chupakabraz
Гуру
- Регистрация
- 8 Июл 2007
- Сообщения
- 45,469
😄Чупа!!!! Пасиб!!!
Она за нами наблюдает?))))))))
или жизнь сама подкидывает нам ответы. а тетя эта - всего лишь инструмент судьбы.
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
😄Чупа!!!! Пасиб!!!
Она за нами наблюдает?))))))))
Почему бы не давать ссылку на первоисточник? Или уж пояснять, раз тема в важных, что это статья из инета, с сайта частнопрактикующего психотерапевта и что конкретно имеется ввиду под "зависимой личностью" не расшифровывается.Я стащила эту ссылку у Maggy))) Очень надеюсь, что она простит мне сей поступок. Думаю - что для нас эта ссылка тоже не будет лишней....
Общая характеристика зависимой личности
Огорчает? Неее... Просто тем, кто появляется на форуме рекомендуют читать темы в "важные", а там 😎ССылко http://doctor-popova.ru/zavisimoe-povedeni...-zavisimostyam/
Наталь - а чего тебя так огорчает? Всего лишь информация. Не панацея - а всего лишь информация.
Прочла. Амариш, а ты поняла о чем нам автор толкует?
О психическом расстройстве?
Так все четко расписано с критериями расстройства. Или о чем?
Амариш, прочти вот это (это быстренько).Наталь - я так поняла - о некоторых общих признаках "зависимой" личности. Или личности , склонной к зависимотям. Кем мы все и являемся.))))
Амариш, прочти вот это (это быстренько).Наталь - я так поняла - о некоторых общих признаках "зависимой" личности. Или личности , склонной к зависимотям. Кем мы все и являемся.))))
Угу, я склонна к зависимостям(( но, прочитав статью, я бы сказала. что это не обо мне.
Амариш, статья дрянная, честно..т.е она недоделанная, потому и на сайте, а не в журнале))
Задумался, о чем пишу, ещё вчера после прочтения темы Артистки. Артиска спрашивает чем можно заменить алкоголь. На мой взгляд, содержание тем немного перекликается.
Равноценной замены алко просто нет. Каким еще образом можно получить удовольствие, пусть сомнительное, не прикладывая сил и не вкладывая душу? Все остальное требует затрат психической энергии и приложения сил.
Человек это точка на тонко натянутой нити, между животным и богом. Кто то выше, а кто то ниже. И удержаться не сползая к животному состоянию, можно только все время перебирая руками. Прикладывая усилия.
Самое интересное дело требует усилий. В любом интересном деле есть место препятствиям и застоям. А мы давно разучились трудиться над собственным счастьем.
Я тоже искал замену алко. Но это неправильно. Алко умерло, а я ищу себе дело, просто дело, к которому мне не жаль приложить силы и душу.
Дело начинает нравиться, когда начинает получаться. Чтоб оно начало получаться необходим кропотливый и ежедневный труд. Надо заставлять себя перебирать руками.
С каждым днем моя жизнь становиться интересней и насыщенней. Мне становиться интересно рости. А по началу я просто придумывал себе дела и заставлял себя делать их ежедневно. Через нехочу, через немогу, через лень.
Если об этом, так называемом, "кризисе среднего возраста"
Цитата(Сумасшедший профессор @ 29.7.2012, 17:08)
Так вот... об интереснее и насыщеннее... я уже никогда не смогу ее сделать более интересной и насыщенной, чем десять лет назад... и с этим необходимо смириться.... а не хочется.
У меня тоже были такие мысли, а сейчас я поняла одну вещь... В ширь я, скорее всего, уже не вырасту - как ты правильно написал, и бегать стала медленнее, и морщин поболее, но - ВГЛУБЬ я теперь могу расти и расти, и процесс этот не менее интересен и насыщеннен.
Вот любить учусь, - мужа, сына, маму, сестру я, оказывается, любить то и не умею, а учиться этому - уууу, долго-долго. Дружить не особо умею, помогать(так, чтобы помогать, а не "причинять добро") - тоже надо правильно. Вот сейчас мне ВС подкинула треннинг - надо учиться расслабляться и ничего не делать, при этом сохраняя радость жизни и ДП. Жесть урок, но- деваться некуда - учусь.
Я тут могу только, как у АА-шнегов принято "личным опытом" поделиться.
Штука в том, что пока я пил, у меня не хватало ... времени (как бы парадоксально это ни звучало), желания и смелости рассмотреть себя внимательно. Понять, во-первых - кто я есть такой сегодня. Какие у меня плюсы, какие минусы. Какие страхи, какие стремления. Я тогда еще параллельно начал читать книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" (бизнес-бестселлер) и понял, что я по сути совершенно с собой не знаком. Не мог четко и _честно_ сформулировать: чего я хочу, к чему я стремлюсь, кто я такой и каким хочу стать? Не мог четко понять, какой я хочу видеть свою жизнь (не говоря уже о том, чтобы изложить это на бумаге - на мой взгляд четкое понимание - это, прежде всего, когда можно зафиксировать так, чтобы другому понятно было).
Вот когда мне это удалось, наконец, стало более или менее понятно - в какую сторону двигаться. С той же работой я понял, что так, как есть сейчас - меня не устраивает. И или я делаю так, как мне нравится (я на это себе определенный временной лимит выделил), либо я завязываю с этой канителью, и двигаюсь дальше. Ибо, в моем возрасте психологическом пенсионном ... мне как-то душевный покой дороже, чем все эти деньги и статусы.
Вода камень точит. И шаг за шагом, как в приведенной тебе уже тут цитате Ирокеза, мне вроде бы удалось интегрироваться в жизнь и начать получать от нее удовольствие. А самое главное - какая-то гармония с собой и миром появилась. Понятно мне - куда двигаться, зачем живу, чего ждать от жизни, чего не ждать. Легче так.
Это интересная мысль, Доныч, сформулировать и изложить на бумаге, какой я хочу видеть свою жизнь далее... может потом напишу мемуары о том что было до
То о чем пишут тут многие, меня не вштыривает, т.к. мне нет необходимости интегрироваться в жизнь и получать от нее удовольствие... вроде и так все в ажуре. Вот не далее как сегодня, говорили об этом с ААшнегом, эт про честность, так вот я ведь давно себя не обманываю.. да бухло, да есть проблема, но для того что бы решить эту проблему, во-первых нужен стимул, а во вторых масса времени.. по крайней мере на первоначальном этапе.
Дело даже не столько в честной оценке своего отношения к алкоголю. Дело в честной оценке своей жизни. Мне алкоголь здорово мешал это сделать, и честно признаться, что за теми или иными моими решениями стоит ... трусость. А за другими - лень. Что на самом деле я вовсе не такой, каким себе представляю ... на многие вещи, не связанные с алкоголем, удалось взглянуть по-новому. Объективно что ли ...
А жизнь-то у меня тоже была более, чем нормальная. Деньгами был и остаюсь обеспеченным, работой. Вроде все при мне. Но кайф пропал в жизни. Удовольствие я от жизни перестал получать. Интересы пропали. Апатия. Лень. Все лень ... А выпьешь - вроде бы и не так тоскливо.
В какой-то момент захотелось именно с тоской разобраться. Алкоголь сам по себе не настолько мешал, но анализ собственной жизни показал, что тоска появилась после того, как я пристрастился к алкоголю. До серьезного употребления тоски не было. Можно, конечно, еще с возрастом связать. Но я решил сперва убрать все то, что убирается собственными руками. И, вот, избавившись от алкоголя как-то выяснилось, что возраст не очень причем
"Чтобы разобраться, чего мы хотим, мы должны получить свободу не хотеть."
Парадоксальная теория изменений: "Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. Изменение не происходит через намеренную попытку изменить себя самого или кого-либо, но происходит тогда, когда человек старается быть тем, кто он есть на самом деле – быть полностью вовлеченным в настоящее."
В основе любой депрессии лежит подавление энергии. Энергия в данном контексте - это способность реагировать на то, что происходит с человеком в контакте с окружающей средой.
Подавлению этому человека учат с детства. Например, когда ребенку больно или обидно, его как бы учат "так правильно", и в угоду этому правилу ребенок учится не злиться, не обижаться, не испытывать боль, или даже не испытывать радость, там, где они как раз являются естественной реакцией.
Будучи уже взрослым, человек так привыкает объяснять себе, почему он не должен чего-то чувствовать и как-то реагировать, что его главной задачей становится все правильно себе объяснить, чтобы не чувствовать того, что он на самом деле чувствует.
Задачей воспитания является регулирование поведения, а не чувств. Это две разные вещи, например, чувствовать ярость и из этой ярости совершать насилие. Чувствовать ярость - нормально, совершать насилие - жестоко. (Кроме случаев защиты жизни и здоровья.)
Поскольку ребенок об этой разнице не знает, вместе с поведением он пытается регулировать и свои чувства. Чувства подавляются и человек превращается из живого реагирующего существа в пластиковую думающую куклу. И окружающей среде предлагает себя как куклу, тем самым вызывая эту самую среду обращаться с собой так же, как он обращается с собой сам. Не воспринимая себя как живого, человек и в других видит кукол, и к ним так же жесток как и к себе, требуя от них такого же подавления чувств, какого он требует от себя. В результате такой человек снова и снова создает в своей жизни ситуации, в которых он снова и снова вынужден подавлять свои реакции.
То есть изначально депрессия случается в детстве, все последующее - это рецедив депрессии, заученное повторение подавления своих реакций. Бесконечно подавлять свои реакции невозможно, где-нибудь да стрельнет, психически или соматически, просто потому, что инстинкт самосохранения сильнее, чем любые наши "идеи во благо". Организм хочет жить даже тогда, когда личность уже жить не хочет.
По скольку чаще всего человек не знает, что является причиной его плохого настроения, он пользуется привычным способом - объяснением себе причин. И тут человеческое племя не очень креативно, причины обычно две: или я не нормальный, или люди и жизнь ко мне несправедливы.
Жизнь со всеми ее ситуациями на самом деле совершенно беспристрастна. Ей плевать, холодно мне или жарко. Другие люди в некотором смысле тоже беспристрастны, все их действия по отношению к нам исходят из тех потребностей, которые у них актуализированы. И мой собственный организм безжалостен к среде, когда речь идет о моем личном выживании. Нет никакой справедливости или несправедливости. Есть стимул и реакция.
Реакции организма призваны помогать человеку обеспечивать себе наиболее комфортную жизнь в каждый отдельный момент времени. Злость - чтобы оттолкнуть плохое для меня или иным образом себя от него защитить, радость - чтобы питаться тем, что мне полезно. Когда человек подавляет свои реакции, он становится беззащитным и голодным. И истощается.
Пока у человека есть идея о справедливости, некотором "правильном обращении со мной", о том, что окружающие люди и среда вообще могут быть другими, чем они есть (это такой способ подавлять свои чувства, перекладывая на окружающую среду ответственность за свою сохранность и удовлетворенность), человек остается бессильным как-то о себе позаботиться. В какой-то момент бесплодные попытки изменить мир истощают человека, и вот тогда и наступает депрессия. "Я бессилен изменить этот мир, а как мне в нем жить, чтобы не страдать, я не знаю."
Я хочу сказать, что осознание своего бессилия изменить этот мир - это как раз есть хорошо, как раз в этом месте и появляется возможность изменить свое отношение к себе, свои способы взаимодействия с окружающей средой. А для этого сначала придется признать свое право быть живым, право чувствовать то, что я чувствую, незаисимо от того, "правильно" это или "неправильно". Чувства и реакции есть, хотим мы того или нет. И дело остается за малым, научиться тому, чему не научили родители - заботиться о себе так, чтобы не навредить другому и окружающей среде. То есть регулировать свое поведение, а не чувства.
Другая важная деталь взаимодействия индивидума с окружающей средой состоит в том, что не разрешая себе какие-то чувства, человек проецирует их во вне, приписывая свою собственную жестокость к себе другим людям или миру в целом. И у этого есть своя причина. Изначально учителем и отражателем чувств для ребенка является его мать (или лицо, ее заменяющего), через нее ребенок узнает, что он чувствует, то есть самой перввой проекцией ребенка естественным образом является его мать. Если сепарации с матерью не происходит, и ребенок не узнает в конце концов, что мать - другой человек, а не часть него, если мать не научает ребенка распознавать свои потребности самостоятельно, отличные от ее потребностей, то ребенок вырастает проецирующим. В идеале мать должна уметь распознать чувства и потребности ребенка и сообщить ему о них в какой-то вербальной форме, и в то же время мочь сообщить ему и о своих чувствах и потребностях. В таком случае человеков два, а не один. Но таких идеальных матерей нет, в большинстве случаев каждая мать тоже ребенок своих родителей, не обладая достаточной чуткостью к себе, она и к ребенку не может быть достаточно чутка, чтобы верно интепретировать его чувства и потребности, не говоря уже о своих. И в этом смысле задача сепарации во взрослом возрасте - уже не задача родителей, а задача самого взрослого человека.
К депрессии эта деталь имеет прямое отношение, проекция своих чувств и потребностей "в другого человека" блокирует возможность рассмотрения своих собственных реакций. И в этом случае, вместо того, чтобы выяснять отношения с собой внутри себя, человек выясняет их со своей проекцией в другом человеке, а снаружи это выглядит как выяснение отношений между людьми. Каждый выясняет по сути свои отношения с собой в такой паре. Когда с собой отношения ясны, исчезает повод для большинства конфликтов между людьми.