Моё сочинение в рамках работы по методу Шичко.
О романтизации
алкоголя.
Романтизация
алкоголя – это процесс оправдания употребления яда посредством создания культурных образов вокруг его производства, продажи и распития.
Важное свойство человеческого мозга – искать оправдания поступкам человека, без этого свойства жить человеку было бы катастрофически трудно, при утрате такой способности, вероятно, следует обратиться психиатру. Однако, этот замечательный механизм может работать и против нас.
Так, когда-то давно, познав дурманящие свойства
этанола, человек достаточно быстро познал и негативные последствия его употребления – неадекватное поведение, болезни, больное потомство, распад личности и смерть. Тут то и сыграл свою роль механизм легитимизации получения мозгом «дешёвого» кайфа – мы в очередной раз наступили в говно придумав себе «культурку». Она складывалась веками и претерпевала значительные изменения, были у неё и взлёты и падения.
Некоторые народы отгородились от этанольной беды религией, иные наоборот сделали из пьянства культ, совершенно наплевав на здравый смысл. Так, например, из распития сброженного винограда слепили нечто возвышенное, блеснуть знаниями дорогих вин значит подать себя как человека культурного и образованного. Элита, не иначе. Сомелье – отдельная профессия, человек посвятивший себя вкусу и запаху порченных ягод. Природа наградила нас возможностью отличать гнилое от свежего по вкусу и запаху, а мы придумали отдельную профессию, этот человек профессионально расскажет нам чем одно гнильё вкуснее и ароматнее другого. Вот и думай после этого, не слишком ли оптимистична для нашего вида homo приставка sapiens?
Пивная «культура» мало чем отличается, разве что меньше понтов и больше пролетарской непосредственности (читай тупости). Ах, каким бы перебродившим зерном мне сегодня напиться – чешским, немецким, литовским… Казалось бы, запах – кислятина, вкус – непойми что, явно забродило, однако, мозг получающий «дешёвый кайф» оправдает и не такое. Пьющий чешское и пьющий антифриз стоят на одной лестнице, просто пока на разной высоте. И все это прекрасно понимают. Ну чем не шизофрения?
Крепкие напитки – ещё интереснее. Тут надо быть человеком подготовленным, никто не любит крепкие напитки с первого подхода, тут тренировка нужна. Усердие даёт свои плоды, со временем рвотный рефлекс от вкуса водки уходит, а коньяк так и вообще – о новый мир. Крепкие напитки – это такой сорт дерьма, смаковать который надо долго учится. Ищите да обрящите.
Со временем культурка проникает во все сферы жизни и делает этанольный опой романтичным.
Абсолютно к любой ситуации можно применить культурный паттерн распития
алкоголя – встречи с друзьями, застолья с родными, тусовки с коллегами, свидания, праздники, да хоть поход в баню, вообще всё что угодно, для всего найдётся клише способное сделать распитие
алкоголя социально приемлемым, а то и одобряемым.
На этом мы не остановились.
Культура находит отражение в других культурах.
На голубом экране нам показывают героя: он умён, крутой профессионал, остёр на язык, хитёр и в меру красив. А ещё он алкоголик. Таким образом происходит «нормализация» образа алкоголика. Не подумайте, что режиссёр сволочь или агент тайного ложе рептилоидов из фонда Сороса. Он просто продаёт вам то, что вы хотите видеть. Вы хотите оправдаться в своём алкоголепитии – вам показывают образ успешного алкоголика.
Интересный пример группа «Ленинград». Их старые песни в духе «бухаю подыхаю» очень хорошо легли в сознание поколения Х легитимизировав алкоголизм. А как только «ветер поменялся» они начали продавать публике нечто совсем другое и теперь мы видим Шнурова в образе трезвого интеллигента.
Массовая культура таким образом готова скормить нам алкогольные романтические образы под любые наши запросы. Культура сделает алкоголика смешным, умным, красивым, знатоком своего дела и «ваще крутым по жизни» лишь бы удовлетворить ваш запрос на самооправдание.
А если режиссер покажет вам алкоголика жалким, убогим ничтожеством, вы назовёте такой фильм «тяжелым», он оставит тягостное впечатление.
Без всякого сомнения, такого рода проявления культуры дают почву для спекуляций. Кто-то обязательно найдёт в этом заговор, и многие ему поверят. Простые ответы на сложные вопросы легко укладываются в головах обывателей: совок развалил Горбачёв, корону искусственно вывели китайцы, кризис нам устроили пендосы, а Россию-матушку кто-то настойчиво спаивает.
Вероятно, чтобы избежать этих заблуждений, нельзя конечно быть ханжой – не надо лезть к другим со своим уставом, но периодически надо спрашивать себя не пытаются ли меня обмануть и не обманываю ли я сам себя.