Не я придумал такое профильное. Держите)))
Снимаем облака. Фотонатурализм доступный каждому.
Посмотреть вложение 710841
Если кто-то читал мою предыдущую статью, о том как я снимал кошек, тот мог запомнить то, что я не люблю конкурсы. А зачем опять какой-то диплом? Мне они не нужны, но они будут присутствовать и в дальнейшем. Когда вы приходите к врачу, не дай бог такому случится, или к юристу, опять же не приведи господь, да и у многих других специалистов, включая черных магов,вы можете увидеть на стене разные дипломы и иные сертификаты, это придает дополнительного авторитета спецу. Я для того же самого их тут показываю, типа, что можно мне верить, я чего то в этом понимаю. Хотя все эти дипломы, этим утверждением я затрагиваю только творческие дисциплины, не значат ровным счетом ничего. Но многий обыватель считает по другому, будем соответствовать.
Почему про облака? А их как и кошек может снимать каждый. И даже лучше, небо намного проще снимать на смартфоны. Облака можно снимать даже не выходя из дома. Облака сами создают композиции, да чего там, иногда можно целые фильмы снять о жизни в небе. Чаще конечно без земного ландшафта они выглядят не законченно, но уверяю можно снимать и одни облака. На первых порах я очень много снимал одно небо, но снимки эти показать увы не могу, HDD с ними так и лежит не восстановленный. Покажу фотки после 2016 года сделанные, хотя мне кажется те, из первых двух лет были лучше
. При съемке облаков можно пустить по боку правила, где ты там "заваленный" горизонт увидишь.
Один раз ехал в настроении питейном, с кладбища. Небо было под стать настроению. Выезжая из очередного поворота, увидел свое настроение на небе, остановился, снял. Приехал домой, "проявил" и выложил в соцсетях. Через какое то время один фотограф написал, что это мол такое, ни цвета, ни света, ни композиции. У меня зять-художник, когда я начал снимать, мы с ним бывало много спорили про освещение и цвет. В этот раз, он тоже увидев фотографию высказал свой "фи", я ему рассказал о том что имел ввиду. Он посидел подумал, и потом даже вставил фотографию в одну из своих работ. Может быть такие работы, в которых только твое настроение не нужно показывать общественности. Но заметил такую штуку, очень часто критику слышишь именно от обученных людей, они почему то не пытаются понять суть, им намного важнее форма, тот же пресловутый горизонт.
Облаков существует много видов, рассказывать не буду, так как не знаю об этом практически ничего. Но есть фотографы которые охотятся именно за облаками, как коллекционеры, вот. А снимать их несложно, просто почаще смотрите на небо, а когда камера с собой, не сводите с него глаз. Иногда бывает небо пустое, иногда бывает небо пустое весь год. Я узнал что так бывает несколько лет назад, у нас такое было.
Перехожу наконец к фотографиям.
Это не фотография. Это цейтраферная съемка, проще говоря таймлапс. Если кто не узнал, это Питер, точнее Питер в конце октября. В Питере хорошо снимать облака, он без них редко обходится. Сделано это было так. Прилетели в Питер рано утром, ну то есть мы практически всю ночь не спали. К обеду заселились в гостиницу, этаж наверное десятый. Но перед тем как завалится немного поспать, оценил вид из окна, достал штатив и камеру. Камера Nikon D810, объектив Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 Параметры съемки: Приоритет диафрагмы. Фокусное расстояние-70мм. Исо- 200. Выдержка - разная. Диафрагма- f8. Экспо-замер : Центрально-взвешенный. Фокус ручной. Интервал съемки: 10 секунд.
Для съемки данного таймлапса поставил штатив с камерой у окна номера в гостинице. Фокусное 70мм поставил чтобы входило всё что нужно, а ненужное нам и не нужно. Сфокусировался через автофокус на куполе Исаакиевского собора. Затем автофокус отключил, зачем вводить камеру в искушение, освещение меняется, вдруг ей захочется перефокусироваться. Приоритет диафрагмы, так чтобы выдержку сама меняла как считает нужным, освещение же не постоянное. Диафрагма-f8, при такой диафрагме, с фокусировкой на Исаакиевский собор, и 70мм фокусного расстояния, зона резкости начинается в 20 метрах от камеры и тянется до бесконечности. В настройках цейтраферной съемки задал интервал 10 секунд. Камера сама соберет ролик. Лег спать. Результат вы видели выше. При наличии нужного оборудования, снимать облака, как выше и писал, можно где угодно.
Для следующего снимка потребовалось ещё меньше усилий. Сделан на Nikon D7100 и SIGMA AF 50-500 mm f/4-6.3 APO DG OS HSM. На выходные всегда, ну почти всегда приезжали к моей матушке в деревню. Нам не далеко, порядка пятнадцати километров. А так как я не большой любитель огорода, то и возиться на нем перестал давно. В деревне мне заняться нечем, ну окромя шастанья по округе с фотокамерой. В этот день уже с утра погода наливалась дождем, ушёл на пригорок за деревню, самая высокая точка. Но как видите по объективу, не на пейзаж пошёл, там недалеко канюки живут, думал поднимутся, поснимаю. Но птицы не летали, чего они в такую погоду летать то будут, не самолеты ведь. Небо всё суровее становилось, и через час пришла красивая тучка. Параметры: "приоритет диафрагмы". Фокусное расстояние - 50мм. Исо-100. Выдержка-1/160. Диафрагма-f11. Экспозамер автоматический. Автофокус. На объективе включен стабилизатор изображения.
Тут даже рассказывать нечего, просто стоял и ждал когда поближе подойдет. Фокусное расстояние -50 мм, а как раз самое то, с более широким углом получилось бы не так. Исо-100, так у этой камеры очень не хочется исо даже до 200 задирать. Выдержку камера опять же сама подобрала, "приоритет диафрагмы". Значение диафрагмы такое чтобы всё что нужно в зоне резкости было. Фокусировка где то там, в складках тучи. Объектив SIGMA AF 50-500 mm f/4-6.3 APO DG OS HSM хоть и старенький, и пыль внутрь себя сосет, и огромен. Но имеет очень хороший стабилизатор. Хотя в данной съемке, при таком фокусном и выдержке, скорее всего и без него всё получилось бы. Ещё показал эту фотку к тому, что снимая облака и правда можно получить что то впечатляющее, не отходя далеко от дома.
Этот кадр был получен при поездке на Северный Урал. Камера Nikon D7100 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM | Art. Ездили мы на Конжаковский горный марафон, самый конец июня 2017 года. Приехали в лагерь уже поздно, пока одно, второе, начало темнеть. Тут и увидел это. А там лагерь вокруг, сотни палаток, ну никак они не вписывались в этот антураж. Побежал в одну сторону- болото, в другую- того тошнее. Побежал через лагерь в сторону заката, а лагерь как раз с востока на запад протянулся. Метался долго, думал, уже всё, не получится. Но выбрал кусок, где не было палаток, дома конечно немного лишние. Но небо над Конжаком перед закатом мне нравится на этой фотке. Параметры: Ручные настройки. Фокусное расстояние -35мм. Исо-100. Выдержка-1/125. Диафрагма-f5. Экспо-замер : Ручная экспозиция. Автофокус.
Вот что тут сказать. Я хоть и говорю что дома тут лишние, но передний план нужен был, и они самое лучшее что мог снять. Фокусное расстояние 35 мм. Как обычно, что бы ничего лишнего в кадре не было. Исо-100, говорил уже на D7100 исо задирать не нужно. Выдержка- 1/125, выбирал из нескольких, щелкаешь кадр с одной выдержкой, потом с другой, и так далее, затем выбираешь тот что больше нравится. Обычно выбираешь тот что немного темней, так как из теней детали можно вытащить, а из пересвета- нет. Диафрагма-f5. У этого объектива есть особенность, если почти все другие объективы имеют наибольшую резкость в диапазоне значения диафрагмы 5.6-11. То у этой сигмы она начинает снижаться после f5, поэтому и диафрагма такая. Экспозамер по месту схождения светлого и темного, но не в самых ярких местах, с краю будущего кадра беру. Если делать по ярким, то непременно уйдет в пересвет, либо наоборот. Вот и всё собственно об этом кадре.
Зимой небо не менее красиво чем в другие времена года. Зимой даже больше шансов получить красивое небо в тех широтах где живу я, солнце достаточно низко над горизонтом. Это удлиняет "золотой час" практически на весь день. Следующий снимок сделан на Nikon D7100 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM | Art. Ехал по Пермскому краю в середине января, точне по Уинскому району Пермского края, время было часа три дня, когда увидел такое остановился. Понаблюдал, с полчаса, а потом решил что пришло время снять. Параметры: "приоритет диафрагмы". Фокусное расстояние-35мм. Исо-100. Выдержка 1/100. Диафрагма-f8. Экспозамер: Точечный. Автофокус.
Вроде и нет ничего особенного, но мне нравится. Снимок сделан прямо с обочины дороги. Свет солнца рассеивают неплотные облака, получается довольно мягко. В пробивающемся луче видно падающий снег. Меня умиротворяет, хоть и зима, но нет чувства холода, уютно. С параметрами здесь просто, можно было конечно снять всё в ручном режиме, но и "приоритет диафрагмы" мне понравился. Начну в этот раз с диафрагмы, почему f8, если ранее писал что у этого объектива резкость к этому значению падает. Просто слишком ярко, но при этом выдержка всего 1/1000, у этой камеры её можно укоротить до 1/8000 и тогда открыть шире диафрагму. Честно не помню, скорее всего в ущерб общей резкости кадра хотел увеличить ГРИП, чтобы как можно больше находящегося на снимке было резким. Исо-100, тут можно бы и поменьше, но на этой камере меньше не сделаешь. Фокусное расстояние- 35, как всегда, чтобы ничего лишнего в кадре. Замер экспозиции как и в предыдущем кадре, на стыке леса и неба, но здесь прямо посередине кадра можно брать. Наверное всё про эту фотографию. Небо можно снимать везде
.
Облака ночью, в это время суток облака ведь также на своем месте, никуда не деваются, их так же можно увидеть на фото. Сделано на Nikon D810 и TAMRON SP 15-30mm F2.8 Di VC USD. Сделан как многие догадаются, посмотрев на снимок в Питере. Как и таймлапс в начале статьи, это осенний Питер. На второй день пребывания в Питере, я решил гулять по нему только ночью. Подробно о поездке я напишу в другой статье. В этот день, вернее ночь, а ещё вернее утро, фотография сделана в 4:25 утра 28 октября 2020 года пошёл дождь. Мы гуляли всю ночь, под утро пришли на Сенатскую площадь, к нашему удивлению там были люди, мне пришлось немного подождать прежде чем я сделал несколько снимков. Параметры съемки: ручные настройки. Фокусное расстояние-15 мм. Исо-100. Выдержка- 1.6 сек. Диафрагма -f8. Экспо-замер : Ручной. Автофокус. Штатив.
На этом снимке конечно облака не главные, но они дополняют. Без них нельзя быть Питеру
. На объектив попало несколько капель дождя. Автофокусировка по всаднику, а вот экспозицию брал откуда то из далека, где то между фонарями и небом. При такой выдержке облака размылись, они досточно быстро неслись по небу. Объектив на который снят этот кадр имеет стабилизатор. На закате и рассвете и им снимаю без штатива, но ночью приходится расчехлять треногу. Фокусное 15 миллиметров позволяет снимать такие объекты в упор, правда немного есть искажения, но мне даже нравится. Зачем всегда строгие прямые линии. Диафрагма f8 на этом объективе даст отличную резкость. Если приоткрыть диафрагму, то не будет таких лучей у фонарей. Кстати если кто не знает, количество лучей у источников света на фото, зависит от количества лепестков диафрагмы. Если их парное число, то лучей будет ровно столько же, а если непарное то в два раза больше. Исо при съемке со штатива таких объектов лучше не поднимать,это не молнии, и не звезды. Nikon D810 достаточно капризная в плане автофокуса, мне очень напомнила D7100. Но я покупал её бывшей в употреблении, поэтому может это мне такая досталась. Камера производителем позиционируется как пейзажная и студийная, так что её неспешность закономерна.
У меня много фотографий с облаками, могу долго рассказывать. Лучше посмотрите некоторые без моих комментариев.
Посмотреть вложение 710843
Посмотреть вложение 710844
Посмотреть вложение 710845
Посмотреть вложение 710846
Посмотреть вложение 710847
Посмотреть вложение 710850
Посмотреть вложение 710851
Посмотреть вложение 710852
Посмотреть вложение 710853