Срыв

  • Автор темы Автор темы AzzY
  • Дата начала Дата начала
Тебе разве вообще доступно гурманство? Это ж дорого, гурманить )
Если гурманить дома по рецептам из телеканалов про готовку еды, то каждый может себе позволить. )))
 
Может роман закрутить, с медсестрой из нарколожки?
Закрутить роман в нарколожке?...
Ну, если бы туда попал мировой плейбой типа молодого Брэда Питта, то может быть и получилось бы.
А обычный пациент медсёстрам вообще неинтересен.
 
Это косплей гурманства, типа как в костюм человека-паука какого-нибудь одеваться и ходить :-D
Про гурманство недавний фильм был с Рейфом Файнсом - " Меню ".
Фильм как раз про то, что блюдо должно всего лишь возбуждать вкусовые рецепторы, не более того. )))
 
Гурман всего лишь получает удовольствие от вкуса. Кайфует. В противовес обзоре.

В РПЦ это подвид чревоугодие - "гартанобесие". Большой грех получать удовольствие от вкуса пищи.
 
Гурман всего лишь получает удовольствие от вкуса. Кайфует. В противовес обзоре.

В РПЦ это подвид чревоугодие - "гартанобесие". Большой грех получать удовольствие от вкуса пищи.
Надо тебе тоже вкусняшку для настроения:)
 
IMG-20240810-115331.jpg

Кстати это был первый день запоя. Точнее утро. Ещё вино, шашлык и весело.
 
Закрутить роман в нарколожке?...
Ну, если бы туда попал мировой плейбой типа молодого Брэда Питта, то может быть и получилось бы.
А обычный пациент медсёстрам вообще неинтересен.
У меня получилось, по юности правда. А что, в нарколожке сплошь красавчики лежат? Большинству болезных вообще на сестер пофиг. Реальный вариант растормошить ТС да и подлечиться заодно.
 
Про гурманство недавний фильм был с Рейфом Файнсом - " Меню ".
Фильм как раз про то, что блюдо должно всего лишь возбуждать вкусовые рецепторы, не более того. )))
Блюдо должно насыщать, а то будешь как дурак с возбуждёнными вкусовыми рецепторами ходить, но не более того )))
 
В РПЦ это подвид чревоугодие - "гартанобесие". Большой грех получать удовольствие от вкуса пищи.

Открываем "Точное изложение православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина, VIII век.
Смотрим главу, которая так и называется, "Об удовольствиях", читаем:

Из удовольствий одни суть душевные, другие – телесные. И душевные, конечно, суть те, которые свойственны одной только душе самой по себе, каковы – удовольствия, чувствуемые при занятиях науками и при созерцании. Телесные же удовольствия те, которые происходят через участие души и тела и которые поэтому называются телесными: [это] все, касающееся пищи и совокупления и подобного. Но никто не мог бы найти удовольствий, свойственных одному только телу.

С другой стороны, одни из удовольствий истинны, другие ложны; и удовольствия, свойственные одному только уму, состоят в познании и созерцании; те же, которые возникают с помощью тела, касаются чувства. И из удовольствий, возникающих с помощью тела, одни суть естественные, вместе с тем и необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища, восполняющая недостаток, и необходимые одежды; другие же, хотя и естественные, однако не необходимы, каковы – совокупления, согласные с природою и сообразные с законом. Ибо, хотя они содействуют сохранению всего рода, однако возможно без них жить в девстве. Иные же удовольствия ни необходимы, ни естественны, как: пьянство, и сладострастие, и пресыщения, преступающие потребность. Ибо они не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода, но, напротив, скорее даже вредят. Поэтому тот, кто живет согласно с Божией волей, должен искать удовольствий необходимых, в то же время и естественных; удовольствия естественные и не необходимые полагать на втором месте, допуская их в приличное время, и приличным образом, и в приличной мере. Остальных же удовольствий следует всячески избегать.

Прекрасными же удовольствиями должно признавать те, которые не соединены с печалью, и не возбуждают раскаяния, и не способны производить другого вреда, и не переходят за пределы надлежащей меры, и не отвлекают нас на долгое время от серьезных дел или не порабощают.
 
Открываем "Точное изложение православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина, VIII век.
Смотрим главу, которая так и называется, "Об удовольствиях", читаем:

Из удовольствий одни суть душевные, другие – телесные. И душевные, конечно, суть те, которые свойственны одной только душе самой по себе, каковы – удовольствия, чувствуемые при занятиях науками и при созерцании. Телесные же удовольствия те, которые происходят через участие души и тела и которые поэтому называются телесными: [это] все, касающееся пищи и совокупления и подобного. Но никто не мог бы найти удовольствий, свойственных одному только телу.

С другой стороны, одни из удовольствий истинны, другие ложны; и удовольствия, свойственные одному только уму, состоят в познании и созерцании; те же, которые возникают с помощью тела, касаются чувства. И из удовольствий, возникающих с помощью тела, одни суть естественные, вместе с тем и необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища, восполняющая недостаток, и необходимые одежды; другие же, хотя и естественные, однако не необходимы, каковы – совокупления, согласные с природою и сообразные с законом. Ибо, хотя они содействуют сохранению всего рода, однако возможно без них жить в девстве. Иные же удовольствия ни необходимы, ни естественны, как: пьянство, и сладострастие, и пресыщения, преступающие потребность. Ибо они не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода, но, напротив, скорее даже вредят. Поэтому тот, кто живет согласно с Божией волей, должен искать удовольствий необходимых, в то же время и естественных; удовольствия естественные и не необходимые полагать на втором месте, допуская их в приличное время, и приличным образом, и в приличной мере. Остальных же удовольствий следует всячески избегать.

Прекрасными же удовольствиями должно признавать те, которые не соединены с печалью, и не возбуждают раскаяния, и не способны производить другого вреда, и не переходят за пределы надлежащей меры, и не отвлекают нас на долгое время от серьезных дел или не порабощают.
«Есть два вида чревоугодия: первый, когда человек ищет приятной пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного; второй, когда кого борет многоедение, – и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хочет только есть и есть, не разбирая, каковы снеди, и заботясь только о том, чтоб наполнить чрево. Первый называется – гортанобесие, а второй – чревобесие. – Кто хочет восприять пост во очищение грехов своих, тот должен избегать обоих сих видов чревоугодия; ибо ими удовлетворяется не потребность тела, а страсть, и если кто предается им, то это вменяется ему в грех».
преподобный Авва Дорофей
 
«Есть два вида чревоугодия: первый, когда человек ищет приятной пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного; второй, когда кого борет многоедение, – и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хочет только есть и есть, не разбирая, каковы снеди, и заботясь только о том, чтоб наполнить чрево. Первый называется – гортанобесие, а второй – чревобесие. – Кто хочет восприять пост во очищение грехов своих, тот должен избегать обоих сих видов чревоугодия; ибо ими удовлетворяется не потребность тела, а страсть, и если кто предается им, то это вменяется ему в грех».
преподобный Авва Дорофей
Правильно, видишь как сказано: "кто хочет восприять пост, тот должен избегать обоих сих видов чревоугодия".
А кто не хочет, тот уже молодец что просто их различает :-D

Там же, у аввы Дорофея, следующий абзац, продолжается речь о посте:

Не только однако сказанное пред сим правило о пище должны мы соблюдать, постясь, но должны удерживаться и от всякого другого греха, чтоб, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от уничижения братий, от гнева, и от всякого другого греха, совершаемого языком. Должно также и глазами поститься, т.е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого дела злого.
 
Назад
Сверху Снизу