Важно Самое важное

Алина
юдей (мужчину и женщину) разделяет 20 шагов. Для того, чтобы установились гармоничные отношения, каждый должен пройти половину. Сделай свои 10 шагов и остановись. Ни в коем случае не делай 11-й шаг. Если сделаешь его, будешь вынуждена пройти все. Твой визави же не сдвинется с места.
 
Цитата(Амариш @ 23.6.2010, 22:19)
Апикс, много чего понаписано о созависимости, но я бы поставила главным пунктом - просто зависимость от другого человека. Несамодостаточность, а именно страшенная такая зависимость от другого. Когда все - настроение, уклад жизни, мысли, чувства, даже самооценка - они все почему то зависят от другого человека. Как правило одного и того же. И любовь такая немного чудная получается - не от избытка, а от недостатка. Как будто из-за какого то странного недостатка совершенно и настоятельно необходим дугой человек. Прямо наваждение какое то. Такое бывает в острый период влюбленности - тоже своего рода помещательство. То там в основном такой отстрый позитив идет - это такая наркомания счастья. А тут вроде уже и счастья то особого нет - зато зависимость от человека непередаваемая.

С моей точки зрения выйти из этого состояния можно только переменив любовь - любить от собственного избытка, а не от недостатка. Я не знаю - понятно ли я выражаю свои мысли, но по жизни замечено, что те, кто любит от избытка - они не вляпываются в такие ситуации. Незачем как то. Какая разница - позвонил - не позвонил. Позвонил - прекрасно - значит внимательный, любящий человек. Не позвонил - значит не нада ему. Ну и хорошо, а жизнь - все равно чудесная штука - как не крути... Как то так.))))
 
Внутренняя тревожность и способы психологической защиты (от Марс)


Виды тревожности
Зигмунд Фрейд выделил три вида тревожности:
1. Реальный страх — тревожность, связанная с опасностью во внешнем мире.
2. Невротическая тревожность — тревожность, связанная с неизвестной и не определяемой опасностью.
3. Моральная тревожность — так называемая «тревожность совести», связанная с опасностью, идущей от Супер-Эго.

По адекватности ситуации различают:
1. Адекватную тревожность — отражает неблагополучие человека.
2. Неадекватную тревожность (собственно тревожность) — тревожность, проявляющуюся в благополучных для индивида областях реальности
Неадекватная тревожность является показателем неблагополучия личностного развития и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. Отрицательно влияет на развитие и отсутствие тревоги в случаях реального неблагополучия, возникающее как результат работы защитных механизмов.

Две основные характеристики защитных механизмов:
1. Отрицание или искажение реальности
2. Действие на бессознательном уровне
Искажению и отрицанию подвергается восприятие не только внутренней, но и внешней реальности: «„Я“ может защищать себя и незнанием о существовании определенных нужд и инстинктов, и незнанием о существовании внешних объектов».
Для психотерапии особенно важна первая характеристика, так как именно она может приводить к социальной дезадаптации и другим проблемам.
Чаще всего люди используют защитные механизмы не по одному, а в комплексе. Кроме того, большинство людей имеют склонность «предпочитать» одни защиты другим, как если бы их применение происходило по привычке.

Первичные защитные механизмы
• Всемогущий контроль — восприятие себя как причины всего, что происходит в мире.
• Диссоциация — отделение себя от своих неприятных переживаний.
• Интроекция, в частности Идентификация с агрессором — бессознательное включение в свой внутренний мир воспринимаемых извне взглядов, мотивов, установок и пр. других людей.
• Отрицание — полный отказ от осознания неприятной информации.
• Примитивная идеализация — восприятие другого человека как идеального и всемогущего.
• Примитивная изоляция, в частности защитное фантазирование — уход от реальности в другое психическое состояние.
• Проективная идентификация — когда человек навязывает кому-либо роль, основанную на своей проекции.
• Проекция — ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.
• Расщепление Эго — представление о ком-либо как о только хорошем или только плохом, с восприятием присущих ему качеств, не вписывающихся в такую оценку, как чего-то совершенно отдельного.

Вторичные защитные механизмы
• Аннулирование или Возмещение — бессознательная попытка «отменить» эффект негативного события путём создания некоего позитивного события.
• Вытеснение, Подавление или Репрессия — в бытовом смысле «забывание» неприятной информации.
• Вымещение, Замещение или Смещение — в бытовом смысле «поиск козла отпущения».
• Игнорирование или Избегание — контроль и ограничение информации об источнике пугающего психологического воздействия либо в искажённое восприятие подобного воздействия, его наличия или характера.
• Идентификация — отождествление себя с другим человеком или группой людей.
• Изоляция аффекта — удаление эмоциональной составляющей происходящего из сознания.
• Интеллектуализация — неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации.
• Компенсация или Гиперкомпенсация — прикрытие собственных слабостей за счёт подчеркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.
• Морализация — поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего.
• Отыгрывание, Отреагирование вовне или Разрядка — cнятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию.
 
Хорошие девочки и последний шанс.
Ка всегда - от Апикс))

Все хорошие девочки склонны давать мальчикам последний шанс, когда дело пахнет жареным. Как правило, при этом мальчик не осведомлен о том, что у него, бедолаги, последний шанс.

Последний шанс бывает временной и контентный.

Временной - это когда хорошая девочка говорит себе: — Ебтыть, все это грустно, ах, как все это грустно. У нас так изменились отношения. Вот раньше мы трахались повсеместно, а теперь нет. Раньше я у него была любимой девочкой, а теперь хз. Он мне не позвонил опять, хотя обещал. Солнышко, как ты мог?? И в тот раз не позвонил.. И в прошлый четверг наебал... Далее идет внутренний монолог на 40 минут, направленный на "солнышко", в процессе которого хорошая девочка самоприободряется. Она вообще верит в хорошее. У нее Предчувствия и Интуиция. Им она верит больше, чем фактам. Как результат- она решает дать этому товарищу еще один последний шанс. Назначает время. Например: — Я подожду до понедельника, потом пошлю его на нефритовый стержень.

Я не знаю ни одной хорошей девочки, которая бы в понедельник это сделала. У нее начисто выветривается из головы понедельник, потому что к дню Х она впадает в жуткий ужасный ужас, что этот тип ей так и не позвонил. Далее она готова ждать до второго пришествия, лишь бы он позвонил. Или бы приехал. Или бы прояснил наконец "непонятную" ситуацию, которая длится уже (подставьте ваше время). При этом меньше всего она хочет настоящих прояснений. Она хочет сказки.

Контентный последний шанс зависит от содержания сказки. Если наш мальчик чувак предприимчивый и все бабы у него тарифицированы, сказку он нашей девочке обеспечит. Обильно применяя "зай", "котенок" и "солнышко". Сказка обычно бывает с трагическим оттенком. После чего наша хорошая девочка- она же хорошая! - начинает его не просто жалеть и прощать. Она начинает гнобить себя, что не разглядела в близком ей, в общем-то, человеке (ну еще бы! после всего что было у них в попку - неужели не близкий?) зародыш трагедии.

Угрызясь совестью и поплакав светлыми слезами над его "Зайка, я же тебя люблю!", а также пошептав - пусть у него все будет хорошо, боженька, я тебя прошу, — наша девочка спустя какое-то время обнаруживает, что чувак опять слился. Тогда девочка дает ему контентный последний шанс. Едва слышные остатки здравого смысла подсказывают ей, что не может мужчина неделями и месяцами "не мочь" с ней быть. Особо хорошие девочки счет ведут на полугодия. Да, по полгода ждут-с. Когда рассосется евонная трагедия. "Пусть он отойдет от этого, — говорит себе такая девочка. Ну в самом деле, не может же он во время этого (событие подставьте сами) хотеть со мной трахаться или поехать на пикник!" Э, Семен Семеныч.

Может. Ответственно, на личном опыте заявляю, что когда мужчина вас хочет, он вас может во время хоть чего. И не потому что он такой циничный, а просто если он хочет с вами быть, вы для него ресурс, откуда он возьмет силы пережить любую трагедию, депрессию, неудачу и обвал на бирже. А также приползти без сил после жуткого рабочего дня и чуть передохнуть в ваших объятиях. Поэтому если даже он сейчас внезапно возник из небытия, то скорее всего на той стороне ему почему-то не дают. Впрочем, это временно. Та девочка тоже, как пить дать, хорошая. Поэтому он как появился, так и исчезнет. Ибо имя нам легион.

Ну ладно. Теперь, как водится, еще несколько опознавательных признаков того, что вы в данной дерьмовой ситуации играете "хорошую девочку". 1) Вы употребляете слово "кажется" (я чувствую). Мне кажется, он все-таки меня любит. Мне кажется, что он нигде не найдет такую как я. Мне кажется, это настоящее. Мне кажется, что он меня понимает. Мне кажется, он занят, поэтому... Что происходит на самом деле? На самом деле вы, мадам, не работает с фактами. Вы работаете с собственной интерпретацией. Чем грозит? Как минимум, если вы особенно упрямы, вам грозит узнать правду от посторонних людей. "Видела твоего N в машине с какой-то бабой. Они целовались". Если вы после этого, поплакав, скажете себе: "мне все-таки кажется, что у нас все еще будет хорошо", то вы хронически хорошая девочка. Таких девочек лечат кувалдой: "Твой N женится в следующую субботу" (реальный пример из жизни). 2) Вы употребляете словосочетание "только он" Только он мог так меня понять Только с ним у меня был такой секс Только он так любил мою кошку Что происходит на самом деле? На самом деле вы, мадмуазель, не видели реального человека. Вы имеете дело с собственной идеализацией. Чем грозит? За идеализацию кого-либо чего-либо жизнь больно бьет по башке. На самом деле потом окажется, что точно так же про "него" может сказать любая из его подруг. И кошек он любит всехних, а не только вашу. И секс у вас со следующим мужчиной может оказаться лучше. И не понимал он вас ни разу, даже не мог запомнить, сколько ложек сахара вам класть в кофе. 3) Вы сама себе говорите "ну ладно" Ну ладно, я еще подожду. Ну ладно, если он не может, так что же Ну ладно, ему сейчас хуже чем мне Что происходит? Вы трусите и чувствуете собственное бессилие. Чем грозит? Испорченными отношениями с самой собой. Что, внутренний голос ни разу вам не сказал правды? В таких случаях он обычно вопит: я больше так не хочу! я не нравлюсь себе даже в зеркале! я не чувствую больше себя желанной, нужной, любимой, сделай с этим что-нибудь! И если вы его услышите, вы говорите последнюю, самую страшную и истинную фразу хорошей девочки: 4) Я все равно не могу ничего с этим сделать Чем грозит? Сделает он с вами. Он плохой мальчик. Он может. Он уже сделал. Он видит, что вы на все готовы. Ох, как скучно иметь дело с человеком, который на все готов!

Итак, если вы дали вашему плохому мальчику много последних-препоследних шансов, пора закрывать лавочку. Если вы неисправимо хорошая девочка, вы сочтете своим долгом его об этом осведомить. Напишите ему или позвоните, и вы увидите, что будет - читай сначала. Плохие девочки не считают нужным тратить на это время и силы.
 
Ежедневник Мелоди Битти
В отношениях двух людей бывает такое место, когда один становится зрителем, а второй актером. Когда первому надоедает смотреть спектакль, (обычно это происходит тогда, когда актер начинает задевать границы зрителя, хамить, проще говоря) он начинает сильно возмущаться, защищая свои границы. Актер не унимается и начинает делать все, чтобы удержать зрителя в его роли. Если зритель достаточно силен, начинается битва, кто ее выиграет, тот и будет дальше актером.

Понятно, что потребности зрителя остаются неудовлетворенными, и он истощается и начинает искать пути к побегу.
Ну а сбегать, как мы знаем, можно по-разному. Обычно это проверенные способы: работа, алкоголь, секс на стороне, наркотики, компьютерные игры.

Два актера - это катастрофа. Там все время идет борьба за власть, за удовлетворение своих потребностей. Повоевав и устав, оба пускаются в побег, либо кто-то из них, кто привык жертвовать обычно, выбирает роль зрителя. Спектакль продолжается.

Такой вид отношений называется "вертикальные отношения", где один контролирует другого, а второй позволяет себя контролировать. Любви там и в помине нет.

Любовь возникает тогда, когда отношения переходят в горизонтальную плоскость. А это в свою очередь становится возможным тогда, когда каждый из партнеров научается уважать себя, удовлетворять свои потребности, и в связи с этим начинает видеть своего партнера, его потребности и его границы. То есть "уважать" в данном контексте - значит видеть, замечать, уделять внимание, считать важным. Невозможно серьезно отнестись к чужим потребностям, если свои игнорируешь. В этом месте у человека обычно слепое пятно в виде "не знаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую".

Такой сценарий является результатом недостатка внимания к себе, к своим чувствам и потребностям, и тогда на роль "внимательного" (заботящегося) назначается другой человек - зритель.

Анна Паулсен.
 
Похоже на наши отношения с БМ, тот театралил во всю. Но я думаю что у алков это вообще инфантильное - стоять в центре внимания и тягать одеяло на себя. Вот он я деточка и прыгайте все вокруг меня))
 
Похоже на наши отношения с БМ, тот театралил во всю. Но я думаю что у алков это вообще инфантильное - стоять в центре внимания и тягать одеяло на себя. Вот он я деточка и прыгайте все вокруг меня))
не думаю , что это именно алкогольное . это личное конкретного человека . у моей мамки непьющей театрального было с избытком . у пьющего отца - не было совсем . наоборот стремился уйти , когда концерты начинались , да где там . то выгоняла , начинал уходить - в дверях вставала ...
Лучи , это не алкогольное .
 
Театральность присуща демонстративной личности. Они часто бывают алками. Созы тоже бывают театрализированы весьма. Не все. Мамо моя уанвуменшоу, как и бабушка была, а вот сестра нет. Отец был алком тихим без выступлений. А муа да пуп на сцене.
 
не думаю , что это именно алкогольное . это личное конкретного человека . у моей мамки непьющей театрального было с избытком . у пьющего отца - не было совсем . наоборот стремился уйти , когда концерты начинались , да где там . то выгоняла , начинал уходить - в дверях вставала ...
Лучи , это не алкогольное .
Мне кажется это не об этом. Не стоит воспринимать все так буквально.
Просто один ведет. живет как его левая нога захочет, учитывая только свои интересы, а другой изо всех сил пристраивается, в состоянии выдавать лишь реактивное поведение.
То есть один активничает. а другой выдает на это свои реакции.
Нет равенства в отношениях нет союза. есть игра в одни ворота.
Поэтому и получается - один все время действует или красиво бездействует)) - он актер. он главный, а второй как бы наблюдает и всякие реактивные чуства выдает, не в силах уйти с этого травмирующего его спектакля - это зритель.
И тут кстати актер может быть очень лаконичен. а зритель демонстративно выдавать яркие реакции даже на актерское молчание.
Актер тот, у кого ниточки в руках от чувств и поведения зрителя.
 
Мне кажется это не об этом. Не стоит воспринимать все так буквально.
Просто один ведет. живет как его левая нога захочет, учитывая только свои интересы, а другой изо всех сил пристраивается, в состоянии выдавать лишь реактивное поведение.
То есть один активничает. а другой выдает на это свои реакции.
Нет равенства в отношениях нет союза. есть игра в одни ворота.
Поэтому и получается - один все время действует или красиво бездействует)) - он актер. он главный, а второй как бы наблюдает и всякие реактивные чуства выдает, не в силах уйти с этого травмирующего его спектакля - это зритель.
И тут кстати актер может быть очень лаконичен. а зритель демонстративно выдавать яркие реакции даже на актерское молчание.
Актер тот, у кого ниточки в руках от чувств и поведения зрителя.

Гиросоль . я ответила Лучи и именно на то , что это связано с алкоголизмом . не связано . совсем . я хоть и реагировала на мужа - как актер . но ниточки он не держал и зритлем то же не был , а постепенно всё больше уходил в себя и свой мир - что меня ещё больше заводило ...
это я сама , мне самой так хотелось и мне нужно было . и я - не алкоголик .
 
Гиросоль . я ответила Лучи и именно на то , что это связано с алкоголизмом . не связано . совсем . я хоть и реагировала на мужа - как актер . но ниточки он не держал и зритлем то же не был , а постепенно всё больше уходил в себя и свой мир - что меня ещё больше заводило ...
это я сама , мне самой так хотелось и мне нужно было . и я - не алкоголик .
ничего ntt писать не буду. Просто перечитай еще раз другими глазами то, что я написала.
ТЫ СВОИМИ СЛОВАМИ ЛИШЬ лишний раз подтверждаешь то, что я написала.
 
ничего ntt писать не буду. Просто перечитай еще раз другими глазами то, что я написала.
ТЫ СВОИМИ СЛОВАМИ ЛИШЬ лишний раз подтверждаешь то, что я написала.
😄 не знаю , смогу ли . у меня сейчас мозги отключены . я просто сидю и балдю .

да , поняла я уже . ( но якобы несогласная вусё равно ))) ). 😁
 
Поэтому и получается - один все время действует или красиво бездействует)) - он актер. он главный, а второй как бы наблюдает и всякие реактивные чуства выдает, не в силах уйти с этого травмирующего его спектакля - это зритель.
И тут кстати актер может быть очень лаконичен. а зритель демонстративно выдавать яркие реакции даже на актерское молчание.
Актер тот, у кого ниточки в руках от чувств и поведения зрителя.


Да именно так.

Причем этот "главный" вообще может ничего не говорить и не двигать ни одним мускулом. Но "зритель" отреагирует.

Вот в том то и дело - что зритель "реагирует!!!" - невротично и болезненно. И совершенно необязательно в виде спектакля. Например тяжелая молчаливая реактивная депрессия зрителя, или слезы по ночам в подушку - это тоже такая вот невротическая совершенно реакция на актера.

Но что делать - трудно сказать. Это прям из детства - быть зрителем.

Причем актер совершенно не стремится даже быть актером. Он и правда - просто живет так как ему удобно. Не более. А зритель реагирует на все это.
 
Назад
Сверху Снизу