Про белочку. Годная статья с Луркоморья.
Белочка (белая горячка, белка, aka ОРЗ — очень резко завязал/запил, латинск. рас. delirium tremens) — epic fail межушного ганглия вследствие ВНЕЗАПНОГО прекращения воздействия веществ, чаще — бухла, реже — родственной бухлу барбитуры. Живет в синей ямке. Естественные враги белочки — православный ёжик и медики.
К алконавтам белочка обычно приходит, или они её ловят — как повезет.
Содержание [<hidetoc>]
1 Этиология и патогенез
2 Клиника
3 Лечение
4 Народная медицина
5 Исход
6 Другое значение
7 Алсо
8 Видеогалерея
9 Другие пушистые зверьки
10 Ссылки
Этиология и патогенез
Адская белочка
БГ наступает через сутки-двое после
запоя или сильного алкогольного отравления (не путать с отправлением). Как маркер, БГ предшествует нарастающая необоснованная тревога. Если БГ «приболел» пьяный — это уже алкогольный психоз.
Клиника
«
— Просто помутнение рассудка, клянусь честный слово.
— Ясно, delirium tremens.
— A?
— Белая горячка.
— Да, горячий, горячий, савсэм бэлий.
»
— «Кавказская пленница»
Выглядит это примерно так
Приходит даже к супергероям
Алконавт в БГ — страшное, дикое зрелище. Обожравшийся мухоморов средневековый социопат ни в какое сравнение не идёт. Санитары обычно летают по отделению как страшный бред сумасшедшего, долго лечатся от переломов и синяков.
Но так бывает далеко не всегда — в основном поциент на взгляд со стороны просто совершает неадекватные поступки: заглядывает под стол, что-то стряхивает с себя, при попытке с ним поговорить несёт полную ахинею, также принимает одних людей за других и не может объяснить, где находится. Первое время днем это все дело отпускает (т. н. «люцидное окно»). В моменты просветления человек еще может сам добежать до больницы. При развернутом делирии он уже занимается херней в режиме 24/7.
Хитрость белочки заключается в том, что она может явиться даже тогда, когда ты, мой дорогой, этого даже не ждешь. У некоторых индивидов при II
стадии алкоголизма толерантность к «зеленой змейке» на ранних этапах улетает в стратосферу, что приводит к тому, что даже после недели непрерывных возлияний
этанола на организме этот никак не сказывается. Пациент начинает бухать, например, в начале недельного отпуска и заканчивает в самом конце. После этого он спокойно спит одну ночку в воскресение и, как ни в чем не бывало, идет в понедельник на работу. Максимум, что он будет испытывать негативного — небольшую жажду и присутствие легкой холодной испарины на лбу (опционально с легким тремором культяпок) . Черт, да от него даже запаха может не быть! Казалось бы — profit? Ан, нет! Самое веселье начнется в ближайший вечер/ночью. Когда придет время ложиться спатки, наш герой с удивлением заметит, что и спать-то совсем не хочется. Более того, откуда не возьмись, рот обильно наполнится слюной а все тело резко начнет обливаться холодным потом и покроется мелкой дрожью. Темнота же вперемежку с выясняющими отношения пьяными гопниками за окном, на которых тебе еще совсем недавно было насрать, заставят твое сердце отплясывать лезгинку, а очко сожмется до размеров горошины. Ощущение, что по тебе кто-то все время ползает не будет покидать тебя ни на мгновение. Нередко бывает, что в постель к человеку действительно может кто-то заползти или просто залететь в окно (майский жук каждый год гарантирует это). Если такое случится в ситуации нашего героя, то есть большой шанс обоссать (или даже обосрать) портки и стать героем от сердечного приступа. Если же пациент нереальными усилиями таки умудряется заснуть, это приводит к обязательному ночному кошмару, который для него может длиться целую вечность. Бедолага же сам уже не в состоянии из него выбраться. Когда же кошмар отпускает, и наш парень подрывается с кровати, весь промокший и дрожащий от страха, он с о%уевшим видом замечает, что прошло лишь полчаса — час. Часы проверяются постоянно в ожидании, когда же настанет утро и весь этот пи$дец, наконец, закончится. Самое забавное, что человек страдает больше внутри, чем снаружи. Он осознает, что с ним творится говно. Он вменяем, но он ничего с этим не может поделать, ибо, психика-с. Он на грани между здравым смыслом и полным безумием. Начинается баттхерт, такой вот «подарочек» от собственного мозга. Ведь еще прошлым утром все было хорошо! :( Можно заюзать чит, а именно — сожрать любое колесо, содержащее бензодиазепины. Это выключит до самого утра. Лучше вообще при малейшем ощущении бессонницы на фоне делирия закидывать транк, так как чем лучше ты будешь спать ближайшие 2 — 3 ночи, тем быстрее белочка от тебя отстанет. И ни в коем случае не следует пренебрегать этим читом и тупо пережидать, так как обливание холодным потом, пробивание мотором грудной клетки, обильная кладка кирпичей и разглядывание одичавшим взором в занавесках призраков организму на пользу точно не пойдут. Так-то.
Если же грань ты уже переступил… Важно, что фиксация поциента необходима, даже если он кажется мирным, ибо содержание
глюков может смениться в любой момент. Сейчас белочники лежат в реанимации зафиксированными: в %ую у них трубка под названием катетер — и дуркуй сколько влезет.
Белочка вызывает у пациента бред, который обусловлен лютыми, бешеными
глюками, ознобом и повышением температуры.
Глюки обычно отнюдь не дружелюбны, часто приходят в образе мелких тварей, мечтающих сожрать или хотя бы надкусить поциента (тараканы, черти и прочие насекомые). Не исключено, что поциент даже может выпрыгнуть в окно. В одном неописуемом случае пациент поступил в больницу с многочисленными порезами кожи. Как он объяснил врачам, к его коже прицепились чёртики и он срезал их бритвой.
Вообще, галлюцинации при белке не слишком разнообразны и сюжетны. Обычно встречаются только три сюжета:
Мелкие твари — поциэнт видит лезущих на него маленьких уродливых тварюшек в огромном количестве. Это могут быть тараканы, пауки, белые мыши, классические чёртики, да хоть хэдкрабы.
Злые голоса — поциэнт слышит недружелюбно настроенные голоса из тёмных углов, из-за стен и дверей. В зависимости от остатков личности алкаша голоса могут идентифицироваться по-разному: допившийся до белки уркаган будет слышать ментов, которые стучат в дверь и кричат, чтобы он сдался и пошел в тюрьму, верящий в нечистую силу будет слышать замогильные голоса из ада, которые будут грозить утащить его в преисподнюю, застенчивый интроверт будет слышать дразнилки: «Ты толстый! Ты жирный!». Практически в любом случае — голоса либо пугают до усрачки, либо бесят до белого каления.
Тёща-Палпатин — если в поле зрения белочника появляется человек, он может видеться в виде чудовища. Часто поциэнт думает, что вот он, тот, кто напускает белых мышей и злые голоса — и нападает с первым попавшимся тупым тяжелым предметом, желая отомстить за свои страдания.
Основную опасность при визите белочки представляет риск саморасчленения, для окружающих поциента — попытки последнего набить фрагов с чертей и толпы их приверженцев: топором, бензопилой или другим подручным инструментарием. Очень редки случаи тихих поциентов, или таких, которые будут смеяться, геройствовать, пускать слюни, пытаться помочь в чем-либо или умиротворенно поглощать собственные экскременты. Бди, анонимус, никто не знает, когда поциент внезапно ощутит себя Гордоном Фримэном!
При удачном исходе больной надолго засыпает, просыпается, начинает вести себя адекватно, и его переводят недели на три в обычное алкогольное отделение — чтобы пришёл в себя, и, может быть (ха-ха), отказался от пьянства и начал приносить пользу семье и обществу, после чего выписывают (сам диагноз в медкартах остаётся — то есть лицензию на ружье и водительские права без взятки не дадут).
Лечение
При советской власти БГ правильно лечилась спиртом
смесью Попова (бухло с фенобарбиталом) или Равкина (бромид натрия, настой травы
пустырника и барбитал-натрий). После прихода к власти сухого законника Горбачева
алкоголь в медицинских целях запретили, лечить стали большими дозами
реланиума, что, впрочем, тоже неплохо. Если белка упорная и
реланиумом никак не изгоняется, применяется тяжёлая артиллерия в виде тиопентала натрия. Буржуи в аналогичной ситуации могут применять и пропофол (он же «Диприван»), особенно при необходимости интубации.
Вообще, помимо транквилизаторов разной степени активности, основным компонентом лечения является восполнение потерянных жидкости и солей в измученном нарзаном организме алконавта. Также нелишним считается назначение
тиамина (витамина B1), но не для лечения собственно белочки, а для предотвращения развития энцефалопатии Вернике или синдрома Корсакова.
Куча народу мрёт от лечения нейролептиками. От
аминазина (только в крайне запущенных случаях, например, при появлении чертей, а так — короткий курс и только в активной стадии),
галоперидола (вообще запрещен, но любим сельскими недофельдшерами и насмотревшимися сионистских сериалов доброжелателями) и иже с ними развивается реактивный отёк мозга, смерть медленна и мучительна. Впрочем, те же буржуи и не рекомендуют ограничиваться ТОЛЬКО нейролептиками и считают основным лекарством бензодиазепиновые транквилизаторы.
Народная медицина
Лечить белку самостоятельно нельзя. Но:
В быту, если вокруг, например, тайга, где врачи не водятся, алконавту, подцепившему БГ, стоит налить от 50 до 100 мл растворенного медицинского спирта, зафиксировав перед этим, разумеется. Если рядом есть бабушка с
феназепамом, не помешает закусить целебный напиток парой таблеток. Вышеописанная комбинация повредит меньше, нежели дальнейшее развитие «белки».
Некоторое подобие микстуры Попова можно получить, растворив в том же спирте один флакон (25 мл) таких «бабушкиных» препаратов, как «
Корвалол», «Корвалдин» или «
Валокордин» (содержат барбитуру). Но ни в коем случае не «Валокормид» (в нём барбитуры ни%уя нет, а есть бром)! К такому коктейлю полностью применима вышеупомянутая сентенция о «меньшем вреде». Ну, и вкус премерзотнейший, но тут уж не до выбора.
Если белка в лёгкой степени, то есть трясучка и ужас уже начались, но явных
глюков нет (а у начинающего алкодактиля на второй стадии вечером в понедельник после типичных алковыходных скорее всего будет именно так) — это можно лечить дома. Основной помощник нам в этом деле —
феназепам. Следует упарывать сначала одно колесо, затем c интервалом где-то в полчаса другое, пока симптомы не закончатся и не начнёт клонить ко сну. На следующий вечер, если симптомы вернулись — повторить. Если пришлось упарывать
феназепам три ночи подряд или более — придётся слезать уже с него; в этом деле нам поможет чудо-микс «Элберет Гилтониэль»: 4 табла
фенибута днём, две
фенибута вечером, после крайних двух таблов запить раствором из 100 капель
корвалола. При необходимости повторить. Если
феназепам не справляется или возникают
глюки — вызывать скорую и сдаваться докторам.
Исход
Чаще визит белки заканчивается выздоровлением, но иногда экстерминатусом (1 из 5 — 7 поциентов) от отека мозга. Несколько визитов белочки подряд могут привести к долговременной принудительной госпитализации для испытания экспериментальных психотропных препаратов, в результате чего пациент превращается в слюнявый и срущийся овощ.