Важно Самое важное

Может быть пригодится кому-то для упорядочивания мыслей))


У каждого из нас своя модель мира, которую можно уподобить карте, т.е. собственные стереотипы. В голове каждого из нас - множество таких карт. Их можно разделить на две группы: отображения РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и те, где предметы и явления предстают такими, какими мы хотим их видеть, - это ЦЕННОСТИ», или ИДЕАЛЫ. Все, что с нами происходит, мы воспринимаем сквозь призму этих, сложившихся в голове, карт. Мы редко задумываемся об их точности - иногда даже не отдаем себе отчета в их существовании.Наше отношение к проблеме и поведение в первую очередь зависят от сложившихся стереотипов. Мы воспринимаем мир в зависимости от условий и от того, каковы мы сами.
Мы приходим в мир полностью зависимыми существами. Нас направляют, воспитывают и содержат другие люди. Без их помощи мы просуществовали бы не более нескольких часов - от силы дней.С их помощью мы формируем свою начальную карту.
Проходят месяцы и годы; мы постепенно обретаем физическую, интеллектуальную, эмоциональную и материальную независимость - и наконец оказываемся в состоянии сами о себе позаботиться. Отныне мы сами ставим перед собой цели и полагаемся, главным образом, на свои собственные силы.Постепенно усовершенствуем свою карту.
Существует множество степеней зрелости. К примеру, полная физическая зрелость не обязательно сопровождается одновременной эмоциональной и интеллектуальной зрелостью. А с другой стороны, физическая неполноценность еще не означает умственной или эмоциональной неполноценности.
ЗАВИСИМОСТЬ характеризуется фактором «ТЫ»: ТЫ заботишься обо мне; ТЫ ради меня расшибаешься в лепешку; я недоволен ТВОИМИ действиями и результатами.
НЕЗАВИСИМОСТЬ определяется фактором «Я»: Я в состоянии это сделать; Я несу за это ответственность; Я могу сам о себе позаботиться; у МЕНЯ есть свобода выбора.
ЗАВИСИМЫЕ люди нуждаются в других, чтобы получить от них то, что им нужно. НЕЗАВИСИМЫЕ могут добиться этого ценой собственных усилий

ФИЗИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫЙ человек (парализованный, увечный, с ограниченной дееспособностью), нуждается в посторонней помощи. Если я ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАВИСИМ, мое чувство собственного достоинства и уверенности в себе определяется чужим мнением о моей особе. Если вы не проявляете ко мне симпатии, это подрезает мне крылья. В качестве ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ЗАВИСИМОГО я полагаюсь на ваши мыслительные способности, позволяю вам решать за меня мои проблемы.

Будучи физически независимым, я способен существовать автономно. Будучи интеллектуально независимым, самостоятельно оцениваю ситуацию и делаю выводы; переходя при этом с одного уровня обобщения на другой. Мне под силу - творить, анализировать, организовывать и в доходчивой форме выражать свои мысли.
В случае эмоциональной независимости я нахожу опору в самом себе. Сам за себя решаю. Мое чувство собственного достоинства не связано с чужой оценкой или хорошим обращением.
Подлинная независимость характера побуждает нас стремиться к тому, чтобы стать субъектами, а не объектами действия. Мы больше не жертвы обстоятельств или других людей.
Проходя стадии зрелости,пересматриваем карту чтобы не впасть в зависимость,а оставаться свободными.
 
далее
Менять карту - значит отказаться от привычных понятий и взглядов:

раннее детство, когда ни на какие внешние требования можно не реагировать

фантазии о собственном всемогуществе

желание полного обладания (включая сексуальное) обоими или одним из родителей

детские зависимости

искаженные представления о родителях

всемогущество отроческого периода

"свобода" необязательности

подвижность и ловкость юности

сексуальная привлекательность и/или потенция молодости

фантазии о бессмертии

авторитет и власть над собственными детьми

различные формы временной власти

независимость физического здоровья

и, наконец, собственная личность и сама жизнь.
 
Второе широко распространенное заблуждение относительно любви состоит в том, что
любовь – это зависимость.

С этим заблуждением психотерапевтам приходится иметь дело ежедневно. Его драматические проявления особенно часто наблюдаются у лиц, склонных к угрозам и попыткам самоубийства или испытывающих глубокую депрессию вследствие разлуки либо размолвки с возлюбленным или супругом.

Если для вашего выживания необходим другой человек, значит, вы паразитируете на этом человеке
В ваших отношениях нет выбора, нет свободы.
Это не любовь, а необходимость.
Любовь означает возможность свободного выбора.
Двое любят друг друга, если они вполне способны обойтись друг без друга, но выбрали совместную жизнь".

ЗАВИСИМОСТЬ - неспособность испытывать полноту жизни и правильно действовать без опеки и заботы со стороны партнера.
У всех нас есть потребность зависимости и чувство зависимости – даже когда мы стараемся их не показывать.

Каждому хочется, чтобы с ним нянчились, чтобы его пичкали, чтобы о нем заботился кто-то более сильный да еще и по-настоящему благожелательный.

Как бы ни были сами вы сильны, заботливы и ответственны, – загляните в себя спокойно и внимательно: вы обнаружите, что и вам хочется хотя бы изредка быть объектом чьих-то забот.

Каждый человек, каким бы взрослым и зрелым он ни был, всегда ищет и желал бы иметь в своей жизни некую образцовую личность с материнскими и/или отцовскими функциями.

Но эти желания и чувства у большинства людей не являются доминирующими и не определяют развитие их индивидуальной жизни.

Если же они управляют вашей жизнью и диктуют само качество вашего существования, то, значит, у вас – не просто чувство зависимости или потребность зависимости; у вас – зависимость.
человек, чья потребность зависимости настолько сильна, что фактически управляет его жизнью, психически нездоров,
и мы в таких случаях ставим диагноз "пассивная зависимость личности".

Вероятно, это самое распространенное психическое нарушение.

Люди, страдающие такими нарушениями, т. е. пассивно зависимые люди :

столь интенсивно стараются быть любимыми, что у них не остается сил, чтобы любить.

Они подобны голодающим, которые постоянно и всюду клянчат еду и никогда не имеют ее вдосталь, чтобы поделиться с другими. Словно таится в них некая пустота, бездонная яма, которую невозможно наполнить.

У них никогда не бывает ощущения завершенности, наполненности; наоборот, постоянно бьется мысль: "Какой-то части меня мне не хватает".

Они плохо переносят одиночество.

Из-за такой неполноты они по-настоящему не ощущают себя как личность; фактически, они определяют, идентифицируют себя только через отношения с другими людьми. .
для пассивно зависимого человека самая мысль о потере другого столь страшна, что он не может приготовиться к ней, он не переносит действий, которые уменьшают зависимость и увеличивают свободу этого другого.

Это оказывается и одним из самых ярких признаков пассивно зависимых людей, состоящих в браке :

Разделение ролей у них жестко закреплено, и взаимную зависимость они стараются укрепить, а не ослабить, превращая таким образом семейную жизнь в явно выраженную западню.

Во имя того, что они называют любовью, но что на самом деле является зависимостью, они уменьшают собственную свободу и собственное достоинство.
Благодаря такой линии поведения пассивно зависимые супружеские пары, быть может, и достигают долголетия и стабильности, но о них нельзя сказать ни что они здоровы, ни что они любят друг друга, потому что их безопасность приобретена ценою свободы и их связь служит задержке или прекращению индивидуального развития каждого из них.

Пассивная зависимость ведет свое происхождение от недостатка любви.

Внутреннее чувство пустоты, от которого страдают пассивно зависимые люди, является прямым результатом того, что их родители не сумели удовлетворить детскую потребность в любви, внимании и заботе.
В первой главе мы уже говорили о том, что дети, получавшие более или менее стабильную заботу и любовь, входят в жизнь с глубоко укоренившейся уверенностью, что они любимы и значительны и что поэтому их будут любить и беречь и впредь, пока они сами будут верны себе.

Если же ребенок вырастает в атмосфере, где отсутствуют – или проявляются слишком редко и непоследовательно – любовь и забота, то и взрослым он будет постоянно испытывать внутреннюю неуверенность, ощущение "мне чего-то не хватает, мир непредсказуем и недобр, и сам я, видимо, не представляю особой ценности и любви не стою". Не удивительно поэтому, что такой человек постоянно сражается, где только может, за каждую кроху внимания, любви или заботы, и если находит, то вцепляется в них с отчаянием, его поведение становится не-любовным, манипулятивным, лицемерным, он сам разрушает отношения, которые так хотел бы сохранить.

В предыдущей главе говорилось также о том, что любовь и дисциплина неразделимы и поэтому нелюбящие, незаботливые родители всегда страдают и от недостатка дисциплины; они не могут внушить ребенку чувство, что он любим, и точно так же не могут передать ему способность к самодисциплине.
По сути, вовсе не случайно наиболее частым отклонением у пассивно зависимых людей (помимо их взаимоотношений с другими) оказывается зависимость от алкоголя или других наркотиков.
Это люди "привыкающие".
Они привыкают к ближним, высасывают и пожирают их, а если ближние отсутствуют или не даются, то в качестве заменителя обычно выбирается бутылка, игла или порошок.


В общем, можно сказать, что зависимость бывает очень похожей на любовь, поскольку предстает как сила, крепко привязывающая людей друг к другу.

Но на самом деле это не любовь; это форма антилюбви :

Она порождена неспособностью родителей любить ребенка, и она выражается в виде такой же неспособности в нем самом.

Она нацелена на то, чтобы брать, а не давать.

Она способствует инфантилизму, а не развитию.

Она служит заманиванию в ловушку и связыванию, а не освобождению.



В конечном итоге

она разрушает, а не укрепляет взаимоотношения,

она разрушает, а не укрепляет людей.
http://www.neprotor-doroga.narod.ru/Text1/19.htm
 
Круто, Лучи - пожалуй это лучшее, что я читала на эту тему - так понятно, логично и без завихрений о самом главном в этом разделе. Спасибо!
 
Очень понравилось:

"...помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы,
ни злой немочи, ненасытной, будто волчица -
ничего страшнее тюрьмы твоей головы
никогда с тобой не случится".
Вера Полозкова
 
Круто, Лучи - пожалуй это лучшее, что я читала на эту тему - так понятно, логично и без завихрений о самом главном в этом разделе. Спасибо!


Ага.... И мне очень понравилось. 👍
 
Очень понравилось:

"...помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы,
ни злой немочи, ненасытной, будто волчица -
ничего страшнее тюрьмы твоей головы
никогда с тобой не случится".
Вера Полозкова
Супер!!! +500!
 
Анастасия Фокина.

Пограничные нарциссичные матери - это женщины с запретом на удовлетворение самих себя, с запретом на выражение их собственного "я". Поэтому такие люди становятся зависимыми и созависимыми, в надежде, что кто-то другой удовлетворит их желания, если им самим запрещено это делать.
В случае же с появлением ребенка у такой женщины, ей предстоит заботиться о нем, в том числе и эмоционально, контейнируя и часто откладывая свои желания и потребности.
Такая мать бессознательно будет завидовать и ненавидеть своего ребенка (скорее бессознательно, хотя в более патологических случаях можно видеть и откровенное желание причинить вред ребенку), одновременно с этим у неё будет возрастать тревога и страх за него, ведь своего разрушительного импульса такая женщшина не осознает, а страх и вина за свои запрещенные желания, диффузно проявляясь неясной тревогой, будут гнать её контролировать каждый его шаг, пугаться болезней, стараться полностью соответствовать его желаниям.
Дети обычно чувствуют материнскую тревогу и вытесненную агрессию, и также вырастают переполненными тревогой и страхом.
Дети быстро приобретают вину и страх за реализацию их потребностей, удовлетворение себя, ведь маме было так плохо если им удавалось быть удовлетворенными. Такие дети часто связывают свое счастье и удволетворенность со страданием матери, не осознавая, что они стали лишь проекцией материнской ненависти к её собственной детской части.
При анализе таких женщин часто выясляется их детская архаическая идея, что если бы они не были в раннем детстве зависимыми и нуждающимися в заботе их нарциссической матери, то они были бы счастливы и жили бы радостно. Не осознается лишь то, что если бы они не были бы зависимыми маленькими детьми, то их и вовсе бы не было. Созависимые и зависимые пограничные люди *(не только, конечно, женщины) Испытывают ненависть к своему внутреннему травмированному ребенку, часто бессознательно желая уничтожить его, как то, что причиняет им сильную, нескончаемую боль. Конечно, на самом деле это отщепленная ненависть к их матерям за причиненное страдание, направленная против самих себя, своих потребночтей, чувств и боли, против их собственного "я". Их раннее детское страдание, не ставшее осознанным и осмысленным, как часть их жизненного опыта, разрушает их взрослые жизни, передаваясь по поколениями их детям.
Так ранняя нарциссическая травма становится трансгенерационной.
 
Исцеление начнется, когда вы сможете сказать: «Да, это правда. Я отчаянно нуждаюсь в проявлении ко мне любви и потратил многие годы жизни, чтобы этого добиться. Я никогда больше не стану завоевывать к себе любовь, стараясь быть „хорошим". Никогда. Я рискую вызвать к себе не одобрение, но я буду говорить правду. Мне нужна любовь и нужна помощь в решении той нелегкой проблемы, которую я сам себе создал. Помогите мне. Один я не справлюсь».

Дж. Стивенс
 
Исцеление начнется, когда вы сможете сказать: «Да, это правда. Я отчаянно нуждаюсь в проявлении ко мне любви и потратил многие годы жизни, чтобы этого добиться. Я никогда больше не стану завоевывать к себе любовь, стараясь быть „хорошим". Никогда. Я рискую вызвать к себе не одобрение, но я буду говорить правду. Мне нужна любовь и нужна помощь в решении той нелегкой проблемы, которую я сам себе создал. Помогите мне. Один я не справлюсь».

Дж. Стивенс

Здорово! 👍
 
VDA
Если это гнев, то вы можете получить от него полноценное удовольствие, обратив внимание на то:
– Как сильно и эротично вздымается моя грудь!
– Как ослепительно сверкают мои глаза!
– Как высок и убедителен мой голос!
– Как выразительно дрожат мои руки!
– Как упоительно стучит сердце в моей груди!
– Как горячо стучит кровь в висках!
– Вот оно, бурление жизни!
– Как все это здорово!
Правда ведь, как здорово испытать все эти ощущения! Это ли не основание для радости! Если вам удастся сосредоточиться на своих ощущениях, то сам предмет спора или переживаний станет вам неинтересен, поскольку есть более важный объект для наблюдений - вы сами. Вы получаете удовольствие от процессов, происходящих в вашем теле, а все остальное - полная ерунда.

А.Свияш
 
VDA

Правда ведь, как здорово испытать все эти ощущения! Это ли не основание для радости! Если вам удастся сосредоточиться на своих ощущениях, то сам предмет спора или переживаний станет вам неинтересен, поскольку есть более важный объект для наблюдений - вы сами. Вы получаете удовольствие от процессов, происходящих в вашем теле, а все остальное - полная ерунда.

А.Свияш

Ага! Бывает такое 😄 . Действительно, здорово! У меня обычно такие ссоры заканчиваются сексом 😁
 
Это тебе просто страшно встретиться по-взрослому со своим несовершенством. И обычностью. Неизбранностью 😁
К ак только ты все это признаешь - тебя по отношения к другим сразу отпустит.
Только и будешь видеть вокруг как одни свои зеркала. Свои прекрасные и ужасные отражения в других. 😁
Но к тому времени ты себя уже полюбишь всякую и потому прекратишь делить людей на хороших и плхих. правильных и неправильных. то что ты делаешь всегда. потому что считаешь ЕДинствнно правильным и то. что ты Никогда бы не сделала. Ага. 😜
Другими словами - позволишь себе быть собой а другим - другими.
И тогда уйдет вечное напряжение чему-то там несоответсвовать И наступит расслабуха.
 
притча от СЕВЕРНОЙ.

Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли.
Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, - обратился он к старушке, - что случилось с вашей собакой?
- С ней? - переспросила она. - Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места
 
ПАМЯТКА ДЛЯ БЛИЗКИХ от Северной



Когда родственники понимают, что у их близкого проблемы с алкоголем или наркотиками - они начинают бороться. Часто эта борьба приводит не к желаемому результату, а к противоположному. Для того чтобы этого не случилось, желательно придерживаться определенных правил.

1. Не пытаться справиться с этой проблемой самостоятельно. Вы не имеете ни соответствующего образования ни опыта в лечении и реабилитации. Изучите проблему, пользуясь разнообразными источниками, обратитесь к специалистам, работающим с химической зависимостью, в группы помощи близким.

2. Не устанавливайте жесткий контроль. Не выкидывайте алкоголь, наркотики, не отбирайте деньги, не запирайте дома. Это вызовет лишь агрессию и отчуждение. Постарайтесь сохранить теплые отношения, доверие с его стороны.

3. Предложите лечение, реабилитацию или беседу со специалистом. Постарайтесь сделать так, чтобы информацию о выздоровлении он добыл сам, или совместно с вами, укажите источники, где вы её взяли.

Если он откажется:
- дайте ему возможность жить настолько плохо, насколько он сам стремится, но и не старайтесь искусственно ухудшить его жизнь;
- не скрывайте от родственников, соседей проблему, но и не афишируйте ее, не устраивайте публичных скандалов по поводу употребления;
- не выручайте при попадании в милицию, не отдавайте за него долги, не покрывайте на работе, учёбе;
- не выясняйте отношения когда он в состоянии опьянения, не делайте этого также в состоянии абстиненции (похмелья, ломки);
- если он в трезвом виде – не читайте морали, не обвиняйте, не упрекайте, а говорите о СВОИХ чувствах: страхе, боли, горе, материальных потерях, обязательно с приведением конкретных дат, мест, действующих лиц;
- не давайте ему денег, научитесь говорить "нет", как бы ни было трудно, учитесь противостоять манипуляции.
Позиция должна быть следующей: «Мы любим тебя но отказываемся вытаскивать из проблем, которые ты создаешь себе сам. Если хочешь страдать - страдай. Не хочешь – мы тебе поможем, направив на лечение».

4. Обязательно ходите на группы помощи родственников хим.зависимых Нар-Анон, АЛ-Анон *, независимо от того употребляет ваш близкий или нет.


Типичные ошибки родственников, которые способствуют развитию алкоголизма/наркомании. Это анти-правила, т.е., то, чего делать ни в коем случае нельзя:

- Питать иллюзии, что вы сами сможете справиться с химической зависимостью близкого, что в состоянии его переделать.
- Никогда не говорить с алкоголиком/наркоманом о его зависимости, бояться его расстроить, бояться, что это может привести к скандалу, срыву.
- Никогда не говорить ни с кем вне дома о наличии в семье проблемы, считая, что это стыдно, устраивать из этого семейную тайну, а людям, столкнувшимся с этим лгать и покрывать перед ними алкоголика/наркомана.
- Строить семейные отношения так, что алкоголик/наркоман в них - центральное лицо, строить семейные планы, учитывая употребляет он или нет, стараться не приглашать друзей в дом, когда он в употреблении.
- Опасаться доставить алкоголику/наркоману страдания и неудобства. Если он лежит пластом, испачкал грязью или рвотой свой лучший костюм, наделал долгов, не пошёл на работу или на учебу – приводить все БЕЗ НЕГО в порядок.
- Решать все проблемы за него, думая, что он не годится для принятия ответственных решений, и что вы сами знаете как сделать лучше. Строить отношения так, что все другие члены семьи (даже младшие дети) должны вести себя более ответственно, потому что в семье такой человек.
- Игнорировать проблемы всех остальных в семье, воспринимать их как нечто незначительное или как досадную помеху, относясь к ним в стиле: «Без тебя хватает забот».
- Свыкаться с агрессией алкоголика/наркомана, а временами и с насилием (моральным или физическим), объяснять младшим членам семьи, что взрослым разрешается иногда вести себя подобным образом, но дети будут наказаны, если начнут копировать взрослых.
- Позволять алкоголику/наркоману управлять настроением близких: когда он счастлив – счастливы все, когда он в состоянии опьянения, агрессивен или полон жалости к себе – все подавлены и замкнуты.
- Пытаться отвлечь от алкоголя/наркотиков, придумывать для него полезные и интересные занятия, хобби, развлечения, пытаться не нервировать, не расстраивать, чтобы не употребил, специально создавать "условия", чтобы он не употреблял...
- Питать иллюзии, что главное в семье - удержать алкоголика/наркомана от грядущего употребления, останавливать его, препятствовать, а все остальное вторично.
 
Cмотрите. что оПЯТЬ Северная нашла!!!

Отношения, или Когда другого брода нет

Беседа с Аной Глинской,
специалистом по cистемно-феноменологическому подходу
в психологическом и организационном консультировании,
Москва
.
.
– Время борьбы за всеобщее равенство между мужчиной и женщиной уходит, во всяком случае – в нашей стране. На поле боя остались множество одиноких женщин, детей, выросших без отца в мирное время. Наигравшись в феминизм, в поиске женского счастья женщины обращаются всё чаще к традиции: мужчина – голова, женщина – шея, переосмысливая этот принцип по-новому. Как Вы это объясняете?

– Если говорить о традиции, то это – штука жёсткая и часто жестокая. Но она человеку даёт каркас, внятные ориентиры: как жить, быть, двигаться, какие совершать выборы, чтобы с достоинством пройти жизненный путь. И если человек рождается, живёт и становится вне этого каркаса, то непонятно, где брать ориентиры. Всякое решение приходится принимать самостоятельно, и оно может оказаться ложным.

Возьмите «Веды», «Домострой», древние тексты других традиций – там все подробно прописано. Как следует вести себя мужчине, женщине, родителям и детям. Как должно. Жёстко и конкретно прописано: мужчина отвечает за женщину, женщина подчиняется мужчине, если они этого не делают, то демонические силы действуют внутри них. Мужчина ориентирован на социум, он держит оборону, внешний периметр, а женщина ориентирована на гнездо, на её ответственности – большая часть решений, принятых здесь, внутри. В отношении того, что приходит из внешнего мира, мужчина является как бы дверью – он что-то впускает, а что-то не впускает в семью. Он решает, чему извне проникать внутрь, а чему – нет. И если женщина в чём-то лидерствует в отношениях с мужчиной, то она действует разрушительно.

-- Можете ли вы назвать себя человеком традиции?
– Я не могу назвать себя человеком традиции, не могу сказать, что туда сильно стремлюсь, и я не берусь туда вести. Однако в моей практике – феноменологической – многое совпало с традиционными представлениями: в архаическом бессознательном крепко и прочно сидят представления о мужском и женском, о детском и родительском. Они управляют поведением людей независимо от всех потрясений цивилизации, феминизма и прочих игрищ современности. Возможно, поэтому ко мне на консультирование идут люди и семьи, ориентированные на традицию.

– Какова роль мужского и женского в воспитании детей?
– Мама формирует интимное пространство семьи, даёт возможность быть в тепле, нежности и любви, формирует у ребёнка способность выстраивать близкие отношения – если это душевно здоровая мама. Задача папы – открыть ребёнку большой мир. У мамы всегда есть соблазн удерживать всех возле себя как можно дольше, удерживать всех «под юбкой» – даже тогда, когда ребёнок уже готов начать знакомство с внешним миром, идя за руку с отцом – она иногда удерживает под юбкой их обоих. И папу – тоже.

– С другой стороны, можно слышать жалобы современных отцов на то, что их выключают из процесса, силой выталкивают из этого круга.
– Возможно, дело происходит в семейно-родовой системе, где утрачено доверие к мужчинам и где они исключены. Это может не так быстро стать явным. Пока все влюблены, потом хозяйство строят, на этой волне многое можно не заметить. Но постепенно, с течением времени, мужчина замечает, что он ни к чему не имеет доступа. Что в семье женщина бессознательно действует согласно установке: от мужчин всё зло, и как прекрасен был бы мир, состоящий из мам и младенцев!

– …
– Смеётесь? Но это совершенно реально существует. Мы однажды работали в группе, где всё время звучала тема: «Давайте оставим на земле мир, состоящий из мам и младенцев, а мужиков отправим на Луну». И женщины разделились на два лагеря. Одни страстно желали выслать мужчин навсегда, а другие говорили: «Нет, пусть прилетают раз в месяц и вахтовым методом нас ублажают». Два только лагеря были. Без третьего. И как-то, посмеиваясь, с разной степенью успеха, мы через эту тему двигались, пока на финише не наступило большое потрясение: такую же картину в своём бессознательном обнаружила женщина, которая всем своим существом заточена на крепкую счастливую семью, где мужчины уважаемы и включены… И в расстановке обнаружилось, что подсознательно даже она стремится вытеснять мужчину из этого круга – так мир для неё безопаснее. Особенно, когда есть дочери. Она жила, не осознавая этой установки. И когда из такой глубины бессознательного женщина действует, то это лишь вопрос времени – когда мужчина скажет: «Я вроде бы здесь, но меня здесь нет».

В мире, состоящем из мам и младенцев, там ещё и мальчиков удерживают в инфантильном состоянии. Пока он мальчик – он имеет право на существование в этом мире. Ему же для того, чтоб вылететь из гнезда, надо подрасти. Растущего мальчика мама словно удерживает – волей своей удерживает его маленьким, её глубинное желание – всех собрать вокруг себя и обо всех заботиться.

– Получается, мало что от мужчины зависит? Всем заправляет женщина?
– Мир устроен так, что самый важный процесс в нём – это процесс передачи жизни. Если он прекратится, то ничего уже больше не будет. Ни духовного роста, ни совершенствования технологий, ни высот искусства – ничего не будет. И поскольку женщина передаёт жизнь, то Вселенная всё обустроила так, что мужчина служит этому процессу. То есть женщина его осуществляет, а мужчина – служит процессу передачи жизни.

– Но в Ведах, а позже в Домострое написано, что она – подчиняется… Как это соотносится в Вашем восприятии и с учётом Вашего опыта?
– Речь идёт о тонких настройках отношений между мужчинами и женщинами. Она – звучит своими желаниями, а он – на них отвечает своими действиями и их «обслуживает». В эпицентре картинки – беременная женщина, которая неподвижна и нуждается в помощи, в том, чтобы её желания исполнялись. У мужчины задание от Великой Матери – сделать женщину счастливой и плодоносной.

На самом деле, этот механизм работает даже в отношениях посторонних людей, не обязательно пар. Во всех ситуациях, где есть мужчина и женщина, глядя внимательно, мы можем видеть, что он обслуживает какие-то её глубинные желания. Часто – неосознаваемые.

Именно женщина определяет погоду в отношениях. Если её желания – деструктивны, то мужчина будет действовать разрушительно, причиняя ей боль, даже если это разрушает его самого. Если она сильно травмирована и хочет воспроизводить боль и униженность, то именно эти её желания он и будет обслуживать. Так же – не осознавая происходящее.

И мужчина начинает рваться на куски. Он – пришёл сделать её счастливой и плодоносной, а от неё – слышится совсем другой запрос. Это разрушительно для всех. Поэтому, пока женщина не приведёт в порядок глубинные желания своего сердца, пока она не исследует их, не увидит, как они устроены и не вырастит в себе более здоровых желаний, то ничего хорошего не будет. Он не сделает её счастливой, если глубокие травмы не дают ей достичь этого состояния. Он будет стараться делать так, делать эдак, делать ещё что-то – но она будет продолжать оставаться несчастной, а он будет чувствовать себя бесполезным, ненужным, неправильным, несостоятельным, никаким…

И если женщина транслирует установку «как прекрасен мир, состоящий из мам и младенцев, а мужчинам лучше держаться подальше!», – то мужчина и начинает держаться подальше. Он идёт в игровые автоматы, в стриптиз-клубы, в алкоголь… Его вытесняют – он уходит.

– Что же может сделать мужчина?
– Мужчина может в этой ситуации, во-первых, работать со своими травмами. Хорошо завершить отношения с матерью и отцом, стать взрослым, принять на себя ответственность за свою жизнь.

Правда, пока женщина находится в плотных объятиях травмы, у мужчины мало свободного пространства и энергии. Он с ней нянчится, вразумляет её, как умеет. А когда она делает шаг по высвобождению из своей травмы, то и у него появляются силы, энергия и пространство чтобы сделать что-то для себя самого.

– Что значит он «вразумляет» женщину?
– Если она «не в себе, а в травме», он будет ей на это указывать либо своими походами вдаль, либо агрессией, либо молчанием, отчуждением. То есть доступными ему в меру энергетики и воспитания способами он будет показывать ей, что пришло время что-то делать со своей травмой. Он будет всеми силами раскачивать хрустальный гроб, в котором в глубокой своей галлюцинации спит его драгоценная женщина. Мера деструктивности его действий – индивидуальна. Но до тех пор, пока у него есть силы, он будет это делать. Мужчины уходят из семьи, когда они уже больше совсем не могут там оставаться – в прямом смысле уползают на четвереньках, чтобы сохранить жизнь и остатки здоровья…

– А как определить, что вот это именно твой мужчина, и у него есть право тебя вразумлять?
– Любой – вразумляет. Любой, здесь и сейчас присутствующий. Просто в близких парных отношениях это видно гораздо ярче, подробнее и сильнее. Есть разница между единичным эпизодом вразумления и обширным, развёрнутым контекстом длиною в жизнь.

– А если вокруг мужчины несколько женщин? Которой из них он служит? Чьи запросы исполняет?
– Если это так, то, значит, ни одна из этих женщин не готова взять его в свою жизнь – целиком, полностью и навсегда. Значит, каждая готова взять по кусочку. И он тогда «собирает» своё служение по кусочку в подобие целого. Как только одна из этих женщин решится – целиком, полностью и навсегда, всё тут же решится и для мужчины.

Недавно на одной из женских групп прозвучали, один за другим, два рассказа об особых мужеско-женских союзах. Первый был о женщине, которая живёт семьёй, общим домом под одной крышей, с двумя мужчинами. С одним у неё телесная жизнь, с другим интеллектуальная. И все трое – абсолютно счастливы. Второй рассказ был о мужчине, который живет с двумя женщинами. И все трое – несчастны. Как думаете, отчего такая разница? То, что я вижу из своей практики, меня к простому выводу склоняет. В первом случае женщина берёт себе двоих мужчин на служение – и обоих делает счастливыми. Во втором случае обе женщины этого мужчину – не берут. И большого счастья это никому не принесёт.

И проблема, опять-таки, не головой решается. На терапевтических группах большая часть клиенток – женщины, которые «хотят замуж». А по факту бессознательное стремление этого избежать оказывается сильнее. Вспоминаю примечательный эпизод. В одном прекрасном городе прошла расстановочная группа. Как обычно, там было много женщин, которые «хотят замуж». И как-то мы с этим три дня работали. А потом началась женская группа. И на женской мы учились, в частности, делать традиционную славянскую куклу, которая помогает в исполнении желаний. Как полагаете, сколько женщин стали работать на исполнение матримониального желания своего? Когда не на терапевта надо было полагаться, а своими собственными руками сделать что-то для себя? Сколько из них стали делать куклу «про замуж»? Правильно, ни одна! Точнее, одна таки начала. А в процессе работы отшвырнула куклу и закричала: «Не хочу!!!». Глубокое решение души волевым давлением – не переломить. Такие дела…

-- Ана, для чего человеку – отношения?
Отношения даны человеку для того, чтобы он познал всю полноту невозможности, беспомощности, безвыходности.

– Как это?
– Когда мы имеем дело с другим субъектом, мы ничего-не-можем-с-этим-сделать!!! Кроме как убить, если партнёр делает что-то такое, чего ты не выносишь. Тогда вместо двух субъектов останется один субъект и один объект – и все просто будет (смеется). По большому счету, мы ничего не можем сделать с другим человеком! У партнёра есть своя собственная воля, свои собственные желания… И хитрить можно лишь до какого-то определённого предела, и манипулировать, и соблазнять… Есть целый арсенал взаимодействий с другим субъектом, но весь этот арсенал работает только до определённого предела. А за ним наступает невозможность действовать – Невозможность с большой буквы.

– То есть, отношения – это школа смирения?
– Не обязательно смирения. Это может быть школа гнева, который жил, долго скрываемый у нас внутри, и отношения стали тем инструментом, который позволил нам добыть его из глубин и признать, и с ним разобраться. Он так глубоко сидит, что мы сами туда не дойдём, и ни книги нам не помогут, ни сновидения, ни умные семинары. Последний и самый суровый шанс добыть трудное из себя – дает нам только партнер. Кто-то из больших людей сказал: «Подвиг монашества намного легче подвига брака».

– Как Вы объясните, почему?
– Потому что, вступая в отношения, мы открываем для себя вот этот канал получения «телеграмм» о себе самом – самых непростых. Отказываясь от отношений, мы этот канал перекрываем – и тогда жизнь сразу становится намного легче.

В свое самое трудное мы ни за что не полезем, если партнёр нас не заставит! Человек инертен и меняется лишь тогда, когда другого брода нет, когда партнёр тем или иным способом подаёт сигнал, что придётся погружаться, мину осторожненько поднимать, тихонько её развинчивать и смотреть на то, что внутри.

Или вот другой образ. Партнёр обращает нас к нашим невозможностям, к нашим границам. Мы живём, и нам кажется, что с нами всё в порядке. Только сторонний человек может увидеть запертые двери этих кладовок-подвалов и поможет нам потрогать дверцу сначала: «Вот, смотри, видишь? Тут у тебя дверь, на ней замок висит – видишь?», – а без него мы видим там только голые стены. Без него мы исследуем себя, осваиваем духовные практики, но доходим до собственных границ – и дальше для нас существуют только стены. А партнёр подходит и говорит: «Тут дверь. На ней висит замок, смотри. Что ты там прячешь?» Ты говоришь: «Как? Тут стена! Тут нет ничего, я уже все свои территории исследовал!» А партнёр в неё стучится и говорит: «Да нет же, пора отправляться за границы».

Всё то, что мы можем освоить сами по себе – через мир, сновидения, сказки, фантазии, иллюзии, духовные практики или даже наркотики, в конце концов (некоторые и через это идут) – вот у всего этого есть границы. А партнёр приводит нас к нашим границам – к ним мы можем прийти, только глядя на себя в отношениях. Партнёр – инструмент трансцендирования наших собственных границ.

– А если женщина не доверяет мужу? Не может быть за-мужем?
– Это внутренний страх. И в этом надо разобраться, надо вытащить этот страх из кладовки и понять, откуда он взялся. Когда ты больше в контакте с собой, когда ты не кукла, которую дёргают за нитки пальцы собственных страхов, когда ты разобралась со своими кладовками, то приближаешься к умению доверять – как миру, так и себе, и тем, кто тебя окружает.

- Как влияют предки на нас, потомков? Если в роду были сложные мужеско-женские отношения – чем это обернется для нас? Как мы можем обойтись с такими историями?

– Есть такое выражение «впитать с молоком матери». Если в семье во многих поколениях – мужеско-женский лад, то именно он и впитывается с молоком матери. Девочка без лишних поучений усваивает, как устроен этот лад, у кого какие полномочия в этом священном деле, как выглядят здоровые способы решения конфликтных ситуаций, и так далее. Если же лада нет, и давно нет, и не помнит никто, когда он был и как выглядел – то с молоком матери, увы, усваиваются нелады. И тогда обустройство отношений требует и труда, и знаний, и терпения – потому что это придется делать на пустом месте, без фундамента доброй привычки, всякий раз изобретая для решения проблемы свой собственный способ ее решения. И это, прямо скажем, нелегко.

И очень большие трудности поджидают потомков там, где у предков были особо тяжелые истории: предельная жестокость в отношениях, массовое насилие, инцест, детоубийство, смерть в родах или гибель беременной женщины.

Такие истории почти всегда окутаны тайной, а тяжелые судьбы людей – не признаны в их тяжести или вовсе неизвестны. И тогда возникает то, что системные консультанты называют «переплетением» – ситуации, когда потомок начинает невольно повторять судьбу предка. И чем гуще покров тайны, тем сильнее тяготение потомков воспроизводить случившееся.

Если вина возложена родом на мужчину, то в последующих поколениях возникает сознательное или бессознательное недоверие к мужчинам и вытеснение их – из круга семьи, а то и из жизни. Если вина возложена на женщину, то женщины в последующих поколениях склонны к самонаказанию. Оба варианта – разрушительны. И в пределе могут привести к тому, что семейно-родовая ветвь просто прекращается. Отношения не складываются. Дети не рождаются. Все, конец.

Подчеркну важное: моя практика убеждает меня в том, что травма – первична, а переплетение – вторично. Здоровая психика устойчивее к переплетениям. Поэтому работать надо, прежде всего, с травмами. А с переплетениями – попутно, если в этом возникает острая необходимость.

– Действительно ли всё так фатально, как Вы видите?
– Знаете, я в целом-то вполне позитивно смотрю на мир. Просто трезвость – она плодотворнее эйфории. Нужно отдавать себе отчёт в том, что у каждого живущего – огромное количество работы. И партнёры нам в этом – самые главные помощники.
 
Ужо больно хорошо написано - коротко и по делу!)))))))):


Типичные ошибки родственников, которые способствуют развитию алкоголизма/наркомании. Это анти-правила, т.е., то, чего делать ни в коем случае нельзя:

- Питать иллюзии, что вы сами сможете справиться с химической зависимостью близкого, что в состоянии его переделать.
- Никогда не говорить с алкоголиком/наркоманом о его зависимости, бояться его расстроить, бояться, что это может привести к скандалу, срыву.
- Никогда не говорить ни с кем вне дома о наличии в семье проблемы, считая, что это стыдно, устраивать из этого семейную тайну, а людям, столкнувшимся с этим лгать и покрывать перед ними алкоголика/наркомана.
- Строить семейные отношения так, что алкоголик/наркоман в них - центральное лицо, строить семейные планы, учитывая употребляет он или нет, стараться не приглашать друзей в дом, когда он в употреблении.
- Опасаться доставить алкоголику/наркоману страдания и неудобства. Если он лежит пластом, испачкал грязью или рвотой свой лучший костюм, наделал долгов, не пошёл на работу или на учебу – приводить все БЕЗ НЕГО в порядок.
- Решать все проблемы за него, думая, что он не годится для принятия ответственных решений, и что вы сами знаете как сделать лучше. Строить отношения так, что все другие члены семьи (даже младшие дети) должны вести себя более ответственно, потому что в семье такой человек.
- Игнорировать проблемы всех остальных в семье, воспринимать их как нечто незначительное или как досадную помеху, относясь к ним в стиле: «Без тебя хватает забот».
- Свыкаться с агрессией алкоголика/наркомана, а временами и с насилием (моральным или физическим), объяснять младшим членам семьи, что взрослым разрешается иногда вести себя подобным образом, но дети будут наказаны, если начнут копировать взрослых.
- Позволять алкоголику/наркоману управлять настроением близких: когда он счастлив – счастливы все, когда он в состоянии опьянения, агрессивен или полон жалости к себе – все подавлены и замкнуты.
- Пытаться отвлечь от алкоголя/наркотиков, придумывать для него полезные и интересные занятия, хобби, развлечения, пытаться не нервировать, не расстраивать, чтобы не употребил, специально создавать "условия", чтобы он не употреблял...
- Питать иллюзии, что главное в семье - удержать алкоголика/наркомана от грядущего употребления, останавливать его, препятствовать, а все остальное вторично.
 
Назад
Сверху Снизу