Литературный кружок

  • Автор темы Автор темы Cersei
  • Дата начала Дата начала
Сначала она действительно беззащитная девочка, которую поимели и выперли какие-то японцы. Потом она набирается опыта с мужиками
С какими мужиками?
Там потом только старый толстяк был. И всё. И ей это не понравилось, она стала искать путь к кинематографу, работу.
Тут прям несоответствие, что она потом действует как опытная, хотя по сути опыта нет.
 
на мой взгляд - очень даже доработана
просто они с Лолитой разные. Лолита в возрасте 18 и Магда в возрасте 18 - принципиально разные люди, и в детстве тоже
и описание детства тут не при чем
Ну кто и как читает.
Для меня Магда плоско прописана , как фигурка на картоне.
Совсем мало затронута сфера чувств. Да и сам Набоков это отмечал.
Как в кино. Можно было бы экранизировать и режиссер бы уже расставил акценты.
Роман слабый , но сюжет хорош.
Набоков гениален. Вон какую бурю эмоциональных обсуждений мы подняли.
И так везде , где роман этот обсуждают.)))
 
А сколько по времени вообще длится эта история? У меня сложилось впечатление, что около года всего
 
Я пришла к выводу, что с эмпатией совсем не хорошо)
вот статью нашла хорошую
хорошо написано о разнице, мне так не написать

Литературные дневники / Проза.ру
Главное отличие Магды от Лолиты: Магда, близкая к Лолите годами, не ребенок, а подделка под ребенка, пародия на невинность. (О построениях о.Павла Флоренского относительно пародийной природы Зла и Дьявола как «обезьяны Бога» мы еще вспомним, когда в текст просунется обезьянья физиономия Горна…) Одна из главных черт характера Магды (наряду с корыстолюбием) — чувственность, которой начисто лишена Лолита.


«Моя боль, моя Долли! Был взор ее сер


И от ласок не делался мглистей…»


Связи Лолиты в летнем лагере — Елизабет Тальбот и Чарли Хольмс, — это всего лишь «неотъемлемая часть тайного мира подростков», продолжительная связь с Гумбертом — «корка засохшей грязи, приставшая к ее детству». Ее влюбленность в Куильти совершенно лишена эротической подоплеки: это только разноцветные радужные миражи, которые создает воображение ребенка. (Как жестоко они растают…)


Неведенье Лолиты так велико, что, плача и ругая безжалостно изводящего ее Гумберта, она всерьез не задумывается о том, что он искалечил ее жизнь. «Ах, отстань от меня, старый павиан!» — произносит Лолита, когда отчим возникает перед ней со своими притязаниями. Стоит Гумберту отстать — Лолита тут же забывает о нем.


«Иное дело Магда, познавшая «густое» (здесь интересен выразительный козлиный эпитет) счастье первой любви», прошедшая через двух японцев и омерзительного старика банкира, способная бросить «не лишенный задумчивости взгляд» на лакея.


В народных поверьях встречаются коллизии, когда подменыш — подделка нечисти под ребенка — подменяет собой дитя, занимая его место. Здесь интересна сюжетная линия — Магда — Ирма. «Посмотри на немца, который играет со своей дочерью» — говорит мужу англичанка на пляже. С детьми этих англичан, настоящими девочками автор тут же сравнивает Магду, подчеркивая «подозрительную соразмерность» ее членов. Магда распоряжается комнатой Ирмы (кстати, банально корыстное стремление Магды поселится в квартире Кречмара перекликается с народными поверьями о том, что нечисть любит выживать людей из их домов…) и преуспевает в этом до такой степени, что в день похорон Ирмы, стены комнаты рассказывают Кречмару не о ней, а о том, «как прыгала здесь и вскрикивала, и ложилась грудью на стол, протянув пинг-понговую лопатку, другая девочка, живая стройная и распутная»…


Если же вспомнить, что ведьма, готовясь к шабашу, приносит на него смерть ребенка, то особенно интересна сцена, в которой Магда, скучая от легкого гриппа и развлекаясь телефонными розыгрышами, «заказывает для кого-то гроб», в то время, как Макс тщетно пытается дозвониться, чтобы сообщить Кречмару о болезни дочери. Но полную победу подменыш торжествует вероятно в тот момент, когда Кречмар утешает ее «самыми нежными словами, какие только знал, употребляя незаметно для себя слова, которые говорил некогда дочери, целуя синяк, — слова, которые теперь как бы освободились после смерти Ирмы».

вот прямо ппкс
 
Фанта - я сама таких статей могу с пяток написать)))
я теперь поняла, как он написал
а то как всегда - чувствую, а сказать не могу :(

ты не напишешь. они для тебя одинаковые. а они разные.
и Магда действительно нечисть, подменыш
 
Магда, близкая к Лолите годами, не ребенок, а подделка под ребенка, пародия на невинность.
Одна из популярных педофильных фантазий - типа ребенок-соблазнитель
 
я тоже
если чел не видит отличие Магды от Лолиты, какая там нафиг эмпатия
Или если чел хлещет изо всех сил 16ти летнюю девушку с таким анамнезом за жестокое обращение с похотливыми дядьками)
 
Амариш, прочитай там статья оч хорошая
про Магду и Лолиту и их различие
То то и оно - что в действиях этой девочки можно и грязь увидеть и сфокусироваться именно на ней, а можно и светлое увидеть в ней же и сфокусироваться на этом.

И какждый смотрит сквозь СВОЮ камеру обскура.
 
Среденевековый демонолог, несомненно не обошел бы вниманием ни детских истерик, от которых Магду по-старинке «обливали водой, потом били», ни пятнышка на спине, ни бесплодия — религиозного проклятия по готическим временам. (с)

все правда - именно так Набоков ее и описывает
я бы в жизни не увидела
 
То то и оно - что в действиях этой девочки можно и грязь увидеть и сфокусироваться именно на ней, а можно и светлое увидеть в ней же и сфокусироваться на этом.

И какждый смотрит сквозь СВОЮ камеру обскура.
Например через свою ненависть к женскому полу. Вообще.
 
Назад
Сверху Снизу