Три раза в жизни встречался с профессиональными психологами. Одна даже известный профайлер. Жаль, что мимолетно все, а то может быть все сложилось бы по-другому.
 
Три раза в жизни встречался с профессиональными психологами. Одна даже известный профайлер. Жаль, что мимолетно все, а то может быть все сложилось бы по-другому.
Могу поспорить.
Когда психолог цепляет за душу ,когда он слышабелен и читабелен, именно для тебя ты его не пройдёшь мимо.
Я 10 лет ждала когда попаду на семинар к психологу которого слушала очень долго.
В том году попала на его семинар 7ми часовой.
Обняла его. И прям поняла что всему своё время. :)
 
Потому что не люблю своего внутреннего ребёнка и у меня сильно строгий родитель в голове.
Хорошо бы еще знать, что на самом деле обозначают эти метафоры: "внутренний ребенок" и "родитель в голове". :-[
P.S. Вроде бы это часть личности. Но некоторые утверждают, что никакой личности на самом деле нет, что это иллюзия.
 
Последнее редактирование:
Хорошо бы еще знать, что на самом деле обозначают эти метафоры: "внутренний ребенок" и "родитель в голове". :-[
 
Потому что не люблю своего внутреннего ребёнка и у меня сильно строгий родитель в голове.
Возможно, что как вариант ответа на "Пятое почему" не подходит. Согласно "простому японскому методу" на выходе должны быть:
- или нарушенный процесс;
- или поддающееся изменению поведение.
То есть то, что можно контролировать, что в наших силах изменить конкретным делом.
Трансакционный анализ, термином которого является "внутренний ребенок" - это модель для описания поведения человека.
Модель - это условное представление чего-то. Метод - это способ достичь какой-то цели, сделать что-то.
Допустим, что нелюбовь к "Внутреннему ребенку" это то, что мы искали. Какие конкретные, реальные дела нужны, чтобы устранить эту причину? Конфеты есть, мультфильмы смотреть, лепить из пластилина?
Поэтому, скорее всего, от метафоры "внутренний ребенок" практической пользы не больше, чем от АА-шной метафоры "моя голова меня разводит".
Но выше это все рассуждения меня, как человека, ничего не знающего о психологии, универсального специалиста по всем вопросам.
 
Последнее редактирование:
Возможно, что как вариант ответа на "Пятое почему" не подходит. Согласно "простому японскому методу" на выходе должны быть:
- или нарушенный процесс;
- или поддающееся изменению поведение.
То есть то, что можно контролировать, что в наших силах изменить конкретным делом.
Трансакционный анализ, термином которого является "внутренний ребенок" - это модель для описания поведения человека.
Модель - это условное представление чего-то. Метод - это способ достичь какой-то цели, сделать что-то.
Допустим, что нелюбовь к "Внутреннему ребенку" это то, что мы искали. Какие конкретные, реальные дела нужны, чтобы устранить эту причину? Конфеты есть, мультфильмы смотреть, лепить из пластилина?
Поэтому, скорее всего, от метафоры "внутренний ребенок" практической пользы не больше, чем от АА-шной метафоры "моя голова меня разводит".
Но выше это все рассуждения меня, как человека, ничего не знающего о психологии, универсального специалиста по всем вопросам.
Конечно пользы не будет.
Теперь надо понять причину почему именно так обстоят дела.
«Дать конфетку»-это значит понять ,что на самом деле он хочет. О чем мечтает на самом деле твой ВР.
Но... тут то как раз и начинается самое интересное, Кто ему мешает это делать ?
Кто не позволяет ему быть самим собой? Не принимает его и т д . И...почему ?
 
Сейчас в тренде Психосоматика.)))

для себя пояснила:

Мой ВР -не берёт на себя никаких обязательств,любит когда его хвалят и смеются с ним вместе,сомневается постоянно,иногда трусоват.

Мой ВР-возникает с выражением:"ты должен","эх.и зачем это надо было делать","сейчас я бы так не стала делать"..

Психологи ,и конечно я с ними согласна, советуют развивать ВВ(внутренний взрослый)Это тот,кто способен анализировать свои и чужие действия.Тот,кто не осуждает,а предалагает конструктивные методы решения каких-то задач.Именно задач,а не проблем.

Советуют так называть:wink:)))
---------

Прочитала вопрос:Почему я оцениваю себя низко?

первый вопрос,который возникает:Низко себя оценивать-это как?что значит-оценивать себя низко?

и дальше
Переиначем вопрос.
Зачем я оцениваю себя низко?Какие вторичные выгоды я получаю,оценивая себя низко?
 
Прочитала вопрос:Почему я оцениваю себя низко?
Нужно учитывать, что вопрос задавался при использовании приема "5 почему" и в моем конкретном случае. А не отдельно и применительно к любому человеку. Поэтому и такой ответ был на вопрос. И также поэтому вопрос "Какие вторичные выгоды я получаю, оценивая себя низко?" выходит за рамки приема "5 почему".
"Оценивать себя низко" - значит осознавать наличие у себя значительных недостатков. Лень и прокрастинация - это значительные недостатки, так как действительно мешают решать задачи.
Нашел тут очень интересную методику - майндфулнесс. Думаю, что хорошая, действенная.
 
Нужно учитывать, что вопрос задавался при использовании приема "5 почему" и в моем конкретном случае. А не отдельно и применительно к любому человеку. Поэтому и такой ответ был на вопрос. И также поэтому вопрос "Какие вторичные выгоды я получаю, оценивая себя низко?" выходит за рамки приема "5 почему".
"Оценивать себя низко" - значит осознавать наличие у себя значительных недостатков. Лень и прокрастинация - это значительные недостатки, так как действительно мешают решать задачи.
Нашел тут очень интересную методику - майндфулнесс. Думаю, что хорошая, действенная.
Findo,расскажите,пжлст,что вы услышали и взяли для себя на вооружение из этой методики?

Про 5 вопросов "Почему"-я- таки не могу взять в толк.:DONT_KNOW:

Не поняла как вы ей пользуетесь и как она вам помогла?
Поясните и это пжлст поподробней.


Findo написал(а):
"Оценивать себя низко" - значит осознавать наличие у себя значительных недостатков. Лень и прокрастинация - это значительные недостатки, так как действительно мешают решать задачи.

нмвзгл "низкая самооценка"-связана с уверенностью.Неуверенный чел боится себе признаться в очевидном.В вашем же случае такого не наблюдается.:PARDON:

Если чел осознаёт,что у него в наличие качества,которые он хочет изменить-это как раз на мой взгляд продвинутый чел.
ВВ(внутренний взрослый)у чела превалирует.:THUMBS UP:
 
Findo,расскажите,пжлст,что вы услышали и взяли для себя на вооружение из этой методики?
Решил взять ее на вооружение целиком, то есть делать упражнения из курса, на который ведет ссылка в каменте выше, чтобы побороть лень и прокрастинацию. Прочитал, что это помогает и описание показалось рабочим.
Про 5 вопросов "Почему"-я- таки не могу взять в толк.:DONT_KNOW:Не поняла как вы ей пользуетесь и как она вам помогла?
Я хотел привести этот простенький метод как иллюстрацию к тому, что для решения проблемы нужно найти ее корни, причины и устранить их. Неожиданно оказалось, что ответив на 5 правильно поставленных "Почему?" действительно можно найти причину. Ссылки в каментах ведут на описание приема в Wikipedia.
Использовал я этот прием пока только один раз, результаты выглядят правдоподобно. Считаю, что нашел причины, приведшие к срыву - лень и прокрастинацию.
 
Я слышала всегда,что все проблемы с детства.
Это конечно так. Как проблемы сегодняшнего дня имеют корень во вчерашнем дне. Ход времени. Причинно-следственные связи. Вопрос в том, что конкретно с этим делать.
Допустим, одной из причин алкогольной зависимости является какое-то событие в детстве. И что теперь? Это только в комедии "Назад в будущее" можно было оказаться в прошлом и что-то изменить. Нет уже того ребенка, его окружения и вообще прошлого.
Да, есть такая модель, представление поведения человека, где условно выделяют три состояния, одно которых называется "Ребенок". И "Теория сценариев", согласно которой якобы дети выбирают какой-то "план жизни" и он тем или иным образом сбывается (иногда с точностью до наоборот).
Но я так и понял, откуда взялось понятие "Внутренний ребенок". Так как вроде получается (могу ошибаться), что "Внутренний ребенок" это не состояние поведения, а некая "часть личности", с которой можно как-то работать.
Встречал еще точку зрения, что "Внутренний ребенок" это и не состояние в модели поведения, и не "часть личности", а вообще психологический прием, эксплуатирующий родительский инстинкт. Чтобы стимулировать человека к выполнению психологических упражнений. Для себя он будет лениться их делать, а для умозрительного ребенка, нуждающегося в защите и заботе - будет выполнять.

back_to_the_future.jpg

Тем более, про психоанализ и отпочковавшиеся от него течения вообще-то пишут, что они базировались на выдумках и бездоказательных предположениях. Трансактный анализ (и особенно его "Теория сценариев") отпочковался от психоанализа, или нет?
 
Это конечно так. Как проблемы сегодняшнего дня имеют корень во вчерашнем дне. Ход времени. Причинно-следственные связи. Вопрос в том, что конкретно с этим делать.
Допустим, одной из причин алкогольной зависимости является какое-то событие в детстве. И что теперь? Это только в комедии "Назад в будущее" можно было оказаться в прошлом и что-то изменить. Нет уже того ребенка, его окружения и вообще прошлого.
Да, есть такая модель, представление поведения человека, где условно выделяют три состояния, одно которых называется "Ребенок". И "Теория сценариев", согласно которой якобы дети выбирают какой-то "план жизни" и он тем или иным образом сбывается (иногда с точностью до наоборот).
Но я так и понял, откуда взялось понятие "Внутренний ребенок". Так как вроде получается (могу ошибаться), что "Внутренний ребенок" это не состояние поведения, а некая "часть личности", с которой можно как-то работать.
Встречал еще точку зрения, что "Внутренний ребенок" это и не состояние в модели поведения, и не "часть личности", а вообще психологический прием, эксплуатирующий родительский инстинкт. Чтобы стимулировать человека к выполнению психологических упражнений. Для себя он будет лениться их делать, а для умозрительного ребенка, нуждающегося в защите и заботе - будет выполнять.

Посмотреть вложение 157229

Тем более, про психоанализ и отпочковавшиеся от него течения вообще-то пишут, что они базировались на выдумках и бездоказательных предположениях. Трансактный анализ отпочковался от психоанализа, или нет?
Внутренний ребёнок-это ты и есть Финдо. Это тот -кто первый увидел этот мир. Это он потом стал сам себе родителем и в возрасте 1го года примерно уже начал учиться взрослости. (Тут у многих и начались «проблемы».)
 
Возвращаемся в возраст 1 год.
Там начал зарождаться твой взрослый.
Он отвечает за осознанность. Это он приходит и говорит :нам не полезно пить спиртосодержащие вещества.
Он говорит нам лучше купить дом потому что Зелень с огорода полезнее.

Но если у твоей мамы было нарушение (например ) и у неё внутренний родитель был гиперистеричный. У тебя тоже система вся нарушена.

Мама орала не делай. Плохо сделал. Все будет плохо. (Это ее внутренний треугольник карпмана орал). Она жила в системе :агрессор-жертва-спасатель.
И ты стал крутиться в этом треугольнике по жизни. И самое главное что этот треугольник у тебя в голове. И даже когда ты один —-он работает. Сам себя наказал ,сам себя Пожалел ,сам себе налил(спас от В родителя).

Ты стал таким же. И живёшь без внутреннего взрослого а только имеешь запуганного ВР и ВРодителя с вечным чувством вины. И запретом на удовольствие.

Дисфункции порождают это все.


Система взаимодействия с окр миром.
Нарушена.
 
Назад
Сверху Снизу