Икона Богородицы Неупиваемая Чаша

А с кем "с нами"-то?

Почему тот кто не согласен должен быть обязательно врагом?
Тот, кто делает нам неприятное что то, обидное. Обычно мы таких воспринимаем врагами.
Поэтому - любите врагов своих.
Правда, таких любить больно трудно.
Когда нас хвалят, возвеличивают, тот взращивает в нас гордыню.
 
Тот, кто делает нам неприятное что то, обидное. Обычно мы таких воспринимаем врагами.
Поэтому - любите врагов своих.
Правда, таких любить больно трудно.
Когда нас хвалят, возвеличивают, тот взращивает в нас гордыню.
Я с вами полностью согласен. Вражда и ненависть ударяет, прежде, всего по самому субтекту. Это - факт. Трезвые алаксши тоже отличаются порой резкостью и непримиртмостью суждений. Это как раз характеризует "непролеченность" и хрупкость психики, что чревато срывом. Видимо, у созов также. Пока темы алкоголизма и алкоголя продолжают цеплять, это значит, что болячка не закрыта.

Вообще вражда и конфронтации отравлют. Человек готов вцепиться воображаему врагу в глотку. Это так заметно на НД и вообще в интернетах!
 
Вы сами не замечаете собственную резкость и категоричность? Или даже истеричность? Вам в мягкой форме постарались объяснить, вы же упорно продавливаете конфронтацию. Зачем?
Вы сами не замечаете собственную резкость и категоричность. Или даже истеричность.
Пы.Сы. Я спросила в мягкой форме. Спросила, Карл))..а вы уже в истерике.
 
Тот, кто делает нам неприятное что то, обидное. Обычно мы таких воспринимаем врагами.
Поэтому - любите врагов своих.
Правда, таких любить больно трудно.
Когда нас хвалят, возвеличивают, тот взращивает в нас гордыню.

Я совершенно не воспринимаю врагами тех, кто мне говорит неприятное, обидное. Даже свою бывшую подругу, сделавшую мне подлость ооочень боольшую не воспринимаю ее врагом. Безусловно, мне неприятно, обидно и больно, но не враги.
Для меня враг - это Великая Отечественная..и фашист пришел в мой дом, вот он враг.
Стараюсь помнить "всяк человек ложь".(с)
Еще очень нравятся слова, по-моему, святого Арсения "Люби людей. Бегай людей".
Больнее всего делают близкие люди, потому что они рядом стоят. Конечно, и я делала больно, той же маме дерзко отвечала когда юная и глупая была.
 
Я совершенно не воспринимаю врагами тех, кто мне говорит неприятное, обидное. Даже свою бывшую подругу, сделавшую мне подлость ооочень боольшую не воспринимаю ее врагом. Безусловно, мне неприятно, обидно и больно, но не враги.
Для меня враг - это Великая Отечественная..и фашист пришел в мой дом, вот он враг.
Стараюсь помнить "всяк человек ложь".(с)
Еще очень нравятся слова, по-моему, святого Арсения "Люби людей. Бегай людей".
Больнее всего делают близкие люди, потому что они рядом стоят. Конечно, и я делала больно, той же маме дерзко отвечала когда юная и глупая была.
Мне кажется, искать врагов - это последнее занятие для христианина. Мне в жизни никто никогда не сделал ничего плохого. Я делал. За что и каялся. Придерживаюсь не совсем какнонического взгляда Иешуа Га Ноцрина счёт того, что все люди добрые. Уметь прощать достаточно просто и полезно для души. Мне кажется, вы своего бывшего алкаша так и не простили, как и многие, кого я тут читал. В этом и проблема.


Впрочем, это - не моя проблема, я в этом ничего не понимаю и не собираюсь давать советов.

Одно могу сказать, что мы, алкаши, - несчастные ю, больные люди.
 
Одно могу сказать, что мы, алкаши, - несчастные ю, больные люди.
Счастливых в принципе мало, если вообще есть.
Алкоголики, помимо того что сами несчастны, еще выжигают жизни близких людей вокруг себя. Особенно мне жаль детей.
Все кого знаю созы алкоголики наркоманы - практически у всех детство вот с таким родителем алкоголиком - отец, а еще хуже если мать, и тогда ад у детей на земле.
Мое личное мнение, мое наблюдение по жизни - счастлив тот, кто смог акцент своей жизни сместить на Бога. С любовью, конечно. Такие люди счастливы (вернее, тут даже это слово не очень подходит) где бы они ни находились и что бы с ними ни происходило. Но это дар свыше, думаю.
Впечатлила книга "Отец Арсений" в свое время.
Простите, вопрос. Почему не Иисус Христос, а Иешуа Булгакова? Иешуа, все же, литературный персонаж.
Я тоже считаю, что все люди добрые, вернее, в каждом всего хватает - и доброты, и злости, вобщем, кто что кормит в себе - то в остатке и побеждает.
 
Простите, вопрос. Почему не Иисус Христос, а Иешуа Булгакова? Иешуа, все же, литературный персонаж.
Я тоже считаю, что все люди добрые, вернее, в каждом всего хватает - и доброты, и злости, вобщем, кто что кормит в себе - то в остатке и побеждает.
[/QUOTE]

Просто потому, что "добрый человек" у Иешуа - это не каноническая концепция.
Но она мне нравится, ибо не противоречит моей вере и убеждениям как православного, верующего человека!
 
Просто потому, что "добрый человек" у Иешуа - это не каноническая концепция.
Но она мне нравится, ибо не противоречит моей вере и убеждениям как православного, верующего человека!
Очевидно противоречит, потому что в Евангелии Христос открытым текстом говорит о том, что совсем не все люди добрые:

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Мф. 12:34-37)

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лк 6:45)


А у Булгакова да, концепция не каноническая, и вообще он сам был совсем не православный товарищ и не друг нам, хотя конечно талантливый, жаль что так плохо кончил.
 
Очевидно противоречит, потому что в Евангелии Христос открытым текстом говорит о том, что совсем не все люди добрые:

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Мф. 12:34-37)

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лк 6:45)


А у Булгакова да, концепция не каноническая, и вообще он сам был совсем не православный товарищ и не друг нам, хотя конечно талантливый, жаль что так плохо кончил.
Тут, видите ли, в чем дело: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Господь сказал это о самом человеке, а не о ЕГО отношении к ДРУГИМ людям. Мы понимаем, что могут быть и злые люди, но я к ним отношусь как к добрым изначально. В этом смысл.

А так согласен полностью: роман христианским в полной мере никак нельзя назвать. Но он может сподобить человека прочесть Слово Божие и в этом его безусловная заслуга.
Я знаю людей, которые к Богу пришли через Булгакова.
 
Тут, видите ли, в чем дело: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Господь сказал это о самом человеке, а не о ЕГО отношении к ДРУГИМ людям. Мы понимаем, что могут быть и злые люди, но я к ним отношусь как к добрым изначально. В этом смысл.
Что значит могут быть, есть люди про которых неизвестно добрые они или злые, а есть про кого известно что они злые. Тогда относиться к ним как к "изначально добрым" - неадекватно.

Сам Христос, обращаясь к фарисеям "порождения ехиднины", вёл себя с ними адекватно, именно потому, что Ему было доподлинно известно, что они злы.

А так согласен полностью: роман христианским в полной мере никак нельзя назвать. Но он может сподобить человека прочесть Слово Божие и в этом его безусловная заслуга.
Я знаю людей, которые к Богу пришли через Булгакова.
Наверное есть и такие, но это скорее вопреки, чем благодаря. Так вообще и в сатанизм через Булгакова немало народу пришло, и всякими другими неподобающими вещами, которые он так талантливо описывал, очаровалось.
 
Что значит могут быть, есть люди про которых неизвестно добрые они или злые, а есть про кого известно что они злые. Тогда относиться к ним как к "изначально добрым" - неадекватно.

Сам Христос, обращаясь к фарисеям "порождения ехиднины", вёл себя с ними адекватно, именно потому, что Ему было доподлинно известно, что они злы.
Ну это мое сугубо личное дело. Я отношусь именно так и считаю, что это правильно.
Почему вы мне указываете, как относится к людям?

Что касается МиМ, то роман неоднозначный. От него дьявольщиной несет за версту. Это так.
Но ведь "свинья всегда грязь найдет". Так что тут дело в восприятии читающего.

Как и в оооочень многих вещах сокрыты добро и зло одновременно.
Вы предлагаете МиМ запретить читать верующим? В чем смысл вашего посыла?
 
Ну это мое сугубо личное дело. Я отношусь именно так и считаю, что это правильно.
Почему вы мне указываете, как относится к людям?
Где я указываю как относиться? Я только пишу что упомянутая тобой "неканоническая концепция" булгаковского литературного персонажа Иешуа - неадекватна и противоречит первоисточнику. Всё, что противоречит первоисточнику - противоречит и православию, а дальше можешь или иметь это в виду или не иметь, твоё сугубо личное дело )

Что касается МиМ, то роман неоднозначный. От него дьявольщиной несет за версту. Это так.
Но ведь "свинья всегда грязь найдет". Так что тут дело в восприятии читающего.
Роман совершенно однозначный ) сложный, многоплановый, но однозначный, как и его автор.
Тут как раз на канале "Экзегет" недавно появилась серия бесед про Булгакова и МиМ, если хочешь загугль посмотри, очень интересно.

Как и в оооочень многих вещах сокрыты добро и зло одновременно.
Вы предлагаете МиМ запретить читать верующим? В чем смысл вашего посыла?
Верующим МиМ читать не опасно, просто неинтересно. Про бесовщину лучше знать поменьше, и только самое необходимое, открытое нам в святоотеческой литературе.

А так да, как раз именно этот посыл роман и транслирует, про добро и зло одновременно, дуализм, манихейство, вот эта вот вся ересь.
 
Где я указываю как относиться? Я только пишу что упомянутая тобой "неканоническая концепция" булгаковского литературного персонажа Иешуа - неадекватна и противоречит первоисточнику. Всё, что противоречит первоисточнику - противоречит и православию, а дальше можешь или иметь это в виду или не иметь, твоё сугубо личное дело )
Иешуа - литературный персонаж, не более того.

Если вкладывать его идеологию в уста Христу, да, противоречит и это богохульство и ересь..
Если экстраполировать ее на каждого конкретного человека, то никоем образом.

Ибо Господь говорил: : “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя” (от Матфея 22:37–39).
и
А Я говорю вам: не мсти тому, кто причинил тебе зло. Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую.
Евангелие от Матфея 5:39 — Мф 5:39

Мы не должны видеть в человеке дурное, даже если вам кажется, что вам кто-то сделал плохо.
Поскольку наша точка зрения очень часто субъективна и несправедлива.

Поэтому я и считаю, что все люди добрые.

Созы, например, что считают что алки их обидели и причинили зло, поэтому начинают их люто ненавидеть и мстить. Это - дурная поза.

Впрочем, с самих алков это не снимает ответственности за то реальное зло, которое они причиняют окружающим людям.
У каждого есть свой персональный ад!
 
А так да, как раз именно этот посыл роман и транслирует, про добро и зло одновременно, дуализм, манихейство, вот эта вот вся ересь.
А при чем тут вера? Это же не нагорная проповедь. Роман. Упражнение для ума.
Полезно задавать такие вопросы. Мы же читаем Канта, Ницше, Кьеркегора, Лейбница, Соловьева и даже Ильина.

Если есть сомнение в себе лично, можно сходить в церковь, исповедаться, получить все ответы .
 
Иешуа - литературный персонаж, не более того.

Если вкладывать его идеологию в уста Христу, да, противоречит и это богохульство и ересь..
Если экстраполировать ее на каждого конкретного человека, то никоем образом.
Ну как это не более того? Видишь, у него идеология есть определённая, ты даже считаешь что она в чём-то правильная )
Даже предпочитаешь её евангельской, если я ничего не перепутал. При том что сам вроде как понимаешь что это ересь.

Мы должны видеть ближнего адекватно, иначе не получится его возлюбить таким, каков он есть. Стало быть и заповедь о любви к ближнему выполнить не получится. Розовые сопли - это не про любовь )

А Я говорю вам: не мсти тому, кто причинил тебе зло. Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую.
Евангелие от Матфея 5:39 — Мф 5:39
"Радостная весть", перевод "свидетелей иеговы"? Понятно.
В лучшем случае ты просто люто неразборчив, а в более правдоподобном искренний сектантофил.
Но как мы знаем это твоё личное дело :-D

UPD: Прошу прощения, перепутал, это просто перевод доброй тётеньки Валентины Кузнецовой )
Тем не менее всё равно читай, дружище, синодальный, от греха подальше :YES:
 
Последнее редактирование:
А при чем тут вера? Это же не нагорная проповедь. Роман. Упражнение для ума.
Полезно задавать такие вопросы. Мы же читаем Канта, Ницше, Кьеркегора, Лейбница, Соловьева и даже Ильина.

Если есть сомнение в себе лично, можно сходить в церковь, исповедаться, получить все ответы .
Ну вот посмотри тут при чём тут вера, тебе подробно объяснят:

 
"Радостная весть", перевод "свидетелей иеговы"? Понятно.
В лучшем случае ты просто люто неразборчив, а в более правдоподобном искренний сектантофил.
Но как мы знаем это твоё личное дело :-D
Разве? Я смотрел по тексту РБО.
Росси́йское библе́йское óбщество (аббрев. РБО) — христианская внеконфессиональная организация, занимавшаяся распространением и переводом Библии, а также отдельных книг Ветхого Завета и Нового Завета на территории Российской империи; в настоящее время действует в Российской Федерации.
 
Ну как это не более того? Видишь, у него идеология есть определённая, ты даже считаешь что она в чём-то правильная )
Даже предпочитаешь её евангельской, если я ничего не перепутал. При том что сам вроде как понимаешь что это ересь.
А в чем тут противоречие евангельской морали? Я не понимаю, при чем тут "розовые сопли"? Вот уж точно ничего такого за собой не замечал. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
пысы За ссылку спасибо.
 
Разве? Я смотрел по тексту РБО.
Росси́йское библе́йское óбщество (аббрев. РБО) — христианская внеконфессиональная организация, занимавшаяся распространением и переводом Библии, а также отдельных книг Ветхого Завета и Нового Завета на территории Российской империи; в настоящее время действует в Российской Федерации.
Да, я там в сообщении поправил, это перевод Валентины Кузнецовой, есть такая тётенька.
РБО - это контора, которая делает такие переводы, чтобы подходили сектантам всех мастей, потому она и "внеконфессиональная".
И с тем РБО, которое было в Российской Империи не имеет ничего общего, но старательно под него мимикрирует.

 
А в чем тут противоречие евангельской морали? Я не понимаю, при чем тут "розовые сопли"? Вот уж точно ничего такого за собой не замечал. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
пысы За ссылку спасибо.
Можем на второй круг зайти, без проблем. Ещё раз, "тут противоречие" - это где?
 
Назад
Сверху Снизу