Попробую ответить.
Я уже достаточно давно изучаю любую информацию, связанную с алкоголизмом. Хотя даже сам термин «алкоголизм» мне кажется не совсем корректным - это примерно как называть перелом ноги «гипсовой болезнью». Ведь
алкоголь в данном случае точно такое же «лекарство», облегчающее состояние больного. Ну и заодно убивающее его.
Ну да ладно. Я не претендую на истину, но сейчас, на пятом году трезвости, я вижу проблему именно так.
Впервые алкоголизм как болезнь системно был описан в мегакрутой книге под названием «Анонимные алкоголики». Несмотря на то, что она была написана почти сто лет назад, многие вещи в ней отмечены удивительно точно и до сих пор не потеряли актуальность. Но люди, писавшие ее, не могли знать некоторых вещей, которые нам известны сейчас благодаря науке.
И тут в дело вступает краеугольный камень всей проблемы - дофамин. Это очень непростое вещество. Его синтез в организме измеряется молекулами и этот уровень не по силам современной науке. Можно сказать, что это уровень Бога и при решении этой проблемы можно только на Него и надеяться, пока во всяком случае.
Про дофамин можно почитать в той же Википедии, но в сухом остатке следующее - этот
нейромедиатор не про кайф, он про более фундаментальные вещи - про смысл существования, про то, зачем все «это». Когда уровень дофамина в моем организме нормален, я просыпаюсь утром и день кажется мне полным интересных событий и встреч. Мне не страшно и жизнь кажется полной перспектив и приятных ожиданий.
Грубо говоря в моей жизни есть смысл и мне понятно мое место в этом мире.
В другое, точно такое же утро, я просыпаюсь и понимаю, что мне даже из кровати вылезти страшно. Предстоящий день не сулит мне ничего хорошего и наполнен одними проблемами. Все бессмысленно и любые действия бесполезны. Все равно все тлен и закончится могилой. И весь этот ужас из-за того, что мои клетки не выработали несколько молекул дофамина и рецепторы остались «голодными».
Настоящий алкоголик живет во втором варианте большую часть жизни. Я дофаминовый инвалид и никогда не стану нормальным. В книге
АА есть сравнение с безногим и я даже не знаю, что лучше - жить без ноги или без смысла жизни. Именно поэтому «сухие» алкоголики - самые несчастные люди на Земле.
Алкоголь (ну или любой другой допинг) - лекарство, которое помогает мне забыться и это у меня тоже забирают. Я не могу пить и не пить я тоже не могу.
Единственное, что может спасти в этой ситуации - это обретение некой сверхидеи, зачем мне все это нужно, зачем мне несмотря ни на что оставаться трезвым. Но это уже другая тема.
Поэтому когда я слышу, как трезвеющие говорят, как им кайфово без
алкоголя, то возможны два варианта - либо не алкоголик, либо все впереди и это самое опасное, так как нет подготовленности, что станет хуже. И на этом очень многие срываются.
От дофаминовой инвалидности нельзя вылечиться, я думаю это врожденное. Но с этим можно жить и даже казаться более-менее нормальным для окружающих.