Бордерлайн

но вот скажи с точки зрения психолога - какова медицинская (клиническая) суть аутизма - что это?

С точки зрения например медиаторной теории того же Дубынина? В чем суть?
Ты издеваешься, что ли?
При чем тут алкоголизм и аутизм?
У Дубынина нет никакой медиаторной теории.

И почему ты ищешь в психологии именно медицинскую суть, да ещё и такого разнородного разношерстного расстройства как РАС?

Если тебе интересно - посмотри исследования, эту "суть" без экскурса в историю вопроса и обзора различных подходов к нему не рассказать.

Чего ты хочешь на самом деле: реально узнать что-то по теме или доказать мне что-то своё?

Если у тебя есть потребность понять - посмотри материалы по теме. Как я могу тебе объяснить что-то, если ты не хочешь сама ничего узнавать и работать с информацией?

Ты ищешь простых ответов и решений, но их нет, возможно раньше, когда исследований было меньше и они были проще устроены можно было обойтись простой констатирующей формулировкой.
Сейчас развивается мультидисциплинарный подход и время получения новых данных о работе мозга и его нарушениях, много подходов и много факторов надо учитывать, чтобы обсуждать эту тему.

А ты хочешь узнать краткую суть, не приложив никаких самостоятельных усилий к получению хотя бы общих представлений о вопросе.
И, главное, зачем? Чтобы найти возможность придраться к какому-то слову или фразе, истолковать их по своему и покритиковать?
А смысл?
 
Амариш, ни у меня, ни у кого-то ещё нет глобальной всеобъясняющей теории, которая может ответить на твой вопрос. Почему? - смотри материалы и делай свои выводы.

Я не пишу диссертацию, защищая какую-то точку зрения. Не провожу научное исследование. Я просто собираю, изучаю и сопоставляю научную информацию, чтобы в своей практике лучше понимать что за дети ко мне приходят и как им, таким разным, можно в каждом конкретном случае помочь.
Я могу делиться информацией, которой доверяю и которую изучаю. У меня нет приверженности к какой-то определенной точке зрения по данному вопросу, потому что этот вопрос многофакторный. И чем дольше работаешь, тем больше понимаешь, что вопросов тут всё ещё больше, чем ответов. И у каждой теории есть свои сильные и слабые стороны и ограничения.

Тебе видимо уже все понятно, мне нет.
Поэтому я продолжу и дальше изучать то, что мне интересно и актуально по роду практической деятельности.

А ты можешь и дальше критиковать, ничего не изучая и сетовать на непонимание окружающими чего-то, что тебе очевидно.
 
Фрея - я не могу общаться.
Ты издеваешься, что ли?
При чем тут алкоголизм и аутизм?
У Дубынина нет никакой медиаторной теории.
То есть ты прослушала Дубынина - специалиста по медиаторным процессам Высшей нервной деятельности и сделала вывод, что его исследования про алкоголизм?

Фрея - я просто вообще теряю логику твоих изысканий. Ты не понимаешь того, что ты слушаешь? Ты не знаешь, в какой области специализируется Дубынин, которого ты мне рекомендуешь?

Фрея - прости конечно, но я все больше и больше боюсь психологов без хоть элетментарного понимания биологии высшей нервной деятельности...
 
И кстати я не буду общаться в такой манере.

Я над тобой не издеваюсь. Я спрашиваю совершенно нормальные вещи.

Ты начинаешь агрессивно почему то кидаться с вопросами - ты издеваешься?

Нет - но получается мы разговариваем на разных языках. Я тебе про биологическую суть, а ты мне классификацию РАС.

Какой смысл классифицировать, не понимая что именно классифицируется?

Вот в этом и суть проблемы.
 
Девочки , я внимательно читаю ваш диалог.
И тоже все , что касается детей и их отклонений , изучаю , но с точки зрения обучаемости.
Развития внимания , памяти долгосрочной и корректировки поведенческих отклонений.
Мне на сайте здесь еще интерено читать Алини.
Она детский психиатр. В Германии. С огромным клиническим опытом работы и двумя образованиями в этой сфере.
В России мединститут и в Германии тоже полноценное медобразование.
 
Я сейчас вот подумала - получается, что мы реально разговариваем на разных языках. У меня предоминирует первое образование биомедицина - и как бы нас особо учили - зри в корень! Тогда поймешь все остальное. То есть у меня специфическая ментальность - мне нужно понять суть.

Для меня лекция Дубынина - это лекция о химии мозга прежде всего... Я даже понимаю - отчего как бы с моей точки зрения он немного пошел не в ту сторону.. (хотя он так не думает наверно)) - он продолжил советский подход к алкоголизму - что алкоголизм - это взаимодействие алкоголя с организмом.

С моей точки зрения- тут он заблуждается. И Стец и Саулитис - они стоят на другой позиции.

Мало того - вся наша наркология построена на факте взаимодействия алкоголя с организмом - то есть по сути - это не наркология - а токсикология этилового спирта.

Увы.

Хотя сами по себе его изыскания в химии могза и физиологии мозга очень интересны и заслуживают уважения.
 
Это тебе так ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, Фрея.
Потому что ты не думала над сутью вещей.
Что то такое эфемерное-суть вещей.. Она как то связана с научным подходом?
Фрея, я напомню, что алкоголики неплохо существуют без алкоголя, например употребляя наркотики.
Тебе не кажется это странным?
И ничего не употребляющие существуют)). Есть полинаркоманы, есть адепты одного ПАВ.
Ведь по твоей логике без алкоголя алкоголизма нет?
Естественно без алкоголя нет алкоголизма. Много ли в ОАЭ к примеру алков? Там 100 процентов какие то свои замороки, но не алкоголизм. Уже впрочем обсуждалось.
 
Меня в свое время тоже поразил тот факт - что алкоголь - это лекарство. То есть после его приема определенной группе людей становится настолько субъективно ЛУЧШЕ, что они готовы терпеть зверскую побочку ради этого лучше.
Ну да, кому то именно так ложится. Кому то как стимулятор (касается еу), и именно регулярное использование как стимулятора приводит к зависимости-организм перестает самостоятельно вырабатывать нужные вещества или снижает их выработку. У кого то вызывает эйфорию, т.е. мощный выброс эндорфинов, и мозгу это нравится. Только доза для получения этого выброса постепенно увеличивается-восприимчивость организма снижается, толерантность растет. Прописные истины в общем то.

Т.е. есть варианты , в твоей интерпретации вариант только один, а это имхо не отражает реальной картины.
 
«Быстрые факты» о пограничном расстройстве личности:

* Лица с ПРЛ имеют серьезные проблемы с регуляцией мыслительной деятельности, эмоций и собственного образа. Они могут быть импульсивными и безрассудными, зачастую не могут поддерживать стабильные отношения с другими людьми.

* Большинство случаев ПРЛ манифестирует на ранних этапах взросления; симптоматика особенно выражена в молодости и может смягчаться с возрастом.

* Причины развития ПРЛ специалистам неизвестны. Изучается роль наследственности, средовых факторов и мозговых аномалий.

* Как правило, при ПРЛ показана психотерапия, иногда в медикаментозном сопровождении.

* Этиопатогенетического лечения ПРЛ не существует, однако со временем клинические проявления могут редуцироваться.

Основные симптомы пограничного расстройства личности:

— искаженное восприятие;

— проблемные взаимоотношения;

— избыточное эмоциональное реагирование;

— вредоносное импульсивное поведение;

Лица с ПРЛ зачастую характеризуются неадекватным самовосприятием и могут остро ощущать, в частности, собственное несовершенство и бесполезность.

Наиболее вероятными причинами и факторами риска ПРЛ эксперты считают наследственную предрасположенность, воспитание в семье с нестабильными отношениями, жестокое обращение и отсутствие заботы в детстве. Кроме того, во многих случаях среди ближайших родственников больного ПРЛ обнаруживаются лица с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, биполярным аффективным расстройством, депрессией, шизофренией. Наконец, современные исследования выявляют связь между ПРЛ и изменениями в мозговых структурах, участвующих в регуляции эмоций.

Признаки и симптомы


ПРЛ обычно не диагностируют у детей или подростков, поскольку личность на этих возрастных этапах еще только формируется. Целостный специфический симптомокомплекс, указывающий на пограничное расстройство личности, может в полной мере проявиться лишь по мере взросления:

— слабо развитый или неустойчивый образ собственного «я», зачастую утрированно-самокритичный;

— чувство пустоты;

— диссоциативные состояния под воздействием стресса;

— изменчивость целей, ценностей, стремлений, карьерных планов;

— дефицит эмпатии, т.е. неспособность к распознанию чувств и потребностей других людей;

— бурные и нестабильные близкие отношения, которые характеризуются недоверием, частыми конфликтами, болезненной привязанностью и тревожными опасениями, что партнер «бросит». Вкратце, такая система отношений колеблется между чрезмерной вовлеченностью и уходом;

— аномальная эмоциональная лабильность (подвижность, изменчивость);

— тревожность;

— частые субдепрессивные состояния;

— расторможенность, характеризуемая следующими чертами;

— — импульсивность действий;

— — склонность к неоправданному риску;

— — враждебность.

Кроме того, нарушения в структуре и чертах личности включают следующее:

— относительное постоянство дезадаптивных свойств на разных этапах и в разных ситуациях;

— несоответствие нарушений уровню развития индивидуума или его положению в обществе;

— присоединение других нарушений, обусловленное употреблением наркотиков или иных психоактивных веществ, или прогрессированием коморбидных заболеваний;

— «черно-белое» восприятие жизни и других людей, неспособность к различению эмоциональных оттенков и нюансов;

— утрированное, чрезмерное и искаженное реагирование на объективно малозначимые стимулы или ситуации (например, нейтральное выражение лица может восприниматься как гневное, а дружелюбные слова – как провокация);

Согласно данным NIMH, до 80% лиц с ПРЛ склонны к суицидальному поведению (4-9% совершают суицид) и самоповреждениям «для снятия внутреннего напряжения и боли», «чтобы наказать себя» и т.п.

Люди с пограничным расстройством личности составляют группу повышенного риска в плане развития расстройств пищевого поведения и разного рода зависимостей; повышен также риск оказаться жертвой насильственных преступлений, в частности, изнасилования.
Банальная логическая конструкция: не каждый человек с ПРЛ алк, и не у каждого алка ПРЛ.
 
Впервые именно у Стеца я прочитала мысль - что алкоголизм - это не то, о чем рассказывает Дубынин - это не воздействие алкоголя на организм.
Алкоголизм - это то. с чем остается человек, если его лишить алкоголя.

Это конгениальная мысль - и Саулитис и Стец абсолютно солидарны в ней.

И я тоже к ним присоединяюсь.
Ну тут же речь о Past Continuous. Зависимость уже существует, да, и энное время обозначалась злоупотреблением ПАВ. Т. е. уже после длительного воздействия на организм с соответствующими последствиями. Причины ее возникновения никак не упоминаются.
 
Ну тут же речь о Past Continuous. Зависимость уже существует, да, и энное время обозначалась злоупотреблением ПАВ. Т. е. уже после длительного воздействия на организм с соответствующими последствиями. Причины ее возникновения никак не упоминаются.
Валяюсь уже от ваших дискуссий.
Тогда уж Present Perfect Continious.
Пил ,а последствия продолжаются )))
 
Не только из-за этого, там баланс двух ферментов участвует в расщеплении алко АДГ и АцДГ, а ещё особенности активности дофаминовой системы и это в сторону 50% влияния наследственных факторов, а есть ещё и средовые. Это не я считаю, а исследования наркологов.
И исследования факторов предрасположенности к употреблению ПАВ и формированию зависимости на уровне работы мозга продолжаются.
Но и уже известные факторы никто не отвергает.

По поводу других ПАВ - они встраиваются в нейромедиаторные процессы по другому. Если ты не знаешь как они устроены и как действуют - можешь посмотреть соответствующие лекции из курса Химия мозга.
Зависимость формируется с другой динамикой.
Но возможно тебя интересуют общие предпосылки к употреблению ПАВ?
Там есть версии тоже, но они не специфичны, к тому же к ним можно отнести такой широкий спектр различных факторов, что он не даёт какого-то фатального однозначного следствия и их наличие не является каким-то расстройством.

То есть ставят уже сформировавшимся алкоголикам?
Если учитывать то, что при данном расстройстве характерна склонность к саморазрушающему поведению и употреблению - то какая разница.
Может мода теперь такая, или это как-то помогает лечению или пограничник - это лучше, чем алкаш. Не знаю, не могу комментировать этот факт. И даже не уверена, что это так и есть и всем теперь всюду так ставят.
Откуда инфа?

Психологи вообще не выставляют диагнозов и не выставляли.

А насчёт самовыставления - так и я о том же. Судя по рекомендациям к дифференциальной диагностике и смешанной картине - его и для специалиста выявить не просто. Рекомендуют динамическое наблюдение и отсев коморбидных расстройств.
Но когда что-то такого рода начинают популяризировать - это всегда вызывает активизацию сторонников и "носителей". Что, учитывая специфику проявлений данного расстройства, как раз сомнительно. Равно как и внезапно возросшее количество устанавливаемых диагнозов такого неоднозначного расстройства, к тому же с малообнадеживающим прогнозом в лечении. Но может так проще? Не знаю. Я не связана с этим течением.

Меня больше волнуют проблемы детской психиатрии, вот тут такой ералаш и всё в динамике, течет - меняется, трансформируется, окрашиваясь в новые тона, сплав разнонаправленных процессов и нарушения и развитие рука об руку идут. И чем младше ребенок, тем меньше специфичности в нарушениях, тем больше наблюдений за динамикой, а она причудлива и имеет много вероятностей.
А еще сколько внешних факторов действует и тоже часто непредсказуемо они могут отразиться на этом динамическом причудливом процессе. Что-то конечно можно и рано определить по характерным совокупностям симптомов и продуктивности в сравнении с возрастной нормой. А многое имеет богатую палитру переходных форм и проявлений.
Эх, был бы блог хорошего грамотного вдумчивого детского психиатра, (только по моему вкусу лучше без заигрывания с публикой и радикальных заявлений) я бы с удовольствием его слушала.

Взрослая психиатрия, мне кажется, всё-таки попроще.
К тому же, она все равно сейчас обогащается данными современных нейронаук, и неизбежно будет меняться под их влиянием.
Может и поэтому уклон к нейронаукам, мне ближе по интересам, чем психиатрия взрослых.

Амариш, а ты смотрела цикл фильмов Рождённые в СССР?
Вот это интересно. Какая там девочка была, ещё в 7 летнем возрасте своеобразная была, а потом ведь и заболевание проявилось. А другая, очень милая девочка, а потом алкоголичка. А мальчик не производил впечатление благополучного в подростковом и юношеском возрасте, однако потом такой крепкий стал, хозяйственный и другие истории впечатляют, каждая по своему. Похоже проект заглох.
И вот как ты заранее предскажешь и классифицируешь их - кому кем стать придется? И что у кого во что выльется?
Ты веришь, что это так легко, влепил диагноз и всё, прогноз готов?

(Я не думаю, что всё просто. Я склонна сомневаться и перепроверять, наблюдать)
Вообще лонгитюды это интересно, в том числе и с точки зрения динамики расстройств, диагнозов, клинической картины.

Недавно я была наблюдателем в международном лонгитюдном исследовании. Это кажется была уже завершающая часть 20-летнего исследования. Но тут лонгитюд касается не самих людей, а учебных навыков, навыков работы с текстами. Вот это тоже было интересно и результаты такого исследования хочется узнать.
Ведь за 20 лет информационная среда наших детей очень изменилась. В какую сторону будет сдвиг в навыках обработки текстовой информации исследование как раз может показать.
Кроме текстов (а в этой части исследования добавлен ещё и электронный формат) дети также заполняли анкету о своих психологических особенностях, активности, интересах и тд. 50 стран участников.

Да, вот такие исследования будоражат мое воображение и интерес.
И еще детская психиатрия:)
Повторил оказывается, отвечал Амариш не прочитав этот пост))
 
продолжил советский подход к алкоголизму - что алкоголизм - это взаимодействие алкоголя с организмом.
Давай от обратного-предположим, что алкоголя не существует. Алкоголизм при этом существует? В чем он выражается при таких исходных?
 
Вообще, картина своеобразная. Мои знания в области биохимии и физиологии стремятся к абсолютному нулю, в психологии.. Ну, так, на пару-тройку градусов выше. Моя основная опора это логика. И у меня такое впечатление, что у Амариш в некоторых моментах логика отключается и вкл.. Не знаю, не то чтобы вера, что то свое, может быть защита каких то кирпичиков в здании, которое она себе построила, ради чего логикой можно пренебречь.
 
Я спрашиваю совершенно нормальные вещи.
В чём нормальность твоих вопросов, которые не относятся к сути, а похоже на какое-то логическое искажение.
Такие вопросы из разряда: а вы уже перестали пить коньяк по утрам?
Ты не понимаешь того, что ты слушаешь? Ты не знаешь, в какой области специализируется Дубынин, которого ты мне рекомендуешь?

Фрея - прости конечно, но я все больше и больше боюсь психологов без хоть элетментарного понимания биологии высшей нервной деятельности...
Амариш, так ты сама их не понимаешь, а обвиняешь других. Это просто удивительно.
Ты требуешь признать какие-то твои убеждения, которые не пойми на чем основаны, обесцениваешь научные данные, не будучи с ними толком знакома и сама же ещё сетуешь на "непонимание".
Где логика?
Лучшая защита - это нападение что ли?
То есть ты прослушала Дубынина - специалиста по медиаторным процессам Высшей нервной деятельности и сделала вывод, что его исследования про алкоголизм?
Нет.
То есть, это опять вопрос про коньяк, в котором ты сразу много искажений ввела и какие-то выводы странные сделала и чего ты хочешь?
В этом вопросе ты заранее поставила ограничения и моим выводам и научной деятельности Дубынина.

Ага, Дубынин же только лишь специалист по медиаторным процессам ВНД и сам от себя выдумал всё содержание курса, все исследования провел сам и вообще я теперь считаю его специалистом по алко, именно так и есть :-D

Вот уже в самом этом вопросе видны какие-то нарушения восприятия информации и довольно пристрастная их интерпретация. Как можно доверять твоим знаниям, когда ты такие странные выводы делаешь из всего того, что тут обсуждалось.
Нет - но получается мы разговариваем на разных языках. Я тебе про биологическую суть, а ты мне классификацию РАС.

Какой смысл классифицировать, не понимая что именно классифицируется?

Вот в этом и суть проблемы.
Действительно, задай этот вопрос исследователям проблемы, а то они все ищут и исследуют эту суть и пока не нашли однозначного решения, но создали несколько теорий (сторонником одной из которых является твой любимый Саулитис), они продолжают исследования и поныне и само расстройство считается мультифакторным и очень вариативным.
Но тебе нужна готовая биологическая суть, и чтобы было как Саулитис сказал. Все ничего не понимают, а всё просто на самом деле, опа-на и решен вопрос.

И как тебе объяснить, что всё гораздо сложнее, чем ты хочешь это видеть?
 
Ты требуешь признать какие-то твои убеждения, которые не пойми на чем основаны, обесцениваешь научные данные, не будучи с ними толком знакома и сама же ещё сетуешь на "непонимание".
Где логика?
нет её:-X:PARDON::girl_in_dreams: ну для меня всё ясно относительно Амариш.
 
Назад
Сверху Снизу