Продолжу копипастить понравившиеся мне материалы умных людей по теме
алкоголя. На сегодня это великие люди Осипов и Ткачев..
От себя еще в пул таковых умнейших и наделенных даром вразумления могу настоятельно рекомендовать на ютубе -Максим Каскун.
Всем добрый день и награды трезвости.
Читать 3,5мин.
Как избавиться от пьянства? Объясняет профессор Алексей Осипов.
Алексей Ильич Осипов - профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.
Вы знаете, как спортсмен достигает высокого уровня мастерства? С самого малого. Постепенно. Шаг за шагом… Достижения никогда не происходят сразу, требуется постепенная и постоянная работа.
Помните, как преподобный авва Дорофей приучал своего ученика Досифея поменьше кушать? Досифей привык есть изрядное количество пищи. Предложил ему поесть. Досифей поел. Съел столько-то.
В следующий раз садятся, и авва Дорофей предлагает Досифею всю порцию разделить пополам, потом половинку разделить пополам, потом четвертинку - пополам, и одну восьмую тоже пополам. И теперь 1/16 отложить в сторону, а всё остальное съесть. «Досифей, ты сыт?», - спрашивает авва Дорофей. «Сыт, но не очень», - отвечает ему ученик.
Через две недельки после обеда опять тот же вопрос: «Досифей, ты сыт?» «Да, всё нормально», - отвечает тот. И авва Дорофей предлагает ему отложить в сторону еще одну шестнадцатую. И так постепенно Досифей стал кушать столько, сколько ему хватало. Так авва Дорофей приучил своего ученика Досифея к разумному воздержанию.
В отношении пьянства... Всё зависит от того, в какой стадии зависимости находится человек. Если пьёт каждый день, попробовать это делать реже. Надо проводить эксперимент над собой. Нужно разумно убавлять частоту или дозу. Выпиваешь пол-литра - давай-ка четвертинку отбрось. Это один из способов. Есть и другие способы, например, медицинские… Когда человек уже далеко зашёл.
Но самое главное – всё это возможно только тогда, когда человек сам захочет избавиться от пьянства. Если он поймет, что погибает.
Перво-наперво, нужно помочь человеку убедить себя, что ты, голубчик, погибаешь. Ты можешь остаться без семьи, без работы. И вообще неизвестно, что тебя ждёт при таком образе жизни, как
#алкоголизм.
Если он в этом убедится, это будет великое дело. Он может начать сам всё необходимое делать. Тогда можно будет и помочь ему.
Тот, кто, действительно, смирится, кто будет искренне обращаться к Богу… С бутылкой в руках, наливая себе стакан, но искренне: «Господи, помилуй меня». Господь поможет этому человеку.
Основная причина, почему люди не могут отказаться от
алкоголя – они не обращаются к Богу. Нет веры в Бога. Нет желания даже обратиться к Богу. Ибо
#господь всё может, но он только стучит в двери нашего сердца и разума: «Открой дверь. Открой. Покайся. Я помогу тебе. Ты не можешь. Я Всесильный. Без твоей просьбы, без твоего обращения ко мне, без твоей искренности я не могу. Ибо я дал тебе ту свободу, которой обладаю я сам».
Бог не может коснуться свободы человеческой. И поэтому стоит как нищий у дверей, и только стучит. «Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому войду, и будем вместе вечерять…» Что такое «вечерять»? Праздновать. Праздновать победу над всеми этими страстями.
Смирения нет никакого. Вот вроде бы я обращаюсь к Богу, но смирения нет никакого. То есть осознания, что я, действительно, уже не могу. Я не могу, помоги Господи. Я уверен, что я плаваю в водичке, а не тону. Тонущий кричит, кем бы он ни был: "Спасите!" А я не тону. Ну, да, я выпиваю. Но я закодируюсь и после этого больше пить не буду. Я закодируюсь, а ты, Господи, постой за дверями и постучи... Ну, в общем-то я и без тебя справлюсь.
Нет основополагающего стержня. Почему так велико православие для нашего человека? Потому что оно указывает путь, как прийти к смирению, без которого мы не можем ничего доброго сделать. Даже добро, которое, мы можем приобрести, может стать погибелью.
Я закодировался и держусь, а ты - тряпка… Видишь, какой я. Человек из
#пьяницы превращается в какого-то гордеца, в тщеславный пень, которому не нужен
#бог . Что проку тогда от этой его добродетельности, от того, что он не пьёт?
Смысл не в том, чтобы пить или не пить, а в том, чтобы, наконец, насколько это возможно, приобщиться к Богу – источнику нашей вечной жизни, а не этого мига жизни.
А мы всё внимание направляем к тому, как бы избавить человека от пьянства. Кажется, хорошее дело. Но... Вы хотите бороться со следствием или с причиной болезни? С причиной надо бороться.
Причина в чём? Мы никак не хотим поверить в Бога. Мы не хотим себя сподвигнуть на исполнение заповедей Божьих. Мы не хотим смиряться. Я сам!
Помните, как в битве на Калке? Князья выходили один за другим на битву с уверенностью, что справятся самостоятельно, без чьей-либо помощи. И их рубили в клочья, одну дружину за другой... Я сам! Это гордыня.
Все мы горды. Все до одного человека. Без исключения. Разница только в том, что кто-то это видит в себе и борется, а другой не видит и видеть не хочет.
Даже Антоний Великий был послан к сапожнику поучиться. Чему? Смирению. Когда Антоний пришел к сапожнику, тот чуть в обморок не упал. А когда они стали разговаривать сапожник сказал: «Антоний, я только одно знаю: все спасутся, один я погибну». Антоний был потрясен и промолвил: «Этого я не имею». А ведь он был подвижник... Где-то в глубине червячок гордыни всё-таки был…
В данном вопросе остриё должно быть направлено к тому, в чём состоит православие - без познания себя, которое приобретается только понуждением к исполнению заповедей, мы не смиримся никогда. А, следовательно, ни от чего не избавимся – ни от пьянства, ни от наркомании…
Как хорошо заметил известный философ Эммануил Кант: «Чем больше просвещенный разум стремится к получению наслаждения, тем меньше он получает удовлетворения».
Статья опубликована в яндексе. Канал " Смотри в себя"
Все статьи канала здесь смотри в себя