- Регистрация
- 27 Сен 2017
- Сообщения
- 2,332
- Пол
- женский
В том то и дело... С пониманием как раз туго... Особенно это видно на арт-хаусных фестах. Там наши обычно держатся иранцев, турков ну и Восточной Европы... Западная Европа все больше кажется другой планетой. Есть некий попсовый, идеализированный образ "сытого Запада", а вот реальнная Европа, которую мы видим в арт-хаусных фильмах... Многие ее, как ни странно, просто не понимают.Намешала ты тут, конечно, всего в кучу ;)
Ну, смотри, я считаю, что сила искусства и методы режиссеров настолько сильны, что любые категории разношерстного общества имеют возможность ощутить, прочувствовать (путем эмпатии и внимания методов кино), что чувствуют другие, совсем не похожие на них, люди.
На то оно и кино, чтобы давать нам возможность померить другие, отличные от наших, роли. Я же сооперживаю темнокожему тинейджеру из Бронкса в кино, хотя я ни разу не переживаю его проблем в реале. На то оно и кино, чтобы раскрыть людям проблематику абсолютно других слоев общества, других стран и материков, людей другой социальной принадлежности.
А, конкретно, возвращаясь к фильму "Неуместный человек". Здесь как бы для меня не просто проблематика сытой, хорошо утроенной, но однотипной до тошноты жизни, которая приводит к депрессии и сомнениям в ее смысле. Тут, мне кажется, речь идет о проблематике, которую могут прочувствовать пенсионеры и люди застрявшие в кризисе среднего возраста со всего мира - речь идет о любой структуре, которой ты поклоняешься, в которой ты всю жизнь варишься, а потом вдруг спрашиваешь себя - а зачем все это? А нужно ли это мне самому? Или это система подогнала мне такой вариант и сценарий жизни, который я слепо проживаю, не задумавшись над его правильностью и целостностью для меня самого.