Еще был случай. Сосед как-то вечером спросил "У тебя поесть ничего нет?". У меня был кусок хлеба на завтрак. Мне было жалко его отдавать. Я стал мямлить, что есть кусок хлеба и он единственный мне на завтрак (в монастыре кормят 2 раза в обед и вечером). На что мне бодро было заявлено, что мой хлеб им уже съеден и было предложено выбрать, что мне купить на завтра. Так я остался без завтрака. С того дня я стал на завтрак пить стакан кипятка (чай дома забыл, купить не сподобился), что было очень кстати, т.к. утренняя служба натощак стала гораздо лучше восприниматься.
Т.е. в результате я получил двойной профит:
1) понял как я жалок - кусок хлеба зажал (от избытка легко давать; а вот отдать, что тебе действительно нужно - вот сила);
2) молитва на пустой желудок пошла значительно лучше.
И кто будет спорить после этого, что всё это было изначально устроено в мою пользу? )
Раз уж про питание зашла речь. Как я понял в монастыре не так как в миру. Там утренняя служба, после нее трапеза; потом перерыв и снова вечерняя служба и после нее трапеза. Продолжительность служб величина не постоянная, т.е. питание является подкреплением после богослужений, им подчинено (а не какому-нибудь правилу - после 19 не есть или им подобным).
Т.е. в результате я получил двойной профит:
1) понял как я жалок - кусок хлеба зажал (от избытка легко давать; а вот отдать, что тебе действительно нужно - вот сила);
2) молитва на пустой желудок пошла значительно лучше.
И кто будет спорить после этого, что всё это было изначально устроено в мою пользу? )
Раз уж про питание зашла речь. Как я понял в монастыре не так как в миру. Там утренняя служба, после нее трапеза; потом перерыв и снова вечерняя служба и после нее трапеза. Продолжительность служб величина не постоянная, т.е. питание является подкреплением после богослужений, им подчинено (а не какому-нибудь правилу - после 19 не есть или им подобным).