Я не понимаю именно позицию родителей, а не ставлю диагнозы детям.
и. В 10 ну такое себе отношение к ребенку, если он здоров.
А что ты имеешь в виду под "здоров"?
в универ приходят поступать все хорошие мальчики и девочки, но поступит тот у кого выше бал, потому что так оценивают людей, такая система, такая игра)
Да, "плохие" это у меня по ассоциации связались. Расхождение понимания фразы:
В универ приходят все девочки и мальчики, которые хорошие:) подкрепление.
(Люди, которые играют в игры)
а у тебя про беседы с детем об Играх, в которые играют люди))
Но за порогом нежного детского возраста считаю не правильным, категорически не правильным.
Прям категорически?)
Нежный детский возраст,...
:)
Ну или попытаться "ломать" человека уже с помощью манипуляций.
Вот такой вариант как связан с дрессурой?
Что значит "ломать"?
Процесс адаптации включает социализацию, адаптацию к обществу. Семья тоже общество. В ней свои нормы. Их выгодно соблюдать: так как вместе жить веселее и удобнее, и спокойнее (кроме деструктивных конечно, типа алко или психо-родителя), выгодна стратегия сотрудничества.
Эмоциональная база конечно при этом важна адекватная возрасту, а если там напряжённость - обучение будет идти с сопротивлением.
Но поведенческая дрессура помогает и родителю. Он, чтобы ее создать - учитывает и конкретизирует что он делает, тренирует рефлексию и планирует тоже. Проясняет свои ожидания и тоже заключает договор, соблюдает его.
А если он ещё регулярно сделает нужный жест для укрепления эмоциональной связи с ребенком(совместное переживание, позитивное отношение) - ребенку и их отношениям это принесет пользу.
Это будет положительным подкреплением обоим и принесет пользу.
По поводу мотивов родителя это может быть разная цель, но сам принцип дрессуры - это организация условий, чтобы ребенку было тоже выгодно.
Если реб в 10 лет не понимает, противится изменениям - значит нужна мотивация, подкрепление, соответствующее его индивидуальным потребностям, и переговоры. А если что-то новое ему загрузили, а он бодается, надо напрягаться. Ну чтож, бывает надо, есть правила совместного проживания и помощь семье. Распределение нагрузки.
Это не чтобы про "ломать", а чтобы комфортнее вместе жить было.
В удержании навыка нужна тренировка и баланс подкреплений. (Они в навыке вдвоем действуют поощрение-наказание. И в жизни на биологическом уровне.)
Наказание в дрессуре это не минор, это скорее отсутствие подкреплений. С животными дрессура жёстче, наверное
В общем это годный инструмент, его в разном возрасте вполне можно применять.