Литературный кружок

  • Автор темы Автор темы Cersei
  • Дата начала Дата начала
Другой аспект, который я видела в книге, это аспект психологический, а именно – я всё пыталась понять, такой герой как Сиддхартха – это обычный нормальный человек, или это нарцисс? Лично я, как человек, склонный к «прилипанию» в отношениях, не могу представить, чтобы я так легко расставалась с людьми и просто шла искать свой путь (не могу понять, что есть Я, а остальные вокруг меня, но не часть меня). С детства я как бы «присваивала» подруг и других людей. Делала всё, чтобы сохранить имеющиеся отношения, не потерять. А вот одна из моих знакомых была как Сиддхартха, то есть не прилеплялась, меняла подруг, группы общения, искала свой путь, и нашла! Стала очень успешной.

Нормально ли это, или это можно назвать нарциссизмом? Сиддхартха не привязан ни к кому, даже отношения с Камалой основаны на взаимном неумении любить. Отношения с сыном, конечно, стали исключением, но опять же, начались они по воле случая, и так и остались попыткой «приручения» чего-то чуждого, и попыткой неудачной.

Одним из проявлений его независимости является для меня то, что он не навязывает никому своей точки зрения. Даже Говинда, с его склонностью прилепиться к кому-то, любит поспорить, ставит под сомнение слова оппонента, а Сиддхардха не пытается никого переубедить, в общем-то.
 
Мне очень понятен и близок Сиддхартха. Когда я первый раз в юности его прочитала - я прямо впитывала каждое слово (впрочем как и сейчас).
Те вопросы, которые его волновали и побуждали искать свой путь - они вставали и передо мной. Он как будто озвучивал мои сокровенные мысли и вместе с ним я искала ответ.
И начинала понимать, что нужно делать.

Сейчас, глядя сквозь годы я вспоминаю это состояние и эти вопросы. И они так же ярко отзываются во мне.

В какой-то книге, я никак не могу вспомнить где (думала в Сиддхартхе) я встретила такую метафору, что человек проходит несколько этапов в жизни: первые 20 лет он ученик, потом 20 лет воин, следующие 20 хозяин дома, и ещё 20 лет отшельник.

Вот я сейчас хозяин дома. Прорабатываю этот аспект. Дом - это не про конкретно дом, это про мирское. Про свое дело, семейные интересы, про вклад в материальный мир.

И благодаря Сиддхартхе (в том числе) я надеюсь, что впереди у меня будет и своя река и другой период, когда всё, что накоплено внутри кристаллизуется, лишнее отбросится и очистится. Произойдет новая трансформация и для этого будет своё место и время. Возможно я подготовлю для этого почву в свое время.
Пока я погружена в мирское - меня слишком несёт этим потоком дел и забот о хлебе насущном, забот о семье и своем деле для других.
 
Сиддхартха не нарцисс, он не привязан к своему Я в том смысле, что ему надо подтверждение его значимости другими и эти игры вообще ему малозначимы.
Это как раз заботит "людей-детей".

У него есть служение своей идее, которое ведёт его с юности по своему пути.

Благодаря воспитанию и образованию, полученному в отчем доме (а это было образование высшей прослойки и он преуспел в нем, благодаря своим способностям) он познал многое из того, что считалось на тот момент высшим смыслом и знанием. И будь он попроще - тем бы и был доволен. Его ждало прописанное безбедное будущее, будь он нарциссом - статус брахмана полностью удовлетворил его потребности в самоутверждении.

Но его заботило другое
Он же стремился к истине, и рано понял тупик, ограниченность ритуальных знаний, их фальшивость и противоречие тому же чему они учат.

Это было во многом мертвое знание, только имитирующее ответы на важнейшие для него вопросы, но по сути там не было живительной истинности.

И тогда он пошел в жизнь. Чтобы на практике проверить свои догадки и гипотезы

Первые были саманы. Они так контрастировали с земным и учёным, что понятен его выбор. А что будет, если отринуть форму? Может тогда содержание станет полнее.

Но оказалось, что эта практика, хотя и научившая его многим ценным вещам, первая из которых - непривязанность к телесным, чувственным зависимостям - оказалась всего лишь очередной формой.
Она дала важные навыки и новые видения мира и себя, дала понимание, что гипотеза была не верна.
Но не приблизила его к тому, что он искал.

Ему нужен был реальный, живой ориентир тому, во что он верил.
И тут как раз он встретил Будду.
 
Эта встреча в первую очередь показала ему, что его путь имеет смысл. Что то, к чему он стремится и во что верит - оно вообще возможно и оно близко к истинному.

Но он уже знал и то, что человек, если хочет достичь воссоединения с собственной глубинной природой и природой мира, должен сам пройти свой путь.
Чужие дороги и учения сразу создавали ограничения и тупики.

Поэтому самое ценное, говорит он Будде, это не твое учение, но твой сокровенный опыт, пережитый тобой.

И он отправляется дальше, уже приободренный и с новой гипотезой в кармане.

Говинде же как раз среди учеников Просветлённого нашлась подходящая среда. И Сиддхартха искренне был рад, что он сделал этот выбор сам.
Несмотря на привязанность друга, Сиддхартха никогда не злоупотреблял ею и не руководил Говиндой. Он понимал и ждал момента, когда тот созреет для следования своему пути.
А это и для самого Сиддхартхи было большой ценностью и главным условием.

Поэтому он с лёгким сердцем отпустил друга. Зная, что тот выбрал лучшее для себя.

И вот тоже значимый для меня момент: когда Сиддхартха идёт по дороге и вдруг понимает, что он свободен, но он и очень одинок. Он теперь никто, никаких нитей с прошлым, он лишь Сиддхартха, идущий по дороге. А кто это? Хороший вопрос.

До этого он все время только пытался сбежать от себя - в знания, в практики самоотречения. А оказывается он сам - это ключ. Удивительно, да, всё время главный элемент был рядом с ним, а он пытался его найти где-то вовне.

Вот этот момент мне напоминает поворот на себя при созависимости.
Когда мы вдруг задаёмся вопросом - а кто я-то во всём этом замесе? И чего я хочу, в чем мои потребности.
 
Сиддхартха поворачивается к себе. Он встречается со своими потребностями. Вот эта чувственная сфера оказывается тоже важна и она вообще неизведана. Но как можно отрицать и противопоставлять что-то о чем никакого представления не имеешь? Он исследует новые стороны жизни.
Те, что так естественно заполняют жизни и интересы других людей. Множества людей всерьез увлечены этими сторонами жизни и явно получают удовольствие и черпают в них смысл.
Вначале он смотрит свысока на эту искреннюю вовлечённость людей в то, что ему, владеющему глубокими духовными познаниями и практиками самоотречения, кажется просто игрой.

Он видит вокруг, что люди похожи на детей. Они с таким упоением всерьез играют в эти игры.
И он начинает исследовать - погружается сам и испытывает на себе эти мирские радости и удовольствия.
И благодаря своим умениям саморегуляции и пониманию относительности владения чем-либо, он легко получает власть и уважение тех, кого считает детьми.

Но потом происходит пресыщение, избыточное погружение в материю и спуск вниз. Это та сторона чувственных удовольствий, привязанности к материальным ценностям и власти, о которой предупреждали все учения. Но раньше это было мертвое знание.
А теперь он сам на своем опыте познает как это происходит.
 
Но в Сиддхартхе есть внутренний зов пути. Он слишком глубоко заложен в нем, чтобы совсем потонуть в этом сне. Где-то в глубине есть маячки, звоночки, которые ведут его, даже бессознательно, к тому, что он изначально выбрал своим предназначением.

И он гонимый ими попадает вновь к реке и почти решается совсем броситься на дно от отчаяния и тяжести наросших пут, но тут он вспоминает себя. Из глубины приходит напоминание о том, зачем это всё было нужно, эта часть познания и опыта. И этот звонок пробуждает его вновь. Он засыпает у реки, уже на пути к новому очищению.
 
А дальше он неожиданно обретает сразу двух мощных учителей. Которые и помогают ему получить ещё одну важную часть того пахла, который он собирает на своем пути.

И когда он уже такой полный мудрости и понимания и как будто близок к тому, к чему стремился - приходит к нему важнейшее испытание. Непройденный урок. Показывающий ещё одну иллюзию, иллюзию разобщённости между ним и миром, между людьми. Сближающий его со всеми живыми существами, теперь уже без преград. Но этот опыт приходит через большую боль и страдания.
Ничто раньше не владело им, он сам делал свой выбор и сам добивался своих целей. Он владел сочетанием уникальных скиллов для своего времени. И он где-то в глубине возможно был слишком привязан к той силе, которой обладал.
И эта любовь, пришедшая к нему и боль, пришедшая вслед - она обезоружила его. Это был необходимый этап, чтобы стереть границы между ним и другими, убрать сравнения и неравенства.

Только обретя это знание на собственном опыте, сквозь себя прожив его - он обрёл и то, что искал.
Его путь и его пазл сложился.
 
Вообще, принцип Единства, грубо говоря, «Полюби ближнего как самого себя, потому что он это и есть ты» - каким должно быть общество, где этот принцип применим? Он очень глобальный, космических масштабов. Для того, чтобы поддерживать в душе такую философию, необходимо удалиться от мира, потому что любое столкновение с реальностью быстро разобьет такой благостный настрой. Я ничего не понимаю в буддизме все-таки, но как, например, в понятие Единства вписываются конфликты, разногласия между людьми, несправедливость? Даже в истории Сиддхартхи нет настоящего конфликта, настоящей борьбы. Это как с коммунизмом, например, в теории идеальное общество, на практике же людская алчность, властолюбие берет верх.

Вот, пожалуй, и всё.
Несомненно, этот принцип глобальный, и он отлично применяется в нашем обществе. Хотя нет там прям такого понятия «единство». Мы все живые существа и одинаково хотим счастья. Для понимания этого необязательно сидеть нестриженым в пещере. Когда ты это глубоко осознаёшь, становишься, как минимум, терпимей.
Конфликты и пр отлично вписываются в картину мира - сансары. Они всегда были, есть и будут.
 
Как у нас литературный кружок, постоял на паузе, может снова запустим?
Кто следующий по книге?
Поддерживаю.
Следующие по списку пока в бане (((
Пропустим их и подождем.
А пока книгу назначает @Фанта .
Ждем.
 
не успеют :(

по книге нет возражений?
она небольшая, но интересная
там и любовь, и предательство, и мистика, и философия (не занудная, что приятно)
и родственные чувства, и деструктивная семья - все есть, как в Греции
 
по книге нет возражений?
она небольшая, но интересная
Мне интересно, я люблю читать. (После Сиддхартхи уже три книги прочитала, правда не художку)
И с автором этим рада буду познакомиться, раньше не читала. Доверяю твоему вкусу.
 

Вложения

Маргошечка,ну ты просто кладезь информации. ::-:

Может подскажешь,где это можно найти бесплатно? :-[
 
Назад
Сверху Снизу