Интересна этимология слова "аддикция". Пишут, что в римском праве аддиктусами называли несостоятельных должников (банкротов), отданных за долги в рабство кредитору до погашения долга.
Также это слова означало: обреченный (принудительно поставленный в какие-либо условия, не имеющий возможности избежать чего-либо, обычно краха, гибели), приговоренный, слепо преданный, увлеченный, пристрастившийся,
"Аддикция (addictio) — т. е. присуждение, термин, имевший в римском праве несравненно большее распространение, чем в современном. У римлян нам известны: А. собственности при разделе, А. залога кредитору, в древнейшие времена даже А. самого должника, который в качестве присужденного (addictus) первоначально становился рабом кредитора. В современном праве некоторых народов сохранилось название А. в значении присуждения при публичных продажах. Большую важность в практическом отношении представляет так наз. А. in diem, т. е. соглашение, посредством которого один или оба контрагента оставляют за собой право в течение известного срока привлечь нового, более выгодного контрагента, а в случае привлечения отказаться от состоявшегося договора. Относительно юридического значения такого соглашения можно судить, только зная условия каждого данного случая: иногда из него вытекает право отказа, в других случаях оно заключает в себе либо суспензивное, либо решительное условие".
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
"Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его".
(Мф. 18:23-35)
Злой раб - аддиктус.
 
Выход там где вход- покой и отдых, что реализовать очень и очень сложно, ибо крючков полно, и они тянут. Раньше люди в санатории уезжали, випасану делали, на крайняк- на деревню к бабушке.
Возможно и вправду до сих пор пытаюсь временами природой угомонить "левое полушарие" по этой схеме:
"Или, может быть, наша коллективная нервная система просто вышла из строя сама по себе, и восстановить равновесие проще, чем мы думаем. На личном уровне, когда ваше левое полушарие вышло из строя, лучшие лекарства часто довольно просты. Отправляйтесь на бесцельную прогулку по природе. Погрузитесь в свое тело. Расслабьтесь. Перестаньте пытаться делать и просто будьте. Молитесь и медитируйте. Общайтесь с другими, не для того, чтобы спорить или подискутировать, а просто для того, чтобы побеседовать с ними, посмеяться вместе с ними. По аналогии с масштабом общества: отойдите от виртуального мира, прикоснитесь к траве, примите воплощение, заново познакомьтесь с естественным, реальным и священным. Мы не можем заставить других следовать такому примеру, но чем больше людей занимаются подобными практиками, тем сильнее становится сигнал в общем человеческом сознании".
 
Последнее редактирование:
Ваша тема потрясает. Особенно Ваша прошлая работа. По ощущению - филолог, психотерапевт, учёный. Никакой грубости, полицейского юмора из "Полицейского с Рублёвки". По идее, Вы должны быть как Бурунов, а вот же...
 
Ваша тема потрясает.
Спасибо. Очень рад.
@Finndo, а что обозначает твоя подпись "Перерыв 10.10.2023 - 28.10.2023"?
Она означает, что я решил исключить посещение форума в этот период. "Мыслетопливо" сильно расходуется на это и поэтому устаю. Но получилось только несколько сократить, так как поддался FOMO (а вдруг кто-то на форуме пропадет без моего "взаимовспоможения", пойдет по "неверному" пути). Возможно, общение на форуме один из тех самых "всепоглощающих творческих интересов". Но буду выполнять задуманное. Поэтому до 28.10.2023.
 
"Каждый знает, что всякая привычка от упражнения усиливается и укрепляется. Например, чтобы сделаться хорошим ходоком, надо часто и много ходить; чтобы сделаться хорошим бегуном, надо много бегать; чтобы выучиться хорошо читать, надо много читать и т. д. Наоборот, если перестанешь делать то, к чему привык, то и сама привычка понемногу пропадет. Если ты, например, пролежишь десять дней, не вставая, и потом станешь ходить, то увидишь, как слабы стали твои ноги.
Значит, если ты хочешь привыкнуть к какому-нибудь делу, то тебе нужно часто и много делать это дело; и наоборот, если ты желаешь отвыкнуть от чего-нибудь, то не делай этого.
То же самое бывает и со способностями нашей души: когда ты сердишься, то знай, что ты делаешь не одно это зло, но что вместе с тем ты усиливаешь в себе привычку к гневу, — ты подкладываешь дрова в огонь. Когда ты поддался плотскому соблазну, то не думай, что ты провинился только в этом, и больше ничего: нет, ты в то же время усилил еще и привычку к похотливым поступкам. Всякий разумный человек скажет тебе, что наши душевные недуги, наши злые помыслы и желания так именно и усиливаются.
Если больной лихорадкой не совсем вылечился, то он легче вновь заболевает, чем человек, никогда не страдавший ею. То же бывает и с болезнями души: после них остаются раны, которые надо вылечить совсем. Иначе, если ударять опять по тому же месту, рана вновь откроется и еще пуще разболится.
А потому если ты не хочешь приучать себя к гневу, то всячески сдерживай свой гнев и не давай привычке нарастать. Побороть гнев всего легче в самом его начале — вот тогда-то останови себя. Считай те дни, в которые ты не сердился, и ты увидишь воочию, как улучшение твое подвигается. Через несколько времени ты скажешь себе: вот, прежде я сердился каждый день, а теперь сержусь только через день; если буду так же воздерживаться и впредь, то буду сердиться только через каждые три дня, потом через каждые пять дней и т. д. Если бы ты, наконец, мог прожить 30 дней сряду, ни разу не сердясь то благодари Бога.
Точно так же и всякая привычка может сначала ослабевать, а потом и вполне пропасть. Если ты сможешь сказать себе: вот уже целый день, как я не падал духом; вот уже два дня; затем, вот уже два месяца, три месяца я зорко смотрел за собою, когда попадались случаи для огорчения; если ты сможешь это сказать, то, значит, у тебя все идет, как следует.
Если я сегодня видел такую красавицу, какой еще ни разу не видал, и при этом не дал ходу своим похотливым помыслам, то я могу сказать себе: у тебя, Эпиктет, все обстоит благополучно.
Но каким путем приобретается такая сила в борьбе со своими помыслами?
Желай быть праведным перед своею собственною совестью — перед Богом. Если будешь стремиться к этому, то преодолеешь свои порочные помыслы.
В борьбе с соблазнительными мыслями бывает полезно искать общество людей более добродетельных, чем ты сам, или вспоминать и читать поучения мудрых людей, живших прежде тебя.
Когда у тебя в уме начинает заводиться какая-нибудь соблазнительная мысль, то вступай с ней в борьбу. Скажи ей: — Подожди немного, мысль! Дай мне разобрать, кто ты такая и к чему ты клонишь меня. Дай мне обсудить тебя.
Потом не давай ей хода дальше, а представь себе пояснее все то, что выйдет, если ты поддашься этой соблазнительной мысли. Если ты поддашься ей, то она завлечет тебя за собою, куда только ей захочется. Призови себе на подмогу какую-нибудь другую мысль, честную и добрую, и замени ею свой нечистый помысел.
Если ты приучишь себя к такой борьбе, то сам увидишь, каким силачом ты сделаешься.
Истинный борец — тот, кто борется со своими порочными помыслами. Борись, братец, и не давай себя завлекать в болото. Борьба эта святая и приближает тебя к Богу. От успешности ее зависит твоя свобода, — зависит спокойствие и счастье твоей жизни. Вспоминай Бога, зови Его на помощь, как во время бури на море зовут Его мореплаватели. Буря, которую в нашей душе поднимают порочные помыслы, гораздо страшнее и гибельнее всякой морской бури.
Помни всегда два времени; одно — настоящее время, в которое, уступив порочным помыслам, ты будешь наслаждаться похотью, и другое время, в которое, насытившись ею, ты будешь каяться и укорять себя. Прими также в соображение то удовольствие, которое будешь испытывать, если воздержишься. Помни и то, что трудно будет воздержаться, если однажды преступил меру. Но если ты будешь уступать своим порочным помыслам и уверять себя, что ты победишь завтра, а завтра скажешь то же самое, то ты этим доведешь себя до такой слабости и болезненности, что на будущее время перестанешь даже замечать свои ошибки; а если и заметишь, то у тебя всегда найдется готовое оправдание для всех твоих порочных поступков,
Тогда окажется правда в том, что говорил один мудрец: "Нерешительный человек всю свою жизнь плачется на свои несчастия".
Эпиктет "В чем наше благо?" "Как бороться против порочных желаний?"

roma-nd.jpg
 
Однопользовательская азартная игра во "взаимовспоможение" в уме.
Посетила мысль, что форум может использоваться как этакие компьютерная игра или игровой автомат ("лохотрон" из 00-х). Вот тема с вопросом, кидаешь в нее свои "пять копеек" внимания, жмешь "Ответить". Фига. Ну ничего, сейчас я отграюсь. Кидаю еще "пять копеек" ресурсов мышления. Опять хрен с маслом. "Я на рулетку жизнь свою поставлю... ". Лудомания какая-то ментальная. Причина, конечно, не в форуме, который изначально лишь средство общения.
То, что вы видите сейчас на дисплее, для некоторых штатских это аналог сеттинга в компьютерной игре, точнее игрового поля, как его части. Для них это не общение, не отправка и получение информации для реальных задач, а игра за персонажа. А вы не реальные люди, а тоже персонажи. У них азарт.
И эти штатские свою зависимость не уменьшили, а только заменили алкогольную аддикцию на игровую аддикцию, пьянку на игроманию, которая не так ярко выраженно вредна. И используют для цели, аналогичных интоксикации алкоголем - отупеть, только не от яда, а от расходования внимания, ресурсов мышления на игру. "Абстрагироваться", гламурно выражаясь. Эскапизм. Наструячил азартно и самозабвенно сотку, а то и две, каментов за день и угваздался. Утром на следующий круг. Зато не пьет.
У меня версия, что форум используется для азартной игры. В этом геймплее игровая валюта - внимание, вознаграждение - переживание чувства триумфа (гнев + радость), когда игрок считает, что он прав. Некоторые игроки, конечно, прибегают к читерству - демагогии.
"Зигмунд Фрейд (Sigmund Freud) считал, что азартные игры притягательны почти для всех, ибо заменяют собой онанизм. Ритмичные, волнующие движения рук, непреодолимый позыв, неоднократный зарок бросить, упоительная радость и чувство вины роднят азартные игры и онанизм".
Александр Элдер "Как играть и выигрывать на бирже"
...пресыщеный рукоблуд...
Воистину, дрочеры. Все эти их ритмичные, возвратно-поступательные, волнующие движения по тачпадам, тачскринам, с мышью...
 
Прошло уже больше трёх недель, как ты не куришь. Поделишься опытом в этом плане?
Да.
Я уже бросал курить в апреле этого года - https://notdrink.ru/threads/istorija-finndo.21193/page-26#post-17947067
Но потом опять закурил - https://notdrink.ru/threads/istorija-finndo.21193/page-26#post-18359995
Перелистав "Легкий способ" Карра, решил, что я слишком обращал внимание на мысли о курении, пытался с ними бороться, пытался заменять курение конфетами.
В этот раз не отслеживал мысли, не использовал заменителей, не боролся, просто шел с работы и мне пришла мысль, что у меня пост, вот я и не курю. Раньше, когда я иногда соблюдал Великий пост, то никаких страданий по поводу смены рациона не было. И тут так же - перестал, и все, без мучений, а с облегчением.
 
Последнее редактирование:
@Finndo, то есть в этот раз ты не искал в отказе курева неких мучений (ну типо "сейчас тяга и нужно терпеть"), а искал удовольствие от того, что избавился от этой заразы? Поправь, если поняла неточно
 
@Finndo, то есть в этот раз ты не искал в отказе курева неких мучений (ну типо "сейчас тяга и нужно терпеть"), а искал удовольствие от того, что избавился от этой заразы? Поправь, если поняла неточно
Да, в прошлый раз я ожидал, что будут навязчивые мысли о курении и они действительно появились. Но удовольствия от прекращения курения, каких-то восторгов, достижений в этот и прошлый раз не искал. Просто облегчения ждал от того, что убрал ненужное, лишнее.
 
@ВераВоляРазум, спасибо за красивый подарок! В продолжение, об удовольствии от прекращения курения. Я стремлюсь поддерживать равновесие, избегать больших колебаний не только в негатив, но и в позитив.
"Смотри, Мелитона, держись среднего тона; возьмешь высоко – будет нелегко, возьмешь низко – будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона".
Преп. Амвросий Оптинский
 
@Finndo, и тебе спасибо, что рассказываешь :)
Лично я сейчас не возьмусь пытаться что-то толковое на тему курения писать. Учитывая, что я от этой наркомании еще не избавилась и даже не особо сбавила обороты - в моей голове в этом аспекте твориться кавардак :(
 
"Кто ищет в свободе что-либо другое, а не ее саму, тот создан для рабства". (Алексис де Токвиль)

Кто ищет в трезвости что-либо другое, а не ее саму, тот создан для пьянства.
 
Кто ищет в трезвости что-либо другое, а не ее саму, тот создан для пьянства.
Привет. Мне кажется, что "трезвость ради трезвости" может сразу "выстрелить" у тех, кто не пропил любовь к себе в адекватном смысле этих слов. Другим же людям поначалу можно и нужно цепляться за что угодно - например, за "трезвость ради карьеры", за "трезвость ради внешности и т.д., а вот "трезвость ради трезвости" это уже наживное со временем .... Разве нет?)
 
..."трезвость ради трезвости"...
Похоже на круговое рассуждение. Трезвость - это состояние или качество. Думаю, что когда к достижению состояния трезвости стремятся ради чего-то, то может получиться "алкоголецентричность", когда все в жизни связывается исключительно с употреблением или неупотреблением алкоголя. Да, если не пить, то карьера и внешность имеют шансы улучшиться, но трезвость (в смысле неупотребление алкоголя) - не единственно необходимый для этого фактор. Хотя, конечно, если пить, то это точно не приведен к улучшению карьеры и внешности.
Получается, что:
- для того, чтобы улучшить карьеру и внешность одной трезвости недостаточно;
- для того, чтобы ухудшить карьеру и внешность достаточно одного пьянства.
Пьянство - минус, который перечеркивает все плюсы, умножает на ноль?

Кстати, другое, более общее, определение трезвости:
"Трезвение — это добродетель внимательного отношения к собственной духовной жизни, в противовес рассеянности".
Патриарх Алексий II. "Трезвое время"

@Finndo, как у тебя вообще дела? Как ощущения без никотина?)
Каких-то неприятных ощущений от того, что бросил курить не испытывал и не испытываю. Никакой бессонницы, депрессии, раздражительности, набора веса, нарушения концентрации внимания и т.п., что приписывают некой "никотиновой абстиненции", и что бывает и у курящих и у некурящих. Перепады настроения, самочувствия это обычное явление в жизни и связывать их с прекращением курения - гипотеза, которая не была подтверждена, так как не понятно, как точно измерять параметры настроения, самочувствия. А в досужих статьях и комментариях об этой гипотезе пишут, как о доказанном факте, допуская ошибку "После не значит из-за".
Думаю, что "тяга", то есть частые позывы и навязчивые мысли о том, чтобы покурить, это из разряда мнительности, предвосхищения, опережающего отражения и самосбывающегося пророчества. Если ожидать, что это произойдет, то так и будет. И наоборот, если не ожидать, то и не произойдет. Тот же Карр, о котором мы говорили в другой теме, пишет, что симптомы, входящие с синдром отмены никотина, слабо чувствуются. И поэтому не требуется их чем-то облегчать. Надо постараться, чтобы их у себя обнаружить. И вот, стараются, искусственно подмечают. Плохо спалось - ну все, значит у меня страшно-ужасная "никотиновая абстиненция". А на самом деле там сложный комплекс факторов, не поддающийся точному измерению и анализу - погода, пища, постель и т.д., и т.п. Как будто в период курения всегда спалось только хорошо, что конечно же не так.

marfusha-nd.jpg

А так, вообще,дела обстоят, считаю, в целом хорошо.
 
"Трезвение - это добродетель внимательного отношения к собственной духовной жизни, в противовес рассеянности".
Патриарх Алексий II. "Трезвое время"
Что еще раз напоминает о расточении внимания.
"Расточительный" - "Prodigal". "Блудный сын" - "The Prodigal Son".
 
Назад
Сверху Снизу