Записки бывшего алкаша, а ныне - священника.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви принял решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольской православной церковью в ответ на действия её Синода, который заявил о намерении создать единую автокефальную поместную церковь на Украине, восстановил в церковном общении лидеров двух неканонических православных церквей Украины (УПЦ КП и УАПЦ) и отменил действие соборной грамоты 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского патриархата. Со своей стороны, Константинопольский патриархат заявил, что он не разрывает евхаристического общения с Русской православной церковью
Официальная позиция РПЦ фиксируется в документах, которые публикуются на сайте Патриархии, а не в Википедии неизвестно кем, смекаешь?

Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом

Приостановление евхаристического общения это не то же самое что "раскольники они".
Не надо просто так бросаться словами.
 
Официальная позиция РПЦ фиксируется в документах, которые публикуются на сайте Патриархии, а не в Википедии неизвестно кем, смекаешь?

Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом

Приостановление евхаристического общения это не то же самое что "раскольники они".
Не надо просто так бросаться словами.

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви​

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Так устроит?
 
Так гораздо лучше, но "равносильно" - это только равносильно, а не тождественно.
Поэтому реакция равносильная, а раскольниками их не называют, в отличие от тех самых украинских раскольников, с которыми они общаются, которые официально раскольники.
 
Так гораздо лучше, но "равносильно" - это только равносильно, а не тождественно.
Поэтому реакция равносильная, а раскольниками их не называют, в отличие от тех самых украинских раскольников, с которыми они общаются, которые официально раскольники.
Читайте внимательнее заявление! Единственный совет!
 
Вроде бы совсем недавно уже была похожая тема, где священнослужитель прям жаловался, что ему в обязанность вменили, этот алкоголь за другими допивать. Плиз, помогите найти, а то спать не лягу, мучиться буду, по "терпкому вкусу" :-D
Нашел ту, такую же странную, тему, ТС - сгинул.

Алкоголь - часть моей работы.

Чем ты можешь помочь другим алкоголикам? Враньем?
Ты говорил своей группе всё то, что нам написал?
Он сам пишет, что не ходит ни кто, в центре питера и нулевая посещаемость, странно, да?
И в других конфессиональных общинах трезвости посещаемость аховая, только за счет созависимых бабушек отчетность натягивают.
Алкоголики чувствуют эту фальш, их не обманешь.
 
Задумалась.
Ведь в широком понимании вопрос серьёзный.
Что делать воцерковленным алкоголикам в ремиссии или стремящимся в ремиссию с Причастием?
Хотя, мне сложно судить. Я не воцерковленный человек.
Из интереса прошерстила информацию в интернете.
На православных сайтах говорят о том, что никоим образом Причастие (в смысле запивки) не может навредить алкоголику, ибо это уже не вино, а кровь Христова (я без сарказма и иронии).
Видимо, у верующих воцерковленных вера такой силы, что для них это действительно так.
И да. Везде написано об обязанности священнослужителей допивать оставшееся в чаше. Именно обязанность, а не возможность.
 
Грех появился тогда, когда возникла тема эта. Если бы нечего не написал, а молча носил в себе - он был бы трезв. Но когда его Эго, создало значимость этого ритуала, когда 🍷 вино стало "разрешённым" напитком. Игнатий решил пойти на поводу гордыни, и возгордится! О нет! Не посоветоваться! Совет же к действию применяется потом. Скидывай счётчик, если обратился к нам. Вот наше решение!
Это гордыня! Говоря тем самым - я не такой, я священник! Мне Господь разрешил пить вино!
С таким подходом, это " брожение ума" , что наблюдается здесь обесценивает всю идею и аа и нд - Не пить вообще!
Это вносит неясность, смуту для трезвеющих людей, недопонимание и обесценивание состояния трезвости!
На этом примере ТС хорошо видно, как Эго смогло, обдурить человека через религию.
Но раз ТС, обратился к нам, значит, не спокойно на душе, значит есть нечестность внутри, возможно, наши слова дойдут до его сердца.
 
На православных сайтах говорят о том, что никоим образом Причастие (в смысле запивки) не может навредить алкоголику, ибо это уже не вино, а кровь Христова (я без сарказма и иронии).
осталось теперь это биохимии мозга объяснить что это вовсе не вино

А вот куда пропала Сильная, если не ошибаюсь, она чисто на крови Христовой до белочки уверенно доехала. Ей батюшка разрешил.
 
Последнее редактирование:
осталось теперь это биохимии мозга объяснить что это вовсе не вино

А вот куда пропала Сильная, если не ошибаюсь, она чисто на крови Христовой до белочки уверенно доехала. Ей батюшка разрешил.
Не надо все валить с больных мозгов на биохимию.
"Кайф" - это не фармакологический эффект определенных химических веществ, а социально внушенное истолкование фармакологического эффекта.
Вот ответ от священников и наркологов. Бахну картинкой, они копипасту закрыли.

Буфер обмена_06-19-2024_02.jpg
 
Задумалась.
Ведь в широком понимании вопрос серьёзный.
Что делать воцерковленным алкоголикам в ремиссии или стремящимся в ремиссию с Причастием?
Хотя, мне сложно судить. Я не воцерковленный человек.
Из интереса прошерстила информацию в интернете.
На православных сайтах говорят о том, что никоим образом Причастие (в смысле запивки) не может навредить алкоголику, ибо это уже не вино, а кровь Христова (я без сарказма и иронии).
Видимо, у верующих воцерковленных вера такой силы, что для них это действительно так.
И да. Везде написано об обязанности священнослужителей допивать оставшееся в чаше. Именно обязанность, а не возможность.
Кровь пить это тоже как то звучит не очень
 
Задумалась.
Ведь в широком понимании вопрос серьёзный.
Что делать воцерковленным алкоголикам в ремиссии или стремящимся в ремиссию с Причастием?
Хотя, мне сложно судить. Я не воцерковленный человек.
Из интереса прошерстила информацию в интернете.
На православных сайтах говорят о том, что никоим образом Причастие (в смысле запивки) не может навредить алкоголику, ибо это уже не вино, а кровь Христова (я без сарказма и иронии).
Видимо, у верующих воцерковленных вера такой силы, что для них это действительно так.
И да. Везде написано об обязанности священнослужителей допивать оставшееся в чаше. Именно обязанность, а не возможность.
Такой проблемы НЕТ!
Выход всегда можно найти. Можно испросить разрешение причащаться б/а вином. Можно испросить епитимью и не допивать вино священнику. Этот грех батюшке-алкоголику явно проститься. Короче, хочешь решить проблему - ищи решение, не хочешь решать - ищи отговорку или обьяснение!
 
обесценивает всю идею и аа
Такие как автор дискредитируют деятельность АА. У АА нет системы управления , то есть никто не может контролировать или запрещать такую деятельность, оргкомитеты подчиняются группам, а не наоборот .
АА может только информировать своих членов не посещать собрания данной группы, т к согласно традициям такая группа - это не АА.

Мое мнение - автор сильно болен, форум тут точно не поможет.
Ну, не может здравомыслящий человек писать на публику , что он пьет , не сбрасывать счётчик и думать, что никто не обратит на это внимание или более того поддержат.
 
Такой проблемы НЕТ!
Выход всегда можно найти. Можно испросить разрешение причащаться б/а вином. Можно испросить епитимью и не допивать вино священнику. Этот грех батюшке-алкоголику явно проститься. Короче, хочешь решить проблему - ищи решение, не хочешь решать - ищи отговорку или обьяснение!
Ага)
Снять золотой пЕнЖак и признаться своим последователям, что ТС обычный алкаш?
 
Что делать воцерковленным алкоголикам в ремиссии или стремящимся в ремиссию с Причастием?

Ничего не делать. В Причастии нет ни миллиграмма этилового спирта. Причащайся хоть каждую Литургию. Только смотреть надо, чем дают запивать в данном конкретном храме.
 
Всем привет!
Сначала я напишу то, что думаю, а потом попробую ответить на вопросы, которые, возможно, у кого-то возникли.
Итак, по поводу моего употребления в храме, когда я потребляю остатки Святых Даров.
Все-таки я не считаю это употреблением алкоголя в контексте алкогольной зависимости.
Я хорошо помню те чувства и мысли, когда я делал это.
Это было чувство ответственности, желание оказать помощь моему собрату священнику и да - некоторая тревожность, которую мне пришлось преодолеть. Кстати, она ушла буквально через несколько минут, когда я сделал это и продолжил заниматься своими делами по уборке жертвенника, алтаря и прочего. И совсем она вышла из головы, когда я сел после всего этого за чаепитие с прихожанами, которое у нас всегда проходит после службы.
Насчет этой тревожности - я думаю, что это нормально и даже хорошо. Она не дает мне расслабляться и лишний раз напоминает мне о том, кто я кем был раньше.
Так что счетчик здесь я решил не менять, потому что то, что я делал с целью выполнения своих прямых служебных обязанностей я не считаю употреблением алкоголя в том смысле, в котором этот термин используется на этом форуме.
Так что с этим для меня пока все понятно.
А дальше время покажет.
Теперь насчет вчерашних разговоров здесь...
Честно говоря, я удивляюсь, что тему не закрыли. Уже вечером, когда я обдумывал все это спокойно, я даже немного пожалел, что вообще ее создавал и был готов к тому, что ее закроют. Но вот нет. Пока.
Дальше... вчера у меня сложилось такое впечатление по большинству постов, что меня просто не поняли.
Я не создавал этой темы с тем, чтобы пропагандировать КУ - Бог свидетель.
Я создал ее для того, чтобы, заходя сюда и прописывая здесь свои мысли и чувства отслеживать то состояние в котором я нахожусь. Возможно, выслушать какие-то разумные, спокойные и доброжелательные рекомендации и тем самым получить какую-то поддержку.
Но в том, что я услышал тут вчера, я такой поддержки, разумности и доброжелательности в большинстве своем не увидел.
Тема сразу съехала на какие-то непонятные религиозные разногласия и споры о том - кто прав в этом смысле, а кто нет, какие-то обвинения и т. д.
Проскакивали также и слова поддержки - и я очень благодарен этим авторам.
И это заставило меня задуматься - а имеет ли смысл вообще говорить о каких-то своих возможных потенциальных проблемах с алкоголем на этом ресурсе?
И нужно ли мне все то, что я здесь вчера услышал в свой адрес?
И обо всем этом у меня как раз вчера вечером была хорошая возможность подумать - я ездил вчера на свою вновь созданную группу АА "Трезвая реальность", где я уже в течение пол года являюсь в основном и ведущим, и кассиром, и ПГ, и всеми остальными.
И я успокоился.
И решил все-таки продолжать эту тему в меру свободного времени и возможности.
На сегодня у меня пока все.
Попробую ответить на вопросы, которые возможно у кого-то возникли.
Но не на обвинения - это важно.
Еще раз - всем привет!
 
@Игнатий , я конечно, не хочу обесценивать твой труд и тд, но может быть и не нужна такая группа АА , заточенная на религию, где лидер не считает себя алкоголиком и немного выпивает и дело даже не в алкоголе , насколько я поняла, у тебя больше амбиций быть священником, чем бескорыстно служить алкашам? Тем более ты пишешь, что не горишь желанием этой группой заниматься, может, ну, не надо?
Я думаю, что случайностей не бывает. Если эта группа уже создана - то это не просто так. И да, высиживать новые группы, как мне сказали, можно достаточно долго.
Еще раз вынужден повторить - наша группа не "заточена на религию", это обычная группа АА. То, что я говорю или пишу здесь - это не выступления на группе.
Насчет "бескорыстного служения алкашам" - да, я считаю, что для АА я уже отработал свою трезвость, которую получил с ее помощью, но это я "считаю". А возможно это совсем не так. И да, для себя я решил - я буду все это продолжать в течение года. Потом посмотрим...
Тем более, что люди все-таки приходят.
Вот вчера, например, была девушка, которая вообще в первый раз пришла на группу АА. И мне это было очень приятно, потому что обычно раньше приезжали люди из других групп.
Еще вчера, наконец-то, один из наших, кто живет рядом, взял на себя ведение группы один раз в неделю из двух раз и это меня уже разгрузит ощутимо.
Так что все норм.
Спасибо, за твою заботу, кстати, о нашей группе. Для меня это многого стоит. :YES:
 
  • ....
Реакции: Quit
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу