Ситуация с инклюзией и в Германии тоже неоднозначная. Есть куча абсолютно неудачных инклюзивных концепций, которые нЕкому реализовывать и которые были придуманы только для того, чтобы сэкономить на персонале, как уже правильно заметила Алини.
Я думаю, все зависит очень индивидуально от степени инвалидности (ограничений) у ребенка. Некоторым действительно подходят инклюзивные концепции (когда на 12 детей приблизительно один ребенок, нуждающихся в интеграции и отдельном сопровождении) в школах и садиках, если они удачно реализованы и если есть достаточное количество интегративных педагогов, которые будут сопровождать этих детей. Потому что этих детей нужно обязательно сопровождать, а сопровождать их нЕкому. Если у такого ребенка случится приступ агрессии во время урока, то класс одному учителю уже не собрать в кучу.
В некоторых случаях, когда ограничение ребенка не столь тяжелое, позитивные примеры детей без ограничений служат на пользу детям с ограничениями, они непроизвольно (либо под давлением) стремятся их догнать в успеваемости. Но это и одновременно через чур большое давление на этих детей. Как во вчерашнем фильме со стороны отца „Охлобыстина“ (охлобыстин - это явление?!). Дети чувствуют, что они должны приносить результаты наравне со всеми, хотя они психически и физически не могут наравне со всеми.
Многие дети потом еще и рады, если их переводят из инклюзивных школ в специальные, так как давление на них и ожидание их результатов не настолько напряженное, им не нужно постоянно приносить удовлетворительные результаты. Есть дети с серьезными диагнозами, но довольно-таки самостоятельные, и им это бывает очень даже по силу. Например, аспергер-аутисты, которые с интеллектом выше среднего.
А вот в специальных школах тоже дурдом и плюс деградация, у меня несколько коллег там работает и я работала там пробное время. Мне, лично, тяжело работать с группами, где все дети до одного с ограничениями. Часто в один подобный класс собирают детей с похожими отклонениями, но с абсолютно разной степенью интеллекта. В 8-ом классе, например, учатся дети абсолютно разных возрастов и разного интеллекта: у одного приступ эпилепсии, другой залез на подоконник и прыгает с него, третий тащит куда-то парту… Ну, я элементарно, не справлялась, я признаюсь честно.
Также, когда работала пробные дни в группах детей только с очень сложными психическими диагнозами, которые все вместе живут группами в специальных квартирах. Они постоянно крушили мебель в квартире, орут, сбегают, у них часто приступы и их увозят в психиатрию, и я элементарно не справлялась. Это нужно было на каждого ребенка по специальному педагогу и воспитателю, еще и физически сильному, а система этого не могла выделить и там постоянно творился беспредел - педагоги орут, дети орут, очень конфликтная атмосфера, не любые нервы выдержат…
Поэтому, мне, как педагогу, легче работать, когда я сопровождаю одновременно несколько детей с ограничениями в группе остальных детей без ограничений, чем целую группу исключительно инвалидов. Я морально еще не доросла до этой нагрузки, признаюсь честно. Хотя, если бы выделялось достаточное количество персонала на такие группы, было бы конечно легче. Но пока, даже в Берлине, это не так. Даже здесь есть куча детей с отклонениями и без родителей, которые абсолютно никому не нужны. Т.е. по бумажке и бюрократическому вИдению и вЕдению на них выделены педагоги и соц работники, но они настолько перегружены, что по факту, эти дети никому не нужны. И это ужасно.
Вот с завтрашнего дня этих детей будут отправлять в школу на продленку, хотя школы закрыты и все „обычные“ дети дома на карантине. Но этим детям можно приходить, потому что родители дома с ними элементарно не справляются. После выходных в понедельник это нормально, когда у меня в кабине плачет очередная мама - для нее 2 выходных с ребенком с adhs плюс аутизм наедине - это тяжелое испытание каждую неделю.
Кстати, почему выросли так цифры диагнозов аутистического спектра - просто теперь делают раннюю диагностику, раннее не делали, а подгоняли этих детей, наверняка, под другие „шизофренические“ диагнозы. Ну тут Алини лучше знает. Насколько я знаю, все теории - прививки, окружающая среда, поздние роды и т.д. научно не подтверждены.
Многие вот вообще всю жизнь мучались от этого недуга, но только теперь поставили себе диагноз, ибо диагностика сейчас на уровне. А кто-то вообще умудрился прожить жизнь, не вгоняя себя в рамки этого диагноза, называя себе интровертом, социофобом с пониженной эмпатией…