Отношение РПЦ к АА

Ну а если по чеснаку? АА?
Православные молятся с инославными? А с еретиками? Со свидетелями иеговы и мормонами? С агностиками и атеистами?
Никто не замечает существенной разницы между "Бог, насколько мы его понимаем" у Займовского и "Бог, как мы его понимаем" у всех остальных?
А разницу между евангельской "Отче наш" у конфессиональных групп и неканонической молитвой АА?

Вадик, чего-то без кукурузы, а Багира без Венуса ☹️
 
Ну а если по чеснаку? АА?
Православные молятся с инославными? А с еретиками? Со свидетелями иеговы и мормонами? С агностиками и атеистами?
Никто не замечает существенной разницы между "Бог, насколько мы его понимаем" у Займовского и "Бог, как мы его понимаем" у всех остальных?
А разницу между евангельской "Отче наш" у конфессиональных групп и неканонической молитвой АА?

Вадик, чего-то без кукурузы, а Багира без Венуса ☹️

Невнятно излагаешь...при чем тут кукуруза? Венус приплел...Врагов ищешь.Пьяный опять?
 
Ну а если по чеснаку? АА?
Православные молятся с инославными? А с еретиками? Со свидетелями иеговы и мормонами? С агностиками и атеистами?
Никто не замечает существенной разницы между "Бог, насколько мы его понимаем" у Займовского и "Бог, как мы его понимаем" у всех остальных?
А разницу между евангельской "Отче наш" у конфессиональных групп и неканонической молитвой АА?

Ничего не поняла, если честно.

Напишу, как поняла.
Когды мы молитву в конце собрания читаем, то все, независимо от вероисповедания илиотсутствия такового, берутся за руки и хором ее читают. Только нюансик заметила, давно еще, в самом начале пребывания в АА. Верующие в конце молитвы произносят "аминь", все остальные "спасибо". Я всегда говорю "спасибо".

Группы, на которых читается "Отче наш" не входят в список адресов групп в расписании. (Одну, правда, вроде как включили, точно не знаю, и не знаю - почему)Потому как это отход от Традиций, дискриминация по религиозному признаку. Это я так воспринимаю,ю чтобы наездов не было. Я один единственный раз была на группе,де помимо основной, читали "Отче наш". Так я из круга вышла и не я одна, между прочим. Так можно. В молитве учавствуют только желающие - это не обязаловка. Так и говорится ведущим - желающие могут присоединиться к молитве.


ПС. Это к теме о религиозности. Хочу - верю, не хочу - не верю.



Вадик, чего-то без кукурузы, а Багира без Венуса ☹️
А мы это... самое... трансформеры мы. Во! 😉
 
Да нет, это человека первый раз попросили провести группу, вот он так и назвался 😁 . Посмеялись и продолжили 😳
А-а-а-а... Бывает. От волнения оговорился. 😄
 
Папробую папанятнее!

Когда Константинопольский Патриарх Варфаломей на молитву вместе с Римским епископом вышел (папой римским) или Московский Патриарх по старому (православному) обрядув 2000 г. молился, чуть ли не до раскола у разных "Диомидов" дошло. Теперь понятнее?

Что касается остального.
Пьянство для православных - это страсть. А любая страсть - это грех. Но всего лишь против одной заповеди из десяти. И просто освобождение от одной из страстей не спасает. Тем более замена одного кумира (страсть) - алкоголь, на другого - типа, "сообщество АА мой кумир". Пьянство один из тысячь грехов от которых в идеале хотелось бы избавиться и не самый тяжкий из них. Отсюда и отношение РПЦ к АА - чем бы дитя не тешилось, не беснуется и то Слава Богу!

А частные мнения клира в лице Займовского и Берестова - ну спорят иереи, но просто отрезвить человека ни у того ни у другого не самоцель. Цель у них одна и выше.
 
Ну а если по чеснаку? АА?
Православные молятся с инославными? А с еретиками? Со свидетелями иеговы и мормонами? С агностиками и атеистами?
Никто не замечает существенной разницы между "Бог, насколько мы его понимаем" у Займовского и "Бог, как мы его понимаем" у всех остальных?
А разницу между евангельской "Отче наш" у конфессиональных групп и неканонической молитвой АА?
Привет, Андрей!

Я Олег, алкоголик.

Для меня авторство "Молитвы о ДП", авторство которой приписывают Эттингеру, Марку Аврелию и даже царю Соломону, не имеет особого значения, поскольку я не считаю её собственно молитвой. Повторяю её, вместе со всеми, взявшись за руки и встав в круг, постольку, поскольку она считается/является частью собрания, частью ритуала, присущего собранию группы АА. Некоторые "братья" не повторяют, молчат (не помнят или не хотят), а некоторые даже не встают, сидят себе, а то и уходят иногда (курить или чайник ставить). Никаких взаимных обид, претензий или принуждения! Для меня, да и для многих (ИМХО)- это только, повторю, ритуал, своего рода игра такая- по правилам. Но "игра" не менее серьёзная, чем карточная, на деньги, или даже "русская рулетка"- ведь на кону стоит наша трезвость, наша физическая жизнь. Мне тоже поначалу смешно было, что взрослые люди ведут себя, как в детском саду: того и гляди, "каравай-каравай" затянут!... 3 года я активно выступал "против" и взывал к здравому смыслу, что, мол, "хватит ребячиться; давайте, я вам учебник наркологии почитаю или монографию по биохимии", а потом смирился/сдался (трезветь-то как-то надо было) и начал "играть" по общим правилам. И, ты не поверишь,- помогло ведь! Не знаю уж, каким образом, что- первично, что- вторично, но результат не замедлил сказаться- "ИМХО" в итоге поменялось, поменялось и отношение к алкоголю: я перестал "толкать паровоз обратно" и отказался от борьбы. Также результатом стало обращение к истинному Богу и обретение долгожданной трезвости- я вдруг ощутил необъяснимую свободу и веру в себя.
Несмотря на физическую ломку, почувствовал вдруг прилив сил и твёрдое убеждение, что у меня это получится- ВСЁ получится, с Божьей помощью! И оно таки получается!..
______________________________
Насчёт молитвы на группе- в книжке всё написано просто: "предлагаю всем желающим присоединиться ко мне с молитвой о ДП". Да, она обращена к Богу (как мы его понимали- с маленькой буквы), но каждый вкладывает в это обращение как раз тот смысл, насколько он Его понимает. Каждый человек наделён свободой выбора, свободой воли- по замыслу Бога. Бог любит каждого, но выбор- за человеком,- выбор пути к Нему. Насчёт "молитвы с еретиками"- см. про Иону на первой стр.темы, во 2-м посте. Спасения достоин каждый, узревший истинного Бога!
"Отче наш" я читаю утром и вечером, в уединении, перед иконой- если есть (стараюсь возить с собой везде образ Богородицы). А на службы хожу в Храмы (если представляется такая возможность- по времени). Для меня группа АА и православный Храм- совершенно разные по назначению места, что, однако, не мешает мне в понимании веры, не вводит в тягостные сомнения. Группа лишь делает меня трезвым, а к Богу ведёт православная доктрина.
Удачи!
 
Олег, вопрос-то "Отношение РПЦ к АА"?
Ravenna:
Градус, нет отношения РПЦ к АА. Не-ту-ти. Есть отношение конкретных людей. И все.
Нет отношения АА к РПЦ. Не-ту-ти. Есть отношение конкретных людей. И все.
Не соглашусь: своё отношение к АА РПЦ выражает обращениями и решениями Соборов; Патриарх благословил сотрудничество с АА.
"АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением;"- из преамбулы. Но отношение АА к РПЦ как раз и выражается в действиях конкретных людей, которые или организуют группы при храмах, где алкоголики трезвеют и становятся христианами (или остаются неверующими), или на тех, кто в бессильной ненависти поливает ядовитой злобой своих оппонентов на некоторых форумах!
"Такие дела, брат, любовь!.."
Не на букву "Х", как видишь!.. Неоднозначное, скажем так, отношение. И противники есть, категорически неприемлющие, и сторонники. Нет единого понимания существа вопроса, несмотря на благословление покойного Патриарха Алексия II. Всё делят, спорят, воюют- прямо, как здесь!
Чем и вводят меня, православного христианина, ставшего таковым и протрезвевшего, во многом, благодаря АА, в сомнение и искушение. Раньше вводили- теперь, вроде бы, я разобрался сам и нашёл множество подтверждений своим убеждениям. "По делам их узнаете их, не по словам..."- а я сегодня трезвый (или стараюсь им быть- не пью, по крайней мере). Чего и всем присутствующим желаю!
______________________________________
Тебе ссылки в личку кинуть или здесь снова вывешивать? Или сам посмотришь? 😉
 
Папробую папанятнее!

Когда Константинопольский Патриарх Варфаломей на молитву вместе с Римским епископом вышел (папой римским) или Московский Патриарх по старому (православному) обрядув 2000 г. молился, чуть ли не до раскола у разных "Диомидов" дошло. Теперь понятнее?

Что касается остального.
Пьянство для православных - это страсть. А любая страсть - это грех. Но всего лишь против одной заповеди из десяти. И просто освобождение от одной из страстей не спасает. Тем более замена одного кумира (страсть) - алкоголь, на другого - типа, "сообщество АА мой кумир". Пьянство один из тысячь грехов от которых в идеале хотелось бы избавиться и не самый тяжкий из них. Отсюда и отношение РПЦ к АА - чем бы дитя не тешилось, не беснуется и то Слава Богу!

А частные мнения клира в лице Займовского и Берестова - ну спорят иереи, но просто отрезвить человека ни у того ни у другого не самоцель. Цель у них одна и выше.
А-а-а-а.... Так тут я не копенгаген.

Моя цель - оставаться трезвой и чтобы никто на мозги не капал. Я для себя нарыла в АА самое главное (лично мне главное) - трезвость и вернувшуюся способность искренне радоваться жизни. Ведь человек изначально рожден для счастья, но почему-то часто об этом забывает...

Все!Больше мне ничего не надо. Потому как из моего ощущения радости и из моей трезвости вырастает благополучие тех, кого я люблю.
 
Градус, нет отношения РПЦ к АА. Не-ту-ти. Есть отношение конкретных людей. И все.
Нет отношения АА к РПЦ. Не-ту-ти. Есть отношение конкретных людей. И все.
Dixi

Аб чем речь? Есть отношение к молитве с инославными, если это Молитва. А если необязательная скаутская речевка, типа: "Будь готов"-"Всегда готов" то и Слава Богу!
 
Аб чем речь? Есть отношение к молитве с инославными, если это Молитва. А если необязательная скаутская речевка, типа: "Будь готов"-"Всегда готов" то и Слава Богу!
Бедняжечка, выбрал себе проблемку 😳 (Сталкер).
Все просто, как мячик: не позволяет твоя вера молиться с инославными (словцо-то какое) - не молись. Или молись своей молитвой.
Тоже мне казус...
 
Да не на букву "Х", как видишь!.. Неоднозначное, скажем так, отношение. И противники есть, категорически неприемлющие, и сторонники. Нет единого понимания существа вопроса, несмотря на благословление покойного Патриарха Алексия II. Всё делят, спорят, воюют- прямо, как здесь!
Чем и вводят меня, православного христианина, ставшего таковым и протрезвевшего, во многом, благодаря АА, в сомнение и искушение. Раньше вводили- теперь, вроде бы, я разобрался сам и нашёл множество подтверждений своим убеждениям. "По делам их узнаете их, не по словам..."- а я сегодня трезвый (не пью, по крайней мере). Чего и всем присутствующим желаю!
______________________________________
Тебе ссылки в личку кинуть или здесь снова вывешивать? Или сам посмотришь? 😉

Олег, я бы с удовольствием обменялся с тобой мнениями, но зафлудим тему. Подозреваю, что моя личная проблема, гораздо больше, чем просто один алкоголь, и проблема эта где-то в затронутой плоскости. А ссылок у меня у самого завались.
 
Насчет совместных молитв...

"После этого он начал готовиться к своей вечерней молитве, вытащил идола
и отодвинул бумажный экран. По некоторым признакам и симптомам я понял, что
ему бы очень хотелось, чтобы я к нему присоединился, но, помня всю
процедуру, я решил поразмыслить, соглашаться мне, если он меня пригласит,
или же нет.
Я честный христианин, рожденный и воспитанный в лоне непогрешимой
пресвитерианской церкви. Как же могу я присоединиться к этому дикому
идолопоклоннику и вместе с ним поклоняться какой-то деревяшке? Но что значит
- поклоняться? Уж не думаешь ли ты, Измаил, что великодушный бог небес и
земли - а стало быть, и язычников и всего прочего - будет ревновать к
ничтожному обрубку черного дерева? Быть того не может! Но что значит
поклоняться богу? Исполнять его волю, так ведь? А в чем состоит воля божья?
В том, чтобы я поступал по отношению к ближнему так, как мне бы хотелось,
чтобы он поступал по отношению ко мне - вот в чем состоит воля божья. Квикег
- мой ближний. Чего бы я хотел от этого самого Квикега? Ну конечно же, я
хотел бы, чтобы он принял мою пресвитерианскую форму поклонения богу.
Следовательно, я тогда должен принять его форму, ergo(1) - я должен стать
идолопоклонником. Поэтому я поджег стружки, помог установить бедного
безобидного идола, вместе с Квикегом угощал его горелым сухарем, отвесил ему
два или три поклона, поцеловал его в нос, и только после всего этого мы
разделись и улеглись, каждый в мире со своей совестью и со всем
светом."

Мелвилл, "Моби Дик"
 
Если следовать логике РПЦ, то АА это тоталитарная секта.
Потому что там дают возможность молится не только православному Иисусу Христу. А обращаться за помощью к тому Богу которого каждый сам себе представляет.
Это уже априори сектанство. АА - с точки зрения РПЦ - еретики.
Ведь нету Бога кроме Иисуса Христа, и нету никакой церкви кроме РПЦ. Что не так давно имело место на форуме, когда православные накинулись на бедную протестанку, так как будто у них отняли последний кусок колбасы. РПЦ-шники как выяснилось с большей терпимостью относятся ко всяким нехристианским учениям, чем к христианским. 😄
Чёта в голове крутится песенка...


Все мы, граждане, твердо знаем,
Что в начале седьмого века,
Под веселым зеленым знаменем,
Шел пророк из Медины в Мекку.

Львы рычали, ослы кричали,
И осыпаны бранной пылью,
Бедуины кривыми мечами,
Золотые брони рубили.

Шесть посланников в мире зримом,
А седьмого земля не стоит,
Был Адам и Дух с Ибрагимом,
И Муса и Дауд с Исою.

Мир не видел еще такого,
Что рождает земля Аравия,
Конь бьется, задав голову,
Высекая пламень из гравия.

Так орали эти номады,
На рысях дорогой короткой,
За посланником Мохаммадом,
Молодым с подбритой бородкой.

А дорога под ними гудела,
Это было дело святое,
Это было верное дело
За которое драться стоит.

Так давайте поднимем чаши,
За фанфары седьмого века
За веселое время наше
За дорогу Медина-Мекка.

За веселый огонь Ислама,
От Хивы до Джениралифа,
За двенадцать святых имамов,
И святых четырех халифов.

За первейшую пядь дороги,
За начала начальный атом,
Что расстелется нам под ноги,
Завоеванным халифатом.
 
Назад
Сверху Снизу