Сравнительный анализ АА, как общественной формации

Стец

Врач
Не пьет 22 года 3 месяца 27 дней
Регистрация
31 Янв 2008
Сообщения
6,128
Находясь все больше в сообществе АА, я прихожу к выводу, к которому уже приходили до меня - АА представляет собой некое необычное общество, которое, может быть, не встречалось ранее.
Если проанализировать историю человеческих обществ и обобщить, можно выделить 2 типа, которые имеют хронологическую последовательность появления: племя и партия.
Объединяет эти формации то, что в обоих случаях есть группа людей, объединенная добровольно, согласных защищать общий интерес, и стремящаяся к увеличению своих рядов.
- В племени единение обусловлено биологическими, родственными связями. Все, кто родился в племени, автоматически становятся его членами, и могут пользоваться привилегиями и должны нести ответственность.
- Добровольность вступления или оставления довольно условна, часто изгнание из племени означает физическую гибель. В некоторых племенах существовало положение о том, что оставить племя может только мертвый, и находились племена, в которых желающему в качестве «пропуска» предоставляли именно физическую расправу.
- В зависимости от численности племени или материальных ресурсов (пища), в племя могли принять человека «со стороны», но только после выполнения ряда обрядов, удостоверяющих, что это человек будет полезен.
- В племени существует жесткая иерархия, с беспрекословным подчинением.
- Если кто-то из членов может угрожать всему племени (инфекция, опасное поведение, непредсказуемость) такой человек уничтожался без промедления. Решение о казни и последующая ответственность за убийство возлагалась на вожака.
В наше время мы можем видеть такую модель в племенах, живущих в джунглях, или в деградированных сообществах современного мира (мафия и т.д.)
*
Более прогрессивная форма существования сообществ, условно называемая мною «партия», отличается более гуманными положениями, и, судя по всему возникла после того, как устранилась необходимость человеку каждый день бороться за сохранение жизни.
- В партии люди объединены не по родственной близости (хотя такие формы наследуются), а по идеологическому, или материальному интересу. К тому, что я называю партией, можно отнести не только политические партии, он и фирмы. Фактор национальности, пола в таких объединениях не имеет большого значения, если только партия не использует более примитивные принципы. Условием приема является согласие с идеологией.
- Добровольность вступления или оставления партии в идеале полная, хотя, опять же, если не наследованы принципы племени. Это предоставляет человеку больше возможности для выбора, изменения мнения, развития.
- При вступлении в партию, часто людям приходиться проходить некие «испытания», подтверждающие его полезность или лояльность. Если речь идет о политике, часто людям приходиться давать клятвы, присяги, если о фирме – испытательный срок и т.д.
- Руководство партии, как правило, более демократично, чем в племени. Существуют уже различные виды демократического выбора, голосования всех членов, само руководство может быть выборным.
- В случае несоответствия кого-то стандартам партии, такой человек может быть исключен демократическим путем, или уволен. Что, как правило, не грозит физическим уничтожением.
*
С появлением АА, человек создал некую третью модель сообщества, которая во многом сильно отличается.
- Объединение в АА идет не по родственному принципу, не по материальному интересу и даже не по идеологическим соображениям. Цель каждого участника: оставаться трезвым. Это скорее идея, чем идеология. Для вступления не существует никаких ограничений, по каким бы то ни было признакам. Единственное условие – желание бросить пить.
- О добровольности вступления или оставления рядов говорить даже не приходиться. Я видел два раза, как, придя на группу, человек громогласно заявлял, что он «уходит из АА», и после этого не было никакой реакции со стороны окружающих.
- Не существует никаких вступительных испытаний, взносов, сроков. Каждый пришедший считается полезным сообществу просто на основании того, что он пришел.
- Относительно руководства в АА все просто – такового нет. Никто не берет на себя право принимать решения за других членов сообщества.
- В плане «чистки рядов» также видны явные отличия. Не существует людей, которые бы угрожали сообществу, а те, кто не подходит по каким бы то ни было причинам, самостоятельно его покидают.
*
Довольно своеобразно выглядит экспансия: если в племени увеличение рядов должно идти преимущественно за счет рождаемости, в партии за счет привлечения новых людей путем ПиАр акций, то в АА никому не придет в голову, поздравляя с рождением, ребенка сказать что-то вроде: «вырастет - станет как мы, настоящим ААевцем!» Нет агитации или пропаганды, только привлекательность идей. Хотя, конечно, и есть положение о том, что «чем нас больше, тем мне лучше». Но ни о каком мировом господстве никто даже и не помышляет, не желая, чтобы все человечество стало алкоголиками.
Есть ли готовность защищать интересы – пожалуй, что да, но каждый «защищает сам себя». Никаких «жертв во имя» никто не приветсвует.
*
Судя по всему, членам АА необходимо просто следить за тем, чтобы не деградировать до стадии партии или племени, хотя такие формы более привычны.
 
Меня на группе частенько преследовало дежа-вю: ну, никак не могут жить советские люди без комсомольских/партийных/профсоюзных собраний! 😄
 
Меня на группе частенько преследовало дежа-вю: ну, никак не могут жить советские люди без комсомольских/партийных/профсоюзных собраний! 😄
Да.не все еще достигли...Духовного пробуждения!
 
<
 
Согласен, Стец....
Поэтому и отношения к АА столь противоречивы, что принципы его существования весьма сильно отличаются от общепризнанных...
Для меня например, многое в АА было настоль и необычным, и удивительным что я .... .... в нем и остался 😄
 
Я конечно извиняюсь...у меня в АА без году неделя. Но для меня эта организация не явилась чем то необычным. Для меня там все есть, что и в прочих организациях - и человеческие страсти, и некая борьба за власть и правильность( в плане чисто организации, то есть когда разговоры идут чисто технические)... И участники есть активисты - а есть те, кто не высовываться старается. Поэтому сначало мне это напомнило что то типо сетевого маркетинга... И некоторая какрьерная лестница есть - я по краней мере ее там вижу. И правила которым все подчиняются. А что объединяет организацию, мне кажется какая разница, организована людьми и принципы как у любой человеческой организации.
 
Сетевой маркетинг напомнило, потому что постоянно пытаются мне втолковать мысль что без групп я все таки напьюсь обязательно, прямо или косвенно напоминается, но звучит как слоган..Показала я человеку из АА книгу Карра, которую купила, она как то сразу от этой книги отгородилась как от чумы, и улыбнувшись сказала - что информация - это не путь к трезвости, информация от желания выпить не спасет...А только прописание программы - путь...А меня и информация спасает. Программу писать мне правда то же хочется - но появилось какое то стеснение...Что типа "ты слишком мал и глуп 😄 и может еще не достоин писать программму 😄
 
Нелл, ты читай традиции 😁 - это не приказ, а способ выживания 😁
АА не придерживается никакого мнения по отношению к другим терапиям. Т.е. ни "за" ни "против". Так что ежели кто там начинает советы давать - опять же нужно указать ему, советчику, что мы делимся опытом. Советов не даем. Если тебе Карр приглянулся - каррься на здоровье, лишь бы быть трезвым. А потом можно прийти на группу и рассказать, как я себя чувствую после Карра. Это тоже ведь нужно.
Если человек пришел в столовую и рассказывает, как он тут пробовал вкусную конфету - хорошо? хорошо, И никто не против. Теперь вот сейчас возьму картошку с сосикой, и компот.
*
А по пов. сетевого маркетинга - я видел одного несчастного, который так и решил. Стоял на углу Невского и Литейного и торговал Гербалайфом, мне! торговал. Да еще и принципы начал мне втюхивать: человек может ошибаться -программа никогда! (это понимание 2 традиции? так там не про программу, а про ВС, про групповое сознание). Может получиться так, что через 100 000 лет люди эволюцонируют, у всех вырастет 3 глаз, и отвалится мизинец... 😁
И тогда АА нужно будет менять программу, на 128 шагов, или что-то вроде. И вот тогда групповое сознание и спасет. Все соберутся и решат.,
 
Просто ты заговорил про организацию. У меня вот и есть ощущение что я пришла в обыную организацию - типа как на работу устроилась. Чувствую себя новенькой и глупой. Не все понимаю. Коллектив там поругивает начальство (Комитет), бывших сотрудников (рассказывали что у нас в городе видный психолог организовала АА а потом с ними же и поссорилась). Нюансы своей "работы" не совсем понимаю....Короче все как у любой организации, созданной людьми... Но для меня это только плюс вообщем то, восприятие легче ...
 
А вот меня интересует такой вопрос:
Какова организационно правовая структура АА. Насколько я понимаю, это организация зарегистрирована в США.
Мне интересно ,каким образом ,где и кем открываются новые центры? Есть ли у них связь с центральным офисом в Америке? Нужно ли разрешение центрального офиса? Каким образом ведется бухгалтерский учет? Как оплачивается арендная плата( неужели прямо из Америки)
Насколько свободны различные отделения АА в методах организации своей деятельности?
Отчитываются ли общества перед головной конторой финансово и административно? Откуда получают литературу? Бесплатно или деньги перечисляются в США?
Ведется ли статистика по срокам ремиссии, проценту неизлечения и т.д.

На самом деле вопросов много, я, пока, задал один.
 
Что за страсти.
Ничего этого нет, во всяком случае в регионах.
Какие разрешения? какая бухгалтерия? 😜 😜
 
Меня на группе частенько преследовало дежа-вю: ну, никак не могут жить советские люди без комсомольских/партийных/профсоюзных собраний! 😄
Это меня и отталкивает.

А вот меня интересует такой вопрос:
Какова организационно правовая структура АА. Насколько я понимаю, это организация зарегистрирована в США.
Мне интересно ,каким образом ,где и кем открываются новые центры? Есть ли у них связь с центральным офисом в Америке? Нужно ли разрешение центрального офиса? Каким образом ведется бухгалтерский учет? Как оплачивается арендная плата( неужели прямо из Америки)
Насколько свободны различные отделения АА в методах организации своей деятельности?
Отчитываются ли общества перед головной конторой финансово и административно? Откуда получают литературу? Бесплатно или деньги перечисляются в США?
Ведется ли статистика по срокам ремиссии, проценту неизлечения и т.д.

На самом деле вопросов много, я, пока, задал один.
В России АА зарегистрированы, как общественная некоммерческая организация, группы создаются на добровольных началах, самими АА-евцами. Существуем мы на 7-ю традицию (добровольные пожертвования). Общей бухгалтерии нет, все должности выборные. Арендную плату оплачиваем из этих же добровольных пожертвований.
Метод организации деятельности у нас один - Программа 12 Шагов. Если есть отступления от программы, то эта группа не входит в справочники и не считается АА.
Литература переводится и печатается у нас же, на ту же самую 7-ю традицию, самими же АА-вцами. Финансово и официально никто АА не поддерживает.
Статистика официальная не ведется, есть иногда опросы только для себя, для внутреннего употребления. Четкой картины они не дают, так как участие в них - дело сугубо добровольное.


Пример. В конце каждого мсобрания пускается по кругу шляпа, в которую каждый кладет, сколько может и сколько хочет. Иногда 10 рублей, иногда 5, иногда 100, а часто вообще ничего. Казначей группы (выборное лицо) подсчитывает собранное и записывает в тетрадочку. Из этих денег сразу идет распределение, что куда. Нарример 200 рублей уборщице, 200 рублей на пряники и чай для следующуго собрания... Ну и так далее. На эти деньги закупается литература. Те, кто книжки купил для себя в группе, платят деньги опять же казначею. Круговорот получается.
Если планируется какое-либо мероприятие, требующее затрат, то дается объявление и, кто может, кладет еще чуть-чуть побольше.
Мы не жируем, денег хватает тютелька-в-тютельку, а иногда и одалживать приходится у своих же, а потом отдавать из собранных.
 
Что за страсти.
Ничего этого нет, во всяком случае в регионах.
Какие разрешения? какая бухгалтерия? 😜 😜

Помещение ведь снимаются у организаций? Организация не имеет права сдавать площади частным лицам. Должно быть ООО, ИП и т.д. Иначе, для такой организации могут наступить неприятности.
 
Помещение ведь снимаются у организаций? Организация не имеет права сдавать площади частным лицам. Должно быть ООО, ИП и т.д. Иначе, для такой организации могут наступить неприятности.
Тут много сложностей...но на 2 часа всегда можно арендовать помещение в психушке, наркологии, храме...
Что-типа forumaa.net/index.php?showtopic=2230
 
Помещение ведь снимаются у организаций? Организация не имеет права сдавать площади частным лицам. Должно быть ООО, ИП и т.д. Иначе, для такой организации могут наступить неприятности.
Мы зарегистрированы, как общественная рганизация, официально. Есть офис, у него есть директор.
 
Помещение ведь снимаются у организаций?
Не обязательно. Например у нас группа собиралась в католическом храме, никакой аренды де-юре не было. Оплаты тоже.
 
Моя родная группа собирается в помещении НД, без аренды. Нас к себе пустил просто так Зыков (фонд НАН) с условием, что мы будем соблюдать порядок и сами делать ремонт.
Что мы и сделали - собрали деньги своими руками все отремонтировали.
 
Это меня и отталкивает.


В России АА зарегистрированы, как общественная некоммерческая организация, группы создаются на добровольных началах, самими АА-евцами. Существуем мы на 7-ю традицию (добровольные пожертвования). Общей бухгалтерии нет, все должности выборные. Арендную плату оплачиваем из этих же добровольных пожертвований.
Метод организации деятельности у нас один - Программа 12 Шагов.

Если есть отступления от программы, то эта группа не входит в справочники и не считается АА.
Литература переводится и печатается у нас же, на ту же самую 7-ю традицию, самими же АА-вцами. Финансово и официально никто АА не поддерживает.
Статистика официальная не ведется, есть иногда опросы только для себя, для внутреннего употребления. Четкой картины они не дают, так как участие в них - дело сугубо добровольное.


Мы не жируем, денег хватает тютелька-в-тютельку, а иногда и одалживать приходится у своих же, а потом отдавать из собранных.

Сразу видно, человек в теме! Спасибо,Багира.
Я сайт нашел (главный) щас там еще почитаю.
Хорошо, с некоторыми допущениями, это мне понятно.
Непонятно другое, если я организую группу АА у себя в городе, сам перевожу, сам печатаю, сам провожу собрания, сам себе плачу зарплату, - а для чего тогда нужна головная организация АА ?
На какие деньги она содержиться? Московская, Российская?
 
Сразу видно, человек в теме! Спасибо,Багира.
Я сайт нашел (главный) щас там еще почитаю.
Хорошо, с некоторыми допущениями, это мне понятно.
Непонятно другое, если я организую группу АА у себя в городе, сам перевожу, сам печатаю, сам провожу собрания, сам себе плачу зарплату, - а для чего тогда нужна головная организация АА ?
На какие деньги она содержиться? Московская, Российская?
Добровольные отчисленияя групп.Не нужну тебе центровые-не перечисляй.Так многие и делают...
 
Назад
Сверху Снизу