#чтоялюблю
Я люблю декабрь, Рождество и новый год.
Читала в последние дни у Змейки, как его все не любят, и все думала - а что я собственно думаю на эту тему? Не знаю, что я люблю больше - зиму и снег, предвкушение большого общего праздника, чувство какого-то завершения, елки-праздники-свечи-игрушки-катки-гирлянды, тишину и покой первого января, длинные январские праздники, ехать на машине сквозь метель? Все люблю, в отдельности и вместе. Раньше страшно любила новогодние корпоративы, когда на них денег не жалели. Половину бухгалтерии и отдела экономического планирования было не узнать в коктейльных платьях и с макияжем.
С пьянкой новый год у меня никогда не ассоциировался. Я вообще на моей взрослой памяти могу по пальцам перечесть, сколько раз я дождалась боя курантов, обычно я ужинаю и ложусь спать в обычное время, то есть в десять, ночные застолья и пьянки - не моя тема. В последние годы отдельный фан 1 января быть в 9 утра уже перед подъемником. Так что новый год у меня одна радость и никаких пьяных проблем. Хотя когда-то новый год был отравлен трагическим расставанием, но кто в 20 лет не любил и не страдал - тот и не жил. Слава богу, долгая память - не моя сильная сторона.
Я всегда в декабре меланхолично-задумчивая. С приходом Спотифая в мою жизнь, 1 декабря расчехляю свой плейлист рождественской музыки, и целый месяц это мой фон. Недавно прочитала, что для adhd с проблемным дофамином любимая музыка, особенно на бесконечном повторе - простое и эффективное средство поддержки морального состояния, так что с тех пор не ломаю голову, в порядке ли все со мной, что слушаю одно и то же годами.
Вчера ходили на рождественский рынок. До этого я немного, но плодотворно поработала, побегала как тренер написал (хотя весь день шел снег и бежала в парке по снежной каше по щиколотку), приготовила обед, послушала от мужа апдейт по борьбе с УК, немного повязала и пора было собираться на прогулку. Настроение было - супер. Вообще, если я злая, мне надо поесть и поспать. И тогда нет человека миролюбивей меня.
Собственно, рождественский рынок. Конечно, это обдираловка. Конечно, это толпы поддатых людей, сквозь толпу не протиснуться, а в руках у половины горячий глинтвейн и сосика с горчицей. Куча детей, которые ломятся со всей этой страшно вкусной едой сквозь толпу, размазывая кетчуп по прохожим. Конечно, я ничего не покупаю, просто глазею. И я думала вчера, что рождественский рынок - это просто часть жизни, как собес, поход в продуктовый, пасхальные шоколадные зайцы в марте и апреле, метро, трамваи, открыть ночью дверь подъезда соседям, забитая парковка, очереди, налоги. Это как погода и ход времени. Нечто, что случается само собой, регулярно и бесповоротно. И злюсь ли я на это, либо растворяюсь в толпе и плыву вместе со всеми в запахе жареных орехов и сосисок, зависит только от моего собственного морального состояния, больше ни от чего. И мое собственное понимание меня самой привело меня к глубокому убеждению, что принятие всего этого обывательского течения времени, ощущение себя частью общества, умиротворение от присутствие людей вокруг, восприятие всех традиций, бездумно и безаналитично, просто принятие - это моя собственная ступень внутренней зрелости. Как в один момент меня перестали раздражать орущие младенцы в транспорте. Да, это громко, но это человек, который имеет такое же право ехать куда-то, как и я, и это человек еще не зрел, и свои реакции не контролирует. Что не делает его хуже чем я, или как-то умаляет его права. Он мал, значит у него есть право ехать и орать от страха и дискомфорта. Кто меня по-настоящему раздражает, так это три дуры бальзаковского возраста в одном ряду по дороге домой после курорта. Вот от их голосов и разговоров реально хочется выйти в окно посреди Атлантики. Но к Рождеству это уже не имеет отношения.
Особый кайф не давить на окружающих своим ценным мнением. Вообще, большой шаг вперед - не просто умение заткнуться, а вообще перестать что-то о чем-то или о ком-то думать. Дать близким праздновать как им хочется. Испечь всем что они хотят. Приготовить всем то, с чем у них ассоциируется рождество с детства - кому гуся с капустой, кому сосиски с картофельным салатом, кому - оливье и бутерброды со шпротами. Купить бабушке двадцать банок икры, потому что это ее язык любви. Дать ей расставить свои иконки вокруг моей атеистичной новогодней елки. Посреди католического празднования дать мужу присобачить советскую красную звезду на макушку. Привыкнуть к тому, что турки на работе поздравляют меня с днем Николауса (хоть убей не могу запомнить ни этот день, ни кто это такой), но я поздравляю их в ответ, и мысленно реально желаю им всех благ. Вместе со всеми потолкаться по рождественскому рынку и купить что-то ненужное. Потому что так принято. Вчера стою в кассе за билетом на эту ярмарку (на особо чистый и благоустроенный рынок вход платный), и кассирша спрашивает меня, не хочу ли оставить ей что-то на чай. И вот важно в этот момент не думать, не раздражаться, а сказать - конечно хочу! и кинуть ей евро в ее банку. Так же как кинуть чаевые всем студентам, кто разливает глинтвейн и раздает сосиски. Подарить по конвертику всем курьерам, кто обслуживает наш дом, и в декабре носятся как электровеники со всеми нашими коробками интернет-заказов. Отнести на работе в почтовую службу большую коробку печенья, потому что они весь год принимают мою почту и очень внимательно к ней относятся, я их знаю всех по именам и про всех их детей. Купить мужу подарки к рождеству в неограниченном количестве, потому что в детстве у него не было велосипеда, и несмотря на то, что у него есть и мотоцикл, и машина, и лыжи, и какого черта только нет, но в рождество это все не играет никакой роли, в рождество нужны коробки в шуршащей бумаге с необязательными, но такими необходимыми вещами, и в конце концов кто ему все это купит кроме меня. Звать гостей в неограниченном количестве. Готовить-готовить-готовить. Убирать-убирать-убирать. В начале января проводить последних гостей, выкинуть остатки салатов, выкинуть елку с балкона, убрать гирлянды, вздохнуть с облегчением, и начать ждать следующего нового года.