Литературный кружок

  • Автор темы Автор темы Cersei
  • Дата начала Дата начала
Горн
издевались вместе, грабила она - он бы Горну копейки не доверил и ничего бы не подписывал
Ну ей то подписывал. Значит его это устраивало. А уж как она распоряжается деньгами - ее личное дело.
 
Ну ей то подписывал. Значит его это устраивало.
нет!
он был слепой, не знал про Горна и какие суммы и куда
не знал он, что у него крадут, и много
подписывал как обычные счета за содержание дома, цифры не видел
слепой не видит, что он подписывает!

Макс и приехал узнать, потому что заподозрил неладное - куда такие суммы идут
он понял, что никакое лечение столько стоить не может
а лечения не было - Кречмару прописали покой, а там посмотрим
 
ну немногие будут издеваться над слепым и грабить его
это все-таки особый склад характера надо иметь
Во-во. Горн в романе - живодёр, воплощение дьявола на земле и карикатурного поддельного лжеискусства. Магда - его родственная душа из мира зла, ученица, муза и верная напарница. ВН в течение всего романа сравнивает её со змеёй (это сравнение он украл у Чехова). Кречмар - их жертва, в общем-то хороший человек, но с совершенно потёкшим моском от страсти к Магде, не замечающий её злодейство и бездарность. Ему не следовало жениться на своей жене без любви - всё-таки что ни говори, а основа отношений - это секс и страсть. Зажигал бы с другой молодухой, только приличной, и все были бы счастливы.
 
Во-во. Горн в романе - живодёр, воплощение дьявола на земле и карикатурного поддельного лжеискусства. Магда - его родственная душа из мира зла, ученица, муза и верная напарница. ВН в течение всего романа сравнивает её со змеёй (это сравнение он украл у Чехова). Кречмар - их жертва, в общем-то хороший человек, но с совершенно потёкшим моском от страсти к Магде, не замечающий её злодейство и бездарность. Ему не следовало жениться на своей жене без любви - всё-таки что ни говори, а основа отношений - это секс и страсть. Зажигал бы с другой молодухой, только приличной, и все были бы счастливы.
Хэми - разве в жизни бывает такая прямолинейность?

Не существует ни абсолютного зла, ни добра.

Это лишь взгляд с одной стороны. А можно взглянуть с разных.
 
потом ее Горн учит, как поступать
Так она сразу понимает, что он безденежный. И он скорее ей хлопот доставляет больше, чем учит. Но и удовольствие большое доставляет, что вызывает в ней желание с ним остаться. А в остальном они в одну дуду играют
+ за время жизни с Кречмаром она общалась с умными и взрослыми людьми, чему-то научилась, наверное
Ощущение, что за время жизни с ним она общалась в основном с ним самим, так как он не очень хотел делиться этой связью. Но это общение не особо глубокое было, ни делами его она не интересовалась, ни беседами.
Да и интереса к людям у нее автор не отмечал. К развлечениям у нее был интерес, свинка, кабаки, танцы ну и вот амбиции киноактрисы.

Как раз в плане "обучилась чему-то" и непонятно - чему она и у кого обучалась.
Может она сама по себе способной и умной была? Она сама про себя в книге так отзывается.
Практичный ум такой и интуиция.
Ведь когда ей становилось что-то надо - она в своих действиях и реакциях становилась изворотлива и сообразительна. Но в то же время она истерична, про это часто упоминается. Самолюбива и очень болезненно воспринимала критику.

Привлекательность и самоуверенность - для нее это были главные инструменты в большинстве случаев. Этого ей было достаточно для удовлетворения своих интересов.
 
А с другой стороны - как бы должна была поступить "хорошая женщина" в данном случае?

Что она должна была сделать?
ну как минимум не грабить и не глумиться
можно уехать с Горном, можно остаться с Кречмаром и порвать с Горном
 
Ощущение, что за время жизни с ним она общалась в основном с ним самим, так как он не очень хотел делиться этой связью.
ничего подобного
она снималась в кино и там общалась, он принимал дома гостей, они много общались с другими людьми в обеих поездках
 
она снималась в кино и там общалась, он принимал дома гостей, они много общались в обеих поездках
Это уже потом, когда она добилась переезда в его квартиру. А до этого?
Да и она не особо поменялась внутренне с момента начала их отношений и до финала.
 
ну как минимум не грабить и не глумиться
можно уехать с Горном, можно остаться с Кречмаром и порвать с Горном
1. Ей некуда было ехать с Горном - не факт, что она собиралась это делать
2. В каком статусе она останется с Кречмером? И она не обязана была ухаживать за инвалидом только потому, что у нее были с ним интимные отношения.

Это был некий переходный период, она понимала, что ей надо как то выходить из этой ситуации и да, скачивала деньги. Но - а куда ей было идти или бежать? она готовила почву для отхода. ее можно понять.
 
она готовила почву для отхода. ее можно понять.
она грабила беспомощного инвалида, пользуясь его доверием
позволяла любовнику глумиться
вот мне это нельзя понять
я ЭТО человеком не считаю :)
 
Фрея - а что есть реальные персонажи в литературных произведениях? Я про любого лит персонажа так могу сказать - что он как то несколько надуман.)))
Это да)
Но есть такие интересные, многогранные характеры. С динамикой внутренней жизни, перестройками смыслов. Например главная героиня Театра Моэма. Она неоднозначная, живая.

А тут персонажи как будто однозначны, типовые такие, выпуклые. Не знаю как объяснить.
...вот как расстановка героев в немом кино)
Если взять Набокова и его оценку этого своего произведения, мне кажется, по этому признаку оно и слабовато.

Но ещё ведь от разного жанра зависит. Например в кино герои экшена или боевика тоже прописаны типичными наборами.
А кино может быть впечатляющим и интересным всё равно.
 
так она почти сразу добилась - Аннелиза съехала в ту ночь, когда он к Магде пришел
Но жить в той квартире и общаться с его кругом она позже начала.

Да и с кем она общалась?
На съёмках например. Автор описывает как она обижалась на ругань режиссера, восторгалась известной актрисой, которая была с нею неискренней
 
Но жить в той квартире и общаться с его кругом она позже начала.
почти сразу
они уехали в первое путешествие, там вовсю общались, потом вернулись уже в его квартиру
она увидела много людей - как они себя ведут, что делают
+ Горн - думаю, финансовая махинация была его идеей
 
Последнее редактирование:
Про Магду ещё меня цепляет несоответствие ее истории, возраста и действий.
Она для меня все таки скорее вымышленный персонаж, собирательный образ из несочетаемых черт.
(Как у Маркиза де Сада)
На фантазии педофилов вообще очень ложится этот образ распутного ребенка. В основном они идут либо в сочетании с темой насилия и страха, либо, что чаще - с совращением, но с таким где ребенок получает удовольствие и сам начинает инициировать контакт.
Это искажение восприятия детей специфическое прямо характерно.

По возрасту Магда всё таки очень юна. Но автор ее наделяет такой зрелой страстностью, что как раз ложится хорошо на педофилические фантазии.
И этим он к тому же объясняет такую невообразимую слепую привязанность главного героя. Реально - мечта.
Более того - она его ещё и соблазняет сама по сути.

Ещё, учитывая жизненный опыт и образование, Магды непонятно когда она успела стать такой проницательной и хладнокровной.
Это не сочетается ни с ее примитивной семьёй, ни с ее пылкостью, ни со скудным опытом отношений с мужчинами. Она такая циничная стерва в книге, но когда она успела это освоить? Тут нужен либо пример-обучение, либо собственный опыт, либо талант и ум, внезапно развившиеся.

В общем, у меня ощущение несоответствия от нее
Метод гиперболы. Часто используется в произведениях разными авторами с целью усилить выразительность.
 
Метод гиперболы. Часто используется в произведениях разными авторами с целью усилить выразительность.
ну видишь, ему самому книга не оч нравилась
мне вот понравилась

а что писатель в начале своей деятельности использует чужие приемы - это имхо норм
у Булгакова есть "записки юного врача" - так очень похоже на вересаевские "записки врача"
начал чуть ли не с плагиата, а потом такой талант расцвел :)
 
ну видишь, ему самому книга не оч нравилась
мне вот понравилась.
Появляется некая однобокость белое/чёрное. Интереснее, когда герои неоднозначны, глубже всё.
 
Назад
Сверху Снизу