Просто жить без смысла как-то не мотивирующе, вообще тогда делать ничего не хочется. Мне тут видится успокоение только в жизни в моменте. Я сейчас получаю опыт, читаю, развиваюсь, потому что мне именно сейчас это интересно, я получаю от этого удовольствие. А буду ли я это все в будущем помнить и использовать, никто не знает.
Но таки все равно грустно. В 10 лет я ревела от осознания, что я никогда не прочитаю всех книг, которые хочу, ведь жизнь коротка. И зачем тогда это все. И эти книги, и как их выбрать. И до сих пор меня это печалит. Столько книг, фильмов, стран, впечатлений, языков, занятий, сфер. И не успею охватить все, а как выбрать? И до сих пор прям есть эта мечта жить вечно. Или хотя бы лет 500, чтобы успеть разобраться)
Как раз для таких случаев придумали фразу: не важно сколько дней твоей жизни, важно сколько жизни в твоём дне.
То есть - как ты используешь то, что уже изучаешь и чем уже владеешь.
Что тебе это даёт?
Так как если эта информация и впечатления действительно используются тобой продуктивно - твоя жизнь будет полноводна и места для сожалений там просто не хватит.
А если возникают сожаления о том, что невозможно объять необъятное -
скорее всего дело не в книгах и фильмах, а в том, что само это сожаление имеет какую-то ценность и само по себе является аналогом книги или впечатления.
На нахождении смысла жизни и значимости его для жизни целое направление есть в психологии - Логотерапия.
"Франкл называет три пути, идя по которым человек может сделать свою жизнь осмысленной[3]:
*деятельность, ведущая роль в которой отведена творчеству, труду (не бесцельному, а как вклад в жизнь общества) ;
*переживание, которые дают нам созерцание произведений искусства, природы, переживание чувства любви;
*поиск смысла в той доле, которая выпала человеку, в пережитых страданиях и лишениях, которые ему достались.
Франкл подчёркивает, что третий путь — путь нахождения смысла в страданиях — нужно использовать, только если недоступны первые два. Третий путь Франкл открыл для себя, будучи в концлагере во время холокоста, и этот путь помог ему вынести ужасные муки."
Переживая по поводу невозможности объять необъятное и страдая по этому поводу возникает своего рода вариант смысла - в том чтобы осознавать вот это несовершенство, рефлексировать по этому поводу и нести его как значимую идею