Бордерлайн

Лечение одними таблетками не помогает, а может усугубить ситуацию, потому что у них много побочек. Михаил Литвак, известный психиатр, автор многих книг в своих работах на примерах разбирал клинические случаи и таблетки рекомендовал только короткими курсами, если нет органической составляющей. Он приводил аналогию, что таблетки это костыль для мозга, а надо учиться ходить без костылей.
А там не может не быть органической составляющей.
Это как курсы Жданова, обещает вернуть зрение - учит мозг извлекать максимум информации из размытого изображения, при этом сам глаз имеет удлиненную оптическую ось и никакими курсами это не исправить , как только попадется незнакомое изображение, мозг его не сможет распознать по размытой информации с глаза . Так же и тут, сколько не дрессируй на "правильное поведение", органика до конца контролю не поддастся и будет снос крыши, или выпадение в дефект позже.
 
Это как курсы Жданова, обещает вернуть зрение - учит мозг извлекать максимум информации из размытого изображения, при этом сам глаз имеет удлиненную оптическую ось и никакими курсами это не исправить , как только попадется незнакомое изображение, мозг его не сможет распознать по размытой информации с глаза . Так же и тут, сколько не дрессируй на "правильное поведение", органика до конца контролю не поддастся и будет снос крыши, или выпадение в дефект позже.
я этому сам автоматически научился, не знал что курсы есть ))))) настолько далеко "вижу" номер автобуса или троллейбуса, что не верят что я близорук и дальнозорок )
 
А там не может не быть органической составляющей.
Это как курсы Жданова, обещает вернуть зрение - учит мозг извлекать максимум информации из размытого изображения, при этом сам глаз имеет удлиненную оптическую ось и никакими курсами это не исправить , как только попадется незнакомое изображение, мозг его не сможет распознать по размытой информации с глаза . Так же и тут, сколько не дрессируй на "правильное поведение", органика до конца контролю не поддастся и будет снос крыши, или выпадение в дефект позже.
если нет органической составляющей
 
Из приведенной ссылки

Тем не менее, несмотря на свою распространенность, ПРЛ остается относительно неизвестной болезнью для широкой публики. Спросите людей на улице о тревожном неврозе, депрессии или алкоголизме, и они, скорее всего, смогут в общих чертах, пусть и не совсем точно в деталях, описать эти заболевания. Спросите их про пограничное расстройство личности, и тогда, вероятно, вы получите в ответ непонимающий взгляд. Однако если вы спросите об этом расстройстве опытного врача, имеющего дело с психическим здоровьем, вы увидите совершенно иную реакцию. Он глубоко вздохнет и воскликнет, что из всех психиатрических пациентов пограничные личности – самые трудные, их чаще всего боятся и избегают – куда чаще, чем шизофреников, алкоголиков или любых других пациентов. Больше десяти лет ПРЛ пряталось на задворках, будучи своего рода «третьим миром» во вселенной психических заболеваний – неопределенным, обширным и смутно угрожающим.

ПРЛ редко распознавали отчасти потому, что этот диагноз сравнительно нов. На протяжении многих лет термин «пограничный» использовался как общее название для категории пациентов, не подходивших под привычные диагнозы. Люди, которых описывали как «пограничных», казались более больными, чем невротики (испытывающие высокий уровень тревоги как следствие эмоционального конфликта), но менее больными, чем психотики (оторванные от реальности и потому неспособные нормально функционировать).

Это расстройство также сосуществует и граничит с другими психическими заболеваниями: депрессией, тревожным неврозом, биполярным (маниакально-депрессивным) расстройством, шизофренией, соматизированным расстройством (ипохондрия), диссоциативным расстройством идентичности (раздвоение личности), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), алкоголизмом, наркотической зависимостью (включая никотиновую), расстройствами пищевого поведения, фобиями, обсессивно-компульсивными расстройствами, истерией, социопатией и прочими расстройствами личности.
 
Стало ли на самом деле пограничное расстройство «чумой» нашего времени или же это просто сам «ярлык» диагноза – «пограничный» – еще достаточно нов для нас? В любом случае это расстройство позволило более полно понять психологическую структуру нескольких связанных с ним заболеваний. Многочисленные исследования связывали ПРЛ с анорексией, булимией, СДВГ, наркотической зависимостью и подростковыми суицидами; причем число всех этих отклонений за последнее десятилетие тревожно увеличивалось. Некоторые исследования позволили выяснить, что ПРЛ провоцировало расстройства пищевого поведения почти у 50 % пациентов[13]. Результаты других работ показывают, что более 50 % злоупотребляющих алкоголем и наркоманов также удовлетворяют критериям ПРЛ.
 
Пограничные личности страдают от своего рода эмоциональной гемофилии: у них отсутствует механизм сворачивания, который усмирял бы приливы эмоций. Стоит только уколоть тонкую «кожу» такого человека, как он истечет эмоциями до смерти. Долгие периоды удовлетворенности для пограничных личностей редки. Хроническая опустошенность истощает их до тех пор, пока они не решаются что-то сделать, чтобы ее избежать. Охваченный такими проблемами пациент склонен к массе импульсивных саморазрушающих действий: употреблению алкоголя и наркотиков, марафонам переедания, припадкам анорексии, булимическим «чисткам», приступам игромании и шопоголизма, сексуальной неразборчивости и нанесению себе физического вреда. Пограничные личности могут совершать попытки суицида, причем зачастую не с целью умереть, а просто чтобы почувствовать хоть что-то, чтобы доказать себе, что они живы.

(вспомнила Оху)
 
Некоторые критики полагают, что в случае с диагнозом ПРЛ в действие вступает своеобразная врачебная предвзятость: психотерапевты могут считать проблемы идентичности и импульсивности более «нормальными» для мужчин; в результате этого среди мужского населения диагноз ПРЛ ставится реже. В то время как деструктивное поведение со стороны женщин может рассматриваться как результат расстройства, аналогичное поведение со стороны мужчин воспринимается как антисоциальное. В то время как женщин при таких проблемах направляют на лечение, мужчин могут вместо этого пропускать через систему уголовного судопроизводства, что навсегда лишает их шанса получить правильный диагноз.
 
Я читала ее. Ещё раз повторюсь - грамотная обложка, только и всего. Если углубиться - это Курпатов, в художественном оформлении.
Самое странное( или нет?) то, как вообще Курпатов женился на ней? :sarcastic: ну вы поняли.

да. я так понимаю типа "Таня Гроттер и Тампон Судьбы"

Посмотреть вложение 429796
И тем не менее будет время когда окажусь дома темку думаю создам))
 
Что касаемо пожилых пограничников -
«ПРЛ довольно редко встречается среди пожилых. Недавние исследования продемонстрировали, что самое заметное снижение числа поставленных диагнозов происходит после 45 лет. На основе этих данных некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что многие взрослые ближе к старости «вызревают» и могут стабилизироваться с течением времени.»

А то Вишня нафантазирует 😈
 
просто чтобы почувствовать хоть что-то, чтобы доказать себе, что они живы.
Вот это кстати знакомо. После прекращения контакта с бордером было такое состояние. Была где то в разделе ссыль на книжку с описанием последствий тесного контакта с бордерами, чето там вплоть до необходимости реабилитации. В наших реалиях сами сами)).
 
У меня. Ожидаемо.
Но. Я его уже проходила. Раньше. И сейчас, могу сказать, что и на некоторые ответы уже отвечаю по другому. Но эта вот черта, что Фрейя сверху писала - это есть, я и сейчас отслеживаю ее часто у себя.
У меня это раньше было более выражено, да. - все с ярлыками ходили. И что бы человек не сделал - ярлык оставался на месте. Мне так проще было 🙄
Очень страдала, что человек с хорошим ярлыком вёл себя не соответствуя этому ярлыку))) злилась! На него и на себя)
Щас - прям выдохнула ... основные ярлыки сняты и сиииильно проще стало.
Но пока все равно - 🤨🤨🤨
 
Еще раз о шкале

ПРЛ как минимум должно служить нам напоминанием о том, что грань между «нормальным» и «патологическим» иногда бывает очень тонкой. Значит, мы все в большей или меньшей степени проявляем симптомы пограничной личности? Ответом, скорее всего, будет «да». Ведь, в самом деле, многие из читателей первой главы наверняка подумали, что все это очень похоже на вас или на какого-то вашего знакомого. Однако разница в том, что не всех из нас этот синдром контролирует настолько, что нарушает – или, наоборот, регулирует – нашу жизнь. ПРЛ с характерными для него крайними проявлениями эмоций, поведения и мыслей представляет одновременно лучшие и худшие черты человеческого характера и общества начала XXI века. Исследуя глубины и границы расстройства, мы можем столкнуться лицом к лицу с нашими самыми уродливыми инстинктами и самыми лучшими способностями, а также пройти тяжелый путь, разделяющий их.
 
Мало того. Я с ней постоянно самостоятельно работаю.
То есть, вот беру листочек и пишу. О человеке. Поступки.
И это не один листочек. А десятки. То есть, я сознательно заставляю себя анализировать происходящее. Конечно же, это не получилось сразу,здесь и сейчас.
Универсальным для меня оказался способ - отодвигать действия. То есть, если мне опять кажется , что кто-то злой ,плохой , нехороший - я эти думалки отодвигаю мысленно - на час, на сутки. "Подумаю об этом завтра".

В первый раз, когда я тест проходила - 58 было, что ль...
Вы не устаёте от постоянных сомнений в себе?
 
Возможно, с этой новой точки зрения, для нас стали бы куда понятнее некоторые наиболее сложные личности настоящего и прошлого, причем как реальные, так и выдуманные. И наоборот, некоторые известные люди и персонажи могут служить иллюстрацией различных аспектов синдрома. Высказывались предположения, что пограничными личностями были принцесса Диана, Мэрилин Монро, Зельда Фитцджеральд, Томас Вулф, Томас Лоуренс, Адольф Гитлер и Муаммар Каддафи. Культурные критики отмечают пограничные характеристики у Бланш Дюбуа из пьесы «Трамвай “Желание”», Марты из «Кто боится Вирджинии Вульф?», Салли Боулз из «Кабаре», Трэвиса Бикла из «Таксиста», Говарда Била из «Телесети» и у Кармен из оперы Бизе. Хотя у перечисленных людей и персонажей действительно можно обнаружить соответствующие симптомы и характерное для ПРЛ поведение, это не значит, что именно пограничный синдром привел к радикальным действиям или поворотам в их судьбе. Например, Гитлером, скорее всего, двигали психические расстройства и социальные силы, куда более значимые, чем ПРЛ; глубинные причины (предполагаемого) суицида Мэрилин Монро крылись в куда более сложных проблемах, чем просто в ПРЛ.
 
Вот это кстати знакомо. После прекращения контакта с бордером было такое состояние. Была где то в разделе ссыль на книжку с описанием последствий тесного контакта с бордерами, чето там вплоть до необходимости реабилитации. В наших реалиях сами сами)).
Кстати, да. Тем, кто часто контактирует с пограничником - тоже пт нужен 😬)))
Вот этот период мой - без пт, без алкоголя, - мне кажется, я знатно поиздевалась над окружением. И потом ещё месяца 3 издевалась 😬
Сейчас тоже могу, но это прям сильно разовые акции. И сейчас уже все понимают 😬 даже я! Сделать что то не всегда могу, но понимаю)))
 

ПРЛ и компульсивное поведение


Отдельные виды компульсивного или деструктивного поведения могут свидетельствовать о пограничном расстройстве. Например, компульсивный игроман будет продолжать играть, несмотря на нехватку средств. Он может искать острых ощущений в мире, который обычно ему скучен, беспокоит его и приводит в оцепенение. Иногда в игромании выражается импульсивное стремление наказать себя. Магазинные воры часто крадут предметы, которые им даже не нужны. Половина булимиков проявляют признаки клептомании, наркомании или сексуальной распущенности[46]. Когда эти поведенческие реакции являются компульсивными, они могут свидетельствовать о потребности в ощущениях или в причинении себе боли.
 
Назад
Сверху Снизу