Литературный кружок

  • Автор темы Автор темы Cersei
  • Дата начала Дата начала
Начала читать, перед сном. Так сладко уснула под Гессе)
Я под всё сладко засыпаю) читать на ночь для меня вообще отличное снотворное. Что текст, что аудио)))
 
Да, я давно выбрала книгу, которой бы хотела поделиться. Ещё когда думала какую - она первая вспомнилась.
Читала ее несколько раз и каждый раз что-то новое приходило, оставляло свой след во мне. И каждый раз я находила в ней поддержку и укрепление чему-то глубоко внутри, какой-то основе, стержню.

Я буду рада побеседовать с этой книгой вновь из настоящего момента, последний раз читала ее очень давно.
А ещё больше рада прочесть ее в такой интересной компании как наш литературный кружок🤗

Герман Гессе "Сиддхартха"
Фрея, спасибо тебе за книгу. Сегодня прочла её. Гессе в форме притчи лаконично и, как кажется, просто, знакомит с основами буддизма. В конце я плакала. Лично мне, кажется, что глубину сложно разглядеть не буддисту. Возможно, будет неинтересно. Однако, там есть и созвучное нашему форуму - учиться отпускать, например.
Она попалась мне в нужный для меня момент нелегкого выбора, и она меня укрепила в моем решении.
 
Последнее редактирование:
Фрея, спасибо тебе за книгу. Сегодня прочла её. Гессе в форме притчи лаконично и, как кажется, просто, знакомит с основами буддизма. В конце я плакала. Лично мне, кажется, что глубину сложно разглядеть не буддисту. Возможно, будет неинтересно. Однако, там есть и созвучное нашему форуму - учиться отпускать, например.
Она попалась мне в нужный для меня момент нелегкого выбора, и она меня укрепила в моем решении.
Спасибо за комментарий.
Я тоже начала читать.
Удивительно легко ложится.
Я думала, что чтение такое сложное.
Напротив, затягивает.

Мне уже очень понравилось начало, где описывается взросление главного героя. Когда берется все на веру и подвергается сомнениям. Понравилось, как настойчив был он в своем желании и как красиво это описывается.

Дошла до аскетизма. Тоже часто думала об этом. Что движет людьми, кто отказывается от всего? Вспомнилась Ксения Блаженная почему-то, видимо потому что там была недавно - на Васильевском острове.

Ни йога ни медитации у меня никогда не шли, я не умею это практиковать. Слишком статично для меня. Я человек дела. Но интересно почитать, как ощущают себя другие.

Вот такие первые впечатления. Захотелось записать.
 
Понравилось, как настойчив был он в своем желании и как красиво это описывается.
Я сегодня начала слушать аудиокнигу, надо сказать, что я в этом месте подумала, что Сиддхартха - маленький манипулятор 🤣
И что-то еще меня немного покоробило в отношениях Сиддхартхи с его созиком Говиндой. Что-то есть там от Сэма и Фродо, такие же отношения (хотя сама книга более ранняя, конечно.
Буду слушать дальше.
 
Я сегодня начала слушать аудиокнигу, надо сказать, что я в этом месте подумала, что Сиддхартха - маленький манипулятор 🤣
И что-то еще меня немного покоробило в отношениях Сиддхартхи с его созиком Говиндой. Что-то есть там от Сэма и Фродо, такие же отношения (хотя сама книга более ранняя, конечно.
Буду слушать дальше.
Я оправдала эту манипуляцию естественной сепарацией ))
 
Я оправдала эту манипуляцию естественной сепарацией ))
Для меня звоночком было то, что он сказал: "Сиддхартха сделает то, что прикажет ему отец", а потом сыграл на отцовском чувстве беспокойства и добился нужного приказа.
 
Последнее редактирование:
Для меня звоночком было то, что он сказал: "Сиддхартха сделает то, что прикажет ему отец.", а потом сыграл на отцовском чувстве беспокойства и добился нужного приказа.
Ну, да, ловко )
У меня ребенок так делает.
Я не умею так 😂
 
Для меня звоночком было то, что он сказал: "Сиддхартха сделает то, что прикажет ему отец", а потом сыграл на отцовском чувстве беспокойства и добился нужного приказа.
Я не опиралась на психологию. Подумала, что он почувствовал зов буддизма, но из сострадания к отцу хотел смягчить последствия своего ухода. Дал ему время пораскинуть мозгами и понять, что не нужно удерживать сынку, что тот и сделал. Он же был мудрецом всё-таки.
 
Удивительно легко ложится.
Я думала, что чтение такое сложное.
Напротив, затягивает.
Эта книга не похожа на стиль Гессе. Она как притча, как сказка и правда читается легко. Я рада, что нравится🤗
 
Лично мне, кажется, что глубину сложно разглядеть не буддисту. Возможно, будет неинтересно. Однако, там есть и созвучное нашему форуму - учиться отпускать, например.
Хели❤️🙏

Мне ещё нравится, что Сиддхартха не остаётся в буддизме. Он касается его, проникается и отдает ему должное, ему внутренне близка его суть, но он не остаётся в его форме, остается на своем пути. И это один из многих глубинных созвучных, очень важных для меня моментов. Он ищет своё и сам Будда, как пример, для него более значим, чем его учение.

Я пока дочитываю книгу, последнюю главу сознательно растягиваю. Для меня эта книга как ключ ко мне самой, как напоминание о том, что неизменно.
 
Хели❤️🙏

Мне ещё нравится, что Сиддхартха не остаётся в буддизме. Он касается его, проникается и отдает ему должное, ему внутренне близка его суть, но он не остаётся в его форме, остается на своем пути. И это один из многих глубинных созвучных, очень важных для меня моментов. Он ищет своё и сам Будда, как пример, для него более значим, чем его учение.

Я пока дочитываю книгу, последнюю главу сознательно растягиваю. Для меня эта книга как ключ ко мне самой, как напоминание о том, что неизменно.
Фрея :IN LOVE: Он остаётся в буддизме. Сиддхартха - это одно из имён Будды, Достигший цели. В конце Сиддхартха достигает просветления. У буддизма много путей и учений, у всех разные способности, и каждый выбирает своё.
 
"Все учения суть одно",
(про имя я знаю) Мне нравится, то, что он выбирает каждый раз свой путь.
Ведь школы и пути появляются потом, когда кто-то проходит путь
 
"Все учения суть одно",
(про имя я знаю) Мне нравится, то, что он выбирает каждый раз свой путь.
Ведь школы и пути появляются потом, когда кто-то проходит путь
Книгу мы с тобой обсудили вдвоём)))). Нужно новую выбирать.
 
Книгу мы с тобой обсудили вдвоём)))). Нужно новую выбирать.
Мы раскрыли один из аспектов, да)))

В субботу срок, я думаю ещё будут мысли и мнения.
У меня внутри ещё есть что сказать, я сейчас пока формулирую, прислушиваясь) и оставила себе последнюю главу "на сладкое".
 
Изложу свои мысли, возникшие по ходу чтения.

На своем пути взросления Сиддхартха проходит через те же этапы, что и большинство обычных людей, и я в том числе. У него не было травмы привязанности, он с легкостью сепарировался от влияния отца. Став подростком, он отринул все, что было привычно с детства, а став саманом, пошел еще дальше и стал презирать все земное, считать ложью (юношеский максимализм). Психологически и физически он мог выносить испытания, которые сам ставил перед собой. Но приходит время, когда быть вечным учеником надоедает, тем более, что цель учения призрачная, ее не могут достигнуть даже его учителя-саманы.

Диалог с Гаутамой я, признаться, не очень поняла. Дальше герой начинает как бы оглядываться вокруг, «выходит из своей головы», из своего Я, и начинает взаимодействовать с миром, принимает какую-то независимую социальную роль. Получается, что на определенном этапе познать себя можно только во взаимодействии с другими. Необходимое условие для этого - усмирить свое высокомерие, не относиться с презрением к проявлениям мирского. Стать частью общества.

Далее описывается полезный навык, опять же связанный с отсутствием невроза – способность относиться к событиям жизни легко, принимать как плохое, так и хорошее с долей равнодушия, то есть по сути дела – не пытаться контролировать то, что не в твоей власти.

Дальше, как в жизни, в каждой главе проходит больше и больше лет, как будто поезд дальнего следования делает остановки реже и реже. Наступает кризис среднего возраста, пресыщение, рутина, лень (должна признаться, что я сама сейчас нахожусь где-то на этом этапе). Хочется «все бросить и уйти в леса».

Думаю, что дальнейшее развитие сюжета вполне реалистично, но только потому, что Сиддхартха был одинок, не имел семьи, детей. Он мог вновь целиком посвятить все свое время познанию, философии, созерцанию. В том, как герой учился у реки, я вижу отсыл к доктрине «что наверху, то и внизу», где по принципу фрактала нечто, доступное для познания, является отражением чего-то неохватного, и тем самым помогает понять это неохватное.

Дальше, конечно, следует очень важная часть об умении отпускать, не удерживать родного человека против его воли. Причем в случае с сыном это произошло в важный момент, когда мальчик проходил через этап отрицания, в чем-то даже абсурдного, и требовал, чтобы ему ставились задачи для преодоления, а их не было – Сиддхардха нарочно проявлял к сыну только доброту.

Дальше речь идет немного об эмпатии, которая у некоторых счастливых людей является врожденной, а вот мне, например, далась очень нелегко. О том, как, только после расставания с сыном, Сиддхардха вспомнил собственного отца, задумался о его чувствах. Но в то же время – реальна ли эмпатия, если в конце концов мы приходим к выводу, что в мире все едино, а значит, чувства других людей это и наши чувства, то есть их переживания как бы уже априори разделены между всеми.

Вообще, принцип Единства, грубо говоря, «Полюби ближнего как самого себя, потому что он это и есть ты» - каким должно быть общество, где этот принцип применим? Он очень глобальный, космических масштабов. Для того, чтобы поддерживать в душе такую философию, необходимо удалиться от мира, потому что любое столкновение с реальностью быстро разобьет такой благостный настрой. Я ничего не понимаю в буддизме все-таки, но как, например, в понятие Единства вписываются конфликты, разногласия между людьми, несправедливость? Даже в истории Сиддхартхи нет настоящего конфликта, настоящей борьбы. Это как с коммунизмом, например, в теории идеальное общество, на практике же людская алчность, властолюбие берет верх.

Вот, пожалуй, и всё.
 
Назад
Сверху Снизу