Записки бывшего алкаша, а ныне - священника.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
@Игнатий,
Несколько раз перечитала эту твою тему.
(Я не воцерковленная, не хожу на Исповедь и не причащаюсь.)
Мне нет дела до чужих счётчиков.)
Но ты чётко пишешь именно об алкоголе. О вкусе алкоголя, об ощущениях от употребления алкоголя.
То есть это не восприятия "крови Христа", не просто выполнение обязанностей священнослужителей.
Алкоголик воспринимает алкоголь, как алкоголь - это то, что я увидела в твоих комментариях.
Я пишу именно об алкоголе, потому что писать о восприятии "крови Христа", я думаю, нужно не на этом ресурсе.
Или для этого нужно открывать тему с другим названием типа - можно ли считать вино в Причастии алкоголем.
Но в двух словах я скажу здесь свое личное мнение на этот счет, подтвержденное моим же личным духовным опытом.
Для меня вино в Причастии никогда не было просто вином.
У меня никогда не вставал вопрос как у некоторых зависимых - можно мне причащаться или нет.
Я причащаюсь уже больше двадцати лет. Раньше причащался не реже раза в месяц. Последние годы стараюсь каждую неделю.
Причастие для меня - это соединение с Богом, как я Его понимаю.
Не только на духовном или мысленном уровне, но и в самом прямом, физическом, материальном смысле этого слова. Потому что Христос пришел к нам сюда, чтобы спасти не только наши души, но и наше тела. Потому что после смерти мы будем с Ним не только каким-то умственным или интуитивным образом, но и в телах. В наших биологических телах. Только обновленных.
Поэтому человеку здесь необходимо не только верить, но так же и быть причастником Его любви, его благодати самым реальным образом на всех уровнях.
И это нужно понимать очень четко.
Все христианство говорит именно об этом. Что мы имеем Царство Небесное и Бога в Нем не только где-то там, и когда-то в будущем, но уже здесь. И не только как-то там "в уме", а еще раз повторяю - самым что ни на есть реальным и прямым образом.
И при определенных условиях мы даже можем видеть его своими глазами, чувствовать, понимать самым буквальным образом.
И я бы не говорил об этом, если однажды не увидел этой Его реальности своими глазами, не почувствовал телом и не понял умом.
Но у меня это было. Поэтому мне ничего не надо доказывать и ни в чем меня убеждать.
Я знаю, что она, эта та Его реальность есть.
И что она всегда рядом с нами.
И чтобы попасть туда, нужно только лишь этого действительно захотеть.
И то, что я испытал там - гораздо лучше, светлее, чище любого алкогольного кайфа.
Поэтому, собственно, я и стал священником. Чтобы, по возможности, рассказывать людям о моем опыте познания этой Его реальности, этой Его любви ко всем и без исключения.
Может я не совсем ответил на твой вопрос так, как он был поставлен.
Но вот так написалось...
И спасибо за то, что ты помогла мне еще раз задуматься и сформулировать то, ради чего собственно я живу по большому счету.
 
Что конкретно из "моих текстов"?
По пунктам.
Полностью согласна с этим высказыванием
Народ же не врубается что ты "священник" в клубе реконструкторов имени покойного Глеба Якунина, а ты сам об этом не написал, кавычки не поставил. Зато отчитался про то какое вино вкусное хорошее и как ты его храбро на грудь принимаешь )
Не собираюсь копаться в твоих пафосных текстах. Все тут читали, что ты пьешь на счётчик. Всё остальное лирика.
 
Это вы так все это поняли, исходя из неверной информации и предпосылок.
И я не вижу смысла продолжать этот разговор в этой теме.
Предлагаю, если для вас есть такая необходимость, обсудить это все в личке.
Больше мне сказать нечего. Сорри...
И, тем не менее - спасибо за вопрос, который вы поставили - нужно ли мне обнулять счетчик или нет.
И, я думаю, я отвечу на этот вопрос ниже и развернуто.
Еще раз спасибо.
В чём неверная информация? Каждый желающий может в пару кликов прочитать про это ваше сообщество на его официальном сайте:

Создателями Апостольской православной церкви выступили протопресвитер Глеб Якунин, митрополит Стефан (Линицкий), митрополит Кириак (Темерциди) и митрополит Виталий Кужеватов.

31 января 2000 г. на пресс-конференции протопресвитера Глеба Якунина, митрополита Стефана (Линицкого), митрополита Кириака (Темерциди) и Виталия Кужеватова в Национальном институте прессы была оглашена Декларация о создании Общественного движения «За возрождение православия».

На основе положений Декларации была создана Православная церковь «Возрождения», 13 мая 2000 г. переименованная в Апостольскую Православную Церковь.


Ты может быть сам не посмотрел, куда записался?
 
Предлагаю, если для вас есть такая необходимость, обсудить это все в личке.
В какой ещё личке, ты же не в личке пишешь что ты якобы священник, а тут.

Стало быть и обсуждать это надо тут, без вариантов.
 
Моя вера, разумеется - только православная
Понятно.
Только что это значит для тебя лично?
Привычная красота восточного византийского обряда? Так наз. "православная культура"?
Но это все внешние атрибуты, которые может использовать кто угодно при желании.
Или православие - это все же прежде всего Евангелие и заповеди Христа?
То есть внутреннее личное богообщение, которое может происходить и без всего этого?
То есть есть ли Бог внутри тебя?
Если есть - то это и есть христианство (в твоем понимании - православие).
Независимо от культурного и прочих слоев, которые вторичны.
Так вот - есть ли в данный момент тот Бог, в которого я верю (и который описывается прежде всего в Священном Писании и соответственно в Евангелии) во мне?
От ответа на этот вопрос и зависит мое "православие" или христианство (мне это слово кажется более точным все-таки, потому что термин "христианство" появился уже в первом веке, а "православие" гораздо позже, когда церковь стала во многом государственным институтом).
 
Ты может быть сам не посмотрел, куда записался?
Слушай, я не хочу начинать тут этот разговор. Потому что меня, скорее всего забанят. А мне этого не хочется, если честно.
Ну ладно... Два слова...
А ты сам то знаешь, как, с чьей подачи, и кем зарегистрирована РО, которая называет себя сейчас РПЦ МП?
И что она зарегена в 1945 году с подачи Сталина?
И что во главе этой организации с одобрения Сталина и 6-го отдела НКВД поставлен человек, который подписал свою лояльность от имении всей Российской церкви (на что не имел никаких полномочий) к антихристианскому советскому режиму? И в своей печально известной "Декларации" 1927 года, напечатанной в "Известиях" объявлял о том, что "радости и горести СССР - это теперь радости и горести церкви"?
А ты знал, что после этой "декларации" церковь разделилась?
На тех, кто принял его точку зрения отождествления церкви с советским союзом, и на тех, кто был против этого?
И те, кто были "за" сейчас и составляют так наз "Русскую Православную Церковь"?
А те, кто был против - посчитали необходимым выйти из административного подчинения человеку, который все это подписал и устроил?
Ты сам-то знаешь это?
И что все последствия этого соединения части официальной церкви и тоталитарного коммунистического режима мы и имеем сейчас в официальной "церкви"?
И ты мне советуешь быть членом этой организации?

Я не могу. Как нормальный человек. И как христинин.
Я понимаю тех людей, которые не знают всей этой истории и ходят в храмы РПЦ "к Богу". И они ходят, я думаю, действительно к Богу, потому как "по вере вашей будет вам".
Но я знаю всю эту историю.
Причем, не из популярной РПЦ-литературы (если она есть вообще на эту тему), а из материалов архивов, когда они были еще открыты.
Так что каждому свое.
Я никому не хочу навязывать свою точку зрения.
Но ты меня сам спросил - я ответил.
И больше об этом у меня нет времени, сорри...
Во всяком случае сегодня - точно.
Давай...
Хорошего дня.
Искренне...
 
должен регулярно иметь дело с употреблением алкоголя, хоть, в основном, не в больших количествах, но иногда и в таких - нормальных.
...
Поэтому вот решил я отписываться здесь на эту тему - типа дневника че-то чтобы было.
Стало действительно интересно:
- кому должен?
- дневник = учет алкоголя, выкушанного под красивой ширмой?

Сдается мне, тебя самого терзают смутные сомнения. Как добротный хрон в прошлом, выбиравшийся (и молодчина!) всеми доступными методами из синей ямы, ты не можешь не понимать, что это снова путь в никуда. Вернее, в исходную печальную точку.
Или как, будешь хлестать "должное", а потом замаливать? Напомнило расхожую фразу из безбашенного студенчества - Бог любит не тех кто не грешит, а тех кто умеет каяться (происхождение и принадлежность честно не знаю).
Ничего не пойму. Ладно, сомнительная необходимость открытия темы в разделе Я трезв. Но вот сама постановка вопроса? После стольких лет полного отказа от алко? И полный ли отказ был по факту?
Я понимаю тех людей, которые не знают всей этой истории и ходят в храмы РПЦ "к Богу". ...
Но я знаю всю эту историю.
Причем, не из популярной РПЦ-литературы (если она есть вообще на эту тему), а из материалов архивов, когда они были еще открыты.
Ах, как красиво ты сейчас сделал массу людей. Они не знают, а ты знаешь. И понимаешь их, что самое интересное. Вот так вот взял и одним росчерком пера приподнялся над суетой. Как-то даже не по-христиански, не находишь?

Похоже, здесь уже другой смайл нужен. Про чокающиеся бокалы. Но ТС еще пока непоколебим в своих представлениях.
 
Ах, как красиво ты сейчас сделал массу людей. Они не знают, а ты знаешь. И понимаешь их, что самое интересное. Вот так вот взял и одним росчерком пера приподнялся над суетой. Как-то даже не по-христиански, не находишь?

А это так во всех сектах. «Все вокруг быдло, а мы элита». Без этого бы и сект не было.

Вот только все секты паразитируют на основных конфессиях: в России - на Православии, в Европе - на католицизме. Без объекта паразитирование и смысла секты не будет.

Я уж рассказывал, в реабилитации попалась мне в руки газета какой-то подобной секты «самых истинных правильных евангельских и апостольских христиан». На первой странице - разглагольствования какого-то их авторитета о том, почему Православие - это плохо. На развороте - пара таких же статей. Дальше передернутые или откровенно фейковые новости. Например, фейковые - «Патриарх Кирилл призвал всех православных молиться за то, чтобы нам, истинным и правильным, стало плохо по жизни». Или передернутые - «в городе N задержан грабитель и убийца, который посещал православную церковь - вот все они там такие». На последней странице - агрессивное попрошайничество денег. И, наконец, в конце пара тупых анекдотов про «жирных попов на мерседесах». То есть если не будет Православия - не будет и смысла этой секты. Им просто не о чем будет говорить, все заскучают и разойдутся.
 
Как сказать...
Мы служим Литургию (это где вином причащаются) два раза в неделю.
Народу сейчас в храме немного. В связи с летом и хорошей погодой. Так что вот два раза в неделю остается примерно где-то около стакана почти неразбавленного крепленого вина, которое и надо выпить священнослужителю.
А кому надо?
Где это прописано?
Привет.
 
Я тут недавно сам офигел. Привык ходить в один и тот же храм, где батюшка - такой же фанат трезвости как я, там вообще нет алкоголя. А тут отстоял литургию в другом храме. Литургия была в середине недели, народу мало, причащался вообще кто-то один. И оставшуюся в кувшине запивку предлагали всем делающим. А там - натуральный неразбавленный кагор. =-O
В нашем-то храме идёт тёплая вода с добавлением чего-то безалкогольного - так, лёгкий фруктовый привкус. Оказывается, где-то юзают и кагор.

В Причастии нет ни миллиграмма алкоголя, а вот в запивке…
У нас в храме причащают разбавленным вином, там вообще никакого алкоголя не чувствуется. Легкий, сладкий привкус кагора.
 
Традиции АА ( развернутая форма):

Десятая традиция. Ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противопоставляют себя. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться.
 
Теперь ответственность выше крыши. Из простых людей в рай попадает примерно каждый десятый, а из священников - только каждый сотый. С них на суде Божием спрос как с понимающих.
Вот с этим согласен.
Ответственность огромная, особенно, если веришь. Не знаю про соотношение, но риск не попасть в Царство Божье ограменный.

Да и вообще за людей отвечаешь, за прихожан, как за детей!
Игнатию респектище.

Но проблема с алкоголем мне кажется надуманной.

У нас в Храме двое батюшек трезвенники.

И группа трезвости работает активно. Много нарожу ходит.
 
Слушай, я не хочу начинать тут этот разговор. Потому что меня, скорее всего забанят. А мне этого не хочется, если честно.
Ну ладно... Два слова...
А ты сам то знаешь, как, с чьей подачи, и кем зарегистрирована РО, которая называет себя сейчас РПЦ МП?
И что она зарегена в 1945 году с подачи Сталина?
И что во главе этой организации с одобрения Сталина и 6-го отдела НКВД поставлен человек, который подписал свою лояльность от имении всей Российской церкви (на что не имел никаких полномочий) к антихристианскому советскому режиму? И в своей печально известной "Декларации" 1927 года, напечатанной в "Известиях" объявлял о том, что "радости и горести СССР - это теперь радости и горести церкви"?
А ты знал, что после этой "декларации" церковь разделилась?
На тех, кто принял его точку зрения отождествления церкви с советским союзом, и на тех, кто был против этого?
И те, кто были "за" сейчас и составляют так наз "Русскую Православную Церковь"?
А те, кто был против - посчитали необходимым выйти из административного подчинения человеку, который все это подписал и устроил?
Ты сам-то знаешь это?
И что все последствия этого соединения части официальной церкви и тоталитарного коммунистического режима мы и имеем сейчас в официальной "церкви"?
И ты мне советуешь быть членом этой организации?

Я не могу. Как нормальный человек. И как христинин.
Я понимаю тех людей, которые не знают всей этой истории и ходят в храмы РПЦ "к Богу". И они ходят, я думаю, действительно к Богу, потому как "по вере вашей будет вам".
Но я знаю всю эту историю.
Причем, не из популярной РПЦ-литературы (если она есть вообще на эту тему), а из материалов архивов, когда они были еще открыты.
Так что каждому свое.
Я никому не хочу навязывать свою точку зрения.
Но ты меня сам спросил - я ответил.
И больше об этом у меня нет времени, сорри...
Во всяком случае сегодня - точно.
Давай...
Хорошего дня.
Искренне...
Я это всё знаю, конечно же. И больше доверяю нашим священноисповедникам, архиепископу Луке Крымскому лауреату Сталинской премии, наместникам и братии Троице-Сергиевой Лавры и Псково-Печерского монастыря, которые жили и несли служение в советские времена, и наконец священноначалию РПЦЗ, с которой РПЦ МП воссоединились вновь в 2007 году.

Всё что ты написал никоим образом не делает женатого дядю Гришу епископом, а тебя священником. И вино, которое ты там хлебаешь чтобы выручить товарища - в самом лучшем случае просто вино.

Ты ходишь по офигенно тонкому льду, алкоголик Игнатий он же Эдуард.

Я бы тебе единственное что посоветовал - спиртное в рот не заливать, но тебе видимо придётся как-то самостоятельно к этому прийти снова.
 
Слушай, я не хочу начинать тут этот разговор. Потому что меня, скорее всего забанят. А мне этого не хочется, если честно.
Ну ладно... Два слова...
А ты сам то знаешь, как, с чьей подачи, и кем зарегистрирована РО, которая называет себя сейчас РПЦ МП?
И что она зарегена в 1945 году с подачи Сталина?
И что во главе этой организации с одобрения Сталина и 6-го отдела НКВД поставлен человек, который подписал свою лояльность от имении всей Российской церкви (на что не имел никаких полномочий) к антихристианскому советскому режиму? И в своей печально известной "Декларации" 1927 года, напечатанной в "Известиях" объявлял о том, что "радости и горести СССР - это теперь радости и горести церкви"?
А ты знал, что после этой "декларации" церковь разделилась?
На тех, кто принял его точку зрения отождествления церкви с советским союзом, и на тех, кто был против этого?
И те, кто были "за" сейчас и составляют так наз "Русскую Православную Церковь"?
А те, кто был против - посчитали необходимым выйти из административного подчинения человеку, который все это подписал и устроил?
Ты сам-то знаешь это?
И что все последствия этого соединения части официальной церкви и тоталитарного коммунистического режима мы и имеем сейчас в официальной "церкви"?
И ты мне советуешь быть членом этой организации?

Я не могу. Как нормальный человек. И как христинин.
Я понимаю тех людей, которые не знают всей этой истории и ходят в храмы РПЦ "к Богу". И они ходят, я думаю, действительно к Богу, потому как "по вере вашей будет вам".
Но я знаю всю эту историю.
Причем, не из популярной РПЦ-литературы (если она есть вообще на эту тему), а из материалов архивов, когда они были еще открыты.
Так что каждому свое.
Я никому не хочу навязывать свою точку зрения.
Но ты меня сам спросил - я ответил.
И больше об этом у меня нет времени, сорри...
Во всяком случае сегодня - точно.
Давай...
Хорошего дня.
Искренне...
Вообще-то это политика в чистом виде.
И оскорбление убеждений и верований других!
Зачем ты так?
Откуда такая нетерпимость?
 
У нас в храме причащают разбавленным вином, там вообще никакого алкоголя не чувствуется. Легкий, сладкий привкус кагора.

Причастие при приготовлении дважды разбавляют кипятком. Температура испарения спирта намного ниже, чем у воды, и весь спирт полностью улетучивается. В Причастии нет ни миллиграмма алкоголя.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу