Я пришла к выводу, что с эмпатией совсем не хорошо)
вот статью нашла хорошую
хорошо написано о разнице, мне так не написать
Литературные дневники / Проза.ру
Главное отличие Магды от Лолиты: Магда, близкая к Лолите годами, не ребенок, а подделка под ребенка, пародия на невинность. (О построениях о.Павла Флоренского относительно пародийной природы Зла и Дьявола как «обезьяны Бога» мы еще вспомним, когда в текст просунется обезьянья физиономия Горна…) Одна из главных черт характера Магды (наряду с корыстолюбием) — чувственность, которой начисто лишена Лолита.
«Моя боль, моя Долли! Был взор ее сер
И от ласок не делался мглистей…»
Связи Лолиты в летнем лагере — Елизабет Тальбот и Чарли Хольмс, — это всего лишь «неотъемлемая часть тайного мира подростков», продолжительная связь с Гумбертом — «корка засохшей грязи, приставшая к ее детству». Ее влюбленность в Куильти совершенно лишена эротической подоплеки: это только разноцветные радужные миражи, которые создает воображение ребенка. (Как жестоко они растают…)
Неведенье Лолиты так велико, что, плача и ругая безжалостно изводящего ее Гумберта, она всерьез не задумывается о том, что он искалечил ее жизнь. «Ах, отстань от меня, старый павиан!» — произносит Лолита, когда отчим возникает перед ней со своими притязаниями. Стоит Гумберту отстать — Лолита тут же забывает о нем.
«Иное дело Магда, познавшая «густое» (здесь интересен выразительный козлиный эпитет) счастье первой любви», прошедшая через двух японцев и омерзительного старика банкира, способная бросить «не лишенный задумчивости взгляд» на лакея.
В народных поверьях встречаются коллизии, когда подменыш — подделка нечисти под ребенка — подменяет собой дитя, занимая его место. Здесь интересна сюжетная линия — Магда — Ирма. «Посмотри на немца, который играет со своей дочерью» — говорит мужу англичанка на пляже. С детьми этих англичан, настоящими девочками автор тут же сравнивает Магду, подчеркивая «подозрительную соразмерность» ее членов. Магда распоряжается комнатой Ирмы (кстати, банально корыстное стремление Магды поселится в квартире Кречмара перекликается с народными поверьями о том, что нечисть любит выживать людей из их домов…) и преуспевает в этом до такой степени, что в день похорон Ирмы, стены комнаты рассказывают Кречмару не о ней, а о том, «как прыгала здесь и вскрикивала, и ложилась грудью на стол, протянув пинг-понговую лопатку, другая девочка, живая стройная и распутная»…
Если же вспомнить, что ведьма, готовясь к шабашу, приносит на него смерть ребенка, то особенно интересна сцена, в которой Магда, скучая от легкого гриппа и развлекаясь телефонными розыгрышами, «заказывает для кого-то гроб», в то время, как Макс тщетно пытается дозвониться, чтобы сообщить Кречмару о болезни дочери. Но полную победу подменыш торжествует вероятно в тот момент, когда Кречмар утешает ее «самыми нежными словами, какие только знал, употребляя незаметно для себя слова, которые говорил некогда дочери, целуя синяк, — слова, которые теперь как бы освободились после смерти Ирмы».
вот прямо
ппкс