Лицемерие двуличия - причины, расплата
Свой среди чужих. Чужой среди своих!
Продолжение статьи
"Лицемерие"
ДВУЛИЧИЕ - думать одно, говорить другое, делать третье.
Двуличие - делать не то, что думаешь.
Двуличие - делать не то что говоришь.
Двуличие - говорить не то что думаешь.
Двуличие - лицемерное, не искреннее поведение........
Как тут самому не запутаться?
И к чему такие сложности?
Вернее, поему люди все усложняют . Некоторые из нас.
Кто так поступает обычно? Или - где? Правильно - в политике!
Но политика - на то и политика, чтобы быть хитрее, мудрее, "обвести вокруг" пальца своих врагов (оппонентов). Это целое искусство, сейчас уже наука. Политик имеет целую команду аналитиков, грамотных юристов, правоведов, адвокатов, журналистов, коммуникаторов, писателей, сочинителей, руководителей и рядовых исполнителей. Во сколько всего! И каждый отвечает "за свое"!
Но мы сейчас не о науке, а о КАЧЕСТВЕ человеческом, как весомой характеристике.
Весомой не потому, что это положительное качество характера индивида.
А потому что это качество "тяжелое" - буквально много весит и вбирает в себя. Да еще и тянет вниз за собой другие качества не красивенькие....как зависть, подлость, предательство, лицемерие.
Собственно, двуличие - то и есть лицемерие.
Хотя не всегда.
Двуличие бывает 2 форм по степени приобретенности :
- "
жертва воспитания двуличия" получается в процессе и благодаря воспитанию - как стойкая характеристика
- "
добровольный "двуличный лицемер"
формируется в процессе не воспитания, но "попадания" на положительный результат при наблюдении поведения двуличия взрослых (в период детство-подростковый возраст - когда формируются ценности). Сразу расшифруем 2 вариант. А затем остановлюсь подробнее на первом. Итак, ребенка не воспитывали двуличные родители, но! Он видел пару-тройку раз, как его честный папа сосед, старший брат....) - поступились честью (совестью, ценностями, гордостью....) - не сказали правду или сказали не правду или подставили кого-то из-подтишка... - и все это с единственной целью ВЫГОДЫ для себя или своей семьи. Ребенок (подросток) получил доказательство выгодной модели поведения . Теперь он так и будет идти по жизни рядом с более выгодными, богатыми, влиятельными - греться в лучах и , с их помощью зажигаться....
"
жертва воспитания двуличия" - вариант намного зависимее!
Здесь ребенок имеет двуличных родичей. И он, буквально, не имеет возможности быть другим. Здесь не просто скопированы модели поведения. Здесь нет ценностей. Ценность - быть не раскрытым, потому что быть понятным - опасно!
Причем, двуличие родителей совсем даже может и не проявляться в "плохом" двуличном поведении по отношению к другим людям и с выгодой для себя.
Двуличие может проявляться скорее в том, что
ребенка любят "за что-то".
И поэтому он улавливает родительские послания, как -то "ты не самоценен", "ты не значим", "мы хотим видеть тебя вот таким-то".
И теперь ребенок смотрит на других и подстраивается. Его мысли не ценны даже ему самому. Он боится открыться, признаться другим. Но думать-то он думает.
Хотя на людях пристраивается прислушивается и "думает как все...большинство....значимые....нужные...выгодные....".
И вот он уже шагает "со всеми в общем строю" масс...или тех, кто сильнее, умнее, влиятельнее, нужнее...ему.
Так и живет "второй экземпляр"- в страхе раскрыться и быть самим собой. Для него это смерти подобно.
Тогда как первый - в страхе потерять нажитое, приобретенное.....в нелегкой борьбе за "жизнь под солнцем".
У обоих есть еще качества, сопутствующие двуличному лицемерию. Это зависть, склонность "к подставе" - предательству, подлость, ревность.
Развиты эти качества у обоих представителей лицемерия - в разной степени.
У
жертвы воспитания
все эти качества мене развиты. Однако, из-за страха быть - он боле подвержен влиянию большинства или силы. Он зависим. И делает часто "под влиянием", не то, чтобы не осознанно - но, вытесняя из своего сознания "плохое" - в тщетной надежде на "авось". Типа - "да, я оболгал человека, но вдруг ему не будет хуже...".
У
добровольного двуличного лицемера
эти качества сильны, поскольку осознанны (он знает, и для чего это делает и знает последствия, однако - делает, он не зависим от чужого влияния, это его личный выбор. Например - я подставлю (все равно как) своего коллегу для того, чтобы занять его должность. И он будет для этого врать коллеге про начальство, врать начальству про коллегу. До этого вотрется в доверие к обоим (чтобы не перепроверяли его лживую или искаженную инфу) . Более того - он наблатнился давно (еще в школе) - правильно расставлять акценты, то бишь, невинно расставить знаки препинания и поиметь свою выгоду (и вроде как нечаянно так поставил...) - " казнить не значит миловать. И вот уже коллега разругался, уволился - место расчищено. Это самый простой безобидный вариант. В жизни бывает круче!
Расплата (риск приобрести-потерять)
- страхи
- потеря себя, как Личности
- депрессии
- раз депрессии, то, в старости, с большой вероятности - болезнь Альцгеймера
- возможна аутоагрессия в различных формах - от
алкоголя до...психосоматики...до...
- не понятная судьба
- не понятая жизнь
- потерянное последующее поколение
- искажение семейной системы.
Понятно, что Двуличный лицемер - это качество за пределами нормы.
Мы все бываем лицемерами, иногда.
Сейчас "заядлые 2-лицемеры" (возможно-вероятностно):
который
Добровольно-выгадывающий
- не признаются, что эта статья про них
- подумают, что им завидуют
- приревнуют, что первые не написали про это статью в "положительном свете"
- за спиной позлословят, хотя бы попытаются
- в глаза скажут "все окей"
- пожалеют, что нельзя сделать подлянку....накапать руководству...
- захотят избавиться от конкурента....разными способами......
- ага! подождут удачного момента и тогда , возможно, избавятся
- для этого посоветуют душевно что-нибудь сделать этакое "гадам руководителям"
- а потом "откроют глаза" на то, что сами же посоветовали "доверчивому другу-коллеге"
- при "доброжелательных и задушевных беседах-переписках" с обеими сторонами - не там поставят запятую.
А который
Жертва - этот в команде сильнейших-нападающих, дай только клич!
Если клич даст вражеская сторона и она будет с перевесом - он быстро переметнется на другую сторону и так, бедный - всю жизнь.
Как мы уже поняли - двуличные лицемеры постоянно занимаются сплетничеством, наушничеством, подстрекательством - за глаза. В глаза мило улыбаются.
1- из страха быть уличенным и врагами и соратниками, быть самим собой.
2 - из страха потерять свои выгоды...ну и быть уличенным по этой же причине.
Оба индивида живут - не позавидуешь. Даже не знаю, кто хуже. Обоим не сладко.
Ну что, что Добровольный лицемер осознанно так поступает? Себе же не наврешь? Он то тем более понимает некрасивость своих поступков и также страшится расплаты.....
Возможно ли это исправить?
Думаю - да! При большом желании.
Похоже, что шансов больше у Жертвы. Потому что, проработав свой страх - он осознанно не захочет потерять приобретенную свободу! Он жаждет независимости.
Тогда, как у Добровольца - это его выбор. И по другому он не захочет "выбиваться в люди". Слишком много надо Честно трудиться - и над собой тоже. Зачем? Когда Мир устроен так, что выживает "Сильнейший". Зачем, когда Миром правят умные политики. Он тоже политик - в своей жизненной игре, со своими оппонентами....Да, согласен - надо быть осторожнее. И когда Мир станет справедливее - , тогда Доброволец тоже сменит способы действия. А пока! Ему и так хорошо. Он и так независим. Хотя и не свободен. И он не желает такой "сомнительной" свободы. Он даже не знает, как с нею обращаться.....Ему и так преотлично. Он еще тот интригант! Осознанный! И даже, когда заболеет...он будет продолжать лицемерить.....самые безнадежные из них - те, кто получал много выгод от двуличия и ни одного проигрыша (или не отметил его, как свой собственный промах).
Метод перемен (исцеление) в пошаговой проработке:
- определить ценности
- признать в себе данное качество.......в баллах
- конкретно рассказать о подобных (не красивых) ситуациях ситуации
- определить свою роль в данных ситуациях
- качество, чуство....ощущения в баллах
- описать в образе эти качества
- посмотреть на себя со стороны
- принять эти качества в себе.....как полученный опыт
- посмотреть, рткуда оно - из семейного рода
- заменить родительские установки и модели поведения на более адаптивные - свои
- для этого посмотреть на минусы семейного рода, в результате применения и использования этих качеств
- посмотреть на искажения и последствия в семейном роду, благодаря этим не выгодным качествам и способам действий
- заменить на другие
- посмотреть очевидно выгодные плюсы, в результате замены
- прописать их
- проиграть их
- посмотреть на свое будущее: в случае замены поведения на более естественное
- в чем плюсы и выгоды
- как изменится самочувствие и качество жизни
- сделать свой личный выбор относительно будущих последствий
- осознать, что ты сам ответственен за этот выбор: "быть или не быть".
Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева