Путь домой

Привет! С прошедшей датой:) Читаю периодически твои комментарии на форуме, очень отзывается. А что для тебя есть Итака? Что ты там ждешь обрести?:)) Это такой философский вопрос;-)
Привет! Спасибо большое.
Да, думаю, ничего особенного: дом, семью и гармонию, чтобы смотреть на мир глазами не зашуганного человека 21 века, а спокойным взором человека прошлого. Мне как-то в юбилейном журнале "Вокруг света" попались на глаза фотографии участников экспедиции Скотта. Люди, запечатлённые на них, точно знали, чего хотят от жизни, были уверены в правильности своего пути и шли к цели. У них было то человеческое, античное практически достоинство, которое мы, как мне кажется, в наш сетевой век изрядно утратили.
А если ещё шире, то снова стать человеком, потому что, если продолжить метафору, моё плавание началось, когда я понял, что нахожусь у Кирки в хлеву в совершенно свинском состоянии)
 
Привет! С прошедшей датой:) Читаю периодически твои комментарии на форуме, очень отзывается. А что для тебя есть Итака? Что ты там ждешь обрести?:)) Это такой философский вопрос;-)
Вот эта статья, к сожалению, фотографии в маленьком разрешении, а в журнале они на разворотах
 
Последнее редактирование:
Привет! Спасибо большое.
Да, думаю, ничего особенного: дом, семью и гармонию, чтобы смотреть на мир глазами не зашуганного человека 21 века, а спокойным взором человека прошлого. Мне как-то в юбилейном журнале "Вокруг света" попались на глаза фотографии участников экспедиции Скотта. Люди, запечатлённые на них, точно знали, чего хотят от жизни, были уверены в правильности своего пути и шли к цели. У них было то человеческое, античное практически достоинство, которое мы, как мне кажется, в наш сетевой век изрядно утратили.
А если ещё шире, то снова стать человеком, потому что, если продолжить метафору, моё плавание началось, когда я понял, что нахожусь у Кирки в хлеву в совершенно свинском состоянии)

Спасибо за ответ! Прочитала статью, да, согласна, сейчас время такое, что людей, которые знают, куда и зачем они идут, и главное, для какой пользы, совсем немного. А еще алкоголь, сколько он забрал сил и вдохновения. Я сейчас стараюсь не думать о том, что уже за 40, что половина жизни (при хорошем прогнозе), пройдена (а местами профукана). Пока есть каждый день и вера в завтрашний день, можно стараться хотя бы к середине пути наконец-то обрести цель и смысл.
 
запамятовал совем.
Вот
спасибо, согласна, что "воздерживаюсь от алкоголя" звучит более честно, а «бросил пить» - слегка самонадеянно.
заодно проверила, как выглядел запрос, когда пришла сюда.
«хочу научиться жить трезво» - акцент на процессе, не на результате, предположим, это добрый знак.
посмотрела начало твоей темы, приблизительно та же формула - «жить трезво».
 
Спасибо за ответ! Прочитала статью, да, согласна, сейчас время такое, что людей, которые знают, куда и зачем они идут, и главное, для какой пользы, совсем немного. А еще алкоголь, сколько он забрал сил и вдохновения. Я сейчас стараюсь не думать о том, что уже за 40, что половина жизни (при хорошем прогнозе), пройдена (а местами профукана). Пока есть каждый день и вера в завтрашний день, можно стараться хотя бы к середине пути наконец-то обрести цель и смысл.
Я даже не столько про смысл, сколько про окончательное смирение с тем, что смысла никакого нет. А вот цель да, цель было бы неплохо. Но мне с годами всё больше стало казаться, что цель лежит в плоскости принятия безсмысленности бытия. Обрести цель - наверное, не более, чем рациональная задача, сейчас стало модно считать, что все люди талантливы, что бы это ни означало. А мне кажется, что люди в массе своей абсолютно обыкновенные, изобилия леонардо давинч не наблюдаю. Возможно, единственные доступные обывателю таланты - это талант принятия и талант трудолюбия. И то, и другое воспитывается, но это потруднее трезвости будет, кмк. И путь к ним пролегает через смирение с безсмысленностью бытия (сознательно оставляю в стороне религиозные смыслы, это совершенно отдельная тема).
У Виктора Астафьева есть шедевральный, не побоюсь этого слова, роман в рассказах "Последний поклон", посвящённый дедушке и бабушке, роман-воспоминание. Так вот там предельно наглядно выписан тот образ, о котором я говорю.
 
спасибо, согласна, что "воздерживаюсь от алкоголя" звучит более честно, а «бросил пить» - слегка самонадеянно.
заодно проверила, как выглядел запрос, когда пришла сюда.
«хочу научиться жить трезво» - акцент на процессе, не на результате, предположим, это добрый знак.
посмотрела начало твоей темы, приблизительно та же формула - «жить трезво».
Ну, я в начале был капец какой отчаявшийся. Надо бы перечитать свою тему, интересно будет взглянуть, есть ли какая-то эволюция взглядов. По идее, должна быть.
Мне кажется, важнее не то, какой запрос ты формулируешь, хотя это, конечно, очень существенная часть работы над трезвостью, а то, в каком состоянии ты приходишь. Тут у нас часто фигурирует некое "дно", категория абсолютно метафизическая, каждый понимает под ней нечто своё, но сама по себе она ничего не объясняет. Для меня она раскрылась через 5 стадий принятия. Так вот, мне очень повезло, я попал на нотдринк на стадии депрессии, пройдя стадию торгов, которая длилась, как теперь вижу, много лет. По этому поводу вспомнилась что-то фраза Мамлеева, сказанная по поводу его дебютного романа. За точность не поручусь, цитирую по памяти "<"Шатуны" писались> в ситуации отчаяния, когда, казалось, все надежды рухнули (в том числе и вера в бессмертие, вера в Бога)». Моё дно было в исчерпании колодца веры.
 
Перечитал свою телегу. Считаю важным отметить, что, утверждая, будто "люди в массе своей абсолютно обыкновенные", ни в коем случае не полагаю себя вне этой массы! Точно такой же, даже ещё куда хуже среднего, ибо на данный момент не могу назвать себя ни трудолюбивым, ни тем более смиренным.
 
Я даже не столько про смысл, сколько про окончательное смирение с тем, что смысла никакого нет. А вот цель да, цель было бы неплохо. Но мне с годами всё больше стало казаться, что цель лежит в плоскости принятия безсмысленности бытия. Обрести цель - наверное, не более, чем рациональная задача, сейчас стало модно считать, что все люди талантливы, что бы это ни означало. А мне кажется, что люди в массе своей абсолютно обыкновенные, изобилия леонардо давинч не наблюдаю. Возможно, единственные доступные обывателю таланты - это талант принятия и талант трудолюбия. И то, и другое воспитывается, но это потруднее трезвости будет, кмк. И путь к ним пролегает через смирение с безсмысленностью бытия (сознательно оставляю в стороне религиозные смыслы, это совершенно отдельная тема).
У Виктора Астафьева есть шедевральный, не побоюсь этого слова, роман в рассказах "Последний поклон", посвящённый дедушке и бабушке, роман-воспоминание. Так вот там предельно наглядно выписан тот образ, о котором я говорю.

Если не рассматривать религиозный смысл, то тогда, да, действительно, смысла особого нет в жизни. Есть ощущение в мало-мальском удовлетворении, когда нашел свое и двигаешься в этом направлении, когда думаешь, что делаешь что-то, что приносит пользу не только тебе, но еще и другим, иначе, в конце концов, тоже все приводит в тупик, человек (за редким исключением) существо , все-таки, социальное. Получить смирение перед бессмысленностью бытия - это уже восточные практики, обычно пока человек видит смысл, он двигается вперед, когда его нет, он перестает двигаться и стоит на месте. Такие, как Сиддхартха, только в книжке бывают.
 
Я даже не столько про смысл, сколько про окончательное смирение с тем, что смысла никакого нет. А вот цель да, цель было бы неплохо. Но мне с годами всё больше стало казаться, что цель лежит в плоскости принятия безсмысленности бытия. Обрести цель - наверное, не более, чем рациональная задача, сейчас стало модно считать, что все люди талантливы, что бы это ни означало. А мне кажется, что люди в массе своей абсолютно обыкновенные, изобилия леонардо давинч не наблюдаю. Возможно, единственные доступные обывателю таланты - это талант принятия и талант трудолюбия. И то, и другое воспитывается, но это потруднее трезвости будет, кмк. И путь к ним пролегает через смирение с безсмысленностью бытия (сознательно оставляю в стороне религиозные смыслы, это совершенно отдельная тема).
У Виктора Астафьева есть шедевральный, не побоюсь этого слова, роман в рассказах "Последний поклон", посвящённый дедушке и бабушке, роман-воспоминание. Так вот там предельно наглядно выписан тот образ, о котором я говорю.

Если не рассматривать религиозный смысл, то тогда, да, действительно, смысла особого нет в жизни. Есть ощущение в мало-мальском удовлетворении, когда нашел свое и двигаешься в этом направлении, когда думаешь, что делаешь что-то, что приносит пользу не только тебе, но еще и другим, иначе, в конце концов, тоже все приводит в тупик, человек (за редким исключением) существо , все-таки, социальное. Получить смирение перед бессмысленностью бытия - это уже восточные практики, обычно пока человек видит смысл, он двигается вперед, когда его нет, он перестает двигаться и стоит на месте. Такие, как Сиддхартха, только в книжке бывают.
 
Перечитал свою телегу. Считаю важным отметить, что, утверждая, будто "люди в массе своей абсолютно обыкновенные", ни в коем случае не полагаю себя вне этой массы! Точно такой же, даже ещё куда хуже среднего, ибо на данный момент не могу назвать себя ни трудолюбивым, ни тем более смиренным.
Рвал ли ты на себе волоса во время написания этого текста?:mysterious:
 
Если не рассматривать религиозный смысл, то тогда, да, действительно, смысла особого нет в жизни. Есть ощущение в мало-мальском удовлетворении, когда нашел свое и двигаешься в этом направлении, когда думаешь, что делаешь что-то, что приносит пользу не только тебе, но еще и другим, иначе, в конце концов, тоже все приводит в тупик.
Согласен. Для себя вижу спасение в стоицизме. Пробовал читать "К себе" Марка Аврелия, но он был слишком умный мужик, до меня туго доходит. Кстати, давненько не подступался снова к нему, возможно, настало время вернуться. Спасибо, что навела на мысль)
Получить смирение перед бессмысленностью бытия - это уже восточные практики, обычно пока человек видит смысл, он двигается вперед, когда его нет, он перестает двигаться и стоит на месте. Такие, как Сиддхартха, только в книжке бывают.
Ох, не могу судить, ничего не понимаю в восточных практиках. Мои познания исчерпываются книгой "Сокрытое в листве", которая, объективно говоря, имеет массу недостатков, несмотря на внешнюю притягательность, творчеством Мисимы, которое во многом есть переосмысление того же "Хагакуре". Ну и одно время встречался с девушкой-буддисткой. У неё было всё серьёзно, она проходила какие-то посвящения, изучала тексты, могу с уверенностью сказать, что это не было мимолётным увлечением, на момент нашей встречи она уже пару лет исповедовала буддизм, если так вообще допустимо говорить. Она меня натаскивала, мы часто полемизировали. Но это было очень давно.
 
Ну, я в начале был капец какой отчаявшийся. Надо бы перечитать свою тему, интересно будет взглянуть, есть ли какая-то эволюция взглядов. По идее, должна быть.
должна быть, теоретически, дневники важны.
мне было бы очень любопытно посмотреть, как будет со временем восприниматься действительность без стимулов алкопрограммы, которая драматизирует повседневность и отражается на вкусе к определенной музыке\литературе\кино
словом, уточнить, какие личные качества – последствия употребления, а какие нет.
 
Согласен. Для себя вижу спасение в стоицизме. Пробовал читать "К себе" Марка Аврелия, но он был слишком умный мужик, до меня туго доходит. Кстати, давненько не подступался снова к нему, возможно, настало время вернуться. Спасибо, что навела на мысль)

Ох, не могу судить, ничего не понимаю в восточных практиках. Мои познания исчерпываются книгой "Сокрытое в листве", которая, объективно говоря, имеет массу недостатков, несмотря на внешнюю притягательность, творчеством Мисимы, которое во многом есть переосмысление того же "Хагакуре". Ну и одно время встречался с девушкой-буддисткой. У неё было всё серьёзно, она проходила какие-то посвящения, изучала тексты, могу с уверенностью сказать, что это не было мимолётным увлечением, на момент нашей встречи она уже пару лет исповедовала буддизм, если так вообще допустимо говорить. Она меня натаскивала, мы часто полемизировали. Но это было очень давно.
В юности меня очень привлекал образ Мисимы, читала, что в детстве он был очень болезненным ребенком, но он смог уже в зрелом возрасте добиться практически совершенства в физической форме. Нравился его роман "Золотой храм", но в то время нравилось все бунтарское. Сейчас уже симпатичны совсем другие герои:))
А если взять современных людей (из тех, кто на слуху), кого бы ты причислил к стоикам?
 
должна быть, теоретически, дневники важны.
мне было бы очень любопытно посмотреть, как будет со временем восприниматься действительность без стимулов алкопрограммы, которая драматизирует повседневность и отражается на вкусе к определенной музыке\литературе\кино
словом, уточнить, какие личные качества – последствия употребления, а какие нет.
Ну, по своему опыту могу сказать, что практически перестал слушать рвущую душу музыку - русский рок, метал-баллады, чернуху . В компании могу поставить под настроение что-нибудь меланхолическое типа Чета Бейкера или Рёнике.
В литературе снизился интерес к книгам, построенным на алкоголизме. Раньше много читал Хэмингуэя, Ремарка, Буковски и т.п, они всегда здорово резонировали с пьяным мироощущением. Первые месяцы дистанцировался от подобных произведений, а сейчас как-то и не тянет.
По кино никаких перемен нет.
 
Последнее редактирование:
В юности меня очень привлекал образ Мисимы, читала, что в детстве он был очень болезненным ребенком, но он смог уже в зрелом возрасте добиться практически совершенства в физической форме. Нравился его роман "Золотой храм", но в то время нравилось все бунтарское.
Золотой храм великое произведение, возможно, вершина его творчества, я бы не стал сводить его к "бунтарской" литературе, хотя тема бунта и слома парадигм, внутреннего смятения, поиска себя и своих отношений с миром там ключевая. Во всяком случае, бунт там точно не тот, который мне нравится. Сам Мисима проижл и умер куда более ярко, чем большинство его героев, и его смерть была закономерным финалом схватки человека и общества, которой, при допустимой полемичности, нельзя не восхищаться.
Сейчас уже симпатичны совсем другие герои:))
Какие?)
А если взять современных людей (из тех, кто на слуху), кого бы ты причислил к стоикам?
Владимира Владимировича Путина.
 
Ну, по своему опыту могу сказать, что практически перестал слушать рвущую душу музыку - русский рок, метал-баллады, чернуху .
у меня тот же набор закончился на GY!BE и около того.. drone
если это свойство натуры, а не следствие повреждения нервов, специально избегать не надо, наверно.
В литературе снизился интерес к книгам, построенным на алкоголизме. Раньше много читал Хэмингуэя, Ремарка, Буковски и т.п, они всегда здорово резонировали с пьяным мироощущением. Первые месяцы дистанцировался от подобных произведений, а сейчас как-то и не тянет.
Здесь интересно, что первично и насколько заразительно.
Эти писатели были среди любимых до начала проблем с алкоголем или встретились позже?
«Пьяное мироощущение».. не знаю, я бы не отважилась сказать о Ремарке, Уайльде и прочих гениальных алкоголиках таким образом.
Мне близка четкая концепция Ницше о дионисийском vs аполлоническом начале. «Рождение трагедии из духа музыки» имею в виду.
( кстати, мне показалось, что упоминая античное достоинство человека в положительном ключе, ты лишаешь античность её тени, целостности, другими словами)
 
Назад
Сверху Снизу