Часть третья.

Скорее всего муж читал мои темы. Не только самую первую ту, двухлетней давности.

Про секс разговаривали недавно. Тот выдал потом: "Может, тебе ещё раз налево сходить?"
Не стала уточнять, почему ещё раз и куда именно, по глазам видела, что не шутит. При этом обиды не увидела (ну, муж то лучший в этом вопросе, сколько ни сравнивай :-D ).
Пыталась свои чувства понять. Ни стыда, ни неудобства не испытала. Не насущный вопрос, требующий обсуждений или переживаний.

Потом ещё раз в течение дня выдал, что я в телефоне постоянно фигню всякую читаю. При этом я уже при нем вообще стараюсь телефон в руки не брать...

Сегодня 13 лет со дня нашей свадьбы. С утра ни я, ни он об этом типа не вспомнили.

Дорогой, если ты это читаешь: я помню. Я всё помню.
Помню и плохое, и хорошее.
Попробуем, попробуем исправить, что натворили с собой и детьми.
Средний сегодня с утра спросил, только проснувшись: "У папы сегодня будни? Да?" И довольный заснул дальше)
 
Дорогой, если ты это читаешь: я помню. Я всё помню.
Помню и плохое, и хорошее.
Попробуем, попробуем исправить, что натворили с собой и детьми.
Какой треш.

У ребёнка серьезная проблема, муж играет с твоими и его чувствами, а тут «дорогой, давай пробовать заново».
Сколько можно фасадиться, быть нечестной?

Нет слов.
 
Какой треш.

У ребёнка серьезная проблема, муж играет с твоими и его чувствами, а тут «дорогой, давай пробовать заново».
Сколько можно фасадиться, быть нечестной?

Нет слов.

Сейчас мне лучше уйти на съем?

Уехать к маме "в глушь, в деревню, к цыганам"?

Выгнать мужа?

Решила пока что "фасадиться".
Сейчас мне с ним удобнее.

Не вижу пока других путей.
 
Обычная прогулка "с подгоняниями" противоположность хорошо погуляли.Магни,
1. Почему решила, что хорошо?
Потому что все вместе?
2. Муж обязательно нужен на этих прогулках со своим плохим настроением?
3. Сын может сам гулять с друзьями без вас?
 
Сейчас мне лучше уйти на съем?

Уехать к маме "в глушь, в деревню, к цыганам"?

Выгнать мужа?

Решила пока что "фасадиться".
Сейчас мне с ним удобнее.

Не вижу пока других путей.
Честный разговор о проблемах ?
Тему муж мог не читать) он же ездил в теще и маме, могли донести кто кого с кем видели и взять на слабо)
 
3. Сын может сам гулять с друзьями без вас?

Летом и осенью гулял. Потом кто-то его напугал - не хочет один.

Мне сказал, что тетя какая-то сказала, что дети 7 лет не могут гулять одни на улице. Иначе она вызовет полицию. Показал мне окна этой тети. Если увижу ее - подойду, спрошу, что за разговор был. В квартиру сама не буду ей звонить. Вдруг, сын ошибся или придумал.


Из школы сам ходил. Теперь просит встречать. Оставляю мелких иногда одних и бегу за ним.
 
Никакого практического смысла с ним это обсуждать нет.
Почему ? Не согласна.
Всегда есть смысл обсуждать.
Магни в первую очередь нужно меняться самой и перестать врать себе.
Ты же недаром сейчас написала про то , что сын с тебя считывает.
Это ты транслируешь вот это " уйду куда глаза глядят ".
С сыном говори и обсуждай только его чувства .
Если из сердца ушла любовь к мужу , а может ее и не было , то тут пытайся , не пытайся ...
И дело тут кмк не в алко.
Может и ошибаюсь .
 
Сейчас мне лучше уйти на съем?

Уехать к маме "в глушь, в деревню, к цыганам"?

Выгнать мужа?

Решила пока что "фасадиться".
Сейчас мне с ним удобнее.

Не вижу пока других путей.

Причем тут он?
Ты с мужем сама как ребенок, у которого не закрыты потребности. свои потребности - то выжимаешь из него, ждешь а может даст. то бунт как подростковый.

А он не даст. И не только потому что не может или не хочет - а он не твой родитель и ты не маленькая девочка.

И ваши дети так же растут как росла ты, вы так же их не видите и не слышите. Вот это в себе самой - самой взрослеть и учиться слышать и видеть своих детей и как матери закрывать их детские потребности - в смысле не только поесть, одеть обуть, сходить с ними ... я не знаю как, мои успели вырасти пока до меня дошло что детям нужнее. С сыном пойдешь к ПТ - там вроде должны и с родителями работать.
 
Магни , сейчас напишу может и не понравится тут всем.
Даже если ты и уйдешь вот прям сейчас , то это НИКАК не решит твоих проблем с сыном , с собой , и мужем.
 
Магни , сейчас напишу может и не понравится тут всем.
Даже если ты и уйдешь вот прям сейчас , то это НИКАК не решит твоих проблем с сыном , с собой , и мужем.
Конечно не решит.
Она никак не готова уйти.
Никак не готова жить одна.
Бессмысленно уходить. Уйти - это прям решение должно быть, четкое понимание зачем, почему и для чего. И что делать дальше.
Этого ничего за пару лет на НД и близко нет.
Ну ничего, зато ногти регулярно красятся, детишки подрастают...есть определенные свои выгоды, а значит так надо.
 
В ЗАЛОЖНИКАХ У РЕБЁНКА: ОТВЕТ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ.

Меня теория привязанности завораживает тем, что позволяет понять, как получается, что из крошечного существа, которое абсолютно зависимо, абсолютно не может о себе позаботиться, не имеет никакой свободы выбора, вырастает самостоятельный человек, обладающий сложной психикой, ценностями, нравственностью, огромным количеством автономии. Как тайные колёсики крутятся, как переливается что-то между внутренними колбочками, что забота родителей превращается в самостоятельность?

Теория привязанности говорит о том, как важен для ребёнка взрослый, но она нигде не утверждает, что для взрослого важен только ребёнок. Она учит относиться к ребёнку как к ценности, но не предлагает родителя считать лишь средством.

Согласно теории привязанности, взрослый приводит ребёнка в мир, обещая ему свою любовь, защиту и заботу – но не удовлетворение всех желаний и полное отсутствие неприятных переживаний.

Вы имеете право жить свою жизнь, а ребёнок должен к вашему способу жить приспособиться. Именно на это работают его инстинкты, его мощная программа поведения следования – быть со своим взрослым, ориентироваться на него, считать хорошим и правильным всё, что считает хорошим и правильным взрослый, жить в его доме, есть его пищу, говорить на его языке, вести его образ жизни.

При этом вы имеете право уходить по делам, а ваш ребёнок имеет право из-за этого расстраиваться. И вы не обязаны оставаться дома, чтобы он не расстраивался, как и он не обязан делать вид, что его это устраивает.

Вы имеете право заводить новых детей, а ребёнок имеет право ревновать к ним. Вы не обязаны отказывать себе в расширении семьи, чтобы он мог оставаться единственным, но и ребёнок не обязан делать вид, что ему всё нравится.

Вы имеете право развестись с супругом, а ребёнок имеет право страдать из-за этого. Вы не обязаны жить в постылом браке, чтобы он не страдал, но и он не обязан глотать свои чувства.

Вы имеете право изменить место жительства и образ жизни, и ребёнок имеет право протестовать и скучать по привычному. Вы не обязаны отказываться от своих планов и целей, чтобы обеспечить ему неизменность, но и он не обязан делать вид, что для него это просто.

Так это устроено. Мы заводим детей, а не дети нас. Мы живём свою жизнь, им приходится приспосабливаться, как когда-то мы приспосабливались к жизни своих родителей. Наши родители переезжали, меняли работы, беднели и богатели, рожали новых детей, разводились и женились. Некоторые из этих изменений мы вспоминаем с радостью, другие – с болью, третьи были сначала ужасны, но потом оказалось, что много нам дали. Но в целом мы справились. Природа оснастила человеческих детёнышей достаточной гибкостью, чтобы им было под силу адаптироваться почти ко всему. В каких только условиях не растут дети, с какими только передрягами не сталкиваются семьи. Иногда вы не можете выбирать, иногда выбираете – так или иначе, пока ребёнок мал, он к вам привязан и будет следовать по жизненному пути вместе с вами, какие бы повороты и буераки на нём ни встречались.

Вы имеете право жить так, как считаете нужным или как позволяют обстоятельства, дети имеют право быть недовольны, но как родитель вы обязаны помочь им адаптироваться. Чтобы буераки и повороты проходили для ребёнка помягче, а если станет невмоготу – чтобы он мог поплакать у вас на руках и не услышать в ответ «как тебе не стыдно», «всё это ради тебя» или «нам и без твоего нытья тошно».

Теория привязанности требует от родителя быть с ребёнком – не в том смысле, что физически быть неотлучно и подчинить ему свою жизнь, а в том, чтобы быть с ним в постоянной эмоциональной связи, чтобы он знал, что он есть у вас, а вы у него, чтобы чувствовал себя любимым и принятым. И никто не знает точно, сколько именно часов в день для этого необходимо, и на сколько точно дней можно разлучиться, чтобы не нарушить связь. Не существует универсального рецепта. Можно сидеть с ребёнком дома всё его детство, занимаясь только им, но хороших отношений не создать. А можно воспитывать его редкими письмами из тюрьмы, как приходилось в своё время многим нашим согражданам, и дать ему чувство любви и тепла на всю остальную жизнь.

Быть родителем – это и значит всё время заботиться о том, чтобы сохранять отношения, в каких бы обстоятельствах вы и ребёнок ни оказались. Для ребёнка важнее, хочет ли родитель с ним быть, рад ли этой возможности – или считает его обузой и ждёт только шанса «отвязаться». Ребёнку важно знать, что если серьёзно понадобится – родитель отложит ради него все дела, но ему не нужно, чтобы никаких дел, кроме него, вовсе не было. Уверенность в том, что ты важен, нужен и любим важнее, чем количество проведённых вместе часов. Теория привязанности говорит про отношения, а не про распорядок дня.

Взрослый, который чувствует себя заложником при ребёнке, несчастной жертвой, принесённой на алтарь родительства, не сможет выстроить хорошую привязанность. Ведь привязанность – это отношения взрослого, доминирующей заботливой особи, и ребёнка, особи зависимой и доверяющей. Взрослый должен быть сильным и свободным, должен быть хозяином самого себя и своей жизни – только тогда ребёнку будет рядом с ним спокойно.

Людмила Петрановская
 
Назад
Сверху Снизу