Дорогие друзья!
![Books :books: 📚](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f4da.png)
мы продолжаем чтение книги ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНЫХ ГРАНИЦАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Е. В. Емельянова
Чья проблема?
Одним из способов удерживать членов системы в состоянии спутанности является то, что проблема касается всех.
Когда отец теряет очки, все должны их искать. Если Сюзи приходит домой с плохими оценками в табеле, все следят за ее домашней работой и поведением после школы. Это сохраняет всю систему в состоянии хаоса и неразберихи и мешает развитию индивидуальности. Такой тип поведения является групповым «спасанием» и мешает отдельным членам группы быть ответственными за последствия своих собственных действий.
Например, если отец вынужден пойти на важную встречу без очков из-за того, что куда-то их засунул, он, возможно, научится следить за тем, куда их кладет.
Существует три категории «обладания», которыепомогают различать, что является вашим, а что не вашим, и
определять ответственность.
Эти категории помогут вам определить, что такое
Мое (я куда-то собираюсь и потерял(ла) ключи от своей машины);
Ваше/их (вы/они куда-то собираются и вы/они потеряли ключи от машины):
Наше (мы куда-то собираемся, а ключи от машины потеряны).
Каждая из этих категорий требует разного ответа:
Мое — я отвечаю и я должен (должна) отвечать;
Ваше/их — вы/они ответственны. Я буду вдумчиво слушать, предложу помощь, если меня о ней попросят, и предоставлю возможность вам/им отвечать;
Наше — мы оба ответственны и оба должны отвечать.
Неопределенность, связанная с обладанием, берет начало в раннем детстве, когда ребенок не способен очень хорошо отвечать за себя, и поэтому мать, отец и братья с сестрами отвечают вместо него. Эта модель ответа превращается в «спасание», когда ребенок достигает возраста, достаточного для того, чтобы самому нести ответственность. Такая продленная забота усиливает пассивность.
Границы
Задача стать отдельным и автономным означает, что вы будете в состоянии отделить себя от других людей и создать свои индивидуальные границы, которые помогут вам сформировать вашу собственную личность.
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ СЕМЬЯ
Индивидуальные границы включают ваше тело, чувства, мысли, мнения, потребности, убеждения и желания.
Наличие границ создает принципиально новый набор правил, касающихся взаимодействия людей. Эти правила таковы:
Людям необходимо просить разрешения, прежде чем нарушать личные и психологические границы друг друга.
Способность нести ответственность определяется тем, кому принадлежит проблема.
Люди не «владеют» или н «принадлежат» друг другу.
В симбиотических семьях фактически не существует личных границ между членами семьи. Во многих созависимых семьях, где родители очень симбиотичны, дети и взрослые могут даже поменяться ролями. Это очень типично для алкогольных семей, в которых дети должны ходить за покупками, мыть и укладывать пьяных родителей в кровать.
Взрослые могут также превращаться в детей, чтобы получить воспитание, любовь, привязанность и комфорт, которые на самом деле родители должны не получать, а давать.
Это создает атмосферу, при которой вероятны инцест или сексуальные
злоупотребления, чем и объясняется преобладание таких отклонений в алкогольных семьях.