Литературный кружок

  • Автор темы Автор темы Cersei
  • Дата начала Дата начала
Да, я тоже обзор глянула. Говорят, хорошая рекламная кампания была у книги, ещё до выхода
Я глянула еще на британских сайтах. И его инстаграммчик.
 
Ну как бы устроить это все само по себе не преступление. Хулиганство - ну типа того. Но не тяжкое телесное...
Его преступление укол , но финал открыт. Неизвестно жива ли Алисия и что будет с Тео.
 
А травма и органическое поражение ?

Как у сына Свободы.
Органическое поражение мозга - это особая стезя. Но разве у героев была органика? И органика как правило это снижение.
 
В книге многое отозвалось из рабочей кухни, про Рут, арттерапию, о тонкости этого инструмента (вспомнилась В.Оклендер - Окно в мир ребенка), о неизбежном чутком поиске ключей в работе и о значимости своих собственных чувств в ней. В чем-то каждая новая история и новый клиент, который приходит к тебе в работу он по своему уникален и работа психотерапевта каждый раз немного детектив. (Хотя можно и по шаблону, протоколу, КТП работать. Но это ограничивает очень кмк)

Безмолвный пациент

Всё тайное становится явным.

Основное чувство, которое я испытала после прочтения книги - это сочувствие и грусть. До сих пор это состояние гуляет во мне эхом.
Дети... Родить здорового полноценного ребенка - это на самом деле большая удача для родителей. Родиться в любящей поддерживающей семье - это ещё бОльшая удача для ребенка.
Настолько беспомощны дети по отношению к влиянию своей семьи, и какие длинные, глубокие нити из детства вплетаются в каркас наших личностей и сидят крепко в потаённых уголках памяти, управляя нашими чувствами, побуждениями, телесными реакциями на протяжении всей большой взрослой жизни.

Разобрать в себе эти узлы и освободиться от пут детских травм в последующих возрастах - это ещё более редкая удача для выросшего ребенка.
И как хорошо, что сейчас есть такая возможность и богатый выбор способов, чтобы сделать это.

Мне очень жаль, что так произошло в жизни этих детей, что им пришлось в детстве испытать столько боли и страха. Мне очень жаль, что так догнало их эхо этого неблагополучного детства, лишённого любви, во взрослой жизни. Мне очень жаль, что несмотря на все возможности, которые были у них в руках их история сложилась вот так. Я очень сочувствую...

Сама история хорошая, финал интересный, жанр детектива и соответственно необычная развязка очень гармонично построены. Плавное начало, усиление темы и долгое крещендо.

В действиях Тео только одно мне кажется нелогичным - вытащить Алисию, чтобы в итоге ещё раз её прикончить. Таким образом он третий.
Это не вяжется с тем значением, которое он сам придавал своей работе с нею.
Если учесть, что он изначально не был убийцей и не желал такого удара для нее. Зачем же он, пройдя ещё часть пути и имея намерения искупить вину, в итоге становится очередным убийцей для той, чье спасение давало ему столько опор и смысла.
Да, вот этот момент обесценивает весь этот путь, и превращает Тео из стойкого и мужественного борца в жалкого жестокого труса. И ведь он уже был трусом, когда испугался отпустить жену, прояснить с нею отношения.
Испугался переживаний самого перехода в автономию, потери привычной опоры и прощания с иллюзией любви.

Но потом он ведь мог убедиться, что этот разбитый союз больше не склеить и не развидеть того, что было.
А возрождение Алисии к жизни могло бы стать новой опорой, укрепить его самого же в своих глазах.
Но он снова струсил и сбежал.

И в какой-то момент он предстает другим Тео. Как будто он расчётливо и с азартом планирует вновь парализовать и вывести Алисию из своей игры. И она была лишь временным средством для других целей и для его собственных игр.

Но когда приходит в конце к нему в дом полицейский и Тео понимает, что теперь он раскрыт, автор как будто представляет читателю две версии:
1. Облегчение Тео при осознании, что теперь он сможет принять эту вину и последствия. Ему больше не нужно прятаться за своей фальшивой жизнью и убегать от последствий и вины из-за трусости.
Трусость больше не будет его выбором.

2. Тео придумывает план, как удобнее избавиться от полицейского и чувствует облегчение, что тот пришел сам и в неформальной обстановке.
Тео встал на путь психопата. Впрочем он и был им, только автор сознательно вводил в заблуждение, описаниями переживаний и мыслей, чтобы потом раскрыть карты и перевернуть представления о личности и мотивах Тео.
 
Единственно адекватным решением для предотвращения такого сценария (и адекватным с точки зрения профсамосознания, так как это нередкий мотив для становления профессионалов - Путь раненого целителя) - если бы Тео, узнав об измене жены вернулся к личной психотерапии и прожил бы этап переживания этой новой травмы, расставания с женой и становления на путь автономии

P.s. а тут все как раз в этот момент по п**де поехало (sorry)
 
В книге многое отозвалось из рабочей кухни, про Рут, арттерапию, о тонкости этого инструмента (вспомнилась В.Оклендер - Окно в мир ребенка), о неизбежном чутком поиске ключей в работе и о значимости своих собственных чувств в ней. В чем-то каждая новая история и новый клиент, который приходит к тебе в работу он по своему уникален и работа психотерапевта каждый раз немного детектив. (Хотя можно и по шаблону, протоколу, КТП работать. Но это ограничивает очень кмк)

Безмолвный пациент

Всё тайное становится явным.

Основное чувство, которое я испытала после прочтения книги - это сочувствие и грусть. До сих пор это состояние гуляет во мне эхом.
Дети... Родить здорового полноценного ребенка - это на самом деле большая удача для родителей. Родиться в любящей поддерживающей семье - это ещё бОльшая удача для ребенка.
Настолько беспомощны дети по отношению к влиянию своей семьи, и какие длинные, глубокие нити из детства вплетаются в каркас наших личностей и сидят крепко в потаённых уголках памяти, управляя нашими чувствами, побуждениями, телесными реакциями на протяжении всей большой взрослой жизни.

Разобрать в себе эти узлы и освободиться от пут детских травм в последующих возрастах - это ещё более редкая удача для выросшего ребенка.
И как хорошо, что сейчас есть такая возможность и богатый выбор способов, чтобы сделать это.

Мне очень жаль, что так произошло в жизни этих детей, что им пришлось в детстве испытать столько боли и страха. Мне очень жаль, что так догнало их эхо этого неблагополучного детства, лишённого любви, во взрослой жизни. Мне очень жаль, что несмотря на все возможности, которые были у них в руках их история сложилась вот так. Я очень сочувствую...

Сама история хорошая, финал интересный, жанр детектива и соответственно необычная развязка очень гармонично построены. Плавное начало, усиление темы и долгое крещендо.

В действиях Тео только одно мне кажется нелогичным - вытащить Алисию, чтобы в итоге ещё раз её прикончить. Таким образом он третий.
Это не вяжется с тем значением, которое он сам придавал своей работе с нею.
Если учесть, что он изначально не был убийцей и не желал такого удара для нее. Зачем же он, пройдя ещё часть пути и имея намерения искупить вину, в итоге становится очередным убийцей для той, чье спасение давало ему столько опор и смысла.
Да, вот этот момент обесценивает весь этот путь, и превращает Тео из стойкого и мужественного борца в жалкого жестокого труса. И ведь он уже был трусом, когда испугался отпустить жену, прояснить с нею отношения.
Испугался переживаний самого перехода в автономию, потери привычной опоры и прощания с иллюзией любви.

Но потом он ведь мог убедиться, что этот разбитый союз больше не склеить и не развидеть того, что было.
А возрождение Алисии к жизни могло бы стать новой опорой, укрепить его самого же в своих глазах.
Но он снова струсил и сбежал.

И в какой-то момент он предстает другим Тео. Как будто он расчётливо и с азартом планирует вновь парализовать и вывести Алисию из своей игры. И она была лишь временным средством для других целей и для его собственных игр.

Но когда приходит в конце к нему в дом полицейский и Тео понимает, что теперь он раскрыт, автор как будто представляет читателю две версии:
1. Облегчение Тео при осознании, что теперь он сможет принять эту вину и последствия. Ему больше не нужно прятаться за своей фальшивой жизнью и убегать от последствий и вины из-за трусости.
Трусость больше не будет его выбором.

2. Тео придумывает план, как удобнее избавиться от полицейского и чувствует облегчение, что тот пришел сам и в неформальной обстановке.
Тео встал на путь психопата. Впрочем он и был им, только автор сознательно вводил в заблуждение, описаниями переживаний и мыслей, чтобы потом раскрыть карты и перевернуть представления о личности и мотивах Тео.
когда отзыв лучше Книги!
 
Если человек психически болен - то копание в его детстве лишь усугубит его состояние. Копание в детстве подходит строго и тОЛЬКО для психически стабилизированных пациентов. ТОЛЬКО. Если конечно не стоит цель - получить самоубийство например.

Психические расстройства не являются следствием детских впечатлений. Но детские впечатления могу усугубить течение псих расстройства. Точнее скажем так - приложить псих расстройства в особо опасное русло - например в русло агрессии и убийств.
 
Очень нелогично поведение ГГ, почему он думал, что Алисия его не узнает? Да, он был в маске, но голос, походка, повадки и тд? Или он просто псих, логику искать не нужно?
Описание больницы неубедительное, постоянно нарушаются все мыслимые регламенты и протоколы.
Я думала, что он и не опасается, что она его узнает. Она же молчит... Хотя странно, да, она же могла его и выдать сразу.

Я же лежала в психушке (конечно, не с убийцами) и меня немного триггерило всю книгу) В нашем отделении, кстати, был бильярд, купленный постоянным клиентом)))
Я не знаю как устроена психотерапия в больницах , но в рецензиях на англ.прочла , что он точно описал , как это устроено . Для этого и работал два года.
Безусловно и Алисия и Тео люди нездоровые , но тем интереснее понимать как делается упор на раннее детство.
Здоровые это муж Алисии и жена Тео Кэти.
Собственно вопрос , а зачем эти люди не вместе , а рядом с больными по сути.
При псих.больницах бывают группы психологической помощи или даже АА, куда могут ходить и неопасные пациенты из стационара, и другие желающие.
Кем же автор работал в "неопасном"отделении? Может, уборщиком вообще?))

Про Кэти и Габриэля- рядом с психами условно-благополучные люди не задерживаются. Тогда уж было бы логично и их детство описать.
Ну я могу это объяснить лишь одним)) Народу вообще нравится это копание в психоанализе)) И мысль о том, что психиатрия - это то место - где кто первый надел халат - тот в врач..))

Очень стигматизирует психиатрию эта книга кстати - в очередной раз. Но это английская психиатрия - мне их не жалко)))
Мне показалась романтизация псих.болезней. Ах прекрасная художница и проч.
Я никогда не оцениваю психологические детективы и триллеры с этой точки зрения.
Но идея Тео , что любого человека не в остром состоянии можно вывести в ремиссию с помощью психотерапии не кажется мне абсурдной.
Я склоняюсь к мысли, что мы в первую очередь зависим от физического состояния (гормоны, нейромедиаторы всякие), а потом уже психология...
Первый раз - когда я подумала о том, что это произведение далеко не первого класса - когда на сцену появилась Кэти. Ее характер и личность даны настолько слабо и на уровне Малахова - что я как то прям испытала сильное разочарование. И отношения с ГГ, и их знакомство - это что-то прям из серии бульварный роман в воскресной газетенке.
Меня начало подташнивать на фразе "мужчина моей жизни", а уж когда началось описание секса "мускулистые его бедра на мне" я была уверена, что вот-вот дойдет до описания нефритового стержня)))
Алисия не представляет своей жизни без мужа, Тео не может без Кэти - это созависимость?
Я думаю, да.
Кэти земная до мозга костей , поэтому идеальная для потрахаться и отдаться сексу в кустах парка.
Но ни Кэти , ни Габриэль и не мечтают и не хотят оставить своих " подсозных ".
Испытывают легкое превосходство.
Кэти в два счета определила Тео в мужья перед подружками.
Земные сексятся в миссионеркой позе под одеялом, грубо говоря)
А вот, что бы ахаться под деревом- надо оторваться от реальности, имхо)
Кстати, Кэти с Тео на первом свидании того. Опять облик аморале?)

Меня раздражало, что Кэти с самого начала навязывается. Это странно выглядит про будущего мужа через минуту. И она потом постоянно продолжает.
Мне показалось очень неправдоподобным описание псих. больницы для преступников. Не знаю, мож он где то и работал, конечно...ну очень не похоже. И описание мед. персонала.....показалось не профессионально...
Он работал в "неопасном" отделении. В клинике неврозов, может)))

А как вам Кэти в самом конце книги?...какая то потеряно-послушная и неубедительная.....вроде не вписывается в начально описанный образ...
Мне подумалось, что это взгляд Тео на нее изменился после измены и после того, что он ее заполучил, она потеряла для него привлекательность.
удивительно, но никто в романе не вызвал симпатию…
Мне понравилось, что она все-таки выстрелила в мужа)) ну как сюжет, не для жизни, конечно))
Этот Габриэль бесил с самого начала.

Как обычно и делают- нагнетают на какого-то героя, что бы читателю уже самому захотелось его кокнуть.

И еще этот раздражающий прием из американских фильмов ужасов, когда герою никто не верит...
вот именно
истинный преступник - жена габриэля (забыла имя)
Тео что по сути сделал? Рассказал правду
и у неё сорвало крышу,
Да, это полностью ее ответственность. Не стоит перекладывать на Тео убийство Габриэля.
То есть по сути - его преступление - это попытка ее убийства...
Удержание, связывание- заложники, похищение? Нарушение границ частной собственности. Ну юристы бы нашли, как квалифицировать.

Псих конечно. Но это не врождённое у него, кмк. Хотя отец садист был...
Так это врожденное- наследственность садизма от отца, напр.
 
Если человек психически болен - то копание в его детстве лишь усугубит его состояние. Копание в детстве подходит строго и тОЛЬКО для психически стабилизированных пациентов. ТОЛЬКО. Если конечно не стоит цель - получить самоубийство например.

Психические расстройства не являются следствием детских впечатлений. Но детские впечатления могу усугубить течение псих расстройства. Точнее скажем так - приложить псих расстройства в особо опасное русло - например в русло агрессии и убийств.
Согласна, я это тоже отметила пока читала, записала себе в заметки)

Идея, что к психическим заболеваниям пациентов привели ужасы жизни.
Не, я понимаю, что можно спровоцировать ухудшение, но заболевание само по себе существует или нет.
 
Почему мы относимся к художественному произведению как к точному воспроизведению жизни ? Это вымысел и не больше. А мы хотим точных деталей как в жизни.
Это и про психушку и про диагнозы. Это же не основано на реальных событиях и не является судебно медицинским протоколом.
Это детектив. И задача автора увлечь читателя. Тем более это абсолютно коммерческий проект.
Все мы дочитали книгу до конца и не бросили посередине.)))
Да , эту книгу не будешь читать второй раз , но фильм по ней посмотришь.
Значит автор выполнил свою задачу и заработал кучу бабла на ней.
 
Почему мы относимся к художественному произведению как к точному воспроизведению жизни ? Это вымысел и не больше. А мы хотим точных деталей как в жизни.
Это и про психушку и про диагнозы. Это же не основано на реальных событиях и не является судебно медицинским протоколом.
Это детектив. И задача автора увлечь читателя. Тем более это абсолютно коммерческий проект.
Все мы дочитали книгу до конца и не бросили посередине.)))
Да , эту книгу не будешь читать второй раз , но фильм по ней посмотришь.
Значит автор выполнил свою задачу и заработал кучу бабла на ней.
А почему точному? Он как особо заострен на все этих психоаналитических концептах. То есть он просто положил их в основу этого произведения.. А психоанализ сейчас вообще серьезно не очень даже рассматривается.

Он бы мог не акцентрироваться на диагнозах и копании в причинах - просто бы описал события - читатели бы сами сделали выводы. Но он то настойчив просто..
Вот это - это первый раз ее убило.

Это второй раз ее убило, это третий раз ее убило. Ну зачем это все? Не это явилось причиной произошедшего. Тогда у чему этот малопонятный акцент?
 
согласна с Амариш, автор настойчиво двигает психиатрию в массы… очень много этого (диагнозов, описаний травм)
он как бы козыряет, что в теме (мое такое впечатление)
 
Назад
Сверху Снизу