Важно Самое важное

мысли по етому поводу такие:
-что выпивка плавно преврашаеться в запои знает.
-первую рюмку поднимает трезвыи.
-алкоголизмом поврежденные извилины не смотря на ето внушают алку, что все будет хорошо.
-не обманывать себя им, наверное, очень трудно, как ети механизмы деиствуют точно никто и не знает.
-на свете сушествуют непьюшие алкоголики, значит - ето ВОЗМОЖНО.

Вывод - в пьянке алкоголик учавствует. Не учавствовать - тоже может. Но трудно и не хочеться. 😎
 
Я стащила эту ссылку у Maggy))) Очень надеюсь, что она простит мне сей поступок. Думаю - что для нас эта ссылка тоже не будет лишней....

Общая характеристика зависимой личности

1. Зависимые инфантильны, часто не могут самостоятельно отвечать за собственную жизнь, нести ответственности за свои поступки. Имеют очень низкий уровень самооценки.

2. Любят обвинять в возникающих в их жизни проблемах и трудностях окружающих людей или какие-нибудь внешние факторы, т.е. имеют внешний фокус контроля.

3. Испытывают чувство внутреннего дискомфорта, внутренней тревоги, которую снимают потреблением аддикта (своего для каждого вида зависимости – еда, никотин, алкоголь…), этот способ улучшения самочувствия становится привычным, а затем ощущается как единственно возможный и самый легкий, стремятся закрепить порочный круг удовлетворения.

4. Они в большей степени интеллектуальны, разумны и рассудочны, нежели эмоциональны и чувственны. В своих действиях они руководствуются рассудком. Иногда они даже не могут осознать, словесно выразить свои чувства и эмоции, т.е. алекситимичны.

5. Они склонны прибегать больше к вербальными способам контакта, нежели к физическими и тактильными, для них бывает очень сложно обнять человека, проявить естественные чувства симпатии и желания близости.

6. Часто они слишком расчетливы, осмотрительны, сдержанны и осторожны, и не обладают спонтанностью, свободой или гибкостью. Это говорит о ригидности личности, склонности к «застреванию» в аффективной сфере – эмоций и чувств и в поведении.

7. Им свойственно замыкаться в собственных границах и в своем личном пространстве и быть недостаточно активными и открытыми во взаимоотношениях с людьми, что затрудняет для других людей возможность «достучаться» до них. В итоге: своеобразный аутизм, как средство защиты от Реальности. Часто происходит сужение круга интересов и социальных связей.

8. Аналогично «зависимые» часто не умеют принимать; они не позволяют себе принять заботу и поддержку со стороны других людей.

9. Их действия обычно тяготеют к безличности и не раскрывают их внутреннее, личное Я, стремятся быть как все и затеряться в толпе.

10. Они редко выражают признательность открыто человеку и чаще всего воспринимают заботу окружающих, как должное.

11. Они редко поддерживают других; не в их правилах раздавать комплименты или открыто выражать признание того, что окружающие ценны сами по себе. Люди часто рассматриваются ими скорее как объекты, которые могут или не могут быть им полезны – вместо того, чтобы воспринимать окружающих как личности, которые имеют свою собственную ценность.

12. Ими, как правило, движет общее недоверие и боязнь окружающих, а так же их мотивов и реакций. Поэтому они недоверчивы и осторожны, постоянно находятся в ожидании, что люди разочаруют или подведут их.

13. Они не могут выражать любовь; либо она, как эхо, бесцельно отражается в глубине от внутренних стен, либо они используют слово «любовь» слишком легкомысленно поверхностно, не углубляясь в суть.

14. Они не способны проявлять в достаточной мере заботу и о самих себе. Они не умеют должным образом заботиться о себе и уважать себя, чувствовать себя и понимать свои истинные желания.

15. Часто они живут в режиме чрезмерной занятости, будучи полностью поглощены решением тех жизненных задач, которые стоят на первом плане, и не сохраняют баланс, практически не замечают и не ценят стоящие на втором плане вопросы смысла, красоты и радости.

16. «Зависимым» в той или иной степени свойственна скрытность, самообман, неискренность в отношениях с другими и с самим собой. Они склонны к самообману, у них существует свой собственный сборник легенд и мифов, волшебных сказок, преувеличений и уловок в отношении самих себя. Им трудно выказать перед другими свои слабости, неудачи или промахи. Их часто мучает и переполняет стыд. Часто это патологические вруны и фантазеры.

17. Они подвержены частым перепадам настроения, непоследовательны в своих намерениях и действиях.

18. Большая часть зависимых имеет в анамнезе какое-либо органическое поражение ЦНС, малую мозговую дисфункцию, эпилептический очаг возбуждения. Поэтому астения нервной системы на фоне органического дефекта имеет дефицит энергетики необходимый для всех обменных процессов не только головного мозга, но и организма в целом, и для того чтобы находиться в форме требуется постоянное потребление допинга, как подпитки, иногда это рюмка-другая водки, иногда часок-другой за ПК, иногда тортик, иногда скандал и прочее…

19. Эти личности могут проявить чудеса и мобилизоваться на «час», а к трудностям повседневной жизни адаптироваться не могут, т.к. не сформирована бытовая будничная выносливость.
 
Я стащила эту ссылку у Maggy))) Очень надеюсь, что она простит мне сей поступок. Думаю - что для нас эта ссылка тоже не будет лишней....

Общая характеристика зависимой личности
Почему бы не давать ссылку на первоисточник? Или уж пояснять, раз тема в важных, что это статья из инета, с сайта частнопрактикующего психотерапевта и что конкретно имеется ввиду под "зависимой личностью" не расшифровывается.
Впрочем, я тебе, Амариш, благодарна, поскольку я поняла, чем же меня смущают "важные темы"))
 
ССылко http://doctor-popova.ru/zavisimoe-povedeni...-zavisimostyam/

Наталь - а чего тебя так огорчает? Всего лишь информация. Не панацея - а всего лишь информация.
Огорчает? Неее... Просто тем, кто появляется на форуме рекомендуют читать темы в "важные", а там 😎
При том, что количество актуальной и достоверной информации огромно, я бы не стала рекомендовать людям, которые только начинают вникать в проблему алкоголизма и созависимости, к прочтению то, что является мешаниной из различных источников и непонятно, о чем конкретно "поет лесная птица".
 
Наталь - а ты прочитала ссылку? И что находишь, что она очень далека от матчасти?

Между прочим - автор с медицинским образованием в исходнике, имеет специализацию как по психиатрии, так и по психотерапии. Закончила программу по зависимости и созависимости. Не самый далекий от нас психолух. Вот я не хотела тут рекламировать - а невольно получилось!
 
Прочла. Амариш, а ты поняла о чем нам автор толкует?
О психическом расстройстве?
Так все четко расписано с критериями расстройства. Или о чем?
 
Прочла. Амариш, а ты поняла о чем нам автор толкует?
О психическом расстройстве?
Так все четко расписано с критериями расстройства. Или о чем?


Наталь - я так поняла - о некоторых общих признаках "зависимой" личности. Или личности , склонной к зависимотям. Кем мы все и являемся.))))
 
Наталь - я так поняла - о некоторых общих признаках "зависимой" личности. Или личности , склонной к зависимотям. Кем мы все и являемся.))))
Амариш, прочти вот это (это быстренько).
Зависимое поведение

Угу, я склонна к зависимостям(( но, прочитав статью, я бы сказала. что это не обо мне.
Амариш, статья дрянная, честно..т.е она недоделанная, потому и на сайте, а не в журнале))
 
Наталь - я так поняла - о некоторых общих признаках "зависимой" личности. Или личности , склонной к зависимотям. Кем мы все и являемся.))))
Амариш, прочти вот это (это быстренько).
Зависимое поведение

Угу, я склонна к зависимостям(( но, прочитав статью, я бы сказала. что это не обо мне.
Амариш, статья дрянная, честно..т.е она недоделанная, потому и на сайте, а не в журнале))
 
Угу, я склонна к зависимостям(( но, прочитав статью, я бы сказала. что это не обо мне.
Амариш, статья дрянная, честно..т.е она недоделанная, потому и на сайте, а не в журнале))


Наталь - а пусть тоже здесь останется.

Я вот не алко-зависма - а кое-что в ней нашла. У меня например сильно выраженная эмоциональная зависимость. Наверняка что-то в детсве было. В этой статье - вобщем то об этом говорится....
 
Ирокез 13.4.2008, 17:03 :
Задумался, о чем пишу, ещё вчера после прочтения темы Артистки. Артиска спрашивает чем можно заменить алкоголь. На мой взгляд, содержание тем немного перекликается.
Равноценной замены алко просто нет. Каким еще образом можно получить удовольствие, пусть сомнительное, не прикладывая сил и не вкладывая душу? Все остальное требует затрат психической энергии и приложения сил.
Человек это точка на тонко натянутой нити, между животным и богом. Кто то выше, а кто то ниже. И удержаться не сползая к животному состоянию, можно только все время перебирая руками. Прикладывая усилия.
Самое интересное дело требует усилий. В любом интересном деле есть место препятствиям и застоям. А мы давно разучились трудиться над собственным счастьем.
Я тоже искал замену алко. Но это неправильно. Алко умерло, а я ищу себе дело, просто дело, к которому мне не жаль приложить силы и душу.
Дело начинает нравиться, когда начинает получаться. Чтоб оно начало получаться необходим кропотливый и ежедневный труд. Надо заставлять себя перебирать руками.
С каждым днем моя жизнь становиться интересней и насыщенней. Мне становиться интересно рости. А по началу я просто придумывал себе дела и заставлял себя делать их ежедневно. Через нехочу, через немогу, через лень.

отсюда
http://notdrink.ru/index.php?showtopic=12643&st=12
 
из той же темы

Если об этом, так называемом, "кризисе среднего возраста"
Цитата(Сумасшедший профессор @ 29.7.2012, 17:08)
Так вот... об интереснее и насыщеннее... я уже никогда не смогу ее сделать более интересной и насыщенной, чем десять лет назад... и с этим необходимо смириться.... а не хочется.
У меня тоже были такие мысли, а сейчас я поняла одну вещь... В ширь я, скорее всего, уже не вырасту - как ты правильно написал, и бегать стала медленнее, и морщин поболее, но - ВГЛУБЬ я теперь могу расти и расти, и процесс этот не менее интересен и насыщеннен.
Вот любить учусь, - мужа, сына, маму, сестру я, оказывается, любить то и не умею, а учиться этому - уууу, долго-долго. Дружить не особо умею, помогать(так, чтобы помогать, а не "причинять добро") - тоже надо правильно. Вот сейчас мне ВС подкинула треннинг - надо учиться расслабляться и ничего не делать, при этом сохраняя радость жизни и ДП. Жесть урок, но- деваться некуда - учусь.
 
Я тут могу только, как у АА-шнегов принято "личным опытом" поделиться.

Штука в том, что пока я пил, у меня не хватало ... времени (как бы парадоксально это ни звучало), желания и смелости рассмотреть себя внимательно. Понять, во-первых - кто я есть такой сегодня. Какие у меня плюсы, какие минусы. Какие страхи, какие стремления. Я тогда еще параллельно начал читать книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" (бизнес-бестселлер) и понял, что я по сути совершенно с собой не знаком. Не мог четко и _честно_ сформулировать: чего я хочу, к чему я стремлюсь, кто я такой и каким хочу стать? Не мог четко понять, какой я хочу видеть свою жизнь (не говоря уже о том, чтобы изложить это на бумаге - на мой взгляд четкое понимание - это, прежде всего, когда можно зафиксировать так, чтобы другому понятно было).

Вот когда мне это удалось, наконец, стало более или менее понятно - в какую сторону двигаться. С той же работой я понял, что так, как есть сейчас - меня не устраивает. И или я делаю так, как мне нравится (я на это себе определенный временной лимит выделил), либо я завязываю с этой канителью, и двигаюсь дальше. Ибо, в моем возрасте психологическом пенсионном ... мне как-то душевный покой дороже, чем все эти деньги и статусы.

Вода камень точит. И шаг за шагом, как в приведенной тебе уже тут цитате Ирокеза, мне вроде бы удалось интегрироваться в жизнь и начать получать от нее удовольствие. А самое главное - какая-то гармония с собой и миром появилась. Понятно мне - куда двигаться, зачем живу, чего ждать от жизни, чего не ждать. Легче так.

Это интересная мысль, Доныч, сформулировать и изложить на бумаге, какой я хочу видеть свою жизнь далее... может потом напишу мемуары о том что было до
То о чем пишут тут многие, меня не вштыривает, т.к. мне нет необходимости интегрироваться в жизнь и получать от нее удовольствие... вроде и так все в ажуре. Вот не далее как сегодня, говорили об этом с ААшнегом, эт про честность, так вот я ведь давно себя не обманываю.. да бухло, да есть проблема, но для того что бы решить эту проблему, во-первых нужен стимул, а во вторых масса времени.. по крайней мере на первоначальном этапе.

Дело даже не столько в честной оценке своего отношения к алкоголю. Дело в честной оценке своей жизни. Мне алкоголь здорово мешал это сделать, и честно признаться, что за теми или иными моими решениями стоит ... трусость. А за другими - лень. Что на самом деле я вовсе не такой, каким себе представляю ... на многие вещи, не связанные с алкоголем, удалось взглянуть по-новому. Объективно что ли ...

А жизнь-то у меня тоже была более, чем нормальная. Деньгами был и остаюсь обеспеченным, работой. Вроде все при мне. Но кайф пропал в жизни. Удовольствие я от жизни перестал получать. Интересы пропали. Апатия. Лень. Все лень ... А выпьешь - вроде бы и не так тоскливо.

В какой-то момент захотелось именно с тоской разобраться. Алкоголь сам по себе не настолько мешал, но анализ собственной жизни показал, что тоска появилась после того, как я пристрастился к алкоголю. До серьезного употребления тоски не было. Можно, конечно, еще с возрастом связать. Но я решил сперва убрать все то, что убирается собственными руками. И, вот, избавившись от алкоголя как-то выяснилось, что возраст не очень причем
 
"Чтобы разобраться, чего мы хотим, мы должны получить свободу не хотеть."

Парадоксальная теория изменений: "Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. Изменение не происходит через намеренную попытку изменить себя самого или кого-либо, но происходит тогда, когда человек старается быть тем, кто он есть на самом деле – быть полностью вовлеченным в настоящее."
 
😄
решила книгу Стеца перечитать. уже стока прочитано/обсуждено, что даже не помню - есть ли где то в важном ссылка на книгу.


Личность алкоголика полна противоречий. Алкоголик – это подросток со старческим взглядом на жизнь, это профессиональный обманщик, которого легко провести, это законченный эгоист, который не любит себя, это вечная «душа компании», которая вечно одинока, это герой, на которого нельзя положиться, наконец, это человек, который не боится смерти потому, что боится жизни. Список этих парадоксов можно продолжать долго.
Все дело в том, что в личности алкоголика присутствуют две особи. Как бы это не звучало безумно, но это именно так. Вообще, мы уже говорили о том, что алкоголизм – это именно безумие.
Первая личность у всех разная, с разным детством, разными интеллектуальными способностями, разными мировоззрениями и т.д. Зато вторая личность у всех больных одинакова. Это крайне важно понимать, потому, что часто приходиться видеть, как больной, порой совместно со «специалистами» начинает копаться в своем детстве, социальном окружении, воспитании для поисков причин алкоголизма. Как правило, эти поиски заканчиваются только созданием очередного алкогольного алиби с безысходными выводами. Ах, вот оно что! У меня было неправильное воспитание, но вернуться и поменять что-то уже нельзя. Поэтому и начинать ничего не стоит.
Дело в том, что та самая вторая личность, могла сложиться у кого угодно. У людей с разным вероисповеданием, местом жительства и историей поколений. Она не росла вместе с больным, не училась, не зарабатывала уважения в обществе. Это действительно паразит, который поселился в этой душе, и теперь заставляет себя кормить.

www.ne-pey.ru/index/kniga_quot_kak_ne_pit_quot/0-7
 
В основе любой депрессии лежит подавление энергии. Энергия в данном контексте - это способность реагировать на то, что происходит с человеком в контакте с окружающей средой.

Подавлению этому человека учат с детства. Например, когда ребенку больно или обидно, его как бы учат "так правильно", и в угоду этому правилу ребенок учится не злиться, не обижаться, не испытывать боль, или даже не испытывать радость, там, где они как раз являются естественной реакцией.

Будучи уже взрослым, человек так привыкает объяснять себе, почему он не должен чего-то чувствовать и как-то реагировать, что его главной задачей становится все правильно себе объяснить, чтобы не чувствовать того, что он на самом деле чувствует.

Задачей воспитания является регулирование поведения, а не чувств. Это две разные вещи, например, чувствовать ярость и из этой ярости совершать насилие. Чувствовать ярость - нормально, совершать насилие - жестоко. (Кроме случаев защиты жизни и здоровья.)

Поскольку ребенок об этой разнице не знает, вместе с поведением он пытается регулировать и свои чувства. Чувства подавляются и человек превращается из живого реагирующего существа в пластиковую думающую куклу. И окружающей среде предлагает себя как куклу, тем самым вызывая эту самую среду обращаться с собой так же, как он обращается с собой сам. Не воспринимая себя как живого, человек и в других видит кукол, и к ним так же жесток как и к себе, требуя от них такого же подавления чувств, какого он требует от себя. В результате такой человек снова и снова создает в своей жизни ситуации, в которых он снова и снова вынужден подавлять свои реакции.

То есть изначально депрессия случается в детстве, все последующее - это рецедив депрессии, заученное повторение подавления своих реакций. Бесконечно подавлять свои реакции невозможно, где-нибудь да стрельнет, психически или соматически, просто потому, что инстинкт самосохранения сильнее, чем любые наши "идеи во благо". Организм хочет жить даже тогда, когда личность уже жить не хочет.

По скольку чаще всего человек не знает, что является причиной его плохого настроения, он пользуется привычным способом - объяснением себе причин. И тут человеческое племя не очень креативно, причины обычно две: или я не нормальный, или люди и жизнь ко мне несправедливы.

Жизнь со всеми ее ситуациями на самом деле совершенно беспристрастна. Ей плевать, холодно мне или жарко. Другие люди в некотором смысле тоже беспристрастны, все их действия по отношению к нам исходят из тех потребностей, которые у них актуализированы. И мой собственный организм безжалостен к среде, когда речь идет о моем личном выживании. Нет никакой справедливости или несправедливости. Есть стимул и реакция.

Реакции организма призваны помогать человеку обеспечивать себе наиболее комфортную жизнь в каждый отдельный момент времени. Злость - чтобы оттолкнуть плохое для меня или иным образом себя от него защитить, радость - чтобы питаться тем, что мне полезно. Когда человек подавляет свои реакции, он становится беззащитным и голодным. И истощается.

Пока у человека есть идея о справедливости, некотором "правильном обращении со мной", о том, что окружающие люди и среда вообще могут быть другими, чем они есть (это такой способ подавлять свои чувства, перекладывая на окружающую среду ответственность за свою сохранность и удовлетворенность), человек остается бессильным как-то о себе позаботиться. В какой-то момент бесплодные попытки изменить мир истощают человека, и вот тогда и наступает депрессия. "Я бессилен изменить этот мир, а как мне в нем жить, чтобы не страдать, я не знаю."

Я хочу сказать, что осознание своего бессилия изменить этот мир - это как раз есть хорошо, как раз в этом месте и появляется возможность изменить свое отношение к себе, свои способы взаимодействия с окружающей средой. А для этого сначала придется признать свое право быть живым, право чувствовать то, что я чувствую, незаисимо от того, "правильно" это или "неправильно". Чувства и реакции есть, хотим мы того или нет. И дело остается за малым, научиться тому, чему не научили родители - заботиться о себе так, чтобы не навредить другому и окружающей среде. То есть регулировать свое поведение, а не чувства.

Другая важная деталь взаимодействия индивидума с окружающей средой состоит в том, что не разрешая себе какие-то чувства, человек проецирует их во вне, приписывая свою собственную жестокость к себе другим людям или миру в целом. И у этого есть своя причина. Изначально учителем и отражателем чувств для ребенка является его мать (или лицо, ее заменяющего), через нее ребенок узнает, что он чувствует, то есть самой перввой проекцией ребенка естественным образом является его мать. Если сепарации с матерью не происходит, и ребенок не узнает в конце концов, что мать - другой человек, а не часть него, если мать не научает ребенка распознавать свои потребности самостоятельно, отличные от ее потребностей, то ребенок вырастает проецирующим. В идеале мать должна уметь распознать чувства и потребности ребенка и сообщить ему о них в какой-то вербальной форме, и в то же время мочь сообщить ему и о своих чувствах и потребностях. В таком случае человеков два, а не один. Но таких идеальных матерей нет, в большинстве случаев каждая мать тоже ребенок своих родителей, не обладая достаточной чуткостью к себе, она и к ребенку не может быть достаточно чутка, чтобы верно интепретировать его чувства и потребности, не говоря уже о своих. И в этом смысле задача сепарации во взрослом возрасте - уже не задача родителей, а задача самого взрослого человека.

К депрессии эта деталь имеет прямое отношение, проекция своих чувств и потребностей "в другого человека" блокирует возможность рассмотрения своих собственных реакций. И в этом случае, вместо того, чтобы выяснять отношения с собой внутри себя, человек выясняет их со своей проекцией в другом человеке, а снаружи это выглядит как выяснение отношений между людьми. Каждый выясняет по сути свои отношения с собой в такой паре. Когда с собой отношения ясны, исчезает повод для большинства конфликтов между людьми.

http://anna-paulsen.livejournal.com/
 
К депрессии эта деталь имеет прямое отношение, проекция своих чувств и потребностей "в другого человека" блокирует возможность рассмотрения своих собственных реакций. И в этом случае, вместо того, чтобы выяснять отношения с собой внутри себя, человек выясняет их со своей проекцией в другом человеке, а снаружи это выглядит как выяснение отношений между людьми. Каждый выясняет по сути свои отношения с собой в такой паре. Когда с собой отношения ясны, исчезает повод для большинства конфликтов между людьми.

Хороший текст - наша Аннушка все таки монстр -пишет просто, понятно и по делу.

Единственно -вот она говорит депрессия... Поговаривают - ну современная клин психология пришла к тому - что депрессия - вроде как по большей части - вещь эндогенная, то есть - это психотическое состояние.

А вот то, что Аннушка описывает -это невроз. Тот же самый невроз. А в остальном - здорово написано!
 
Назад
Сверху Снизу