Dipsomaniac
Активный участник
- Регистрация
- 25 Дек 2018
- Сообщения
- 1,354
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Всем добра!Каждый человек может медитировать, усвоив несколько простых правил. Даже начинающий может ощутить успокоительный эффект целенаправленного безмолвия.
Если вы решите попытаться медитировать, первым делом вы должны принять удобное положение. Очевидно, лучше всего усесться на стул, выровняв позвоночник и поставив обе ступни на пол. Глаза при этом должны быть закрыты. Найдите для своих рук удобное положение или просто положите их себе на колени. Вдохните медленно несколько раз и начните расслабляться. Делайте глубокие вдохи, задерживайте дыхание, а затем выдыхайте. Мысленно пройдитесь по всему телу - попытайтесь найти области напряжения. Вы сможете попытаться ослабить напряжение, глубоко вдыхая и представляя при этом, что мышцы расслабляются, или просто массируя области затвердения пальцами. Когда вы почувствуете себя комфортно и расслабленно, можете переходить ко второму шагу.
Следующий шаг заключается в том, что вы начинаете фокусироваться на одной спокойной, мирной мысли. Вместо того чтобы думать о том, что происходило сегодня на работе, или о том, что случилось дома, постарайтесь сфокусироваться на такой мысли, как "Я совершенно расслаблен" или "Я чувствую умиротворение". Вы также можете воспользоваться библейским стихом или фразой, подобной "Бог есть Любовь". Такие мысли также называются аффермациями. Для того чтобы работать с ними, в первую очередь следует очистить свой разум от всего постороннего.
Первая "стадия" вашей медитации включает в себя осмысление аффермации. Давайте вновь возвратимся к фразе "Бог есть Любовь" - подумайте над этими словами.
Через несколько секунд обдумывания слов вы можете перейти ко второй стадии медитации - прочувствованию значения, таящегося за словами. Например, вы можете произнести: "Бог есть Любовь", однако чувство, скрытое в этой фразе, значит гораздо больше, чем просто слова.
Следующим шагом является удержание чувства в безмолвном внимании. Здесь вам уже не нужны постоянно слова аффирмации. Однако каждый раз, ощутив, что ваш разум начинает блуждать, возвращайтесь к ним. То есть вначале повторите про себя слова, подумайте над ними, а затем сконцентрируйтесь на чувстве, стоящем за ними. Не отчаивайтесь, обнаружив, что то и дело начинаете переходить в мыслях к другим вещам. Требуется время и практика, чтобы приучить себя концентрироваться лишь на одной мысли. На то, чтобы удерживать аффермацию, отведите от трех до пятнадцати минут. Более длительные медитации возможны лишь после большой практики.
Четвертый шаг - это посылка ваших добрых мыслей и молитв другим людям тогда, когда ваша медитация подходит к концу. Если вы думали о покое, постарайтесь послать успокоение человеку, о котором вы больше всего заботитесь. Если вы будете практиковать медитацию ежедневно, все это покажется вам гораздо более простым. Вы также начнете замечать, что умиротворение, которое приносит медитация, будет приходить к вам и в другие моменты жизни.
Подход Кейса к медитациям разнится от некоторых иных школ, исповедующих полное отключение разума медитирующего. Чтения говорят о том, что разум является конструктивной силой, способной к точнейшей настройке при верном подходе.
При регулярной практике медитаций мы можем исцелить свое тело, разум и душу. Концентрируясь на положительных аффермациях, мы вскоре обнаружим, что наши негативные привычки и поведенческие стереотипы изменяются к лучшему. Практикуя безмолвие в медитации, расслабляясь физически и успокаивая разум, мы отстраняемся от мелких бытовых забот и открываем себя для духовной стороны своего Я.
Ссылка.Асаны были сгруппированы по видам мышц, на укрепление которых они были направлены (для шеи, для пресса, для спины). При этом некоторые выполнялись связками, без традиционных перерывов между асанами (например, сначала чатурангадандасана на прямых руках, а потом из нее сразу в собаку мордой вниз). Михаил делал акцент на том, что асана должна работать. Телу необходимо время, чтобы войти асану, побыть в ней («повозиться»), достичь «дна асаны» и выйти. Среднее время выдержки – около минуты. Поэтому было много разных подводящих, упрощенных асан.
Михаил дал свою, более простую интерпретацию техники полного дыхания – без шипящего звука, описанного в ЙИК. И такой вариант, действительно, оказался проще и эффективнее. Уже после 6-8 цикла я начинала на каждом выдохе отъезжать также, как во время йога-нидры (при этом, «отъезд» сопровождался красочными картинками, что для меня обычно не характерно). Михаил сказал, что полное дыхание можно использовать для завершения практики вместо шавасаны. Я добавила полное дыхание в свою ежедневную практику, особенно нравится делать его в постели перед сном: отъезжаю, а потом засыпаю.
Также на семинаре я узнала для себя более простую версию бандх. Почему-то раньше, после книг и семинаров ВСБ, я думала, что бандхи и дыхательные техники – это сложно и опасно, и не зачем их делать. Для ежедневной практики волне хватит асан и йога-нидры. Оказалось, что все волне просто и безопасно. После выполнения бандх все мои внутренние органы были очень мне благодарны. Было ощущение, что живот ожил. Отличная альтернатива массажу живота. Теперь делаю их по утрам натощак.
В целом, общая концепция семинара, которую я для себя вынесла, - это неканонический подход к классической йоге. Следуя философии ВСБ у меня сформировалось четкая двуполярная позиция, что есть йога, а есть - «псевдойога», первое это хорошо, а второе - плохо. Идея же Михаила Свечникова выразилась в его фразе, что «йога – это свобода». Мы выучили «йоговский алфавит», а дальше можем заниматься йога-творчеством. Соблюдая яму-нияму на коврике (или хотя бы ахисму) можно самостоятельно придумывать свои комплексы, свои асаны. Главное понимать, зачем тебе это нужно. Можно вводить в практику вещи из других традиций, выполняя их в «нашем» русле. Так я теперь легко совмещаю элементы из комплекса Артема Фролова (он проводил в декабре в Омске семинар по йогатерапии позвоночника) с классической йогой.
А еще Михаил высказал очень революционную идею (по крайней мере, для меня) по поводу гибкости. Для гибкости можно и нужно делать дополнительные упражнения, но без насилия. Да, это уже не будет йогой, но иначе можно никогда не растянуть, например, заднюю поверхность бедер, и не сложиться полностью, например, в пашиматанасану.
Йога – это свобода, и семинар М. Свечникова снял для меня «железный занавес» с многих личных «йоговских стереотипов»:
- Не обязательно заниматься йогой 2 часа (раньше меня мучила совесть, если я, например, йожилась только 60 минут).
- Не обязательно заканчивать практику шавасаной / нидрой (если вы хорошо расслабились во время практики, то они не нужны).
- Можно общаться без зазрения совести с представителями других школ йоги и использовать их «фишки» в своей практике (без насилия, конечно).
P.S.: Еще одним плюсом семинара для меня был т.н. "эффект толпы". В обществе опытного инструктора и единомышленников намного быстрее и качественнее расслабляется как тело, так и сознание. Волна релаксации накрывает всех и сразу, как одним большим незримым одеялом.
"Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:Коллеги-йогины, кто подписан на эту мою тему (или просто мимо проходил :)), посоветуйте, плз, йогическую литературу.
Кого какие книги впечатлили инаставили на путь истинныйдвинули сознание или просто показались вам серьезными и стоящими изучения?
Мне на данный момент не хватает следующего шага в плане развития в йоге. И прежде всего не хватает идеала - реального йогина, который пришел к кайвалье или в принципе продвинулся в физическом и духовном плане хотя бы на сотую часть того, что "обещают" Сутры Патанджали или йога-таттва-упанишада.
Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:
"далеко слышать, далеко видеть, переноситься на большие расстояния,
обладать совершенной речью (вакья-сиддхи), принимать любую форму тела,
становиться невидимым;
обмазанные его испражнениями и мочой,
медь или другой металл становится золотом..."
Вообще, первоисточники очень отдают цыганщиной в плане обещаний всяких няшек в виде сиддх.
Очень много книг Шиванады на русском, но почти все они переведены Сидерским, причем авторским, вольным переводом, так как понимает йогу и считает правильным йог-переводчик, а не автор.
Во-вторых, Шивананда не представляет идеала в физическом смысле. И прожил недолго. Сатьянанда тоже не очень интересен. Т.е. Бихарская школа несколько сомнительна. Еще более сомнительны Кришнамачарья и все его ученики. Там наоборот кроме физики ничего нет. Физкультура одним словом.
Сатпрем... Ауробиндо? Мира Алфасса с ужасной иначе как кликухой не назовешь - Мать?
Очень мутные товарищи, на мой взгляд.
Кто еще?
Хотелось бы, чтобы сразу было видно - вот это просветленный человек.
Возможно стоит двинуться в направлении тантра-буддизма, в частности ануттара-йоги. Но это очень продвинутая техника.
Для начала нужен человек, кто смог. Как пример.
Там речь про золото!!"Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:
"далеко слышать, далеко видеть.." - А зачем тебе сиддхи?
А-а, ну, типа, ха-хаТам речь про золото!!
(Типа шутко, здесь - смеяться)
Что за йога?Я занимаюсь йогой, очень круто, сейчас инструктор в отпуске, то выручает приложение Keep Yoga оно бесплатное, очень удобно. Литературу никакую не читала про йогу, да и не считаю это нужным, если есть инструктор. Хотя можно было бы для общего развития.
Тяга к алкоголю понижается как йогой занимаешься. И курить меньше хочется. Но как лечение от алкоголизма то вряд ли. Мне только кодировка Тетлонгом помогла выйти в ремиссию. Ну и на АА хожу, общаюсь.
Ханта йогаЧто за йога?
"Ханта йога"? - Первый раз в жизни слышу такое названиеХанта йога
Советую хотя бы на первом этапе заниматься с инструктором, так как изначально, я не могла вообще понять, зачем нужно упражнение Шавасана в конце тренировки, какая там энергия с какой руки входит, и куда выходит, как дышать, зачем держать внимание на том, чтобы шея и плечи были расслаблены, все эти нюансы объясняет тренер, и просто по видео этого не понять, или если просто читать статейки в интернете. Потом, когда уже понял детали, можно и самой, но с наставником проще, он ведет.
Так и с алкоголем, я сама пыталась, пыталась, и ничего. Только руководство специалиста, замечу, опытного, поможет заполнить пробелы и указать на ошибки. А таковые имеются всегда если ты не опытен. Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол. Очень согласна в этим мнением.
Не соглашусь, вполне можно изучить самостоятельно.))Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол.
Уважаемая потрудитесь прочесть тему, здесь очень глубокий подход к йоге.Ханта йога
Советую хотя бы на первом этапе заниматься с инструктором, так как изначально, я не могла вообще понять, зачем нужно упражнение Шавасана в конце тренировки, какая там энергия с какой руки входит, и куда выходит, как дышать, зачем держать внимание на том, чтобы шея и плечи были расслаблены, все эти нюансы объясняет тренер, и просто по видео этого не понять, или если просто читать статейки в интернете. Потом, когда уже понял детали, можно и самой, но с наставником проще, он ведет.
Так и с алкоголем, я сама пыталась, пыталась, и ничего. Только руководство специалиста, замечу, опытного, поможет заполнить пробелы и указать на ошибки. А таковые имеются всегда если ты не опытен. Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол. Очень согласна в этим мнением.
Спасибо за ваше мнение. Если модератор посчитает нужным удалит ненужные сообщения. Тему я читала.Уважаемая потрудитесь прочесть тему, здесь очень глубокий подход к йоге.
Здесь очень много написано и про наставников и для чего нужна шавасана и как с помощью йоги можно достичь настоящей трезвости, это необходимо сделать даже из уважения к автору.
А флуд на последней странице, про то зачем раслаблять плечи.......
Я тоже немного Ёгой занимаюсьИ не только тему читала, но и практикую йогу, важное уточнение
Как долго практикуешь йогу. Курение и алкоголь с йогой не совместимы. Значит - месяц. В этой теме часто упоминают Бойко В.С. Думаю стоит прочесть его основную книгу, вышло шестое издание.И не только тему читала, но и практикую йогу, важное уточнение