Библиотека 7_Литературный марафон

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И это не я, и не ты)
Осуждать других не слишком продуктивно. А мы всегда все делаем по уму и по совести?

Если бы бы так было, мы бы на этом форуме не сидели!
 
Еженедельное задание №4 @Сашко
На этой неделе предлагаю поговорить о "дороге из желтого кирпича". Ведь несомненно каждому из нас предстоит пройти такую. Вопрос в другом, как вы это делаете, с печалью висельника которого ведут на заклание(Все предначертано), с улыбкой праведника который вознесется к создателю (на все его воля), или с безразличием героя, которому что воля, что не воля, для него все приключение (атеист и бессеребренник). Как вы считаете ваше мировоззрение влияет на предпочтения в литературе?

Итак, Elton John - yellow brick road!

Спорим, это собьет твой самолет
Тебе понадобится водка с тоником, или две
Чтоб снова встать на ноги.
Возможно, ты заведешь мне замену
Таких, как я, можно много найти
Дворняжек, у которых нет ни пенни
Вынюхивающих на земле такие кусочки, как ты

Так что прощай, дорога из желтого кирпича
Где воют собаки высшего общества
Ты не можешь засадить меня в свой пентхаус
Я возвращаюсь к своему плугу...

Мудрые песни и книги не делают человека мудрее, увы!

Но чтение книг, безусловно, дает пищу для размышлений.

Моя " дорога из желтого киркича" менялась неоднократно. Ну и книги, которые я читал тоже менялись. В разное время я хотел быть кем-то отличным.

У Торнтона Уайлдера есть удивительный роман - "Теофил Норт" .
Там есть очень интересный пассаж.
"В разное время меня манили ДЕВЯТЬ ПОПРИЩ – не обязательно по очереди, иногда одновременно;
К ПЕРВОМУ, самому раннему, меня тянуло с двенадцати до четырнадцати лет. Я пишу о нем со стыдом.
ВТОРОЕ призвание – мирское преломление первого: быть антропологом в первобытной стране,
ТРЕТЬЕ: археолог.
ЧЕТВЕРТОЕ: сыщик.
ПЯТОЕ: актер, замечательный актер. Об этом мираже можно догадаться, сопоставив остальные восемь влечений.
ШЕСТОЕ: чародей.
СЕДЬМОЕ: любовник.
ВОСЬМОЕ: пройдоха.
ДЕВЯТОМУ – быть свободным человеком.

Вот к этому девятому амплуа я пришел, когда бросил бухать!
И оно мне очень нравится!

Дай бог нам все оставаться такими до конца жизни. А остальное приложится.
 
Всем привет.
Еженедельный отчёт @Сашко
Читаю повесть "Ганя"
Ганя" - входит в так называемую малую трилогию: "Старый слуга" - "Ганя" - "Селим Мирза".

У меня "Ганя" оказалась в одной книге с романом "Камо грядеши" и рассказом "Преррия", и я начала знакомство с автором именно с нее, но потом выяснила, что малая трилогия связана не только сквозными персонажами, но и хронологической последовательностью, а старый слуга Миколай - дед Гани. Можно больше сказать: первая и вторая части трилогии читаются как единое полотно, как главы одного произведения.

"Ганя" начинается ровно с того момента, на котором закончился рассказ "Старый слуга" - Миколай перед смертью вверяет заботу о своей внучке паничу.

История написана от первого лица, от лица панича - старшего сына мелкого и не богатого польского помещика. С первых строк рассказчик признает, что отнесся к своей роли опекуна как к некой игре, чему-то не вполне реальному. Заигрался и доигрался.

Это главная беда молодых людей - героев повести - они слишком молоды, чтобы жить взаправду, не играя, и слишком взрослые уже, чтобы играть в куклы. А потому они играют друг в друга...
 
Итак, Elton John - yellow brick road!

Так что прощай, дорога из желтого кирпича
Где воют собаки высшего общества
Ты не можешь засадить меня в свой пентхаус
Я возвращаюсь к своему плугу...

А по итогу-то автор песни всё-таки сидит в пентхаусе и вращается в "высшем обществе".
Вернулся потом обратно что ли на жёлтую дорогу? :mysterious:
 
А по итогу-то автор песни всё-таки сидит в пентхаусе и вращается в "высшем обществе".
Вернулся потом обратно что ли на жёлтую дорогу? :mysterious:
Да, конечно, ты абсолютно права!!! Все эти "герои рабочего класса" - рокеры и панки, Элтоны Джоны, Гребенщиковы, Юрии Юлианычи, максы покровские и есть "золотая либеральная элита". У них миллиарды! Им нужна свобода для себя любимых. Большинство они презрительно именуют"быдлом"!
 
Ой, я опаздала с отчётом кажется ))
Еженедельный отчёт Читала @Сашко
Закончила наконец то Горького . Слушаю "Старик и море".
Нравится, как пишет Хемингуей . Чувствуется огромная любовь к людям , к жизни. Как море сравнивает с женщиной.
Художник настоящий. Цвета, детали, мимика лиц, всё представляется в подробностях . Необыкновенно "живая" проза.
Даже, не верится, как такой жизнелюбивый человек мог покончить с собой .
Он страдал параноей, ему казалось , что за ним следят, лечился в психушке , ну и от алкоголизма тоже. Так, вот, выяснились интересные факты ..Периодически рассекречивают американцы свои архивы . Так ЦРУ за ним действительно вело слежку.
Он был прав насчёт слежки, а не болен.
 
Ой, я опаздала с отчётом кажется ))
Еженедельный отчёт Читала @Сашко
Закончила наконец то Горького . Слушаю "Старик и море".
Нравится, как пишет Хемингуей . Чувствуется огромная любовь к людям , к жизни. Как море сравнивает с женщиной.
Художник настоящий. Цвета, детали, мимика лиц, всё представляется в подробностях . Необыкновенно "живая" проза.
Даже, не верится, как такой жизнелюбивый человек мог покончить с собой .
Он страдал параноей, ему казалось , что за ним следят, лечился в психушке , ну и от алкоголизма тоже. Так, вот, выяснились интересные факты ..Периодически рассекречивают американцы свои архивы . Так ЦРУ за

ним действительно вело слежку.
Он был прав насчёт слежки, а не болен.
Хемингуэй был алкаш. И этим все сказано, увы. Хотя и гений.
Все это вместе привело его к самовыпиливанию из реальности!
 
Еженедельный отчёт, @Сашко

Прочитала подряд около 100 из примерно 800 страниц Н.Я. Данилевского “Россия и Европа” и сколько-то ещё пролистала вдоль и поперёк. Чтение идёт не слишком бодро: поскольку я не такой знаток истории, как Данилевский, то местами, чтобы понять, о чём идёт речь, приходится наводить справки где-то ещё. Данилевский считается одним из основоположников цивилизационного подхода к анализу истории, но, как я поняла, долгое время его сочинение не было в фокусе внимания в исторической философии. А сейчас, когда идеи цивилизационного подхода получили, так сказать, вторую жизнь на фоне текущей геополитики, интерес к Данилевскому тоже вырос.

Мне лично упоминания его книги периодически встречались то там, то сям, и когда я недавно случайно подслушала беседу двух студенток медицинского вуза, что они Данилевского на философии проходят, и их обсуждение, о чём он писал, то решила тоже ознакомиться с его сочинением.

Перед тем, как читать подобную литературу, я обычно сначала стараюсь осознать исторический контекст, в котором она написана. “Россия и Европа” впервые была опубликована в 1869 году – т.е. Данилевский писал её, сидя в огромной империи. Причём на тот момент крупнейшей империей была не Российская Империя, а Британия, с учётом её колоний в разных частях мира, а США тогда ещё не были пупом западного мира и главным рупором “общечеловеческих” ценностей.

Поэтому, конечно, многие идеи Данилевского о цивилизационных основах противостояния России и Европы и ныне выглядят актуальными, причём поразительно актуальными - как будто сегодня и писались, но ситуация теперь значительно отличается и с точки зрения влияния отдельных стран, и с точки зрения столпов, на которых сегодня зиждется западная культура. И по ходу чтения у меня периодически возникает любопытство, что Данилевский написал бы о цивилизационном противостоянии, если бы знал, какую роль США сыграют в мировой истории потом.

Примечательными в книге выглядят уши евгеники, торчащие то тут, то там. По сути отражены “научные” антропологические веяния Европы того времени, такие как деление человеческих племен на длинноголовых и короткоголовых, прямочелюстных и косочелюстных (это придумал швед Ретциус) и классификация обществ на основе этого деления от немецкого историка Вебера, где он немцев поставил на ступень выше, например, славян. Данилевский когда обо всём этом писал, ещё не знал, во что потом позже, в 20-м веке, выльется эта черепомерка. Но зато из его книги прекрасно виден фон, на который потом эти события легли – он вызревал на протяжении десятилетий.

Очень интересная книга, в общем. Есть, о чём поразмышлять, жаль, что время на размышления ограничено. С нетерпением жду, когда дойду до главы на стр. 197 под интригующим названием "Гниет ли запад?" :mysterious:
 
Еженедельный отчёт @Сашко
Читаю "Атономные привычки".
Читаю утром, перед работой. Так хоть какая то информация усваивается.
Вечером залипаю и туплю над одной страницей. Пытаюсь к себе, на себе применить.

Завидую тут всем, читаете художественную литературу ради удовольствия. У меня пока не получается. Разучилась.
 
Еженедельный отчёт @Сашко
Читаю "Завтраки с Сенекой" — набираюсь мудрости.
"Сто лет и чемодан денег в придачу" — отвлекаюсь от проблем, расслабляюсь.
Прочитала "Боги, шаманы и призраки Кореи" Е. Яворская-Милешкина. Интересно было сравнить со славянскими фольклорными персонажами, провести параллели с русскими сказками. Есть общее, но есть и различия (например, в Корее имеются русалки-мужчины, принцы-русалки. Интересно было бы посмотреть)).
Еще на такой момент обратила внимание. Вот, фольклорный персонаж принимает вызов, выходит из зоны комфорта, идет по своему пути героя... И испытания, которые его там ждут — они требуют просто сверхчеловеческих усилий и связаны с физической болью...

Например, одна женщина хотела вернуть мужа из царства мертвых. У нас такие вопросы нередко решались с помощью живой и мертвой воды или поцелуя. Здесь же ей пришлось претерпевать настоящие физические муки. Сначала женщине вырвали все волосы по одному, затем подвесили за руки на веревках, протянутых через просверленные ладони, потом опустили ее руки в кипящее масло а под конец предложили ей этими самыми руками построить горные дороги. А главное, всё зря. Мужа она из царства мертвых вытащила, но он на следующий день пошел купаться и утонул. А вывод, как я поняла: не спорь с судьбой, бесполезно. Вообще, покорность судьбе, послушание вышестоящим и старшим — это считается достойным поведением в корейской мифологии. В общем, было интересно сравнить, но оптимизма корейский фольклор не вызвал.

Если уж речь зашла о Корее, прикреплю несколько фото читального зала. Это свободная библиотека, читательский билет не нужен, можно просто прийти, взять что-то с полки и читать. Кофе пить можно. Русская литература представлена Толстым и Достоевским, в основном (на фото "Преступление и наказание" и "Воскресение"). Много Мураками — он здесь популярен, также популярны Оруэлл, романы Франзена и еще почему то целый стеллаж книг Дейла Карнеги обнаружился. Вероятно, он по прежнему актуален у корейских читателей.
 

Вложения

  • photo_2024-11-24_16-53-34.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-34.jpg
    294.7 KB · Просмотры: 10
  • photo_2024-11-24_16-53-22.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-22.jpg
    236.8 KB · Просмотры: 10
  • photo_2024-11-24_16-53-27.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-27.jpg
    234.1 KB · Просмотры: 10
  • photo_2024-11-24_16-53-23.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-23.jpg
    100.2 KB · Просмотры: 10
  • photo_2024-11-24_16-53-24.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-24.jpg
    75.7 KB · Просмотры: 10
  • photo_2024-11-24_16-53-25.jpg
    photo_2024-11-24_16-53-25.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 10
Еще на такой момент обратила внимание. Вот, фольклорный персонаж принимает вызов, выходит из зоны комфорта, идет по своему пути героя... И испытания, которые его там ждут — они требуют просто сверхчеловеческих усилий и связаны с физической болью...

Например, одна женщина хотела вернуть мужа из царства мертвых. У нас такие вопросы нередко решались с помощью живой и мертвой воды или поцелуя.

Брр. По-моему, вот это как раз жутко - если покойников было бы вот так просто воскрешать. Если такая практика войдёт в массы, на земле начнётся чёрт знает что, начиная с реального перенаселения планеты и тоталитарных законов об ограничении рождаемости.

Здесь же ей пришлось претерпевать настоящие физические муки. Сначала женщине вырвали все волосы по одному, затем подвесили за руки на веревках, протянутых через просверленные ладони, потом опустили ее руки в кипящее масло а под конец предложили ей этими самыми руками построить горные дороги. А главное, всё зря. Мужа она из царства мертвых вытащила, но он на следующий день пошел купаться и утонул. А вывод, как я поняла: не спорь с судьбой, бесполезно.

По-моему, в данном случае это правильно. Если уж человек помер, то так природа устроена, что всё, это конец. А воскресших мертвецов неспроста в фильмах ужасов в виде зобми показывают, а не в виде нормальных людей :sarcastic:
 
Он был прав насчёт слежки, а не болен.
Если вы больны, это ещё не значит, что за вами не следят:)
Если уж речь зашла о Корее, прикреплю несколько фото читального зала.
Ух ты, окно в другой мир❤️
Очень интересное про отличия в мифологии и мировоззрении. Фух, изощренная пыточность
Да, мне кажется, это общее у Восточных течений. Неизбежность и закономерность хода событий. И красивые сочетания. "Зима, весна, осень, лето и снова весна"

@Liliya I Ты в Корее живёшь или по делам там?
 
Еженедельный отчёт, @Сашко

Прочитала подряд около 100 из примерно 800 страниц Н.Я. Данилевского “Россия и Европа” и сколько-то ещё пролистала вдоль и поперёк. Чтение идёт не слишком бодро: поскольку я не такой знаток истории, как Данилевский, то местами, чтобы понять, о чём идёт речь, приходится наводить справки где-то ещё. Данилевский считается одним из основоположников цивилизационного подхода к анализу истории, но, как я поняла, долгое время его сочинение не было в фокусе внимания в исторической философии. А сейчас, когда идеи цивилизационного подхода получили, так сказать, вторую жизнь на фоне текущей геополитики, интерес к Данилевскому тоже вырос.

Мне лично упоминания его книги периодически встречались то там, то сям, и когда я недавно случайно подслушала беседу двух студенток медицинского вуза, что они Данилевского на философии проходят, и их обсуждение, о чём он писал, то решила тоже ознакомиться с его сочинением.

Перед тем, как читать подобную литературу, я обычно сначала стараюсь осознать исторический контекст, в котором она написана. “Россия и Европа” впервые была опубликована в 1869 году – т.е. Данилевский писал её, сидя в огромной империи. Причём на тот момент крупнейшей империей была не Российская Империя, а Британия, с учётом её колоний в разных частях мира, а США тогда ещё не были пупом западного мира и главным рупором “общечеловеческих” ценностей.

Поэтому, конечно, многие идеи Данилевского о цивилизационных основах противостояния России и Европы и ныне выглядят актуальными, причём поразительно актуальными - как будто сегодня и писались, но ситуация теперь значительно отличается и с точки зрения влияния отдельных стран, и с точки зрения столпов, на которых сегодня зиждется западная культура. И по ходу чтения у меня периодически возникает любопытство, что Данилевский написал бы о цивилизационном противостоянии, если бы знал, какую роль США сыграют в мировой истории потом.

Примечательными в книге выглядят уши евгеники, торчащие то тут, то там. По сути отражены “научные” антропологические веяния Европы того времени, такие как деление человеческих племен на длинноголовых и короткоголовых, прямочелюстных и косочелюстных (это придумал швед Ретциус) и классификация обществ на основе этого деления от немецкого историка Вебера, где он немцев поставил на ступень выше, например, славян. Данилевский когда обо всём этом писал, ещё не знал, во что потом позже, в 20-м веке, выльется эта черепомерка. Но зато из его книги прекрасно виден фон, на который потом эти события легли – он вызревал на протяжении десятилетий.

Очень интересная книга, в общем. Есть, о чём поразмышлять, жаль, что время на размышления ограничено. С нетерпением жду, когда дойду до главы на стр. 197 под интригующим названием "Гниет ли запад?" :mysterious:

Более того, Данилевский задолго до Киссинджера, Хаасса, Миршхаймера ввел понятие "мировой порядок". А кроме того, предсказал "столкновение цивилизаций" задолго до Хантингтона.

А еще предвосхитил социальную антропологию Альфреда Луиса Кребера.

И это не попытка доказать, что русские везде были первые. Данилевский был действительно очень значительным ученым. Хотя и националистом первостатейным! Книга, конечно, немного архаичная по стилю и терминологии, но все равно очень актуальная сейчас.

Жму руку!
 
Да, конечно, ты абсолютно права!!! Все эти "герои рабочего класса" - рокеры и панки, Элтоны Джоны, Гребенщиковы, Юрии Юлианычи, максы покровские и есть "золотая либеральная элита". У них миллиарды! Им нужна свобода для себя любимых. Большинство они презрительно именуют"быдлом"!
Барбар, странное и совершенно не корректное обобщение. Да и нет у них никаких миллиардов. Что БГ, что Юлианыч к кормушке не стремились и не были ее певцами. Я помню первое появление Аквариума на ТВ, к тому времени широко известное в узких кругах "ВИА")) , на
"Музыкальном ринге", это примерно 86-87 год, и потом какое то время продолжались споры в сми, а нужно ли советскому народу такое творчество, о чем поет, поймет ли его рабочий за станком, и пр. Это просто было культурное явление вне привычных рамок. Так же, как Шевчук. Так же, как Кинчев. Так же, как Цой. Ни один из них не был вскормлен ни властью, ни какой никакой оппозицией. Они вообще о другом. Нельзя творчество политизировать, оно от этого умирает, как только его начинают рассматривать с позиций верноподданничества, можно на нем ставить крест.
И, пардон, о каких миллиардах речь? Откуда дровишки?)
 
Еженедельный отчет @Сашко
Прочитана книга Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий, Харуки Мураками.

Просьба приобщить к списку) Из-за привязки ко времени пришлось отложить другие книги и уйти с головой в эту.

Книга необыкновенная. Оставляет много вопросов, и финал открытый. Захотелось ещё больше в Японию, но это побочный эффект))

Мне показалось, что помимо прочего, эта книга про границы, между людьми, между возможным и невозможным, между сознанием и подсознанием. Про смелость посмотреть правде в глаза. Про хрупкость человеческой жизни. И что мы живем в обществе, среди людей, нам нужно их тепло, как не отгораживайся в квартире в высоком небоскребе в Токио, огромном мегаполисе. И что наши представления о себе чаще всего намного критичнее, чем есть на самом деле (откуда это, почему именно так, а не иначе?).

Мне понравилось. Очень много аналогий, с природой, с музыкой, с тем, что на первый взгляд не связано друг с другом, но на деле..

Интересно, что же скажет Сара Цкуру в среду) мне кажется, что «да»)
 
Это просто было культурное явление вне привычных рамок. Так же, как Шевчук. Так же, как Кинчев. Так же, как Цой. Ни один из них не был вскормлен ни властью, ни какой никакой оппозицией. Они вообще о другом.

Эээ... Вот уж о ком, о ком, а о Цое, который в своё время плотно затёрся с американкой Джоаной Стингрей с её банками варенья и коробками печенья, разные версии есть. Возможно, всё-таки кем-то он и был вскормлен :mysterious:
 
Неизбежность и закономерность хода событий. И красивые сочетания. "Зима, весна, осень, лето и снова весна"

@Liliya I Ты в Корее живёшь или по делам там?
Очень люблю этот фильм. Медитативный.
Живу, но это не навсегда.
 
Эээ... Вот уж о ком, о ком, а о Цое, который в своё время плотно затёрся с американкой Джоаной Стингрей с её банками варенья и коробками печенья, разные версии есть. Возможно, всё-таки кем-то он и был вскормлен :mysterious:
Хм. "Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь, они в окно. Говори, что с этим делом мы покончили давно"
На эти то банки варенья и коробки печенья Цой и купил свой первый и единственный Москвич, на котором и разбился.. И вообще нечего со всякими иностранками шашни водить..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу