Как вода превращается в свет

Как всё началось в этот раз.

Было хреново. Дошло до того, что даже когда брат звонил, я не поднимал трубку. Не хотел ни с кем даже разговаривать.

В один прекрасный момент смотря сатсанг Сиддхартхи меня проняло. Его спросили: как убрать боль. Он ответил:
надо расширять сознание. Тогда сознание будет больше, чем боль и боль утихнет. Стал гуглить расширение сознания.
Вышло - надо любить людей вокруг. И сразу так легко стало на душе. Это как домой вернуться.
 
С чего началось прошлый раз не помню. Как у Высоцкого: "Час зачатья я помню неточно, значит память моя однобока".
Шли лихие 90-е (почти ревущие сороковые ), мы занимались торговлей, деньги водились, не то чтобы большие, но мы
все (кто хотел) были на машинах (за новую 8-ку цвета лагуна металик 50 лямов отдал если не путаю).

И тут мне "сносит крышу" - всё достало, всё не в жилу. Раздал друзьям имущество: телевизор, холодильник и пр. и
улетел в Москву, думал не вернусь. На Пушкинской площади было казино Каро - в него пошел - думал выиграю -
уверенность была - чуть не горы могу двигать. Денег с собой было не много, все проиграл - пытался машину продать,
прямо из казино звонил - не вышло. Вышел из Каро в своем костюме по лекалам Валентино, блестящий такой - крутой. )

Там прохожие говорили помню "Посмотри как они ходят" - уверенно так, с гонором, хозяева жизни. Так вот упал я где-то
в угол в подворотне, картонкой прикрылся в своем костюмчике с шелковым галстуком и заснул.

прочитал - фигня какая-то выходит
ну ладно, набирал долго, старался - пусть висит
 
Сейчас появились определённые ощущения в груди, какая-то сдавленность, тепло.
Что интересно я стал их замечать когда молился идя на работу. Читаешь, например,
Отче Наш - есть ощущения, прекращаешь читать - прекращаются ощущения.

Когда последний раз ездил в Дивеево - это была паломническая поездка,
нам включали записанные молитвы - появлялись эти ощущения.

Потом они стали появляться чаще - сейчас я могу их держать довольно долго,
только такое чувство, что поднимается давление, краснеют уши. Как будто
кровь к голове приливает. Ощущение скорее приятное.

Теперь увидишь что-нибудь красивое - природа, небо, даже в ютубе или музыка
и появляются эти приятные покалывания в груди. В и-нете почитал -
там находится чакра Анахата, которая отвечает за любовь. Она кстати зеленая. )

Где-то там рядом находится Душа и они как-то связаны.
 
Потом они стали появляться чаще - сейчас я могу их держать довольно долго,
только такое чувство, что поднимается давление, краснеют уши. Как будто
кровь к голове приливает. Ощущение скорее приятное.
Р.О, и все же, нужно сделать ЭКГ и измерить Артериальное давление.

С возвращением. Я рада, что у тебя все хорошо. Чем больше трезвости, тем больше благодати.
 
Красиво у тебя там. Давай еще фоток.
И надо отдохнуть.

Я раньше, давно, когда крутило внутри и болело, думала это предчувствия , интуиция работает.
А сейчас знаю, что это тревожность, расстройство такое у меня.

Так что надо надеется что это что то классное и романтическое, но проверить как то по медицински надо,.
 
“И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лука 22:44)

Есть те, кто считает вот так: "Явление возникновения кровавого пота известно медицине давно. Ученые поясняют это явление следующим образом. От того, что человек находится в состоянии очень сильного нервно-психического напряжения, капилляры, лежащие близко к коже, рвутся, и кровь из разорванных капилляров вместе с потом поступает через потовые протоки на поверхность кожи. В такой ситуации на лице человека возникают крупные капли кровавого пота. В этом состоянии человек теряет очень много сил и ослабевает."

Думаю и давление поднимается при этом.
 
"ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф. 23:8)

Добрался до монастыря благополучно, устроился в гостиницу. Моим единственным соседом оказался мужчина лет сорока, дородный такой, с молодой бородкой. Он мне сразу не понравился: самоуверенный чрезмерно, самовлюбленный, фальшивый, благоговейный напоказ (так мне показалось) ; "ухватил Бога за бороду", - что называется. Он приехал за благодатью, планировал окунаться в источники ежедневно на протяжении месяца.

В этом монастыре такой порядок - селят на 5 ночей, чтобы остаться на более долгий строк по истечении этих пяти суток необходимо получить разрешение у дежурной сестры. "Что-же они по глазам не видят, что я не буду бухать и прочие правила нарушать. Да и был я здесь раньше, все нормально было" - возмущался он.

Перед сном мы с ним обычно беседовали. Помимо прочего рассказал он мне вот что: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Вот был у меня случай. Заехал парень молодой и через 3 дня напился водки - тут же с вещами на выход. Никому не интересно, что у тебя произошло: выпил - уезжай. Адекватные сами уходят, других охрана выводит." Еще сказывал : "жизнь простая штука: живи и радуйся; если накосячил - покайся и нет проблем" - такая вот философия.

В первый день он окунулся 3 раза - рассказал мне, довольный, как пятак начищенный светится. Пошла благодать. Во второй день - 6 раз - еще больше благодати. Естественно мне доложено. Я терплю. На третий день я не выдержал этого <strike>моржевания</strike> самолюбования (там еще были моменты мне неприятные с его стороны). После того как он торжественно объявил о 9 погружениях (надо сказать, что окунаться не просто, на улице -20; вода в источнике круглый год +4). Я ему сказал: "ты мне не нравишься, не разговаривай со мной".

Дальше происходило следующее. Он написал мне записку - я выкинул, не читая. Подошел ко мне в церкви во время службы, сказал: "Я КАЮСЬ" (торжественно так, это дословно) - я ушел в другое крыло храма. Вечером говорит: "Добрый вечер", - я молчу и отворачиваюсь. Оставалось жить мне в монастыре один день - ладно, думаю, перетерплю; не буду просить переселить, хоть и напрягает меня такое соседство.

И что же вы думаете? Отстоял утреннею службу, потрапезничал (пообедал, если по светски; там есть трапезная для паломников - кормят бесплатно) - надо в гостиницу идти. Головой понимаю - не хочу его видеть, а на сердце - иди, там видно будет - легко одним словом на душе. Пошел. Прихожу, вещей его нет, дежурная заправляет его кровать новым бельем. "Ой что было, что было! Сосед то ваш, что утром учудил, чуть с кулаками не меня не бросился, бранился словами непотребными, в воровстве своих продуктов обвинил. До сих пор отойти не могу. Год здесь работаю - первый раз такое вижу. Охрану пришлось вызывать, чтобы выпроводить его".
 
Раз случилось мне проходить мимо трапезного храма (Трапезная церковь святого благоверного князя Александра Невского в Дивееве). В нем проходят ежедневные монастырские трапезы для сестер обители.

Подходит мужик (на трудника похож). "Не поможешь две кастрюли поднять в трапезную?", - спрашивает. Я, чего же не помочь?, соглашаюсь. Взяли мы кастрюлю, он за одну ручку, я за другую и понесли. Проходим через зал, где сестры принимают пищу. Зал красоты невероятной, колонны, фрески на стенах, кругом золото, столы рядами (до 600 монахинь подвизается в монастыре).

diveevo_trapeznyiy_hram_freski.jpg


Так и представил себе, сидят сестры в своих черных одеяниях и черных же камилавках, чинно так вкушают. Не удивлюсь если на золоте принимают пищу, как принцы крови какие-нибудь. Почему то напомнило картинки из фильмов про вампиров (прости Господи).

Трудник потом долго благодарил за такую незначительную услугу.
 
Остановится в Серафимо-Дивеевском монастыре можно обратившись в паломнический центр. Я попросил условия "попроще". "Еще попроще?", - переспросила дежурная. Дело в том, что в гостинице близко к монастырю место стоит 300 рублей. Меня поселили в корпусе 20 минут пешком от обители, аккурат возле трех святых источников. Место в комнате на четверых мне обошлось 250 рублей в сутки. В гостинице очень чисто, спокойно, горячая вода, душ, в туалете новая сантехника (удобства внутри, как дома).

Из окон открывается отличный вид на соборы монастыря. Он особенно прекрасен в ясный морозный день: белый снег, горящие на солнце золотые кресты на куполах церквей на фоне голубого неба. Есть трапезная, в ней чайник, микроволновка, холодильник, посуда. Воду из под крана местные пьют сырой - так она хороша. Есть место для молитвы. В корпусе довольно тепло, хотя температура на улице доходила до -30 градусов.
 
Добирался я через Арзамас поездом. Из Москвы он идет 7 часов, я ехал ночью, билеты в оба конца обошлись в 2 тысячи рублей (плацкарт). Вообще вся поездка встала в 6 000 рублей. Знакомый за сотку с подружкой отдохнул 10 дней в Иордании - условия очень хвалил. )

Так вот, прибыв на станцию Аразмас-2, отбившись от таксистов поехал на автобусе на автовокзал. Прямо сердце защемило. У них (в Арзамасе) до сих пор ходят вот такие ЛИАЗы.

1108160.jpg


Я на таких сто лет не ездил. Нахлынули воспоминания. Сразу вспомнилось как в университетские годы штурмовали такие автобусы, чтобы добраться до университета. Трогательная, приятная ностальгия.
 
Одной из главных особенностей этого монастыря является Святая Канавка. Это проложенная по обители дорожка. После службы по ней проходят ведомые священником сестры, за которыми следует народ. Сестры про себя читают молитву "Богородице Дево радуйся". Её необходимо прочесть 150 раз. Я также шел за ними читая молитву, ощущая разливающуюся по телу благодать. Когда один идешь по этой канавке благодать ощущается меньше (личное впечатление). По преданию ежедневно по канавке проходит сама Богородица.

diveevo_svyataya_kanavka_zimoj.jpg


Вообще весь монастырь очень благодатное место. Я ходил по нему и не мог насмотреться на виды великолепных соборов: Троицкого, Преображенского.

8314_4s.jpg


5193.jpg


Фотки, к сожалению, не предают. (

Сейчас Святая Канавка выложена обычной плиткой. Монастырь решил вымостить ее гранитными кирпичами. В данный момент люди имеют возможность приобрести эти именные кирпичи (500 рублей штука).
 
После недели пребывания в монастыре, я почувствовал себя ближе к монахам, чем к прихожанам. Видимо, надо думать в эту сторону, не первый знак мне уже. Впрочем, не как я хочу, а как Он. Господь все управит лучшим образом, в этом сомнений нет.

И в гостинице и в монастыре нигде не встречал надписи: "Ведется видео-наблюдение" (у нас даже в автобусах камеры). Что очень радует. А то как-будто тебя изначально подозревают в чем-то - неприятно. В конце моего пребывания в обители увидел паломницу и что думаю в ней особенного? - потом догадался - открытые волосы. В храмах и в паломнической гостинице женщины ходят с покрытой головой - такие правила. С косметикой тоже, вышел из обители смотрю у девушки на губах что-то намазано (именно намазано, такое впечатление). Ба, да это-же помада! Ну и никакой рекламы конечно нет. А то в Арзамасе вывески горят: "Деньги сразу", "Аптека", "Пиво", - так и чередуются, как в уездном городе N у Ильфа и Петрова в 12 стульях. )

Также в монастыре никто никуда не торопится - куда можно опоздать? По душе мне такая жизнь.

PS: Бегать, смеяться, как впрочем и курить на территории монастыря запрещено. ;) (ну может я перегнул; может быть там было написано - "громко смеяться" )
 
Назад
Сверху Снизу