знаю, как за это взяться.
Гамлет: Это так просто, как лгать. Перебирайте отверстия пальцами, вдувайте ртом воздух, и из неё польётся выразительнейшая музыка. Видите, вот клапаны.
Гильденстерн: Но я не знаю, как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился.
Гамлет: Смотрите, с какой грязью вы меня смешали. Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание клапанов моей души. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто мои ноты снизу доверху вам открыты.
А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры. У неё чудный тон. И тем не менее, вы не можете заставить ее говорить.
Что ж вы думаете, я устроен проще этой флейты?
Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете меня расстроить, вы можете меня сломать, но играть на мне вы не умеете.
 
А болезнь имеет конретную изученную причину.
Очень много болезней имеют причину , о которой никто не знает.
А значит причины не имеет.
То есть причина не изучена.
 
Назад
Сверху Снизу