АА и вера

Опрос для АА-евцев

  • Да

    Голосов: 11 73.3%
  • Нет

    Голосов: 4 26.7%

  • Всего проголосовало
    15
Просто любопытно: зачем тебе этот опрос?

Я не из АА, но мое мнение, если человек обретает Веру, уже +
Тебя это пугает?
 
Однако... 😄 опросец жёстковатый баян, я бы сказал.
Уточнающий вопросы: молиться=верить? не молиться=не верить? верить это:1-хорошо? 2 - плохо? А понеслоси будут?
Бог с ними, ответами на уточняющие, погодю... 😄
Мои ответы "нет-нет-да". Знаю одну "Отче наш" (Молюсь исключительно про себя и лишь тогда, когда ну очень хреново - жена, скажем, достала, заснуть не могу, когда хочется уйти в самый дальний угол и отвернувшись ко всему миру спиной одновременно есть желание кого-нибудь зарЭзать или поплакать с прихлипом) и ничегошеньки более. Креститься не умею, в костёл или в синагогу не хожу, в сторону Мекки не кланяюсь, что там у на сещё в перечне...? ВС...О блин, тут, видимо, попался! Если глубоко покапаться, оно, сцуко, таки есть. Ну хотя бы в виде печально известного валенка...Или нет, веселее - бесконечно куда-то расширяющейся Вселенной, которая в свою очередь вдруг откуда не возьмись и, заметьте, без всякого на то разрешения любой из религий, взяла и взорвалась. Не иначе - ОНО! 😲
 
Элен, Раймис, я создала эту тему совсем не для стеба над АА или верующими. Мне искренне интересно, кого в АА больше - тех, кто был верующим до прихода в АА, или тех, кто стал верить после.
Предыдущую тему открыла со злости, но и в ней я АА грязью не поливала.
Уточнающий вопросы: молиться=верить? не молиться=не верить? верить это:1-хорошо? 2 - плохо?
1)молиться=верить
не молиться - не равно "не верить"
2)1, если без фанатизма
А понеслоси будут?
Думаю, будут
 
Очень сложные для меня вопросы и однозначного ответа на них нет (поэтому ничего не отвечал)

1. Я не был верующим человеком до прихода в АА. Но .... .... скажем так - я искал пути к Богу ... т.е. был в пути. И сейчас (в АА) мне очень сложно выразить свое отношение к Вере. Правильней было бы наверное сказать, что сейчас я обретаю Веру, стремлюсь и учусь видеть проявления Его присутствия в своей жизни... .
2. До АА я молился очень редко. Только если приходил в церковь .... .... и я не умел этого делать.
3. Сейчас я молюсь почаще, но тоже очень редко. Только тогда, когда испытываю какие - либо сложности в своей жизни и (не так давно это пришло) когда испытываю какую - то благодарность.
Но все это очень сложно объяснить..... Может быть так: тогда, когда я испытываю внутреннию потребность в молитве.

Еще. В церкви я молюсь каноническими молитвами (хожу я туда примерно раз в месяц). В течении дня - своими словами...
 
До прихода в АА я была агностиком, но молилась довольно часто. Когда случалась беда или что-то угрожало смертью мне или моим близким - сразу Бог вспоминался. И что самое интересное - всегда помогала молитва, хотя я была неверующей. Потом все списывала на свое везение и исключительность. О том чтобы бросить пить-тоже молилась. После прихода в АА я стала молиться осознанно, уже не стыдясь и себя не обманывая.
 
На все ответила нет, так как вопрос поставлен не совсем верно. Надо было еще усредненный вариант придумать.
На первый нет, потому что жида по принципу "Бог есть, но я в него, конечно, не верю."
Не молилась, наверное... Не знаю, можно ли отнести к молитве слова типа, "Господи, помоги."
В АА не молюсь, потому что как знала раньше наизусть молитву о душевном покое, так ее только и знаю до сих пор. Мне хватает.
 
Я не из АА, но мое мнение, если человек обретает Веру, уже +
Даже если это вера в валенок?
Для меня "+" или "-" веры определяется содержанием этой веры... и содержанием исповедующего ее. Для кого-то даже битье лбом в пол - уже "+". Потому что иначе он будет резать и грабить на улицах прохожих.
 
В АА не молюсь, потому что как знала раньше наизусть молитву о душевном покое, так ее только и знаю до сих пор.
Я впервые прочитал молитву про "отделить одно от другого" в книжке Курта Воннегута. Понятия не имел, что она - ААшная.
 
» Вера в Бога уничтожает Бога. Вера не нужна для переживания Бога, подобно тому, как не требуется верить в существование людей, их можно непосредственно ощущать. Если действительно будешь переживать Бога, то возможно, не сможешь извлечь из этого переживания никакого верования. Люди верят только в то, чего они не знают (Призраки, летающие тарелки, воскрешение, совершенное общество, верные мужья...)(с) Люк Рейнхард
 
Рейнольд Нибур, 1892-1971, американский протестантский теолог. Автор молитвы "Боже, дай мне разум и душевный покой..."
 
Я впервые прочитал молитву про "отделить одно от другого" в книжке Курта Воннегута. Понятия не имел, что она - ААшная.


Рейнольд Нибур, 1892-1971, американский протестантский теолог. Автор молитвы "Боже, дай мне разум и душевный покой..."


Глубоко звиняйте! Первое письменное упоминание встретилось в источниках аж еще древнеримской империи (6-Й ВЕК ДО Н.Э.).
Более того - эта молитва, практически в одном и том же виде существует во всех конфессиях, у всех народов, даже у язычников.
 
Рейнольд Нибур, 1892-1971, американский протестантский теолог. Автор молитвы "Боже, дай мне разум и душевный покой..."
Алекс, молитва (или пожелание?) сил изменить то, что можешь изменить, спокойствия принять то, что изменить не можешь, и мудрости отличить одно от другого - была еще у древних китайцев.
 
Даже если это вера в валенок?
Для меня "+" или "-" веры определяется содержанием этой веры... и содержанием исповедующего ее. Для кого-то даже битье лбом в пол - уже "+". Потому что иначе он будет резать и грабить на улицах прохожих.
А то нет. Страшнее всего, когда это совмесчается - молитва и резьба. Или "антимолитва" и резьба.
 
"- Это хорошее лекарство! - сказал мой гуру - Твоё лекарство позволяет получить визит Христа. Но лучше самому стать Христом." (с) Рам Дас, он же Роберт Алперт. "Это только танец".
Тоже круто, правда?
(лекарством был диэтиламид лизергиновой кислоты)
 
Коллеги, авторство на сегодняшний день принадлежит ему. По крайней мере большинство сборников афоризмов указывают на него. Можете даже в инете погуглить 😄
Насчет древних римлян, китайцев и вообще всех народов - не знаю, вполне возможно.
 
"- Это хорошее лекарство! - сказал мой гуру - Твоё лекарство позволяет получить визит Христа. Но лучше самому стать Христом." (с) Рам Дас, он же Роберт Алперт. "Это только танец".
Тоже круто, правда?
Это не круто, это вполне соответствует традиции адвайты, сиреч недвойственности.
И напротив - двайта - двойственность, суть христианства. Разделение на Я и НЕ Я. На Сына и НЕ-Сына и т.д..
 
Назад
Сверху Снизу