Второй шаг

[
Jethro Tull выпустила свой четвертый альбом в 1971 году под названием Aqualung. Главная композиция Aqualung, - песня об убогом старике или, возможно, о самом Боге. Как ни крути, но звучание альбома невыносимо жёсткое, а флейта слишком навязчива. Необходимо терпение, чтобы "въехать" в стихи Иэна Андерсона, солиста и автора композиций (в группе не было участника с именем Jethro Tull) в творческом порыве меняющегося темп и размер стиха в середине строфы. Распадающиеся/соединяющиеся ритмы наиболее отчётливо прослеживаются в композициях Aqualung и Локомотив Дыхания (Движущая Сила Духа).

Оттуда же (и опять же близко мне 😁 ):


He is the god of nothing --
if that's all that you can see.
You are the god of everything --
He's inside you and me


А процитированную рецензию писала какая-то дубина с оттоптанными слоном ушами... 😎
 
Продолжаю поэтический парад моих любимых авторов, пишущих о моей высшей силе 😉

Стихи под эпиграфом

"То, что дозволено Юпитеру,
не дозволено быку..."

Каждый пред Богом
наг.
Жалок,
наг
и убог.
В каждой музыке
Бах,
В каждом из нас
Бог.
Ибо вечность --
богам.
Бренность --
удел быков...
Богово станет
нам
Сумерками богов.
И надо небом
рискнуть,
И, может быть,
невпопад
Еще не раз нас
распнут
И скажут потом:
распад.
И мы
завоем
от ран.
Потом
взалкаем даров...
У каждого свой
храм.
И каждому свой
гроб.
Юродствуй,
воруй,
молись!
Будь одинок,
как перст!..
...Словно быкам --
хлыст,
вечен богам
крест.
 
Те же и о том же 😉

ЕВАРРА И ЕГО БОГИ

Читай:
Вот повесть о Еварре-человеке,
Творце богов в стране за океаном.



Затем, что город нес ему металл
И бирюзу возили караваны,
Затем, что жизнь его лелеял Царь,
Так что никто не смел его обидеть
И с болтовней на улице нарушить
Его покой в час отдыха, он сделал
Из жемчуга и злата образ бога
С глазами человека и в венце,
Чудесный в свете дня, повсюду славный,
Царем боготворимый; но, гордясь,
Затем, что кланялись ему, как богу,
Он написал: 'Так делают богов,
Кто сделает иначе, тот умрет'.
И город чтил его... Потом он умер.

Читай повествованье о Еварре,
Творце богов в стране за океаном.

Затем, что город не имел богатств,
Затем, что расхищались караваны,
Затем, что смертью Царь ему грозил,
Так что на улице над ним глумились,
Он из живой скалы в слезах и в поте
Лицом к восходу высек образ бога.
Ужасный в свете дня, повсюду видный,
Царем боготворимый; но, гордясь,
Затем, что город звал его назад,
Он вырезал - 'Так делают богов,
Кто сделает иначе, тот умрет'.
И чтил его народ... Потом он умер.

Читай повествованье о Еварре,
Творце богов в стране за океаном.

Затем, что был простым его народ,
И что село лежало между гор,
И мазал он овечьей кровью щеки,
Он вырезал кумира из сосны,
Намазал кровью щеки, вместо глаз
Вбил раковину в лоб, свил волоса
Из мха и сплел корону из соломы.
Его село хвалило за искусство,
Ему несли мед, молоко и масло,
И он, от криков пьяный, нацарапал
На том бревне: 'Так делают богов,
Кто сделает иначе, тот умрет'.
И чтил его народ... Потом он умер.

Читай повествованье о Еварре,
Творце богов в стране за океаном.

Затем, что волей бога капля крови
На волос уклонилась от пути
И горячила мозг его, Еварра,
Изодранный, бродил среди скота,
Шутя с деревьями, считая пальцы,
Дразня туман, пока не вызвал бог
Его на труд. Из грязи и рогов
Он вылепил чудовищного бога,
Комок нечистый в паклевой короне,
И, слушая мычание скота,
Он бредил кликами больших народов
И сам рычал. 'Так делают богов,
Кто сделает иначе, тот умрет'.
И скот кругом мычал... Потом он умер.

И вот попал он в Рай и там нашел
Своих богов и то, что написал,
И, стоя близко к богу, он дивился,
Кто смел назвать свой труд законом бога,
Но бог сказал, смеясь. 'Они - твои'.
Еварра крикнул: 'Согрешил я!' - 'Нет!
Когда б ты написал иначе, боги
Покоились бы в камне и руде,
И я не знал бы четырех богов
И твоего чудесного закона,
Раб шумных сборищ и мычащих стад'.

Тогда, смеясь и слезы отирая,
Еварра выбросил богов из Рая

Вот повесть о Еварре-человеке,
Творце богов в стране за океаном.

Р.Киплинг
 
И - до кучи - некто Flying Dutchman на Весвало накатал 😉 :

МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ

В тот поздний час, когда все кошки серы,
И в лужах дрябло плещут фонари,
Исполнившись раскаянья и веры,
Мой персонаж со страстью говорит:

"Хранитель, дай смиренья и любви
Тому, кому я нынче плюнул в рожу.
Дай твердости и в вере помоги
тому, чье я доверье уничтожил.

Кого я предал - пусть спокойно спят,
Пусть сны их будут тихи и безгрешны.
И дай им сил не злиться на меня
И зрелости простить меня, конечно.

А этому, кого за разговором
Я мимоходом вывалял в дерьме,
пошли удачи, радости, опоры,
И пусть скорей забудет обо мне.

Пошли еще терпения тому,
С кем я никак в долгах не рассчитаюсь.
И дай великодушия ему -
Я вновь к нему сегодня собираюсь.

А этой, что намедни прогнала,
Пошли беду. И сделай так, чтоб тайно
Я спас ее. И пусть о том она
Узнает позже. От других. Случайно.

А мне дай разума, душевного покоя,
И мужества, и мудрость не забудь.
Благодарю. Твоя да будет воля.
А если что забыл - не обессудь".

За окнами Москва тихонько тает.
Очистив душу от чужих обид,
Мой персонаж спокойно засыпает
Под деловитый цокот двух копыт.
 
Может быть Бог - это просто не проявленная часть нашей души?
Хотелось бы мне посмотреть на проявленную её часть. 😁

Формально логически, права.

Но, читаля записки одного греческого православного священника, написанные им после посящения русских монастырей, натолкнулся на похожее удивление (однако, написанное с восторгом): "Больной православный грек молится о даровании здоровья, больной русский о даровании терпения перенести испытание"

Грек ведь более логичен, не так ли?
Да. Каждый человек и сознательно и подсознательнго стремиться к комфорту и благополучию. И если тебе (абстрактному тебе) больно и если ты вступил с богом в товарно-рыночные отношения, то и проси себе избавление от боли. К чему эти саратовские страдания устраивать?
 
Назад
Сверху Снизу