Доктор Роберта Гилберт - психиатр, чей основной интерес - теория семейных систем М. Боуэна и ее применение для отдельных лиц, семей, руководителей организаций и психотерапевтов. Список ее книг включает
"Extraordinary Relationships: A New Way of Thinking About Human Interaction", "Connecting With Our Children: Guiding Principles for Parents", "Extraordinary Leadership", "The Eight Concepts of Bowen Theory", and "The Cornerstone Concept".
"Одной из наиболее фундаментальных черт человеческого состояния является борьба, возникающая из-за необходимости установить баланс между двумя основными побуждениями: стремление быть личностью и стремление быть вместе с другими в отношениях. Сила индивидуальности подталкивает к определению себя как отдельного от других. Оно постоянно присутствует в людях. Оно постоянно напоминает человеку о границах, которые не подлежат обсуждению в личных отношениях. Сила единения побуждает нас к другим для привязанности, принадлежности и одобрения - в обществе, семье и обществе.
Единение иногда называют слиянием. Это относится к принятию или отказу от себя в отношениях. Слияние происходит автоматически на более низких уровнях зрелости или на любом уровне зрелости, когда уровень беспокойства высок(невроз).
В идеале, люди с высоким уровнем эмоциональной зрелости (дифференциации) с одной стороны могли бы наслаждаться отношениями, но им не было бы большой необходимости дополнять себя или проводить свою тревогу через другого человека. Более эмоционально зрелый или более высоко дифференцированный человек обладает большей самооценкой, с которой он может решать проблемы жизни, в том числе проблемы взаимоотношений. На более низких уровнях эмоциональной зрелости люди стремятся к утешению в отношениях - они пытаются сделать себя из двух или более «я». Состояние одиночества не следует путать с индивидуальностью.
Люди различаются по своей способности адаптироваться / справляться с жизненными требованиями и достигать своих целей. Люди варьируются от высоких уровней дифференциации до низких уровней - в зависимости от того, насколько у них присутствует базовое я (цельная часть себя, которая является предметом переговоров в отношениях). Отсутствие эмоциональной привязанности не означает эмоциональной дистанции от членов семьи. Наоборот, с меньшей эмоциональной привязанностью, открытость в эмоциональной системе более характерна. Многие люди достигают взрослой жизни, не развивая достаточного количества базового «я». Потому что они отделяют меньше себя от первоначальная семейная эмоциональной системы, они действуют автоматически и не осознавая этого. Во взрослом возрасте они склонны попытаться восполнить или компенсировать отсутствие этого отношениями с другими. Эта тенденция к привязанности является автоматической и вне осознания. Иногда отношения - это попытка восполнить себя таким же образом, каким оно было восполнено в первоначальной родительской семейной системе. Человеческие существа будут пытаться восполнить себя в отношениях до такой степени, что оно само будет неполным. Стремление восполнить себя из двух недифференцированных «я» приводит к слиянию этих «я».
Существуют два внутренних руководства, которые влияют на нашу собственную личность:
- автоматические, эмоциональные или инстинктивные процессы, необходимые для поддержания жизни.
- процессы мышления, рассуждения, суждения и логики.
На более высоких уровнях дифференциации базового «я» у людей появляется больше выбора относительно того, следовать ли руководству мыслящего «я» или эмоционального «я». На более низких уровнях дифференциации интеллектуальные и эмоциональные системы руководства сливаются, что оставляет мало или совсем не дает выбора. Базовое Я окружено большим или меньшим количеством функционального или псевдо-Я. Это - функциональная часть себя, о которой договариваются, когда беспокойство в системе возрастает. Чем выше уровень дифференциации, тем меньше заботы о том, чтобы вас любили и принимали, или о том, что другие думают об одном. Жизнь больше ориентируется на принципы, поэтому отношения не диктуют поведение в той же степени, в которой они относятся к тем, кто с низким уровнем дифф-и.
Высокодифференцированные люди обладают превосходной способностью успокаивать свои эмоциональные состояния, а не быть обездвиженными эмоциями. У них меньше трудностей в принятии решений, потому что у них больше выбора между мышлением и чувством. Они не находятся в постоянном поиске, чтобы завершить свое «я».
Они меньше беспокоятся о том, чтобы их любили и принимали, и «что кто-то подумает ???». У них меньше беспокойства на ежедневной основе.
Большинство людей остаются на уровне дифференциации, достигнутом к тому времени, когда они покинули родительский дом. Взрослые могут повысить этот уровень если будут работать над этим. Любое изменение в уровне дифференциации приводит к радикальным различиям в функционировании во всех сферах жизни, особенно в отношениях."...