Путь к Свету через Йога-Сутры Патанджали: Первый слой
"Причина страдания, которую надо устранить – это отождествление (соединение)
видящего и видимого."
Йога-Сутры Патанджали, Сутра 2.17
Йога-Сутры Патанджали - очень удобное руководство для использования в качестве путеводителя, потому что сделан в виде очень кратких тезисов и для видящего он является хорошей шпаргалкой для подсказок при вопросах: почему я остановился, что мешает, куда двигаться дальше и как. В них дано очень много разных инструментов, но прежде всего они в целом предоставляют понимание, как может проявляться в человеке Жизнь по-настоящему.
С другой стороны, ввиду краткости, а также из-за сложности перевода с санскрита, он многим кажется малопонятным и далеким от их реальности. К тому же он является многослойным текстом с подтекстом, и лишь, продвинувшиеся в практике могут постигать его во всех аспектах.
Я, однако, озвучу своё видение. Как просто можно его сначала воспринять, чтобы прийти к Свету.
Я, конечно, не Иисус Христос, чтобы сжато в двух заповедях выложить суть этого "Ветхого Завета", отбросив всё лишнее. Но после очередного прочтения Йога-Сутр, правда уже с учетом своего опыта, можно сказать, что это - действительно Ветхий Завет для йогинов, который не обязательно весь штудировать, чтобы достигнуть даже высшей цели - Освобождения. К тому же из 12 переводов на русский полностью ни один не отражает сути.
Итак, в Сутрах ключевое понятие и соответствующее значение:
Кайвалья.
Кайвалья это дословно и есть
Освобождение. Это - главная цель йогина. Освобождение кого и от чего?
В йоге Освобождение означает разотождествление видящего и видимого (Сутра 2.25).
Тогда видимое прекращает свое существование (Сутра 2.22).
Сам видящий чист и светел по своей природе, как и не подвержен никаким изменениям (Сутра 2.20).
Он лишь принимает форму и отождествляется с видимым при движении ума и наличии его вритти (колебаний) (Сутра 1.5).
При разотождествлении с видимым или на первом этапе при прекращении движения ума (вритти) видящий начинает пребывать в собственной форме или собственной природе. (Сутра 1.4).
Какова природа видящего? Видящий — это Пуруша или истинное Я.
Тот Пуруша, что не подвержен изменениям, т. е. пребывающий в своей истинной природе, и который очищен от страданий (клеш), кармы и ее плодов и является Ишварой или Высшей Силой (Сутра 1.24.)
Позже рассмотрим, что является причиной отождествления видящего и видимого, и как ее устранить.
---
Репост и обсуждение здесь.