Отношение РПЦ к АА

Вадим

По-прежнему:алкоголик!
Не пьет 19 лет 8 месяцев 5 дней
Регистрация
21 Янв 2006
Сообщения
6,629
portal-credo.ru/site/print.php?act=...ent&id=1590
Версия для печати.
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
03-06-2009 17:31

Алкогольно-социальная дилемма. Священнослужители РПЦ МП стоят перед выбором: антиалкогольная кампания или социальное служение людям
На XIII Всемирном русском народном соборе руководство РПЦ МП на высшем уровне обозначило острейшую для России проблему – алкоголизации населения. Никакие данные статистики о том, сколько литров выпивают все россияне - от взрослого до младенца, - не смогут вполне отразить эту проблему, поскольку в большинстве регионов нашей страны небольшие поселки и деревни спиваются неучтенными нигде "продуктами" типа спирта "Троян". В этой ситуации под большим вопросом оказывается эффективность любой социальной инициативы Церкви. За обсуждением государственной карательной политики по отношению к алкоголизму, на которой настаивал собор, никто не заметил почти полного отсутствия работы с алкоголиками в самой РПЦ МП.

Наиболее успешный социально-миссионерский проект такого рода в настоящее время – это православная реабилитация алкозависимых по программе анонимных алкоголиков (АА) "12 шагов". Группы АА собираются в некоторых храмах Москвы, однако центром развития и популяризации этой программы является Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре. За внедрение этой универсальной программы активно выступает руководитель программ духовной, психологической и социальной реабилитации иеромонах Иона (Займовский), а также директор Школы молодежного служения игумен Петр (Мещеринов). В реализации программы вместе со священнослужителями участвует президент Российского благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Олег Зыков. В 2007 году был даже подготовлен документ "Православная церковь и программа "12 шагов". Опыт Данилова монастыря".

Движение АА возникло в США в 1935 году, когда в городе Акроне, штат Огайо, первые два алкоголика поделились друг с другом опытом обретения трезвости. Программа АА является внеконфессиональной, хотя возникла в протестантской среде, в ней принципиально отсутствует какая-либо централизованная структура или управление. Стрежень программы "12 шагов" - самые общие этические и духовно-практические принципы, приемлемые для представителей всех религий. К примеру, шаг 11 гласит: "Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, насколько мы Его понимаем, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого".

Иеромонах Иона (Займовский), написавший книгу о православном понимании АА (ее презентация прошла в США), полагает нормальным положение, когда сосуществуют различные группы АА – православные, околоправославные, привлекающие людей, далеких от веры (а таких большинство), открытые и закрытые. В православных группах вводится, например, чтение "Отче наш", хотя многие светские группы АА сочли это отступлением от универсальных норм движения.

Однако существование таких групп – это шаг Церкви навстречу людям, наряду с молебнами перед иконами "Лоза Истинная" и "Неупиваемая Чаша" (в большинстве епархий на этих молебнах, совершаемых довольно формально, борьба с алкоголизмом и заканчивается). В одном из своих интервью иеромонах Иона отмечал, что во многих регионах группам АА для собраний охотно предоставляли свои помещения католические костелы, но никак не православные храмы.

В Москве действуют группа "Тиль" при Новоспасском монастыре или "Новый Свет" (в этой группе вместо молитвы о душевном покое в конце занятий все читают молитву "Отче наш"), группа "Преображение" при Даниловом монастыре, группа "Рехавит" (в ветхозаветной истории Рехавиты не пили вина (Иер., 35)), которую организовали православные выздоравливающие алкоголики. Околоправославные группы - "Благовест" в Сергиевом Посаде, группа АА при храме святых Космы и Дамиана в Шубине, группа для родственников алкозависимых "Лествица" в храме Малого Вознесения. Всего же в России более 6 тысяч членов групп АА.

Безусловно, это капля в российском море антиалкогольной реабилитации. Во многих епархиях РПЦ МП создаются особые отделы по противодействию алкоголизму и наркомании. Например, в Санкт-Петербурге священники, врачи, педагоги, психологи регулярно проводят курсы духовного и физического исцеления для желающих избавиться от алкогольной зависимости и их родственников - "созависимых", а трезвенники проходят по городу маршами. Но в значительном количестве епархий и приходов работа ведется нерегулярно, и максимум, на что может рассчитывать зависимый человек, – одно-, двухразовый разговор со священником или врачом. Между тем, алкозависимому мешает придти в церковь, особенно в сельской местности, стойкое убеждение в том, что православные не могут не пить, и довольно много, - священнослужители иногда активно доказывают это на собственном примере. Главная причина неэффективности православной антиалкологольной миссии в том, что не изменено отношение к алкоголизму в самой церковной среде – оно мягкое, ироничное, допускающее много "послаблений" и "утешений велиих".

Программа Данилова монастыря выглядит скорее исключением из правил. Группы АА подвергаются резкой критике со стороны "патриотически настроенных" церковных консерваторов. Основной оппонент АА - глава Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского иеромонах Анатолий (Берестов). По его мнению, "12 шагов" - это американская программа, которая ведет к некоей "сектантской" зависимости от постоянного посещения групп АА. В рамках движения АА считается, что алкоголизм – это неизлечимая патология, а поэтому посещать группы нужно всю жизнь. Отец Анатолий убежден в том, что АА – путь в "секту". По мнению иеромонаха, сама по себе заокеанская методика "12 шагов" "небезупречна в духовном смысле": "Там говорят о каком-то Боге, которого можно понимать как вздумается, и молиться, по существу, неведомому Богу. В конце концов, и язычники молятся своим богам, и сатанисты своему "богу". Но по христианским православным представлениям, это не боги, а демоны. Так что и эффект от этих молений будет соответствующий". Отец Анатолий убежден, что в Церкви этой программе не место. Таким же образом в "сектантстве" и чуть ли ни в сатанизме отец Анатолий обвиняет, вместе с "сектоведом" Дворкиным, библейскую программу "Альфа-курс" (а также ее православный аналог "Путь", разработанный игуменом Евмением (Перистым)). По поводу программы АА в православно-патриотической прессе выходили статьи с пугающими заголовками - "12 шагов навстречу дьяволу, или Кому выгодно дискредитировать Церковь", хотя движение АА благословлял сам Патриарх Алексий II. Программу АА и "Альфа-курс" совершенно безосновательно обвиняют еще и в применении методик НЛП (нейролингвистического программирования).

Одним из важнейших моментов в восприятии целей и задач социального служения в рамках РПЦ МП является прямое сопротивление миссионерству через такие проекты как АА и борьба с другими Церквами, которые занимаются социальной работой. Отец Анатолий (Берестов) и целый ряд иерархов, рядовых священнослужителей, "сектоведов" в епархиях периодически выступают против реабилитации алко- и наркозависимых в центрах, созданных протестантскими активистами – пятидесятниками и баптистами. По их мнению, в таких центрах одна зависимость сменяется на другую – "сектантскую пагубную духовность". Однако, по существу, система реабилитации в центре отца Анатолия (Берестова) и в каком-либо центре пятидесятников – одна и та же, она отлична от АА и основана на прямом обращении человека в веру, так как только твердая вера (евангельская или православие) спасет от алкоголизма полностью. С этой точки зрения, любые обвинения в социально-евангелизаторском характере социальных проектов неправославных Церквей (к примеру, известного проекта "Ощути силу перемен") абсурдны, так как и РПЦ МП, и другие христиане обращают людей в свою веру в ходе оказания им помощи – верующие по-другому не могут и не должны. Вместе с тем, при каждом удобном случае священники РПЦ МП на местах идут в школы и социальные учреждения, но именно для того, чтобы потребовать от руководства этих учреждений, чтобы они изгнали "сектантов", которые помогают, чем могут, и читают лекции против абортов, о вреде алкоголизма и наркомании. Как отмечают сторонники "12 шагов", у программы общехристианская основа, но понимания общехристианской миссии у многих представителей РПЦ МП нет.

Противники программы АА полагают, что надо использовать православный опыт трезвеннического движения, которое бурно развивалось конце ХIX- начале ХХ веков. Однако Общества трезвенников и непосредственно трезвенники-чуриковцы чаще всего существуют совершенно отдельно от Церкви, приходов и вообще в отдалении от православия. В епархиях РПЦ МП не наблюдается почти никакой активности по созданию православных обществ трезвости и касс взаимопомощи, как это было до революции, потому что это должно быть движением снизу – мирян и духовенства, а к любым движениям такого рода иерархия относится с большой опаской.

Еще в 2005 году в Москве прошел семинар "Церковь и страдающая личность. Проблемы развития наркологической помощи в России". Тогда еще управляющий делами Московской патриархии митрополит Климент (Капалин) назвал самой острой проблемой распространенный среди молодежи пивной алкоголизм. В этом владыка Климент обвинил школу, общество, кино и телевидение. Прот. Димитрий Смирнов вообще оценил ситуацию как алкогольно-наркотическую войну, которая ведется темными силами против России. Целые народы, в том числе и русский, по мнению о. Димитрия, "отданы на откуп тем, кто получает прибыль". К примеру, правящий класс в нашей стране живет за счет олигархов, которые производят также и пиво. По словам отца Дмитрия, Церковь должна лоббировать свои интересы через законодательство. Логичным продолжением этого жесткого идеологического подхода к алкогольной проблеме стали заявления и решения ВРНС, как и создание особой антиалкогольной структуры в рамках РПЦ МП.

Однако все это не уменьшит количества алкоголиков, не решит проблем и разрешит споров вокруг православной реабилитации зависимых людей, не привлечет алкоголиков в церковные и околоцерковные группы АА, АН (анонимных наркоманов) или АИ (анонимных игроков). Жесткая антиалкогольная кампания государства, если она когда-либо и начнется, в принципе не способна решить церковных проблем.

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

© Портал-Credo.Ru, 2002-2009. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]
 
Православная церковь и программа "12 Шагов".
Опыт Данилова монастыря

В группах "АА" настаивается, что каждый молится так, так как он это понимает. Церковный запрет на молитву с представителями других религий тут не действует, поскольку все собравшиеся молятся не некоему единому навязанному со стороны "АА" божеству, а каждый молится тому Богу, которому он лично доверяет.

Вспомним пример с пророком Ионой. Когда началась буря, то все корабельщики стали молиться свои богам. При этом самому Ионе не ставилось в вину то, что плавал с язычниками и был среди молящихся иноверцев. Подобно этому и алкоголики. Они все в группах самопомощи могут взывать своим богам, но те из них, кто ведает Истинного Бога, воззовет к Нему.

Если на собрание придет христианин, то Сообщество Анонимных алкоголиков предоставляет ему возможность молиться именно Господу Иисусу Христу, в то время как пришедший мусульманин будет лично обращаться в молитве к своему Богу. Группы "АА" нашли уникальный механизм, который помогает людям сделать первый шаг к исцелению через свою веру, но при этом сохраняется религиозная и культурная самоидентификация.

Для любого образованного человека этого рассуждения должно быть достаточно, чтобы честно согласиться с тем, что о себе говорят представители групп самопомощи. Они утверждают свою внерелигиозность и ставят своей целью помочь несчастным людям, больным алкоголизмом, наркоманией или другой зависимостью.

Для человека, знакомого с обсуждаемым вопросом не понаслышке, очевидно, что обвинение движения "АА" в религиозности - это невежество. Программа движения не содержит никаких конфессиональных идей. Обвинение "АА" в экуменизме и сектантстве тоже лишены основания. Сектантство имеет очевидную симптоматику: наличие харизматического ("исключительно одаренного") лидера, систему тайн и ограбление. Сначала - духовное, а потом обязательно и физическое. В обществе "АА" очень прочные традиции, которые противостоят появлению харизматических лидеров.

Церковь сотрудничает с разными организациями, но не требует от них церковности. Если бы "АА" выдавали себя за Церковь, то следовало бы требовать догматической точности, но они не выдают себя за Церковь. У нас нет и не может быть к ним ни догматических, ни канонических претензий.
______________________________
Спасибо, Вадим, за тему и ссылку.
 
Если на собрание придет христианин, то Сообщество Анонимных алкоголиков предоставляет ему возможность молиться именно Господу Иисусу Христу, в то время как пришедший мусульманин будет лично обращаться в молитве к своему Богу.
Для человека, знакомого с обсуждаемым вопросом не понаслышке, очевидно, что обвинение движения "АА" в религиозности - это невежество
Интересно, а с каких это пор всякие молитвы и боги перестали коррелировать с религиозностью.

Если молитва богу не имеет отношение к религии, то что тогда к ней имеет отношение?? ☹️
 
Критерии религиозности

На стыке религиозности и нерелигиозности находятся те, кто, не имея свойств религиозного сознания, не испытывая религиозной веры, обнаруживает повторяющиеся с той или иной частотой признаки религиозного поведения, стимулируемого нерелигиозными мотивами (посещение храма, чтобы послушать музыку, участие в религиозном празднике с целью общения и т. д.). Таких людей можно было бы назвать ритуалистами, а соответствующее их свойство — в отличие от религиозности - ритуалистичностью. Их нельзя отнести к религиозным ввиду отсутствия свойств религиозного сознания, но они не являются и нерелигиозными в полной мере, так как включены в функционирование религиозной системы.

В.И.Вернадский и религия

С одной стороны, Вернадский неоднократно (начиная с 80‑х годов XIX в.) подчеркивал, что считает себя человеком религиозным. Но, с другой - он совмещает свою религиозность, во‑первых, с отрицанием веры в бога и в потусторонние, сверхъестественные силы вообще; во‑вторых, с отрицанием связанных с этой верой религиозных ритуалов; в‑третьих, с отрицанием всех существующих религий в целом. "Я считаю себя глубоко религиозным человеком, - писал Вернадский. - А между тем для меня не нужна церковь и не нужна молитва. Мне не нужны слова и образы... Бог - понятие и образ, слишком полный несовершенства человеческого" [14, л. 5, 6]. "Не есть ли вся религия - недоразумение... Бог есть один из символов нашего разума" [13, л. 85, 100]. "Мне его не надо" [15, л. 7]. "Принять "откровение" не могу. Религиозные откровения - в частности христианские - кажутся мне ничтожными по сравнению с тем, что переживается во время научной работы" [16, л. 45]. "Мое отрицательное отношение распространяется на все формы живых религий" [17, л. 32]. "Слишком много в них мишуры" [18, л. 56]. "По отношению к Христу нет никаких реальных данных о его существовании. Его реальность многими сейчас отрицается - фольклор" [19, л. 14].

Итак, религиозность - без церкви, молитвы, образов, слов и понятий, в конечном счете - без бога и... без самой религии. Таковы очевидные парадоксы религиозности Вернадского. Как отмечал Ф. Энгельс в "Диалектике природы", "с богом никто не обращается хуже, чем верующие в него естествоиспытатели" [2, с. 514]. К этому можно добавить, что естествоиспытатели религиозные, но в бога не верующие, обращаются с ним еще хуже.

Вернадский как бы согласен с Энгельсом в том, что бог - "противоречив в себе самом" [1, с. 592], и это является достаточным основанием для того, чтобы решительно отвергнуть и веру в бога. Свою религиозность Вернадский совмещает, таким образом, с очевидно атеистическими тенденциями, причем последние относятся не к частным, несущественным сторонам религии, а к ее сущности. "В общем сама идея божества, - пишет Вернадский, - теснейшим образом связана с существованием человечества. В этом ее самое коренное противоречие. Если человек отрешится от связи божества с человечеством - божество для него исчезнет. Но гипотетическая неизбежность божества только и держится его связью с человеком (верою). Понятно поэтому, что божество переполнено антропоморфическими чертами, - и ... наивны попытки "очистить" его, сделать более возвышенным. Этим путем божество исчезает. В науке давно от него отказались" [12, л. 96].

Социально-психологическая детерминация религиозности

В комплексе причин воспроизводства религиозности большой удельный вес имеют социально-психологические причины. К ним относятся те чувства, настроения, эмоции, которые способствуют обращению человека к религии. Это, прежде всего — продолжительные отрицательные эмоциональные состояния человека: страх, отчаяние, горе, несчастье, одиночество и т. д. Это также непосредственное воздействие религиозных представлений на чувства и настроения людей.

Среди социально-психологических причин особое место занимает чувство страха, в частности, страха смерти. Этот страх преодолевается верой в бессмертие в потустороннем мире. Страх перед болезнью, за судьбы детей, родных, близких, «господнего наказания», перед стихийными бедствиями поддерживают и оживляют религиозность в различных формах.

Сохранению или оживлению религиозности может способствовать одиночество, полный или частичный разрыв (или ослабление) социальных связей. Одиночество, особенно в пожилом возрасте или во время тяжёлой болезни, усугубляет чувство страха смерти.

Социально-психологическими условиями воспроизводства религиозности для некоторых социальных и возрастных групп (и отдельных людей) являются нерешённые проблемы личной жизни.

Важнейшим социально-психологическим фактором сохранения и воспроизводства религиозности является способность религии удовлетворять потребность в общении и самовыражении личности. Следует также учитывать, что верующий испытывает не только отрицательные, но и положительные эмоции. И. Н. Букина отмечает, что одной из важнейших особенностей религиозной психологии является её «способность приносить утешение, давать разрядку, снимать напряжение». Таким образом, религия способна выполнять психотерапевтическую функцию, быть средством достижения состояния релаксации, катарсиса.
_____________________________________________________
Иван Ильин: "Что такое религиозность?"

Если человек расколот, растерян, скован, значит, его религиозность или еще в становлении, или уже на стадии распада. Тогда и молитва ему не поможет.

А если кто и прибегнет к ней, то ясно, что это всего лишь попытка собраться с духом, обрести в себе цельность хоть на мгновенье.

Так что можно было бы сказать: религиозен тот, кто способен молиться. Но молиться – это не значит сложить руки в молитвенной позе и бросать на ветер известные слова. Молитва – это и не просьба. Бывают молитвы без слов, чисто созерцательного свойства, тихой благодарности, растворения себя в небесной благодати. Бывают молитвы в форме вопрошания, волевого решения, зова о помощи, вслушивания в ниспосланную Богом мелодию; в форме деяний, упорных исследований. Но всегда события такого рода сохраняют за собой неизменное свойство – восхождения пламени человеческого к огнищу Божию и озарение человеческих сумерек Божественным светом.

Сущность религии вообще состоит в том, что человеку дается откровение; дается высшее озарение, полное и истинное прозрение, или, иначе – очевидность. Но это не то «прозрение», которое зрит только взглядом, не задевая сущности вещей или оставляя на них холодный след. Это – откровение, которое не дается жадному до новизны воображению; оно не поверхностно, оно врезается глубоко в душу человеку, чтобы предельно охватить собою сокровеннейшее чувствилище ее. Оно подобно не касательной, а секущей линии. Оно проникает до самой сердцевины, до первоисточника воли и, словно молнией, освещает сумрачные углы инстинкта, придавая ему отпечаток духовности. Подобно яркому лучу, оно пробуждает око инстинктивно-сокровенного духа, чтобы осчастливить и засветиться из него. Своим пламенем оно распаляет тлеющий уголь воли, чтобы эта воля, укрепленная в своей благодати и духовности, слилась с пламенем Единосущего и стала тем, что Макарий Египетский, этот живой сосуд Господень, обозначал словом «срастание»). Религиозность есть жизнь, возникшая из этого свободного, сердцем воспринятого, таинственного, священного срастания, этой «конкрестенции» (то есть конкретности).

Вот почему религия – это не какая-то там «точка зрения», или «мироощущение», или «диктуемое догматом мышление и трактовка ценностей». Нет, религия – это жизнь, жизнь целостная, творческая. Это новая реальность, воплотившаяся в мире человеческом, чтобы творчески включить в себя и весь остальной мир. Это соприкосновение универсума с Богом непосредственно в новой точке; более того – это новое шествие Бога в миру человеческих тварей; новое излияние Божественного света, милости и силы в сердца их, а в целом – событие мирового значения: становление царства Божия на земле.
 
Многабукаф.
<
Я покороче определение нашла.


РЕЛИГИЯ (от латинского religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам).


РЕЛИГИЯ ж.
Одна из форм общественного сознания - совокупность представлений, основанных на вере в существование высших сил и существ (Бога и богов), которые являются предметом поклонения.

😄 😄
 
Многабукаф.
<
Я покороче определение нашла.
Педивикия? 😉
Чем духовность отличается от религиозности?

"...религия от religare, а не от секулярного religio, предложенного тебе Википедией".
<

В таком маленьком не то вопросе, не то ответе, столько противоречий... Если религия одна из форм духовности, то что плохого в том, что люди поверили в идентичность этих понятий? Не спорю что мудрецы востока и греции тоже в своих исканиях стремились к высшему, духовному, некоторых из них церковь даже именует христианами до Христа. Слово религия собственно переводится как "связь", связь с чем то Высшим, не земным, не пошлым, в этом смысле человека любого мировоззрения стремящегося к духовному, можно назвать религиозным.

В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.

ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ - свойственная природе человека жажда установить единство с Тем, Кто не имеет нашей ограниченности и слабости, и с Кем реальность обретает полноту. Это также поиск осмысленности жизни, нравственного совершенства, личного спасения, принятости окружающими людьми в своих лучших сторонах, стремления быть соучастником чего-то высокого и чистого, войти в сообщество с высшими запросами, где можно быть как дома, иметь предмет почитания и преданности и пр. Оценки естественной религиозности различны. 1) Человек сам создает себе образ Бога как проекцию желаемого на высшее - в виде сильного и совершенного существа для воображаемого восполнения своей недостаточности. 2) В ней бывают высокие порывы, но есть и непрестанное круговращение вокруг забот о своей личной участи: "Религия, коротко говоря, является одной из обширнейших глав истории человеческого эгоизма" (У.Джемс). Она не требует духовного подвига и не имеет серьезного противоядия язычеству. 3) Она легко может быть использована безответственными лидерами ради целей, далеких от замыслов Божиих. К.Барт связал с ней искушение национал-социализма: образ Гитлера принимался как источник особого, нового откровения свыше. Аналогично и культ личности Сталина в Сов. Союзе. Слова Великого инквизитора Христу "Уйди, Ты нам мешаешь" выражают его решимость и умение эксплуатировать в свою пользу естественную религиозность народа. 4) Р.Бультман противопоставил естественной религиозности радикальное требование абсолютного послушания Богу: "Воля Бога претендует на всего человека". Д. Бонхёффер призывал христиан не доверять своим естественным религиозным стремлениям: если ограничиваться только ими, тогда Бог нужен лишь когда силы человека на исходе, а христианская весть означает, что Бог, действуя в средоточии жизни, предлагает нам отложить свои желания и войти в Его борьбу за осуществление Высшей правды. 5) Вопреки всей этой критике томизм настаивает, что природе человека присущи религиозно подлинные стремления к истине, совершенству и к Богу, поэтому препятствовать их осуществлению означает "препятствовать доброте Бога". Естественная религиозность несет в себе признаки падшести человеческой природы, поэтому аскетическая работа души, трезвость разума и просвещающее воздействие Евангелия безусловно необходимы.

Иррацональный атеизм и рациональная религиозность
Контроль над ситуацией это физиологическая потребность человека. Но в жизни встречается множество случаев, когда контроль над ситуацией на самом деле невозможен, что может крайне негативно сказываться на психологическом здоровье человека. И тут те, кто склонны к умеренной религиозности имеют явное преимущество - их религия создает для них иллюзию контроля, что абсолютно не означает потери ясности понимания ситуации. Таким образом, нивелируются отрицательные свойства религии и используются ее положительные качества. Насколько далеко эти самые положительные качества могут простираться можно судить хотя бы из данной научной статьи - "Ученые обнаружили болеутоляющий эффект религии". Польза от подобной умеренной религиозности такова, что даже покрывает многие неудобства с ней связанные. В самом деле - лучше уж посещать время от времени церковь и соблюдать некоторые из наименее обременительных ритуалов, чем потреблять [алкоголь и] антидепрессанты имеющие множество неприятных побочных эффектов. С подобной точки зрения умеренная религиозность будет вполне рациональной стратегией и если допустить, что современные США и Европа обогнали страны третьего мира в развитии, то соответственно мы можем наблюдать в них новую эволюционировавшую форму умеренной религиозности, которая наиболее выгодна большинству населения, а отрицательные стороны религиозности сведены к минимуму. Если это так, то исходя из сугубо рациональных предпосылок можно заключить, что для подавляющего большинства населения в развитых странах умеренная религиозность более полезна, чем атеизм.
 
Педивикия? 😉
Чем духовность отличается от религиозности?

"...религия от </b>religare<b>, а не от секулярного religio, предложенного тебе Википедией"
Если нажать на слово РЕЛИГИЯ, то можно попасть прямиком на источник, из которого я и взяла определение. Это можно было сделать постом раньше, ну уже проехали.

Не надо постить многобуквенные цитаты. Что ты хочешь мне доказать? Что АА - не религиозная организация?

К примеру, шаг 11 гласит: "Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, насколько мы Его понимаем, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого".

Му-го-го! ❗️
 
По твоей же ссылке:
Религия - "Этимологически термин восходит к латинскому глаголу religate (связывать). Религия как явление включает в себя ряд компонентов: вероучение: верования, составляющие систему догматов, ведущую начало от мифологии..."

Никому ничего доказывать не собираюсь.
АА и Программа 12х12- это НЕ-религиозная, НЕ-сектантская, НЕ-церковная = не-секулярная организация и программа, но духовная и внерелигиозная, единственная цель которой- помочь зависимым людям обрести трезвость и оставаться трезвыми. АА- это не церковь и не религия. "Учите матчасть!":
АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ® — это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.
Единственное условие для членства в АА — это желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим благодаря нашим добровольным пожертвованиям.
АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; стремится не вступать в полемику по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов.
Наша главная цель — оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость.
Преамбула АА
© The A.A. Grapevine, Inc.
______________________
"Бу-га-га!" © 😐
 
но духовная и внерелигиозная
А дух, душа, духовный, духовность - это, конечно-же не религиозные понятия. Наверно комунистические. 😁


К примеру, шаг 11 гласит: "Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, насколько мы Его понимаем, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого".
Почему тогда ваши шаги изобилуют религиозными терминами? Молитва, бог, знание его воли .... 😐
 
Привет Ясно.
А дух, душа, духовный, духовность - это, конечно-же не религиозные понятия. Наверно комунистические. 😁
Этими понятиями при наличии определенных наклонностей, оперируют все кому не лень. Кроме Швондера конечно. Это от моей природной скромности.
Почему тогда ваши шаги изобилуют религиозными терминами? Молитва, бог, знание его воли .... 😐
Без таких терминов экстаз уже религиозным не назовешь.
Удачи.
 
Привет, Швондер.

Ну религиозные, так религиозные, чего плохого в религии-то? Чего вы так отнекиваетесь, не пойму? Кстати, и в сектантстве нет ничего особо страшного. Христианство в пору его зарождения имело все признаки секты. А ты гляди за 2000 лет во что превратилось? Глядишь, лет так через тысячи 2-3 и АА признают мировой религией. 😁
 
Привет еще раз.
Ну религиозные, так религиозные, чего плохого в религии-то? Чего вы так отнекиваетесь, не пойму? Кстати, и в сектантстве нет ничего особо страшного. Христианство в пору его зарождения имело все признаки секты. А ты гляди за 2000 лет во что превратилось? Глядишь, лет так через тысячи 2-3 и АА признают мировой религией. 😁
Мировой религией мы стать не можем, т.к. АА это для избранных Богом(без всякой натяжки). Мы не можем по определению быть религиозной организацией, у нас нет начальства, нет профессионалов. Религия не может держаться на любителях. Профессионализм присутствует только в около АА-вских структурах. Плюс в не религиозности АА ИМХО только один, организация доступна для более широкого круга страждущих. Минусов я лично вижу больше. В АА не рассматриваются в полной мере общечеловеческие проблеммы. Например проблемма разводов(в АА эпидемия). Получив трезвость, человек начинает искать ответы на свои сокровенные вопросы. Лучшее, что посоветуют в данной ситуации это пойти в церковь. Получается, что часто это единствено правильное решение. Да мы этого и не скрываем. Многие форумские АА-вцы в открытую называют свою религиозную принадлежность. Я например православный.
Есть в наших рядах отдельные товарищи, которых трудно понять, но они из меньшинств и не показатель общей ситуации. Например Мурлатый оголтело отрицая роль Бога в жизни людей обиделся на Стеца, который назвал его атеистом:
Не то и не другое. Я материалист, реалист, прагматик...



Я в обиде на людей, которые мне навязывают своих идолов вместо понимания.

Например сейчас в обиде на тебя: ты не понял, что назвать меня агностиком

или атеистом так же обидно, как папу римского назвать безбожником?
Попробуй связать сказаное им.
Или безбожница Багира. Зачем она тянула священика в больницу, чтобы крестить сына, если в Бога не верит?
Что движет такими людьми? Ты не знаешь.
Зато уходящий психиатр знает.
Удачи.
 
проблемма разводов(в АА эпидемия).
Если судить по Обнинской группе, то крепче семей, чем в АА нету, ни кто не развёлся будучи в АА.
Да мы этого и не скрываем.
Не бери на себя много, говорил бы ты от себя лично. ИМХО что ли добавлял или "я так думаю".
 
А по теме так никто ничё и не сказал. Зафлудили сходу.
О! 😲 (Мнения учёных разделились?..)

Не знаю уж, вроде бы, все нужные ссылки давно развешаны на форуме в соответсвующих темах об АА...
У питерцев на сайте много ссылок: &lt;www.aaspb.ru&gt;...
"Опыт Данилова монастыря"- достаточно информативное и доказательное исследование-отчёт, написанное, к тому же, удобочитаемым внятным языком.
ИМХО, суть темы понятна, как день Божий: АА, религия и церковь (как религиозное объединение)- разные предметы, связанные друг с другом в контексте обсуждаемой проблемы: болезненной, греховной зависимости от употребления алкоголя. В процессе преодоления этой зависимости целесообразно использовать методологию, рекомендации и опыт духовного самосовершенствования, синтезированный из всех перечисленных источников (возможно- и из других, если они не противоречат друг другу). Исторически и культурно РПЦ ближе всех прочих церквей для граждан РФ, проживающих на территории России, поэтому вполне естественно (и удобно/понятно)- прежде всего, использовать тысячелетний опыт Православия. ИМХО. Надеюсь, что и рационально.
_______________________________
(Ну.., может ещё здесь почитать?)
 
Назад
Сверху Снизу