Дом помог пережить сложный период. Впустил в себя и сделал собой
Прошлую неделю я фактически постоянно слушала его, в отдыхе и дороге, всё время между работой. С прихода домой и уже засыпая, выключая в какой-то момент ночи, перематывая с утра назад с того места, где ещё помнится и продолжая бродить по нему
Хорошим подспорьем может стать убежище типа вымышленного мира, в которое можно погрузиться и временно там обитать, заслонившись от атак тревожных переживаний проживанием чувств героев и атмосферы параллельного мира.
Вот Дом очень удачно подошел как такое убежище, он разделил внимание на множество голосов и чувств, дал то пространство, в котором есть место всему и можно смешать его реальность со своей, разложить по его внутренностям клубки собственных неопределенностей и противоречий, отстраниться от них, отречься от авторства, понаблюдать за ними со стороны взглядом его разношерстных жителей, с каждым из которых возникает нечто вроде родства.
Это очень хорошее место для временного пристанища блуждающей неприкаянно души.
И я почувствовала себя тоже домом, в чем то похожим на этот, со множеством помещений и живущих в нем разнообразных моих сторон, историй, переходов и периодов,
...это чувство, похоже как сквозь тебя проходят множества людей, по пути что - то беря для себя, что-то оставляя в тебе: Дети: в любых видах и состояниях;
взрослые, разные, среди которых и странных достаточно, в каждом из которых в то же время проглядывает и его история и история его ребенка.
Печати, знаки, словокоды меня окружают: из них мир всё время собирает тот пазл, который заказываешь сам, но по случаю может всегда добавить от себя порцию внеплановых вариантов или условий.
Попутчики: в жизни мне встречалось и встречается много людей. У меня есть любовь к хранению вещественных символов историй, которые связаны с событиями или людьми.
У меня есть другие стороны, я там люблю бывать. Есть темная, в которой лучше держаться определенных правил и быть внимательнее при её активности, есть альтернативная, более светлая, о ней напоминалки я ношу при себе: два серебрянных перышка; можжевеловый медведь; самодельный кулон из керамической глины с бусиной, он напоминает мне одного человека, в каком-то смысле проводника и её пример, историю нашей встречи с нею и моё состояние там.
Многие вещи несут в себе ощущения разных моментов, того, что там было заложено, узнано: зернышки, камешки и камни, нож, кусок креста, засушенные растения, амулеты, фигурки, подвески, рисунки, стихи, песни и всякие прочие штучки - следы, которые можно при желании собирать в ожерелья воспоминаний и напоминаний
Стены дома - как мысли, что непрестанно набегают как волны и зарастают, прорастая сквозь себя, создавая фон и питательную почву для новых побегов и набегающих волн.
А комнаты и другие вместилища хранят следы и память о всех виденных жилищах и помещениях.
На чердаке конечно чердак деревенского дома и еще многоэтажек, дававших, (поочередно с подвалами, недосторойками, хибарами и даже замерзшим во льду заброшенным кораблем) приюты разным подростковым компаниям моего отрочества.
И я часто не то, чем кажусь, причем не только сторонним наблюдателям, но порой и самой себе. Я часто и не знаю даже насколько собирает меня то, что я делаю в моменте и те, с кем я рядом или я сама и те качества-жители, которые населяют дом в качестве вожаков его стай.
И бывает сложно предсказать - кем ты станешь в ближайшее время, каждый день происходит как будто несколько пересборок. Какие-то заказываешь сам, но какие-то ещё включаться могут, неожиданно или незаметно для тебя самого.
Ты думаешь - ты это, а это не так, кажется.
Интермедия
И другим тоже только кажешься, так как показываешь им лишь части, а они достраивают его сами.
Часто я намеренно меняюсь: прячусь или мимикрирую. Или в каком-то измененном виде воспринимают так сами посетители, которые достраивают меня под себя, хотя я, как мне кажется, оставляю подсказки, и жду и радуюсь, когда кто-нибудь их находит. Тогда это могут оказаться потенциальные попутчики или просто островок взаимопонимания
А если этого не происходит просто жду и наблюдаю, разгадываю свои и чужие узоры
"– Понимаешь, – говорит он, – жизнь не течет по прямой. Она – как расходящиеся по воде круги. На каждом круге повторяются старые истории, чуть изменившись, но никто этого не замечает. Никто не узнает их. Принято думать, что время, в котором ты, – новенькое, с иголочки, только что вытканное. А в природе всегда повторяется один и тот же узор. Их на самом деле совсем не много, этих узоров." (Дом, в котором...)
Интермедия
Столетний дождь
"Пойми, Прыгун, все эти существа имеют свои названия, свои настоящие имена, но они тебе ничего не скажут. Для них ты – Прыгающий. Для тебя он – Меняющий. Остановимся на этом.»
("Сказка о прыгуне и скользящем" И.Л. Кнабенгоф - Илья Чёрт)