Не устраивает среда - нефиг было а ней находится, уехал бы. Нет, не уехал. Значит всë устраивало. Среда не меняется под хотелки индивида. И не обязана это делать.
Ладно, с пагубной (теперь опасаюсь использовать слово "плохой") средой понятно - она не влияет. А наоборот это работает? Благотворная среда помогает бросить?
Если уж задавать вопрос ребром, то почему его оттуда не увезли?
Мы не думали, что он сопьётся. И крайне сложно это было бы его оттуда вернуть - он поссорился с женой и младшим сыном. Кстати, с сыном поссорился по поводу религии. Дед был ярый атеист (но не потому, что коммунист), сыновей его даже крестили тайно. Так вот младший сын - мой дядька, я уже говорил - стал работать в храме, превратил квартирую в один большой иконостас, ну и ещё прибухивал (культурно), бабушка яростно поддерживала религиозный аспект (раньше не была такой), а алкогольный - допускала. А дед был против обоих аспектов. Точнее, не прям против - он влезать в это не хотел. Но то дядька его начинал учить, то увидел как бабушка (фармацевт, высшее образование) настаивала настойки - и бомбанул. У него племянница богатая - купила ему дом в их родной деревне и машину. Ну он и свинтил. Лет пять там был - звонили ему, говорил всё отлично - езжу на рыбалку, с местными другу, приезжайте!
Мы съездили - выглядел хорошо, дрова рубил без рубашки, прям как я его и запмнил - огромный, сильный медведь, только дома засрано было. Я, ещё не зная, что он пьёт, привёз себе бутылку своего виски (тогда ещё никто не осуждал - наоборот радовались, что не как отец, начал поздно и типо "культурно"). Ну он попросил попробовать - ему не понравилось - "горькие саки" он сказал)) - и достал начатый бутыль водки. Батя удивился, но виду не подал - мы забухали втроём. Было весело, они травилли байки, смеялись. На след день сходили за грибами, и не пили до конца визита.
Уехали - батя часто с ним говорил по телефону, и однаждый начал дед говорить, что мол плохо ему там. Мол, местные его за своего не держат (хотя это его малая родина) - "дачником" называют, и используют его. Ну мы приехали снова (это если что 6 часов если на машине, а мы поездом - 11 часов) - он снова нормально выглядел, хвастался уловом, и даже дом не слишком засрал. В этот раз я уже не пил, они пили с батей. Ночью батя напился и лёг спать, а дед в два раза его больше - говорит, поехали в магаз за добавкой. Он пьяный сел за руль. Я поехал с ним - он взял водку и какую-то дешёвую колбасу. На следующий день они с батей пошли на рыбалку - не пили там. Хотя я думал, что уж там-то прям классическое было бы - нет, дед к рыбалке серьёзен оказался. Ну снова уехали. Батя после этого ни разу не пил.
А потом ночью звонит бабушка и говорит, что дедушка умер. Родители в слёзы, жена (тогда ещё девушка) в панике, я всех успокаиваю.
Минут через 40 мать утёрла слёзы, а батя всё рыдал. Мать подошла ко мне и сказала поговорить с батей, я поговорил. Все вместе сели за стол и начали решать. Было решено ехать прямо сейчас - девушке оставили собак, маять за руль, я спереди, батя плачет. Заехали за дядькой - и поехали вчетвером.
Когда приехали, по дедову дому шарилась его сожительница (потом мы поняли, что она обчистила его). Она рассказала следующее - дед ночью приехал на своей машине к пятёрочке, взял корма для кошки и встал в очередь, где и упал. Скорая не приехала. Ментов вообще не вызывали. Очевидцы отвезли его в местную, сельскую "больницу" - длинная зелёная изба, где стояла как раз тачка скорой, но никуда не ехала. Врач пьян. Отказывался делать заключение - требовал денег. Мать уже тогда голос подняла - мол, либо делаешь, либо звоню копам. Ну он что-то пропукал и сделал. Позвонили всё равно копам - узнать, почему на труп не приехали, даже когда узнали. Коп посмотрел на нас и сказа - "не убийство". Потом мы увидели тело - слегка скрюченное и с открытым ртом. У всех шок, родители опять плачут, а тётка-сотрудница морга виновато смотрит в пол - мы её до этого за "заботу" о дедушке дали денег.
Мать просит меня и дядьку пойти в местную церковь - попросить что-то, чтобы лицо в гробу закрыть. Сама начинает убираться в доме деда и плакать. Батя остался с ней, в ступоре.
Мы с дядькой идём в храм. В храме сначала хорошо встретили - дядька на религиозном с тётенькой-лавочницей и судя по всему типо "завхоза" (но тоже вся такая православная) поболтал, а потом эта тётка узнала, что мы сначала деда кремируем, а потом увезём - сразу начала на нас бычить и отказаться продавать что-нибудь, а молитвы принимать тоже отказывалась. На что бомбанул уже дядька и прочитал ей краткий курс православия. После этого тётка сказала, что самана нет, есть какая-то лента, дала нам ленту и пообещала прочитать молитву (сорокоуст).
Я к тому моменту потерял всякую веру в человеческую природу жителей этого села.
А, и забыл сказать - машину деда утащили к себе родственники той тётки, с которой он быт вёл - "на сохранение."
Тем временем, мать заказала гроб, его привезли. Она же договорилась о "срочной" кремации - в крематории говорили, что мест нет, но за дополнительную плату, мол, смогут. Сходили с с матерью в магазин - купить всё для поминок. Как я и сказал - мать была против бухла. Купили, выставили гроб, еду, сбежались местный плакальщицы - мол, всё не по-людски. Ну и дальше я рассказывал - мать орала, плакала и орала, а они стояли и аж жевать перестали.
Гроб погрузили в газель, мы вчетвером загрузили всё ценное из дома, и поехали за газелью в крематорий. В крематории никого (к вопросу о "всё занято, платите"), всё подготовили - и тут к нам подошёл поп со словами "Реквизит не желаете? 200 рублей. Если сжигать вместе с телом - 1500. Ну мы @хуели (особенно дядька) и отказались.
Сожгли, забрали урну, я вёз её на руках, до похорон стояла у нас дома. Батя оформил участок, мать заказала ограду и крест, я это всё поставил и вырыл яму под урну.