Доктор Боб в 1939 году так свидетельствовал о своей тяге к спиртному: «В отличие от большинства членов нашего Сообщества, мое влечение к
алкоголю существенно не уменьшилось в первые два с половиной года соблюдения трезвости. Эта тяга проявлялась почти все время... Я, бывало, очень расстраивался, когда видел, как мои друзья выпивают, и при этом знал, что я не могу, но я приучил себя думать, что, хотя у меня в прошлом было такое же право, я им настолько злоупотреблял, что оно было отнято у меня» (Анонимные Алкоголики, 2012). В 1948 году [имея уже 13 лет трезвости] он признался: «Я по-прежнему думаю, что двойной виски был бы чертовски приятен на вкус...» (Доктор Боб и славные ветераны, 1980).
Таким образом, мы можем увидеть, что переживание аддиктивного влечения у основателей сообщества «Анонимные Алкоголики» в период трезвости
существенно отличалось друг от друга. Билл Уилсон после пережитого падения и экстаза практически
не испытывал тяги к спиртному, причем он не только не реагировал на триггеры, связанные с выпивкой (внешний вид спиртного, запах, предложение его приема), но и не боялся покупать спиртное, разливать его, хранить его дома и т.д. (Hartigan, 2001, Pittman, 1988). Более того он намерено провоцировал себя (и других) в качестве доказательства того, что это не он сам, своими силами бросил пить, а сам Бог персонально и окончательно избавил его от алкоголизма. Билл был свято уверен, что именно «Бог» и защищает его от так называемой «первой рюмки». Чтобы получать такую защиту, каждому алкоголику нужно, как и ему в 1934 году спуститься на самое «дно», признать свое полное поражение, отказаться от борьбы и отдаться на волю Бога. В этом, по его мнению, и заключался «духовное пробуждение».