Библиотека 6_Литературный марафон

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Класс, недавно смотрела документальный фильм про Анкор, очень впечатлилась. Побывать там и не мечтаю, не в этой жизни по крайней мере :sarcastic:
Почему нет? Из Тая можно на такси, не за очень дорого доехать. Мы там были 1 день, мне не хватило, не все посмотрели) Но знаешь, честно говоря все это производит такое впечатление, что в древности не могли такого построить, и как будто, это спецом для турья построили🤣 Слишком масштабно. Там в главном здании 2 бассейна (или 4, уже не помню) Стены изнутри зданий были покрашены в светло-зеленый или оранжевый цвет, рисунком! Потом, от влажности, все почернело, конечно) Я вот мечтаю в Америку поехать, Англию и Японию) В этой жизни🤣47DEB694-731C-48D9-A6D9-9F65484E56C4.jpeg3BF03B2C-414E-446C-9DA3-CD21F997914C.jpeg
 
Последнее редактирование:
Интересно, а из Карлсона что помнишь из детства? Я тут какое-то время назад решил перечитать. Там жу куча частей. Потрясающе интересное чтение. Юморное и смешное до безумия. Абсолютно взрослое. Видимо, мы в детстве все это по-другому воспринимали!
Карлсона я знаю почти наизусть - все 3 части) Про мумию Мамочку, дядю Юлиуса, хулиганы-Сорокина Филле и Рулле и тд)) Фрекен Бок спросила Дядю Юлиуса, как он себя чувствует, а тот раздраженно ответил: «Откуда я знаю? Я ещё не был у врача!»🤣
 
Почему нет? Из Тая можно на такси, не за очень дорого доехать. Мы там были 1 день, мне не хватило, не все посмотрели) Но знаешь, честно говоря все это производит такое впечатление, что в древности не могли такого построить, и как будто, это спецом для турья построили🤣 Слишком масштабно. Там в главном здании 2 бассейна (или 4, уже не помню) Стены изнутри зданий были покрашены в светло-зеленый или оранжевый цвет, рисунком! Потом, от влажности, все почернело, конечно) Я вот мечтаю в Америку поехать, Англию и Японию) В этой жизни🤣Посмотреть вложение 1495873Посмотреть вложение 1495872
А я немножечко хочу в Перу, на Мачу Пикчу, самую капельку )). Чтобы ощутить дух места, нужно одиночество, а не бесконечная вереница осматривающих достопримечательности и делающих селфи, а это невозможно, в таких местах толпы всегда, жаль.
 
Читаю "Зоопарк в твоей голове". Первое откликнувшееся в пятой по моему статье. Не только о синдроме выгорания
То есть если насильно давить на «серотониновую кнопку», то гормон радости перестает вырабатываться самостоятельно. И в душе образуется вакуум. Переизбыток любой «химии» истощает «физику». Получается, что к эмоциональной изнуренности фактически приводит нещадная эксплуатация тела. Когда мы живем так, будто собственную батарейку заряжать не надо. Это первый опасный симптом. Второй – деперсонализация – полное отсутствие интереса к людям и их переживаниям. Для меня это самый яркий признак надвигающегося выгорания.
 
Мужицкая заинтересовала.
Коротенькие эпиграфы, резюмирующие блоки ее выкладок.

аркадий плавать не умеет, а на поверхности воды его удерживает мненье о нем знакомых и родных

без ложной скромности замечу я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел

Суфий дал перстень своему ученику и сказал: «Иди в ломбард. Попроси оценить перстень, но не продавай». Пришел ученик в лавку. Скупщик повертел перстень в руках и говорит: «Могу дать за него 50 рупий». Ученик вернулся к учителю и доложил о результатах. Тогда учитель говорит: «Вот тебе адрес ювелира в столице. Поезжай к нему и спроси, сколько по его оценке стоит перстень». Отправился ученик в столицу, нашел ювелира. Тот усмехнулся и сказал: «Скажи Суфию, что я хоть давно охочусь за этим перстнем, но сейчас тяжелые времена. И я не дам за него больше 800 рупий. Надо было соглашаться на 1000, когда я предлагал». «Что все это значит?» – спросил ученик, когда вернулся из столицы. И Суфий ответил ему: «Ты можешь определить свою ценность в ближайшей лавке. Но лучше, чтобы тебя оценивал тот, кто действительно знает толк в твоем мастерстве». Обязательно находите окружение, которое обладает нужной экспертизой и может оценить по достоинству то, что вы делаете.
 
Еще оттуда же
семена облепили мухи
и он пытается понять
он сладкий он недавно умер
а может третий вариант
© shuvovse
страшней всего когда ты умер и успокоился уже а доктор как шарахнет током и на работу к девяти
© Старик Похабыч
 
Буду читать АНОНИМНЫЕ светская программа жизни без зависимости, как и все читаемые мной книги, доступна в библиотеке форума

Аннотация написал(а):
Мы — авторы этой книги — мужчины и женщины, преодолевшие свою зависимость от алкоголя, наркотиков, нездоровых отношений с близкими, азартных игр, компульсивных покупок, переедания — список зависимостей можно продолжать долго. Всех нас объединяет то, что мы в большей или меньшей степени пользовались программой «12 шагов» для избавления от зависимости. Однако многие из нас, избавившись от одной зависимости, через некоторое время обнаруживали себя .зависимыми от чего-либо другого, более приемлемого социально, но не менее разрушительного для нашей жизни

Помня историю создания книги «Анонимные Алкоголики» 85 лет тому назад, мы решили собрать группу людей, страдающих от разных зависимостей, и попробовать инструментами программы «12 шагов» на научной основе вместе найти общий подход к избавлению от зависимости как таковой, без связи с тем или иным веществом или поведением, описав свой опыт в виде .книги

Результат этой работы перед вами
@Сашко
 
Еженедельник №7

Вот и прошла очередная неделя марафона. За эту неделю мы, благодаря нашим участникам ознакомились с новыми произведениями, точнее с их кратким обзором. Кого- то они возможно заинтересовали, а возможно, даже сподвигли на прочтение. Тогда отлично- неделя прошла не зря!

Кто еще не отчитался, порошу не забывать.


Так же на этой неделе вы рассказали про ваши любимые детские произведения, или сборники рассказов.

За выполнение еженедельного задания участники награждены медалями "За постижение сути".
1717941511491.png
Проверьте, никого не забыл?

На этой неделе, предлагаю Вам подумать над форматом библиотечных марафонов. Может вы видите варианты улучшения или считаете, что ей чего то не хватает (швейцара на входе или розги недостаточно вымочены). Пишите.

Желаем Вам хорошего настроения на следующую неделю!
 
Последнее редактирование:
Еженедельный отчет @Сашко
Прошу прощения за опоздание, торопилась дочитать, несмотря на летние отвлечения, но закончила только сейчас.
И времени толком не было обдумать отчёт, туманные обрывки ещё со вчерашнего вечера всплывали в голове, но не оформились в стройную систему, для этого нужно больше времени. Тянуть и задерживаться не хочется, но есть мысли, которые хочется проговорить в связи с прочитанным.

На этой неделе я прочитала книгу "Рассказ Служанки" М.Этвуд и вот сейчас дочитала таки "О жизни" Л.Н.Толстого.
Интересным образом эти две книги сплелись в восприятии как две стороны одной медали. Причём, Толстой оказался в некотором роде приложением к Служанке, как один из вариантов духовной начинки идеологии Республики Галаад, которая, будучи использована в своём радикальном прочтении и пристрастном трактовании, вполне сошла бы для оправдания кровавого террора и жёстких ограничений всех возможных свобод личности, её страданий и соблюдения тех абсурдных правил, по которым жителям республики, в особенности женщинам, надлежало жить.

История Служанки разворачивается на фоне одного из вариантов социально-политической антиутопии, в которой процветает боль и страх, насаждение безликости и безвольности и его старательное идеологическое превознесение ради служения общему благу и законам, словесные оболочки которых заимствованы из святых писаний.

Хорошая книга, написанная живым и чутким языком, как обрывочные воспоминания и мысли главной героини, у которой забрали всех близких и всю её историю, оставив только тело и миссию зачатия потомства у бездетной пары из привелигированного слоя. Только это может позволить ей выжить в настоящем и возможно гарантирует такую возможность в будущем. По крайней мере отсрочить мучительную расправу. Которая, впрочем, грозит в любой момент из-за малейшей вольности по отношению к своим чувствам или высказываниям, не говоря уже о действиях.
Расправы суровы и неотвратимы. Повсюду Очи и доносы. А любые злодеяния системы оправданы общественным благом и благом будущего.
Как и во всех антиутопиях такого рода, существует и подполье и двойное дно властьимущих. А выжигаемые чувства и пороки никуда не делись, просто маскируются и скрываются или, для тех, кто владеет правом определять, что есть благо и контролировать его выполнение - мимикрируют под это самое благо. "Что позволено Юпитеру..."

(*Из статьи Лингвистическое оружие.Термин "абьюз", цит.:
"В знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» описан «новояз» — язык, полностью подчиненный нуждам идеологии, так, что на нем в принципе невозможно выразить не соответствующие этой идеологии мысли. Оруэлл только несколько заострил хорошо известное явление — тоталитарные идеологии создают свой собственный язык, описывающий нужную им картину реальности, так, что просто говоря на этом языке, вы уже оказываетесь внутри соответствующей картины мира.")

Слово "благо" не используется в Галааде, его я заимствую из "О жизни" Толстого. Так как там оно глубоко и широко пронизывает смысловые и духовные ориентиры к которым призывает автор. При этом правда конкретного содержания за этим содержится крайне мало, оно очень общее и расплывчатое, часто даже подается как само собой разумеющееся и понятное человеку разумному, если у него есть хороший разум и он им руководствуется. Читая книгу, больше получаешь представления о том, что не является благом и как страшно жить, если его не понимаешь. А если понимаешь, то и страдания жизни, из которой она состоит во многом, для тебя больше не являются таковыми, а тоже становятся частью Блага и смысла, заведомо не ведомого, но создающего жизнь.

И вот эти рассуждения "О жизни" Толстого прекрасно бы могли стать опорой для обозначения Благом и спекуляций смыслами в таком тоталитарном устройстве как например Республика Галаад.

Несмотря на то, что Толстой-то имел в виду совершенно обратное и как раз сострадание и милосердие, забота о ближних, умерие собственного эгоцентризма, непричинение зла, разумное и взятие ответственности на себя за развитие разумного и сознательного отношения к собственной жизни и своей роли в жизни других - являются кмк ключами к тому, как стоит жить. Несмотря на это хорошее, доброе, вечное - оно как будто не соединяется с реальностью. Слишком разреженный воздух и много зазоров для додумываний и искажений, куда можно повернуть эти смыслы так, что они прекрасно послужат любому злу.

Но сама книга совсем не зло, это моё восприятие конечно смиксовало её с антиутопией и нашло такое применение.

А если убрать эту связку, то книга (правда с учётом того, что читать её непросто, явно требует привычки к чтению и к работе мысли) довольно полезная. Особенно, думаю, для тех, кто испытывает духовный кризис и столкнулся с близостью смерти своей или близкого, с какой-то очень болезненной несправедливостью страданий своих или наблюдаемых им у других людей. Возможно эта книга могла бы дать опору и поддержку кому-то в темные и смутные времена жизни.

p.s. история "Рассказ служанки" захватила. Беру продолжение "Заветы" М.Этвуд по описанию про то, как эта империя зла будет подорвана изнутри.

Примечание:
*Ссылка на статью про термин абьюз (сегодня, участвуя в одном из обсуждений НД, по поводу манипуляции термином как раз встретила эту статью, понравилась. Вот и здесь пригодилось)
 
Еженедельный отчет @Сашко
Прошу прощения за опоздание, торопилась дочитать, несмотря на летние отвлечения, но закончила только сейчас.
И времени толком не было обдумать отчёт, туманные обрывки ещё со вчерашнего вечера всплывали в голове, но не оформились в стройную систему, для этого нужно больше времени. Тянуть и задерживаться не хочется, но есть мысли, которые хочется проговорить в связи с прочитанным.

На этой неделе я прочитала книгу "Рассказ Служанки" М.Этвуд и вот сейчас дочитала таки "О жизни" Л.Н.Толстого.
Интересным образом эти две книги сплелись в восприятии как две стороны одной медали. Причём, Толстой оказался в некотором роде приложением к Служанке, как один из вариантов духовной начинки идеологии Республики Галаад, которая, будучи использована в своём радикальном прочтении и пристрастном трактовании, вполне сошла бы для оправдания кровавого террора и жёстких ограничений всех возможных свобод личности, её страданий и соблюдения тех абсурдных правил, по которым жителям республики, в особенности женщинам, надлежало жить.

История Служанки разворачивается на фоне одного из вариантов социально-политической антиутопии, в которой процветает боль и страх, насаждение безликости и безвольности и его старательное идеологическое превознесение ради служения общему благу и законам, словесные оболочки которых заимствованы из святых писаний.

Хорошая книга, написанная живым и чутким языком, как обрывочные воспоминания и мысли главной героини, у которой забрали всех близких и всю её историю, оставив только тело и миссию зачатия потомства у бездетной пары из привелигированного слоя. Только это может позволить ей выжить в настоящем и возможно гарантирует такую возможность в будущем. По крайней мере отсрочить мучительную расправу. Которая, впрочем, грозит в любой момент из-за малейшей вольности по отношению к своим чувствам или высказываниям, не говоря уже о действиях.
Расправы суровы и неотвратимы. Повсюду Очи и доносы. А любые злодеяния системы оправданы общественным благом и благом будущего.
Как и во всех антиутопиях такого рода, существует и подполье и двойное дно властьимущих. А выжигаемые чувства и пороки никуда не делись, просто маскируются и скрываются или, для тех, кто владеет правом определять, что есть благо и контролировать его выполнение - мимикрируют под это самое благо. "Что позволено Юпитеру..."

(*Из статьи Лингвистическое оружие.Термин "абьюз", цит.:
"В знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» описан «новояз» — язык, полностью подчиненный нуждам идеологии, так, что на нем в принципе невозможно выразить не соответствующие этой идеологии мысли. Оруэлл только несколько заострил хорошо известное явление — тоталитарные идеологии создают свой собственный язык, описывающий нужную им картину реальности, так, что просто говоря на этом языке, вы уже оказываетесь внутри соответствующей картины мира.")

Слово "благо" не используется в Галааде, его я заимствую из "О жизни" Толстого. Так как там оно глубоко и широко пронизывает смысловые и духовные ориентиры к которым призывает автор. При этом правда конкретного содержания за этим содержится крайне мало, оно очень общее и расплывчатое, часто даже подается как само собой разумеющееся и понятное человеку разумному, если у него есть хороший разум и он им руководствуется. Читая книгу, больше получаешь представления о том, что не является благом и как страшно жить, если его не понимаешь. А если понимаешь, то и страдания жизни, из которой она состоит во многом, для тебя больше не являются таковыми, а тоже становятся частью Блага и смысла, заведомо не ведомого, но создающего жизнь.

И вот эти рассуждения "О жизни" Толстого прекрасно бы могли стать опорой для обозначения Благом и спекуляций смыслами в таком тоталитарном устройстве как например Республика Галаад.

Несмотря на то, что Толстой-то имел в виду совершенно обратное и как раз сострадание и милосердие, забота о ближних, умерие собственного эгоцентризма, непричинение зла, разумное и взятие ответственности на себя за развитие разумного и сознательного отношения к собственной жизни и своей роли в жизни других - являются кмк ключами к тому, как стоит жить. Несмотря на это хорошее, доброе, вечное - оно как будто не соединяется с реальностью. Слишком разреженный воздух и много зазоров для додумываний и искажений, куда можно повернуть эти смыслы так, что они прекрасно послужат любому злу.

Но сама книга совсем не зло, это моё восприятие конечно смиксовало её с антиутопией и нашло такое применение.

А если убрать эту связку, то книга (правда с учётом того, что читать её непросто, явно требует привычки к чтению и к работе мысли) довольно полезная. Особенно, думаю, для тех, кто испытывает духовный кризис и столкнулся с близостью смерти своей или близкого, с какой-то очень болезненной несправедливостью страданий своих или наблюдаемых им у других людей. Возможно эта книга могла бы дать опору и поддержку кому-то в темные и смутные времена жизни.

p.s. история "Рассказ служанки" захватила. Беру продолжение "Заветы" М.Этвуд по описанию про то, как эта империя зла будет подорвана изнутри.

Примечание:
*Ссылка на статью про термин абьюз (сегодня, участвуя в одном из обсуждений НД, по поводу манипуляции термином как раз встретила эту статью, понравилась. Вот и здесь пригодилось)
И как Рассказ Служанки, интересно? Там еще продолжение есть. Назвается по-русски "Свидетельства", если мне память не изменяет. Вторая, книга - букер 2019. Между двумя книгами почти сорок лет. Удивительно, но вторая, книга даже лучше первой. Хотя, возможно, я пристрастен, ибо вторую сначала прочел.

Жду мыслей и впечатлений!
 
Назвается по-русски "Свидетельства", если мне память не изменяет. Вторая, книга - букер 2019.
Да, вот сейчас как раз сдала Служанку и взяла продолжение. В библиотечной книге она переведена как "Заветы"
 
Здравствуйте!
Вне марафона читаю, слушаю аудиокниги.
И ещё параллельно занимаюсь скорочтением🤪 чтоб быстрее читать книги.
С дочкой соревнуемся, кто больше слов прочитает.
На литРес в прошлом месяце оформила бесплатную подписку на месяц. Уже второй, платный пошёл, а я всё оторваться не могу.
 
И как Рассказ Служанки, интересно?
Да, в целом понравился, хотя ощущение недосказанности имеет быть, несмотря на любопытное послесловие, поэтому рада продолжению:)
 
А вы на каких платформах читаете?
Городские библиотеки:) лучший вариант для меня всё таки бумажная книга, как оказалось.
Но и электронки часто использую, комбинирую, оформила зимой подписку на Букмейт. Там ещё можно встретить книгу в двух вариантах - текстовом и аудио и прыгать между ними, он автоматически начинает с нужного места.
Так и плачу по 100р до сих пор. Но, если честно, не прям в восторге, так как не всё что ищу там находится, хотя библиотека большая. Но вот например М.Этвуд там только две книги и не то, что мне надо.
Приходится искать в интернете любые сайты где есть в свободном доступе онлайн, если нужно что-то
 
Еженедельный отчет @Сашко
Прошу прощения за опоздание, торопилась дочитать, несмотря на летние отвлечения, но закончила только сейчас.
И времени толком не было обдумать отчёт, туманные обрывки ещё со вчерашнего вечера всплывали в голове, но не оформились в стройную систему, для этого нужно больше времени. Тянуть и задерживаться не хочется, но есть мысли, которые хочется проговорить в связи с прочитанным.

На этой неделе я прочитала книгу "Рассказ Служанки" М.Этвуд и вот сейчас дочитала таки "О жизни" Л.Н.Толстого.
Интересным образом эти две книги сплелись в восприятии как две стороны одной медали. Причём, Толстой оказался в некотором роде приложением к Служанке, как один из вариантов духовной начинки идеологии Республики Галаад, которая, будучи использована в своём радикальном прочтении и пристрастном трактовании, вполне сошла бы для оправдания кровавого террора и жёстких ограничений всех возможных свобод личности, её страданий и соблюдения тех абсурдных правил, по которым жителям республики, в особенности женщинам, надлежало жить.

История Служанки разворачивается на фоне одного из вариантов социально-политической антиутопии, в которой процветает боль и страх, насаждение безликости и безвольности и его старательное идеологическое превознесение ради служения общему благу и законам, словесные оболочки которых заимствованы из святых писаний.

Хорошая книга, написанная живым и чутким языком, как обрывочные воспоминания и мысли главной героини, у которой забрали всех близких и всю её историю, оставив только тело и миссию зачатия потомства у бездетной пары из привелигированного слоя. Только это может позволить ей выжить в настоящем и возможно гарантирует такую возможность в будущем. По крайней мере отсрочить мучительную расправу. Которая, впрочем, грозит в любой момент из-за малейшей вольности по отношению к своим чувствам или высказываниям, не говоря уже о действиях.
Расправы суровы и неотвратимы. Повсюду Очи и доносы. А любые злодеяния системы оправданы общественным благом и благом будущего.
Как и во всех антиутопиях такого рода, существует и подполье и двойное дно властьимущих. А выжигаемые чувства и пороки никуда не делись, просто маскируются и скрываются или, для тех, кто владеет правом определять, что есть благо и контролировать его выполнение - мимикрируют под это самое благо. "Что позволено Юпитеру..."

(*Из статьи Лингвистическое оружие.Термин "абьюз", цит.:
"В знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» описан «новояз» — язык, полностью подчиненный нуждам идеологии, так, что на нем в принципе невозможно выразить не соответствующие этой идеологии мысли. Оруэлл только несколько заострил хорошо известное явление — тоталитарные идеологии создают свой собственный язык, описывающий нужную им картину реальности, так, что просто говоря на этом языке, вы уже оказываетесь внутри соответствующей картины мира.")

Слово "благо" не используется в Галааде, его я заимствую из "О жизни" Толстого. Так как там оно глубоко и широко пронизывает смысловые и духовные ориентиры к которым призывает автор. При этом правда конкретного содержания за этим содержится крайне мало, оно очень общее и расплывчатое, часто даже подается как само собой разумеющееся и понятное человеку разумному, если у него есть хороший разум и он им руководствуется. Читая книгу, больше получаешь представления о том, что не является благом и как страшно жить, если его не понимаешь. А если понимаешь, то и страдания жизни, из которой она состоит во многом, для тебя больше не являются таковыми, а тоже становятся частью Блага и смысла, заведомо не ведомого, но создающего жизнь.

И вот эти рассуждения "О жизни" Толстого прекрасно бы могли стать опорой для обозначения Благом и спекуляций смыслами в таком тоталитарном устройстве как например Республика Галаад.

Несмотря на то, что Толстой-то имел в виду совершенно обратное и как раз сострадание и милосердие, забота о ближних, умерие собственного эгоцентризма, непричинение зла, разумное и взятие ответственности на себя за развитие разумного и сознательного отношения к собственной жизни и своей роли в жизни других - являются кмк ключами к тому, как стоит жить. Несмотря на это хорошее, доброе, вечное - оно как будто не соединяется с реальностью. Слишком разреженный воздух и много зазоров для додумываний и искажений, куда можно повернуть эти смыслы так, что они прекрасно послужат любому злу.

Но сама книга совсем не зло, это моё восприятие конечно смиксовало её с антиутопией и нашло такое применение.

А если убрать эту связку, то книга (правда с учётом того, что читать её непросто, явно требует привычки к чтению и к работе мысли) довольно полезная. Особенно, думаю, для тех, кто испытывает духовный кризис и столкнулся с близостью смерти своей или близкого, с какой-то очень болезненной несправедливостью страданий своих или наблюдаемых им у других людей. Возможно эта книга могла бы дать опору и поддержку кому-то в темные и смутные времена жизни.

p.s. история "Рассказ служанки" захватила. Беру продолжение "Заветы" М.Этвуд по описанию про то, как эта империя зла будет подорвана изнутри.

Примечание:
*Ссылка на статью про термин абьюз (сегодня, участвуя в одном из обсуждений НД, по поводу манипуляции термином как раз встретила эту статью, понравилась. Вот и здесь пригодилось)
Думается мне, любую идеологию можно использовать как базу для тоталитарной системы. Те смыслы, имеющиеся в данной конкретной идеологии, для системы не важны, они используются как средство фиксации внимания на "светлом, добром, вечном", идеология может быть любая, система же при этом существует по своим законам, среди которых один из важнейших самосохранение любой ценой.
О языке тоталитарной системы любопытно, он же не всеохватен в любом случае, мне детство-юношество вспомнилось и период разрушения системы (не уверен в тоталитарности позднего сов союза, но тем не менее), язык системы еще существовал, но он был уже мертвым и не имел никакого отношения к реальности, никак ее не описывал
 
А вы на каких платформах читаете?
Я е ли хочу прочесть кского-то автора в сети, просто вбиваю в яндексе: "такой-то читать он лайн. Ну и пятая - шестая ссылка выводит на пиратский сайт. Я за контент не люблю платить. Очень редко. Вме должно быть бесплатно для народа!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу