Библиотека 6_Литературный марафон

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я е ли хочу прочесть кского-то автора в сети, просто вбиваю в яндексе: "такой-то читать он лайн. Ну и пятая - шестая ссылка выводит на пиратский сайт. Я за контент не люблю платить. Очень редко. Вме должно быть бесплатно для народа!
Тебе тогда flibusta подойдет наверное), дочка недавно поделилась, сам еще не бывал там толком
 
Тоже литрес частенько, либо скачиваю где нибудь, лучшая читалка по моему all reader
А у меня уже давно читалка cool reader, они похожи думаю. Устраивает полностью 👍
 
А у меня уже давно читалка cool reader, они похожи думаю. Устраивает полностью 👍
Cool reader тоже юзал, на компе еще оба у меня стояли, на смарте почему то all поселился
 
Те смыслы, имеющиеся в данной конкретной идеологии, для системы не важны, они используются как средство фиксации внимания на "светлом, добром, вечном", идеология может быть любая
Вот всё таки не совсем любая. Она как раз должна хотя бы формально содержать в себе отсылки к "светлому, доброму". Пожирать младенцев ради возрождения их в лучшей жизни и спасения большего количества других "более правильных" младенцев, например. Спасти от зла ценой благородной жертвы.
Ну по крайней мере по правилам утопий-антиутопий я так вижу)
язык системы еще существовал, но он был уже мертвым и не имел никакого отношения к реальности, никак ее не описывал
Язык идеологии это ещё и культурный код, различить "свой-чужой"
Так, например, в Рассказе служанки был момент, когда героиня в общении со своей попутчицей рискнула на её фразу в ответ сказать "да", вместо "хвала". И это был огромный риск с её стороны с целью получить намёк на идеологию своей собеседницы. Кстати, сейчас вижу, эти прощупывания языковые неоднократно встречаются в истории
 
Вот всё таки не совсем любая. Она как раз должна хотя бы формально содержать в себе отсылки к "светлому, доброму". Пожирать младенцев ради возрождения их в лучшей жизни и спасения большего количества других "более правильных" младенцев, например. Спасти от зла ценой благородной жертвы.
Ну по крайней мере по правилам утопий-антиутопий я так вижу)
Да любая идеология наверное в себе эти элементы содержит, по кр мере я не знаю таких, где бы их не было. Тот же нацизм взять, идея превосходства одних над другими, из которой вытекает, что первые могут построить идеальное общество идеальных людей, а вторые им только мешают, значит что? Жертвуем вторыми и впереди сияющие вершины духа.
Язык идеологии это ещё и культурный код, различить "свой-чужой"
Так, например, в Рассказе служанки был момент, когда героиня в общении со своей попутчицей рискнула на её фразу в ответ сказать "да", вместо "хвала". И это был огромный риск с её стороны с целью получить намёк на идеологию своей собеседницы. Кстати, сейчас вижу, эти прощупывания языковые неоднократно встречаются в истории
Они могут быть не только языковые, это может быть язык символов. Яркий пример это старообрядцы, нам сейчас странно и непонятно, а ведь были боевые стычки, люди гибли... За что? За право перекреститься как раньше двумя пальцами, а не по новому тремя? Что за смысл такой в это вкладывался, что за него стоило умирать или уходить в тайгу? Это ж целый комплекс, жесткий каркас верований, со своим символическим языком. Сейчас у нас интересно, язык символов как то не особо роль играет, либо я не замечаю
 
Еженедельный отчет @Сашко
Прошу прощения за опоздание, торопилась дочитать, несмотря на летние отвлечения, но закончила только сейчас.
И времени толком не было обдумать отчёт, туманные обрывки ещё со вчерашнего вечера всплывали в голове, но не оформились в стройную систему, для этого нужно больше времени. Тянуть и задерживаться не хочется, но есть мысли, которые хочется проговорить в связи с прочитанным.

На этой неделе я прочитала книгу "Рассказ Служанки" М.Этвуд и вот сейчас дочитала таки "О жизни" Л.Н.Толстого.
Интересным образом эти две книги сплелись в восприятии как две стороны одной медали. Причём, Толстой оказался в некотором роде приложением к Служанке, как один из вариантов духовной начинки идеологии Республики Галаад, которая, будучи использована в своём радикальном прочтении и пристрастном трактовании, вполне сошла бы для оправдания кровавого террора и жёстких ограничений всех возможных свобод личности, её страданий и соблюдения тех абсурдных правил, по которым жителям республики, в особенности женщинам, надлежало жить.

История Служанки разворачивается на фоне одного из вариантов социально-политической антиутопии, в которой процветает боль и страх, насаждение безликости и безвольности и его старательное идеологическое превознесение ради служения общему благу и законам, словесные оболочки которых заимствованы из святых писаний.

Хорошая книга, написанная живым и чутким языком, как обрывочные воспоминания и мысли главной героини, у которой забрали всех близких и всю её историю, оставив только тело и миссию зачатия потомства у бездетной пары из привелигированного слоя. Только это может позволить ей выжить в настоящем и возможно гарантирует такую возможность в будущем. По крайней мере отсрочить мучительную расправу. Которая, впрочем, грозит в любой момент из-за малейшей вольности по отношению к своим чувствам или высказываниям, не говоря уже о действиях.
Расправы суровы и неотвратимы. Повсюду Очи и доносы. А любые злодеяния системы оправданы общественным благом и благом будущего.
Как и во всех антиутопиях такого рода, существует и подполье и двойное дно властьимущих. А выжигаемые чувства и пороки никуда не делись, просто маскируются и скрываются или, для тех, кто владеет правом определять, что есть благо и контролировать его выполнение - мимикрируют под это самое благо. "Что позволено Юпитеру..."

(*Из статьи Лингвистическое оружие.Термин "абьюз", цит.:
"В знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» описан «новояз» — язык, полностью подчиненный нуждам идеологии, так, что на нем в принципе невозможно выразить не соответствующие этой идеологии мысли. Оруэлл только несколько заострил хорошо известное явление — тоталитарные идеологии создают свой собственный язык, описывающий нужную им картину реальности, так, что просто говоря на этом языке, вы уже оказываетесь внутри соответствующей картины мира.")

Слово "благо" не используется в Галааде, его я заимствую из "О жизни" Толстого. Так как там оно глубоко и широко пронизывает смысловые и духовные ориентиры к которым призывает автор. При этом правда конкретного содержания за этим содержится крайне мало, оно очень общее и расплывчатое, часто даже подается как само собой разумеющееся и понятное человеку разумному, если у него есть хороший разум и он им руководствуется. Читая книгу, больше получаешь представления о том, что не является благом и как страшно жить, если его не понимаешь. А если понимаешь, то и страдания жизни, из которой она состоит во многом, для тебя больше не являются таковыми, а тоже становятся частью Блага и смысла, заведомо не ведомого, но создающего жизнь.

И вот эти рассуждения "О жизни" Толстого прекрасно бы могли стать опорой для обозначения Благом и спекуляций смыслами в таком тоталитарном устройстве как например Республика Галаад.

Несмотря на то, что Толстой-то имел в виду совершенно обратное и как раз сострадание и милосердие, забота о ближних, умерие собственного эгоцентризма, непричинение зла, разумное и взятие ответственности на себя за развитие разумного и сознательного отношения к собственной жизни и своей роли в жизни других - являются кмк ключами к тому, как стоит жить. Несмотря на это хорошее, доброе, вечное - оно как будто не соединяется с реальностью. Слишком разреженный воздух и много зазоров для додумываний и искажений, куда можно повернуть эти смыслы так, что они прекрасно послужат любому злу.

Но сама книга совсем не зло, это моё восприятие конечно смиксовало её с антиутопией и нашло такое применение.

А если убрать эту связку, то книга (правда с учётом того, что читать её непросто, явно требует привычки к чтению и к работе мысли) довольно полезная. Особенно, думаю, для тех, кто испытывает духовный кризис и столкнулся с близостью смерти своей или близкого, с какой-то очень болезненной несправедливостью страданий своих или наблюдаемых им у других людей. Возможно эта книга могла бы дать опору и поддержку кому-то в темные и смутные времена жизни.

p.s. история "Рассказ служанки" захватила. Беру продолжение "Заветы" М.Этвуд по описанию про то, как эта империя зла будет подорвана изнутри.

Примечание:
*Ссылка на статью про термин абьюз (сегодня, участвуя в одном из обсуждений НД, по поводу манипуляции термином как раз встретила эту статью, понравилась. Вот и здесь пригодилось)
По ссылке не получаетая перейти. Речь об этой статье? Лингвистическое оружие. Термин «Абьюз»
 
По ссылке не получаетая перейти. Речь об этой статье? Лингвистическое оружие. Термин «Абьюз»
Да, сегодня как раз обсуждали о злоупотреблении термином, содержание которого в итоге размывается и само становится практически орудием себя же
 
Еженедельный отчёт @Сашко
Читать получается только в выходной, поэтому вчера не отчитывалась, а читала и сегодня. Педагогическая поэма....Очень мне интересна, читаю не торопятся вдумчиво и анализируя.
В тот отчёт я писала, что автор упускает в отношении воспитанников метод наказания...и вот дошла я до этого момента. Было много комиссий и проверок, до которых доходили слухи об арестах, нарядах, лишениях обедов в наказании.
Макаренко молодец, он не отнекивался, а доказывал, что это дисциплинирует и воспитывает. И предлагал всем убедиться в отсутствии жестокости данного метода, и в невозможности его отменить. Этим примером противоположного развития, служили соседние колонии, в которых был полный крах, беспризорники грабили, не желали работать, спали там где и ср...и..
🤦 Сейчас он на этапе объединения с такой колонией...
К чему это приведёт?
Те, что он воспитал, могут поддаться влиянию и испортиться?
Или возьмёт ещё 300 воспитанников и перевоспитает их? Возможно ли это? 🤔
 
Последнее редактирование:
А вы на каких платформах читаете?
автортудей и рутрекер :-D
читалки AlReader и яндексовская
Тебе тогда flibusta подойдет наверное), дочка недавно поделилась, сам еще не бывал там толком
На флибусте не все можно скачать
 
Да, сегодня как раз обсуждали о злоупотреблении термином, содержание которого в итоге размывается и само становится практически орудием себя же
Мне кажется, это отчасти борьба с ветряной мельницей. Язык переработает. Из статьи, в англоязычном варианте у термина множество применений, у нас узкое значение более менее прижилось и все. Как когда то французское шер ами трансформировалось в шаромыгу)
 
Мне кажется, это отчасти борьба с ветряной мельницей. Язык переработает. Из статьи, в англоязычном варианте у термина множество применений, у нас узкое значение более менее прижилось и все. Как когда то французское шер ами трансформировалось в шаромыгу)
Да, согласна, меня в данном случае тоже не особо беспокоит чистота языка. А вот по поводу применения слова возникает скептическое отношение, при своем ярко осуждаемом значении слишком уж многозначным оно становится. И тем к нему снижается доверие
 
Да, согласна, меня в данном случае тоже не особо беспокоит чистота языка. А вот по поводу применения слова возникает скептическое отношение, при своем ярко осуждаемом значении слишком уж многозначным оно становится. И тем к нему снижается доверие
Оно же исходно многозначно. Язык переработает-я подразумевал, что со временем оно займет свою нишу, примет более конкретное значение.
 
Оно же исходно многозначно. Язык переработает-я подразумевал, что со временем оно займет свою нишу, примет более конкретное значение.
А, ну это да: "всё проходит и это тоже пройдёт" время всё переработает))
 
Еженедельный отчет @Сашко
Прошу прощения за опоздание, торопилась дочитать, несмотря на летние отвлечения, но закончила только сейчас.
И времени толком не было обдумать отчёт, туманные обрывки ещё со вчерашнего вечера всплывали в голове, но не оформились в стройную систему, для этого нужно больше времени. Тянуть и задерживаться не хочется, но есть мысли, которые хочется проговорить в связи с прочитанным.

На этой неделе я прочитала книгу "Рассказ Служанки" М.Этвуд и вот сейчас дочитала таки "О жизни" Л.Н.Толстого.
Интересным образом эти две книги сплелись в восприятии как две стороны одной медали. Причём, Толстой оказался в некотором роде приложением к Служанке, как один из вариантов духовной начинки идеологии Республики Галаад, которая, будучи использована в своём радикальном прочтении и пристрастном трактовании, вполне сошла бы для оправдания кровавого террора и жёстких ограничений всех возможных свобод личности, её страданий и соблюдения тех абсурдных правил, по которым жителям республики, в особенности женщинам, надлежало жить.

История Служанки разворачивается на фоне одного из вариантов социально-политической антиутопии, в которой процветает боль и страх, насаждение безликости и безвольности и его старательное идеологическое превознесение ради служения общему благу и законам, словесные оболочки которых заимствованы из святых писаний.

Хорошая книга, написанная живым и чутким языком, как обрывочные воспоминания и мысли главной героини, у которой забрали всех близких и всю её историю, оставив только тело и миссию зачатия потомства у бездетной пары из привелигированного слоя. Только это может позволить ей выжить в настоящем и возможно гарантирует такую возможность в будущем. По крайней мере отсрочить мучительную расправу. Которая, впрочем, грозит в любой момент из-за малейшей вольности по отношению к своим чувствам или высказываниям, не говоря уже о действиях.
Расправы суровы и неотвратимы. Повсюду Очи и доносы. А любые злодеяния системы оправданы общественным благом и благом будущего.
Как и во всех антиутопиях такого рода, существует и подполье и двойное дно властьимущих. А выжигаемые чувства и пороки никуда не делись, просто маскируются и скрываются или, для тех, кто владеет правом определять, что есть благо и контролировать его выполнение - мимикрируют под это самое благо. "Что позволено Юпитеру..."

(*Из статьи Лингвистическое оружие.Термин "абьюз", цит.:
"В знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» описан «новояз» — язык, полностью подчиненный нуждам идеологии, так, что на нем в принципе невозможно выразить не соответствующие этой идеологии мысли. Оруэлл только несколько заострил хорошо известное явление — тоталитарные идеологии создают свой собственный язык, описывающий нужную им картину реальности, так, что просто говоря на этом языке, вы уже оказываетесь внутри соответствующей картины мира.")

Слово "благо" не используется в Галааде, его я заимствую из "О жизни" Толстого. Так как там оно глубоко и широко пронизывает смысловые и духовные ориентиры к которым призывает автор. При этом правда конкретного содержания за этим содержится крайне мало, оно очень общее и расплывчатое, часто даже подается как само собой разумеющееся и понятное человеку разумному, если у него есть хороший разум и он им руководствуется. Читая книгу, больше получаешь представления о том, что не является благом и как страшно жить, если его не понимаешь. А если понимаешь, то и страдания жизни, из которой она состоит во многом, для тебя больше не являются таковыми, а тоже становятся частью Блага и смысла, заведомо не ведомого, но создающего жизнь.

И вот эти рассуждения "О жизни" Толстого прекрасно бы могли стать опорой для обозначения Благом и спекуляций смыслами в таком тоталитарном устройстве как например Республика Галаад.

Несмотря на то, что Толстой-то имел в виду совершенно обратное и как раз сострадание и милосердие, забота о ближних, умерие собственного эгоцентризма, непричинение зла, разумное и взятие ответственности на себя за развитие разумного и сознательного отношения к собственной жизни и своей роли в жизни других - являются кмк ключами к тому, как стоит жить. Несмотря на это хорошее, доброе, вечное - оно как будто не соединяется с реальностью. Слишком разреженный воздух и много зазоров для додумываний и искажений, куда можно повернуть эти смыслы так, что они прекрасно послужат любому злу.

Но сама книга совсем не зло, это моё восприятие конечно смиксовало её с антиутопией и нашло такое применение.

А если убрать эту связку, то книга (правда с учётом того, что читать её непросто, явно требует привычки к чтению и к работе мысли) довольно полезная. Особенно, думаю, для тех, кто испытывает духовный кризис и столкнулся с близостью смерти своей или близкого, с какой-то очень болезненной несправедливостью страданий своих или наблюдаемых им у других людей. Возможно эта книга могла бы дать опору и поддержку кому-то в темные и смутные времена жизни.

p.s. история "Рассказ служанки" захватила. Беру продолжение "Заветы" М.Этвуд по описанию про то, как эта империя зла будет подорвана изнутри.

Примечание:
*Ссылка на статью про термин абьюз (сегодня, участвуя в одном из обсуждений НД, по поводу манипуляции термином как раз встретила эту статью, понравилась. Вот и здесь пригодилось)
Очень интересно. В "Рассказе" описан этакий западно-религиозный вариант тоталитаризма. Причем надо учесть, что книга-то писалась в первой половине 80 гг., когда про советский вариант "реального социализма" и его соревнование с капитализмом все еще совсем не было ясно-понятно, как это стало буквально через пять лет.


И тем ни менее Этвуд написала про переход к тоталитаризму именно в бывшей демократической стране, какими были США тогда. Так что с "концом коммунизма" "Рассказ..." стал даже более актуальным.


Но а продолжение было написано вообще в наши дни как раз в канун ковида. Так что его оптимизм не сильно уместен.


Кстати, кстати о первой книге все благополучно забыли пока не вышел сериал с его многочисленными сезонами, который наделал много шуму и, видимо сподвиг Этвуд написать продолжение через 35 лет! И получилось очень здорово, надо сказать.

пы.сы. Столкнулся с двумя противовполженными взглядами на "Рассказ служанки": некоторые утверждают, что это насквозь феминистская книга, другие наоборот, что она отстаивает традиционные ценности - любовь, нормальная семья, родители против "Богопротивного Запада" с его инновациями!
 
Закончил я Флэнагана "Первое лицо" читать. Отличный автор. Каждая, новая книга нравится все больше..

Тут опять остросоциальная история от первого лица - рассказ несостоявшегося писателя романов, который стал успешным креэйтером, автором мыльных опер и продюсером.
А начал он с того, что его попросили написать мемуары для величайшего мошенника и афериста всей Австралии - жуткого человека, киллера, агента спец служб и т.п.

Книга очень философская об успехе, гении, смысле жизни, смерти и западном обществе в целом.

Очень поучительно: человек гонится вся жизнь за успехом, а потом понимает, что бежал не туда и не затем.


Про начало 90-ых классно написано. Тогда казалось, что кругом безумный оптимизм, все впереди, демократия победила навеки и настал "конец истории" (интересно, что Флэнаган это от имени своего героя пишет, а на самом деле, политический философ и экономист Фрэнсис Фукуяма действительно написал очень известную работу на эту тем под названием "Конец истории " начале 90-ых.
В общем книга очень глубокая и очень хорошо и увлекательно написана. Читается на одном дыхании!
 
пы.сы. Столкнулся с двумя противовполженными взглядами на "Рассказ служанки": некоторые утверждают, что это насквозь феминистская книга, другие наоборот, что она отстаивает традиционные ценности - любовь, нормальная семья, родители против "Богопротивного Запада" с его инновациями!
Тут наверное сработало - у кого чего болит:)
Мне эта история не показалась ни про феминисток, ни про традиции, а скорее даже про то, как хорошо и ценно жить, имея возможность выбора и права на жизнь. Как это естественно воспринимается - иметь столько всего.

А ведь ещё относительно недавно существовало крепостное право, домострой и тд и тп.
Похожие ощущения меня также посетили после прочтения Анны Карениной. Разница в отношении общества к личной жизни, значение его суждений и предписаний для женщин, зависимое положение. Произойди подобная ситуация в современном обществе - в ней не было бы такой драмы. (Хотя и в романе были примеры светских дам, вполне приспособившихся к адюльтерам, не особо страдающих по поводу своей запятнанной репутации и вполне довольных жизнью. То есть, тут, конечно, больше личностная реактивность в сочетании с завышенными притязаниями Анны довела её до трагической развязки. Но тем не менее конфликт с обществом явно послужил катализатором её расстройства)

После книги "Рассказ служанки" я пошла обнимать свою младшую дочь, чувствуя острее это счастье и спокойствие.

Ещё я думала о Северной Корее. Ведь это тоже страна, живущая в тоталитарном режиме. Наши современники.
В рассказе служанки был эпизод, где героиня сталкивается на улице с делегацией из Японии. В которой тоже есть женщины, они свободны и одеты по моде, также как ещё несколько лет жили и жители Республики Галаад до переворота и изменения режима.

И вспомнились фотографии жизни женщин некоторых восточных стран до Исламской революции из статей о жизни женщин в этих странах в современное время.

И вот скорее Рассказ служанки у меня вызвал мысли о странности самого сосуществования таких разных политических режимов в современном мире, о их несправедливости и ограничениях не только для жизни женщин, но и для развития общества в целом. И в угоду чему?
Я очень далека от политики в целом, возможно для её знатоков там есть понятный ответ и объяснение этого вопроса. Но, чувствую, он меня не удовлетворит, поэтому что с позиции той же пресловутой духовности и разумности для меня такой вопрос просто не имеет ответа.

Поэтому для меня это скорее книга о хрупкости и уязвимости человека, любой отдельной личности по отношению к колесу истории
 
Тут наверное сработало - у кого чего болит:)
Мне эта история не показалась ни про феминисток, ни про традиции, а скорее даже про то, как хорошо и ценно жить, имея возможность выбора и права на жизнь. Как это естественно воспринимается - иметь столько всего.

А ведь ещё относительно недавно существовало крепостное право, домострой и тд и тп.
Похожие ощущения меня также посетили после прочтения Анны Карениной. Разница в отношении общества к личной жизни, значение его суждений и предписаний для женщин, зависимое положение. Произойди подобная ситуация в современном обществе - в ней не было бы такой драмы. (Хотя и в романе были примеры светских дам, вполне приспособившихся к адюльтерам, не особо страдающих по поводу своей запятнанной репутации и вполне довольных жизнью. То есть, тут, конечно, больше личностная реактивность в сочетании с завышенными притязаниями Анны довела её до трагической развязки. Но тем не менее конфликт с обществом явно послужил катализатором её расстройства)

После книги "Рассказ служанки" я пошла обнимать свою младшую дочь, чувствуя острее это счастье и спокойствие.

Ещё я думала о Северной Корее. Ведь это тоже страна, живущая в тоталитарном режиме. Наши современники.
В рассказе служанки был эпизод, где героиня сталкивается на улице с делегацией из Японии. В которой тоже есть женщины, они свободны и одеты по моде, также как ещё несколько лет жили и жители Республики Галаад до переворота и изменения режима.

И вспомнились фотографии жизни женщин некоторых восточных стран до Исламской революции из статей о жизни женщин в этих странах в современное время.

И вот скорее Рассказ служанки у меня вызвал мысли о странности самого сосуществования таких разных политических режимов в современном мире, о их несправедливости и ограничениях не только для жизни женщин, но и для развития общества в целом. И в угоду чему?
Я очень далека от политики в целом, возможно для её знатоков там есть понятный ответ и объяснение этого вопроса. Но, чувствую, он меня не удовлетворит, поэтому что с позиции той же пресловутой духовности и разумности для меня такой вопрос просто не имеет ответа.

Поэтому для меня это скорее книга о хрупкости и уязвимости человека, любой отдельной личности по отношению к колесу истории
Поэтому для меня это скорее книга о хрупкости и уязвимости человека, любой отдельной личности по отношению к колесу истории

Вот с этим абсолютно согласен.

Но Арталк тут писал, что со всеми этими терминами - авторитаризм, тоталитаризм, либерализм надо быть осторжными. Еще Аристотель писал, что существуют три "хорошие" формы правления - монархия, аристократия и полития, но они легко переходят в свои моральные антиподы - тиранию, олигархию и демократию.

И тут дело не в терминах как таковых, а в том, что социальные отношения крайне подвижны и субьективны.

Вот вы, например, говорили про Северную Корею. А что мы о ней знаем. Наши оценки жизни северных корейцев основаны на наших, европейских оценках реальности. Возможно, северкорейское общество намного счастливее финнского, например, по самоощущениям. Американцы и европейцы пытаются, весь мир подогнать под свой стандарт. Правильно ли это? Не уверен. Возможно, единственным выходом для человечества является сосуществование разных цивилизаций. В этом смысле и Галаад, и Франция, и Россия и Саудовская Аравия с их стандартами абсолютно равноправны.

Но вообще на первом месте для меня все равно стоят личные отношения человека - к детям, родителям, семье, к богу, наконец!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу