Библиотека 5_Литературный марафон

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Важная информация
Еженедельный отчёт оформляем так: "Читал/Читала @Да уж... @Obsecration "
Срок сдачи каждая суббота до 20.00 по МСК.
Еженедельное задание оформляем также.
Срок сдачи каждая суббота до 20.00 по МСК.

Еженедельное задание №1
Еженедельное задание №2
Еженедельное задание №3
Еженедельное задание №4
Еженедельное задание №5
Еженедельное задание №6
Еженедельное задание №7


Таблица отчётов
Пипец, 😄✌️ не представляю, как они это сделают. Хотя Американских богов Нила Геймана экранизиповали... Неплохо вышло, хотя это посложнее будет

Увидим, если экранизируют)
 
Почитайте, абстрагируясь о того, что раньше знали об этой книге. Все эти расходие картинки: первый бал Наташи Ростовой, Наташа и Андрей, Пьер и Элен, масоны, бущие деесбристы м прочая муть. Не в них дело. Прочитайте внимательно короткие эпизоды про Платона Каратаева и четвёртый том. Именно там Толстой - гений.
Если уж читать буду, с начала хочется, вдруг, что нибудь упущу. У меня есть знакомый, он несколько раз перечитывал эту книгу, но ему там, как я понял нравились особенно батальные сцены, я не любитель такого.
 
Мне в школе только Преступление и наказание понравилось
Преступление и наказание тоже понравилось, так вштырило, что пошла читать Достоевского подряд. Больше всего зацепили Идиот и Братья Карамазовы.

Заметила у него особенность - в начале медленный, даже слегка вязкий разгон, надо себя удерживать в чтении, потом идёт ускорение, и сюжет захватывает, особенно то, как герои ведут себя непоследовательно, возникает столько путаницы, возмутительных недосказанности и недоразумений, напряжение нарастает и нарастает, развитие событий и страстей доходит до крещендо и тут происходит оглушительная разрядка.
И процесс чтения, по ощущениям, похож на то, как если пошвыряло тебя в хорошем таком водовороте и потом с силой выбросило куда-то с кучей обломков вперемешку
Сидишь окуеваешь, весь истрепанный, покрытый синяками страданий и эмоционального насилия - да как же теперь, что это было?
И тут вдруг наступает блаженство - эпилог.
Вот в эпилогах самая умиротворяющая благодать исходит на тебя, всё разрешается и такое чувство благодарности накрывает за пережитое и что всё не зря и боже мой, жизнь то, вишь... такая она, всё в ней есть...и было и будет.

Вот для меня самое прекрасное у Достоевского - это эпилоги эти, восстанавливающие душевное равновесие и оставляющие послевкусие примирения и просветления
 
Из романов мне больше всего Идиот хочется перечитать, а самое шокирующее произведение Достоевского для меня - это рассказ Мальчик у Христа на ёлке.
Преступление и наказание тоже понравилось, так вштырило, что пошла читать Достоевского подряд. Больше всего зацепили Идиот и Братья Карамазовы.

Заметила у него особенность - в начале медленный, даже слегка вязкий разгон, надо себя удерживать в чтении, потом идёт ускорение, и сюжет захватывает, особенно то, как герои ведут себя непоследовательно, возникает столько путаницы, возмутительных недосказанности и недоразумений, напряжение нарастает и нарастает, развитие событий и страстей доходит до крещендо и тут происходит оглушительная разрядка.
И процесс чтения, по ощущениям, похож на то, как если пошвыряло тебя в хорошем таком водовороте и потом с силой выбросило куда-то с кучей обломков вперемешку
Сидишь окуеваешь, весь истрепанный, покрытый синяками страданий и эмоционального насилия - да как же теперь, что это было?
И тут вдруг наступает блаженство - эпилог.
Вот в эпилогах самая умиротворяющая благодать исходит на тебя, всё разрешается и такое чувство благодарности накрывает за пережитое и что всё не зря и боже мой, жизнь то, вишь... такая она, всё в ней есть...и было и будет.

Вот для меня самое прекрасное у Достоевского - это эпилоги эти, восстанавливающие душевное равновесие и оставляющие послевкусие примирения и просветления
 
Мне в школе только Преступление и наказание понравилось, остальное не читал. Войну и мир пробовал после школы прочитать, скучно было почему-то, страниц 20-30 прочитал и забросил.
Интересно как у всех по разному. Я войну и мир проглотил в школе, воспринял тогда как нечто подобное трем мушкетерам наверное), описания и рассуждения помнится проскакивал по диагонали. А Преступление и наказание было единственной книгой по программе, которую не прочел. Все читал раньше, чем было нужно, а вот с преступлением на 14 странице замер на несколько лет. Уже в универе каким то образом оказалась в руках, было интересно, как случилось, что не прочитал, и запоем не отрываясь за двое суток..
 
Преступление и наказание тоже понравилось, так вштырило, что пошла читать Достоевского подряд. Больше всего зацепили Идиот и Братья Карамазовы.

Заметила у него особенность - в начале медленный, даже слегка вязкий разгон, надо себя удерживать в чтении, потом идёт ускорение, и сюжет захватывает, особенно то, как герои ведут себя непоследовательно, возникает столько путаницы, возмутительных недосказанности и недоразумений, напряжение нарастает и нарастает, развитие событий и страстей доходит до крещендо и тут происходит оглушительная разрядка.
И процесс чтения, по ощущениям, похож на то, как если пошвыряло тебя в хорошем таком водовороте и потом с силой выбросило куда-то с кучей обломков вперемешку
Сидишь окуеваешь, весь истрепанный, покрытый синяками страданий и эмоционального насилия - да как же теперь, что это было?
И тут вдруг наступает блаженство - эпилог.
Вот в эпилогах самая умиротворяющая благодать исходит на тебя, всё разрешается и такое чувство благодарности накрывает за пережитое и что всё не зря и боже мой, жизнь то, вишь... такая она, всё в ней есть...и было и будет.

Вот для меня самое прекрасное у Достоевского - это эпилоги эти, восстанавливающие душевное равновесие и оставляющие послевкусие примирения и просветления
Да!!! Хотел выразить свои ощуения, но увы)).вот именно так
 
Преступление и наказание было единственной книгой по программе, которую не прочел. Все читал раньше, чем было нужно, а вот с преступлением на 14 странице замер
Вот мне кажется у Достоевского начало такое часто, нужно вчитаться, волевое усилие прикладывать некоторое время

Одну книгу в школе я тоже не осилила и до сих пор не хочу возвращаться к ней. Это Обломов Гончарова
С первых страниц наваливается такая постылая лень, что читать просто невозможно. Невероятно лень становится его читать, пробовала пару раз, да так и не осилила
 
Если уж читать буду, с начала хочется, вдруг, что нибудь упущу. У меня есть знакомый, он несколько раз перечитывал эту книгу, но ему там, как я понял нравились особенно батальные сцены, я не любитель такого.
Батальные сцены действительно неплохие. Шенкграбен, Аустерлиц, Бородино. Очень профессионально написано. Детально изучены источники.

В детстве меня бесил его подход. Мы же росли на романах Пикуля, типа Пером и Шпагой, где герои (Фридрих Великий, Наполеон) делают историю. А тут какой-то престарелый, немощный Кутузов или, хуже того, Вейротер - полный дебил. Обидно.

А сейчас я считаю, что Толстой был абсолютно прав в своей концепции. Войну делают простые солдаты. И опыт последних войн это полностью доказывает!
 
Вот мне кажется у Достоевского начало такое часто, нужно вчитаться, волевое усилие прикладывать некоторое время

Одну книгу в школе я тоже не осилила и до сих пор не хочу возвращаться к ней. Это Обломов Гончарова
С первых страниц наваливается такая постылая лень, что читать просто невозможно. Невероятно лень становится его читать, пробовала пару раз, да так и не осилила
Я Обломов не то в прошлом году прочитал, не то в позапрошлом. Мне в целом история интересная показалась, и наверно ещё потому, что в Обломов много своего замечал. :)
 
Преступление и наказание тоже понравилось, так вштырило, что пошла читать Достоевского подряд. Больше всего зацепили Идиот и Братья Карамазовы.

Заметила у него особенность - в начале медленный, даже слегка вязкий разгон, надо себя удерживать в чтении, потом идёт ускорение, и сюжет захватывает, особенно то, как герои ведут себя непоследовательно, возникает столько путаницы, возмутительных недосказанности и недоразумений, напряжение нарастает и нарастает, развитие событий и страстей доходит до крещендо и тут происходит оглушительная разрядка.
И процесс чтения, по ощущениям, похож на то, как если пошвыряло тебя в хорошем таком водовороте и потом с силой выбросило куда-то с кучей обломков вперемешку
Сидишь окуеваешь, весь истрепанный, покрытый синяками страданий и эмоционального насилия - да как же теперь, что это было?
И тут вдруг наступает блаженство - эпилог.
Вот в эпилогах самая умиротворяющая благодать исходит на тебя, всё разрешается и такое чувство благодарности накрывает за пережитое и что всё не зря и боже мой, жизнь то, вишь... такая она, всё в ней есть...и было и будет.

Вот для меня самое прекрасное у Достоевского - это эпилоги эти, восстанавливающие душевное равновесие и оставляющие послевкусие примирения и просветления
Братья Карамазовы - имхо, самое великое из написанного в русской литературе. Настолько глубокая вещь и очень русская и одновременно универсальная. Легенда о Великом Инквизиторе, а?!
 
рассказ Мальчик у Христа на ёлке
Прочитала, очень грустный рассказ, страдания невинных детей это самая болезненная тема:(
И в то же время здесь происходит смягчение этого страдания, его вознаграждение царствием небесным. Единственное, что и можно тут противопоставить боли.

Рассказ очень близко воспроизводит сюжет Андерсена "Девочка со спичками".
Мне кажется оба писателя вложили в эти истории схожие чувства и цели воздействия на читателя
 
Братья Карамазовы - имхо, самое великое из написанного в русской литературе. Настолько глубокая вещь и очень русская и одновременно универсальная. Легенда о Великом Инквизиторе, а?!
Не помню, кажется в одном из диалогов между героями, потрясло его прямое видение будущего России, страна захлебнется в крови, до революции оставалось больше 50 лет..
 
Вот мне кажется у Достоевского начало такое часто, нужно вчитаться, волевое усилие прикладывать некоторое время

Одну книгу в школе я тоже не осилила и до сих пор не хочу возвращаться к ней. Это Обломов Гончарова
С первых страниц наваливается такая постылая лень, что читать просто невозможно. Невероятно лень становится его читать, пробовала пару раз, да так и не осилила
У меня немного не так было, сначала скользишь по поверхности, частично мимо содержания, потом в какой то момент оп, провалился, все, теперь в другой реальности. Единственное "Записки из мертвого дома" после Шаламова, Солженицына "Один день Ивана Денисовича" , Высоцкого кстати в соавторстве с Молчановым кажется ("Черная свеча") воспринимались примерно как репортаж из пионерского лагеря. "И это ужасная царская каторга? ".
 
Прочитала, очень грустный рассказ, страдания невинных детей это самая болезненная тема:(
И в то же время здесь происходит смягчение этого страдания, его вознаграждение царствием небесным. Единственное, что и можно тут противопоставить боли.

Рассказ очень близко воспроизводит сюжет Андерсена "Девочка со спичками".
Мне кажется оба писателя вложили в эти истории схожие чувства и цели воздействия на читателя
Сейчас обзор посмотрел на этот рассказ, много нового узнал:
 
Не помню, кажется в одном из диалогов между героями, потрясло его прямое видение будущего России, страна захлебнется в крови, до революции оставалось больше 50 лет..
Меньше 40 лет
 
У меня немного не так было, сначала скользишь по поверхности, частично мимо содержания, потом в какой то момент оп, провалился, все, теперь в другой реальности. Единственное "Записки из мертвого дома" после Шаламова, Солженицына "Один день Ивана Денисовича" , Высоцкого кстати в соавторстве с Молчановым кажется ("Черная свеча") воспринимались примерно как репортаж из пионерского лагеря. "И это ужасная царская каторга? ".
Я уже писал примерно про это. Царская каторга была действительно ужасна для своего времени. Но 20 век по своему обыденному, серийному злу переплюнул все. Об этом сказала Ханна Арендт в своей книге о суде над Эйхманом - "банальность зла".

Именно поэтому Достоевский и Чехов сейчас читаются её столь трагично.
Кстати, в России в 18-19 веке НЕ ПРИМЕНЯЛАСЬ смертная казнь. И это в ужасной, крепостнической России, где крестьянских детей травили собаками (как писал Достоевский).


Жизнь очень неоднозначна и многогранна.
 
Не так важно, сколько именно точно. Промежуток времени не маленький в любом случае. Как он увидел вектор развития и куда он ведет, учитывая сравнительно ограниченный доступ к информации, это удивительно
 
Я уже писал примерно про это. Царская каторга была действительно ужасна для своего времени. Но 20 век по своему обыденному, серийному злу переплюнул все. Об этом сказала Ханна Арендт в своей книге о суде над Эйхманом - "банальность зла".

Именно поэтому Достоевский и Чехов сейчас читаются её столь трагично.
Кстати, в России в 18-19 веке НЕ ПРИМЕНЯЛАСЬ смертная казнь. И это в ужасной, крепостнической России, где крестьянских детей травили собаками (как писал Достоевский).


Жизнь очень неоднозначна и многогранна.
Уровень преступности в конце 19 века в Москве, сколько помню, меньше одного убийства в год. Довольно крупные сделки между купцами заключались на основе одного слова, без всяких документов. Сказочный какой то мир)
 
Читал @Да уж... @Obsecration Снова припозднился с отчетом :-( Чтиво то же.. продвинулся маловато... Всех с наступившим хронологическим куском времени:leaving:Это мой первый трезвый Новый год...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу